Елена Грушковская - Перенос
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Перенос"
Описание и краткое содержание "Перенос" читать бесплатно онлайн.
У Натэллы Горчаковой всё было хорошо: любимый муж и двое детей, пока в один прекрасный день не выяснилось, что у неё смертельная и малоизученная болезнь. Корпорация «Феникс» предлагает безнадёжно больным людям необычный способ избавиться от недуга, и муж уговаривает Натэллу испробовать его. После этого в их жизни всё круто меняется. Натэлла получает чужое тело и становится ДРУГИМ человеком…
— Да, доктор, вполне.
— Кстати, вы уверены, что не хлопнетесь в обморок? Конечно, вы сами испытали пробуждение в новом теле, но видеть это со стороны, да ещё у собственного ребёнка — совсем другое.
— Нет, доктор, всё будет хорошо. Я, конечно, волнуюсь, но это радостное волнение. В прошлый раз я провожала Машу, а сейчас буду встречать. Разница есть, согласитесь.
Доктор Жданова, перед тем как надеть маску, улыбается.
— Ну, смотрите… А то разволнуетесь, упадёте без чувств — Машу напугаете.
— Нет, — повторяю я твёрдо. — Я не какая-нибудь слабонервная.
Доктор Жданова надевает маску и кивает:
— Хорошо, идёмте.
Я тоже надеваю маску и следом за ней вхожу в операционную. Стол под «аркой» пуст, а на столе под пушкой транслятора лежит она — Машенька. Она уже не худая, как скелет, а вполне нормальная, даже чуть пухленькая. Из её рта тянется трубка, слышится ритмичное шипение: ей искусственно вентилируют лёгкие.
— Это пока она сама не задышала, — объясняет доктор Жданова. — Потом мы это уберём. Так, сегодня мы без ассистентов, так что будете помогать, Натэлла. Становитесь у её ног, и по моей команде пощекочете ей ступни. Эллочка, начинаем.
Рядом стоит установка со вставленной в неё ёмкостью с сиреневым желе. Элла быстро стучит по кнопкам, поднимает голову.
— Пуск, — командует доктор Жданова.
— Есть пуск, — отзывается Элла.
Начинается знакомое гудение и жужжание, ёмкость с желе раскручивается, прибавляя обороты, пульсируют полосы сиреневых огоньков сверху и снизу, а из пушки транслятора в середину лба Маши падает голубоватый, очень яркий и тонкий луч.
— Перенос начат.
— Элла, снизь скорость до пяти миллионов… Это ведь ребёнок.
— Снижаю.
Луч становится менее ярким, но по-прежнему непрерывно бьёт в лоб Маши. Не знаю, сколько это продолжается — минуту или две, а может быть, три.
— Внимание, перенос завершается. До завершения осталось десять секунд. Десять, девять, восемь, семь, шесть, пять, четыре…
Сиреневое желе вращается в установке всё медленнее, луч бледнеет.
— …три, два, один. Перенос завершён успешно, никаких сбоев и ошибок программой контроля не было обнаружено. Остановка транслятора.
— Так, Элла, ко мне, — негромко и быстро командует доктор Жданова.
Изо рта Маши быстро убирают трубку, надевают кислородную маску.
— Стимуляция дыхательного центра.
— Есть.
— Ещё.
— Есть.
Доктор Жданова приподнимает пальцем веко Маши и светит фонариком.
— Реакция зрачка есть. Энцефалограмма?
— Мозговая активность в норме.
— Пульс, давление?
— Шестьдесят. Давление — сто пять на шестьдесят три.
— Ещё стимуляция дыхания! Машенька, детка, слышишь меня? Дыши, уже можно! Давай, набирай воздуха в грудь.
Я помню это чувство: сознание уже есть, а грудь ещё не дышит, она как будто скована железными обручами. Я знаю, как трудно сделать первый вдох. Я зову:
— Машенька, родная моя! Мама здесь, с тобой. Дыши, ты можешь.
И она делает первый вдох — с хрипом втягивает в себя воздух. Это такое облегчение и счастье, что я смеюсь и плачу одновременно.
— Ещё, милая, ещё. Элла, увеличь приток кислорода.
Маша делает ещё один вдох, её веки дрожат и приподнимаются, взгляд мутный, потусторонний.
— Молодец, девочка, дыши.
Стол превращают в кресло. Доктор Жданова водит перевёрнутым фонариком перед глазами Маши, и она следит за ним взглядом.
— Стимуляция щекоткой!
Так, это мне. Кончиками пальцев, обтянутых тонким стерильным латексом, я щекочу Машины босые ступни, и они дёргаются, Маша вздрагивает всем телом.
— Так, хорошо, достаточно.
Я тихонько поглаживаю ножки Маши руками в перчатках.
— Машенька, посмотри на меня… Ты меня узнаёшь?
Кислородная маска снята, и Машины губы шевелятся. С них слетает первое слово:
— Мама…
Я подхожу и сжимаю её руку.
— Да, моя маленькая, я с тобой. Всё хорошо. Всё получилось.
Я несу Машу в палату. Она здорово потяжелела, это теперь не тот лёгонький скелетик, который я носила три месяца назад, но я всё-таки с наслаждением тащу мою дочь на руках. В палате я укладываю её на кровать, стягиваю перчатки и маску и первым делом крепко целую её.
— Любимая моя.
А Маша первым делом щупает голову. Она стягивает шапочку, и на грудь ей падает длинная тёмная коса, заплетённая чьей-то заботливой рукой. Я смеюсь:
— Ну, вот видишь. На месте твои волосы. Давай-ка сделаем тебе причёску.
Я беру с тумбочки расчёску, присаживаюсь рядом с Машей и расплетаю ей косу. Волосы сухие и чистые, даже поскрипывают. Я расчёсываю их, пропускаю прядки между пальцами и не могу сдержать слёз. Маша заглядывает мне в глаза, вытирает мне щёки.
— Мама, ты что плачешь?
Не удержавшись, я притискиваю её к себе. Теперь, когда она больше не худышка, обнимать её одно удовольствие.
— Мама, а где папа и Ваня?
— Доченька, папа очень волновался, сильно переживал… Ему пришлось поставить успокоительный укольчик. Ваня сейчас сидит с ним. Ты с ними увидишься попозже.
— Сегодня?
— Конечно, сегодня.
Она осматривается, видит плакат на стене, плеер и диск. Спрашивает:
— Какой сегодня день?
— Двадцать седьмое сентября, Машенька. Этот день мы теперь будем праздновать, как твой второй день рождения.
Она округляет глаза:
— Ничего себе! Я помню, как мигали красные огоньки, и мне сильно хотелось спать… Я уснула на одном столе, проснулась на другом. Ни фига себе, какая долгая операция!
Она рассматривает своё лицо в зеркале, хмурится.
— Ой, я растолстела…
— Ты не толстая, Машенька, ты просто поправилась, — говорю я. — Ты красавица. Ты самая красивая на свете, я люблю тебя. А это — твоё новое тело. Ты сейчас такая, какой ты должна быть.
— Значит, я больше не болею?
— Болезни больше нет.
— А тебе делали то же самое, когда ты заболела этой болезнью?
— Да, Маша. Ты испытала то же самое, что было со мной. Ну, как ты себя ощущаешь? Это по-прежнему ты или кто-то другой?
Она задумывается, кладёт зеркало на одеяло. Я заплетаю ей две косы, а она снова берёт зеркало и долго вглядывается в своё отражение.
— Вроде бы — я… Нет, всё-таки я немножко другая.
— Это ты, Машенька. Я очень тебя люблю, малыш.
Она вдруг бросает зеркало и утыкается лицом мне в грудь.
— Мама, а если это не я? Ты бросишь меня, уйдёшь?
— Нет, я никогда этого не сделаю. Ты моя Машенька, я родила тебя, всегда тебя любила и никогда не смогу разлюбить. Это навсегда. Ты сейчас не думай, ты это или не ты. От этого, знаешь ли, мозги кипят. Пусть пройдёт какое-то время — ну, скажем, неделька… И ты поймёшь, ты это или не ты. Это так сразу не понять, особенно в незнакомом месте, где много незнакомых людей.
— А как я пойму, я это или не я?
— Если ты испытываешь те же чувства к людям, которых ты знаешь, если тебе нравятся те же вещи, что и раньше, а то, что тебе раньше не нравилось, продолжает тебе не нравиться — значит, это ты. Доктора здесь обследуют тебя со всех сторон и скажут, кто ты есть. Но мне и без их обследований ясно, что это ты, Машенька. Скажи, малыш, ты любишь меня?
— Я тебя очень люблю, мамочка…
— Значит, это ты.
— Мама, прости меня…
— За что, Машутка?
— Я только сейчас поняла, как это… Я плохо себя вела с тобой, я тебя била, я тебя укусила… Если бы я не… Ты бы не ушла, и папа бы не нашёл эту… Ларису!
Она трясётся от рыданий. Я прижимаю её к себе, душу поцелуями, и она понемногу успокаивается. Когда она засыпала на столе под «аркой», папа и мама были ещё женаты, а сейчас, когда она проснулась, они уже не муж и жена. Как ей сказать, что папа всё-таки женился на «этой Ларисе»?
Я спрашиваю:
— Маша, ты бы хотела, чтобы у тебя была сестрёнка?
— Не знаю.
— С ней можно поиграть, поболтать, обсудить что-нибудь такое, что с братом нельзя обсудить.
— Это если ей столько же лет, сколько мне. А если младше, то ничего хорошего… Одна маета.
Я смеюсь.
— «Маета»… Это какое-то старушечье слово.
— Бабушка так говорит.
— А ты не всё повторяй за бабушкой. Но если у тебя будет не младшая и не старшая сестрёнка, а твоя ровня? Что ты скажешь?
Она пожимает плечами.
— Так же не бывает.
— Бывает, Машенька. Уже есть. Я тебя с ней познакомлю. Хочешь?
Она снова пожимает плечами, настороженная.
— А она уже о тебе знает и хочет познакомиться. Вот, она написала тебе письмо.
Я достаю из сумочки письмо Лизы и вручаю Маше. Маша читает:
— «Здравствуй, Маша! Меня зовут Лиза, мне десять лет, я учусь в школе. Больше всего мне нравится английский и литература. Я люблю слушать музыку и танцевать. Ещё я люблю рисовать. Из актёров мне нравится Джон Ирвинг и Лола Моралес. Из праздников я люблю Новый год, мне нравится наряжать ёлку и есть всякие вкусные блюда. Я знаю, что ты очень сильно заболела. Я желаю тебе, чтобы ты поскорее выздоровела и приехала ко мне в гости. Мой папа Вадим тоже передаёт тебе привет и желает скорейшего выздоровления, и чтобы ты не грустила. Папа печёт очень вкусные блинчики, я их больше всего люблю. Если ты приедешь к нам в гости, он их обязательно испечёт, и ты попробуешь, какие они вкусные. Ещё папа делает очень красивые фотографии. Пожалуйста, не грусти и скорее выздоравливай. Напиши мне что-нибудь. Лиза Дорошева, 10 л.»
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Перенос"
Книги похожие на "Перенос" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Елена Грушковская - Перенос"
Отзывы читателей о книге "Перенос", комментарии и мнения людей о произведении.