Том Пардом - Журнал «Если» №07 2010

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Журнал «Если» №07 2010"
Описание и краткое содержание "Журнал «Если» №07 2010" читать бесплатно онлайн.
Алексей ЗАРУБИН. МАЯК НА САРИССЕ
Люди расселятся среди звезд и о многом забудут. Но бремя страстей человеческих сохранит их натуру неизменной.
Том ПАРДОМ. УПРАВЛЯЕМЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ
Вор должен сидеть… дома. За преступником присмотрит бдительный чип.
Валерий ГВОЗДЕЙ. ПРИНЦИП НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ
В фирме обнаружили утечку информации. Секретарша директора — вне подозрений.
Майкл КАССУТ. ПОСЛЕДНИЙ АПОСТОЛ
…бога «Аполло» припадает к собственным следам, оставленным на пыльных тропинках Луны 40 лет назад.
Игорь ПРОНИН. КОСМОС ЕСТЬ КОСМОС
Здесь всякое может случиться. Но чтобы метеорит, пройдя сквозь обшивку корабля, убил пилота, не припомнят даже ветераны…
Аркадий ШУШПАНОВ. УДАР МОЛОТОБОЙЦА
Думал ли классик, что его образы будут так буквально поняты, да еще и освоены на практике?
Джон Дж. ХЕМРИ. ЖАННА
Наука способна шагнуть через века, дабы спасти Орлеанскую деву из гибельного огня, но каков будет ее выбор?
Аркадий ШУШПАНОВ. НА ИГРЕ КАК НА ИГРЕ
Импорт голливудских шаблонов все масштабнее и масштабнее. Как произрастают эти зерна на российском киноземе?
Анна КОМАРИНЕЦ. СИНДРОМ ПРЕЖДЕВРЕМЕННОЙ СТАРОСТИ
Вроде бы старинная и поднадоевшая история. Но чем же она так манит все поколения кинематографистов? Ведь не медом намазана — всего лишь краской.
Тимофей ОЗЕРОВ. НАСТУПЛЕНИЕ ТРЕХМЕРНОСТИ
…по всем жанровым фронтам ожидает кинозрителей в ближайшее время. А потом и телезрители подтянутся.
ВИДЕОРЕЦЕНЗИИ
Все сложнее выбирать из кинопотока «типичных представителей» для рецензирования. Ну а самородки и вовсе наперечет. Но если уж заскучаете без зрелищ, то вот вам фильмы на выбор.
Сергей ШИКАРЕВ. ПЕРСПЕКТИВА РЕТРОСПЕКТИВЫ
Уголь для звездолетов, дизайнерские стартеры для паровых компьютеров и никакого киберпространства. Наверное, мир мог быть и таким… Что ж, паропанк имеет своих сторонников и среди писателей, и среди читателей.
РЕЦЕНЗИИ
И научная фантастика, и фэнтези, и классики, и современники. В общем, книги на любой вкус.
КУРСОР
Московские театры все чаще обращаются к современной НФ-прозе… В Санкт-Петербурге состоялся очередной «Интерпресскон»… Объявлены лауреаты премии «Небьюла».
«АЛЬТЕРНАТИВНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ»
Молодые рвутся в бой — и этому нет альтернативы.
ПЕРСОНАЛИИ
Порой биографии писателей не менее интересны, чем их творчество. А иной раз читатель, ознакомившись с информацией об авторе, удовлетворенно вздохнет: он такой же, как я.
Ростик повернулся.
— Мигель! — крикнул Афанасий, резво подпрыгивая и скатываясь за спинку дивана.
Молоток врезался в его кружку, уже пустую. Осколки бомбардировали ковер.
Ростик размахнулся и запустил второй. Молоток отлетел от диванной спинки и упал где-то в стороне. Там тоже зазвенело, хрустнуло и посыпалось.
Краем глаза Ростик успел заметить, как к нему летел Савоськин. Именно летел, широко раскинув руки. Все замедлилось, и в этой неповоротливой вселенной Ростик вытащил из шкафа еще один молоток, неспешно отвел назад и метнул его в голову Афанасия, возникшую из-за дивана.
— Черт… — Коллекционер снова нырнул. И все вернулось в режим реального времени.
Третий молоток просвистел над диванной спинкой, где-то далеко, в физкультурной зоне, стукнулся о стальную трубу тренажера и успокоился на полу.
Савоськин сгреб в охапку безоружного Ростика, инерция падения бросила обоих на ковер, как борцов дзюдо очень разных весовых категорий.
— Держи его! Крепче! — послышалось из-за дивана.
Михаил Юрьевич вцепился в Ростика. Хватка у него была мощная.
Над диваном поднялась, точно перископ, одинокая рука коллекционера с пультом дистанционного управления. Пульт навелся на шкаф с молотками. Дверцы захлопнулись, панели сошлись.
— Не ушибся? — спросил Михаил Юрьевич, поднимаясь.
— Я… не хотел, — взъерошенный Ростик смотрел шальными глазами то на педагога, то на молоток среди осколков. Молоток нагло блестел: мол, ничего не знаю, это он, хулиган такой, выдумал мною бросаться.
— Как же, как же! — Откуда-то с неожиданной стороны выполз и встал на ноги Афанасий. — Не хотел он!..
— Оно само, — пролепетал Ростик.
— Само, — коллекционер поднял с пола молоток. Повертел, взглянул на Ростика.
Тому почудилось, что сейчас начнется страшная месть.
Афанасий сунул молоток рукояткой в задний карман джинсов. Сказал Михаилу Юрьевичу:
— А я предупреждал, что добром не кончится!
— Честно, не знаю, как оно получилось, — оправдывался Ростик.
— Если в начале пьесы на сцене висит молоток, — заметил Савоськин, — то в конце он должен выстрелить.
— Филолог… — отозвался Афанасий. — Забирай отсюда своего молотобойца и проваливай.
Ростик замер.
— Чего рот разинул? — Коллекционер нервно усмехнулся. — Их только молотобоец и может трогать. Или охотник.
Ростику показалось, молоток все же прошелся по его голове.
От дома коллекционера они свернули в незнакомые Ростику переулки. Обшарпанные двухэтажные дома тонули в высоких кустарниках. Было мрачновато и тихо. Уже темнело, хотя они пробыли у Афанасия от силы час.
Савоськин опять воткнул наушник.
— Какая группа? — вяло спросил Ростик.
— Не группа. Испанский язык.
«Так вот откуда „Дон Мигель“, — пришла догадка. Они еще свернули, забираясь куда-то совсем уже в дебри. Над головой стаями кружили вороны».
— Я не знаю, что на меня нашло, — сказал Ростик.
— Что-то вроде инстинкта. Но Афанасий предвидел, потому и спрятался.
— Зачем мы вообще туда пошли?
— Если бы ты не взял в руки один из молотков, то до сих пор думал бы, что за тобой ходит молотобоец.
— Откуда у меня молотобоец, если я сам?..
— Прах к праху, тень к тени… До инициации так всегда бывает.
— Я же человек, — выговорил Ростик то, что уже давно просилось наружу. — Я знаю, где живу. У меня есть родители. Друг есть, Вит Колосов.
— Извини, но Вит Колосов — мой друг. Мы не виделись лет пятнадцать. Сейчас он живет в Мурманске. Мы с ним книгами менялись.
Ростик даже остановился.
— Не веришь? — Савоськин повернулся к нему. — С кем из класса ты дружишь?
— Ну… — Вопрос неожиданно поставил в тупик. — Ни с кем.
— А почему?
— Не знаю, — честно ответил Ростик.
— Потому что ни с кем не разговариваешь. А сидишь где?
— На задней парте, — Ростик уже понимал.
— У окна, да? Там никто больше не сидит. В классе двадцать три человека. Последние места всегда пустуют. Ладно. Что вы проходите по алгебре?
Ростик снова признал, что не помнит. Савоськин безжалостно продолжал:
— А по истории? По географии? Ты правда учишься у меня в классе. Только у меня.
— Почему все — не мое? — Ростик почувствовал, что хочет зареветь.
— Субличность включает части базовой личности, которые обрели новое системообразующее свойство, — заумно выразился Михаил Юрьевич. — А если по-простому: твой опыт — это мой опыт в твоем возрасте.
Улица неожиданно превратилась в аллею. Ростик с Михаилом Юрьевичем вышли в Упокойный сад. Так это место прозвали, потому что раньше тут располагалось одно из городских кладбищ, даже сохранились развалины часовни. Но здесь вовсе не было страшно, далее теперь, в поздний и пустынный час. На дальней аллее одинокий собачник играл со своей псиной.
— Получается, я нереальный, — сказал Ростик. — Как в том фильме… «Шестое чувство».
— А ты вон у нее спроси, — Михаил Юрьевич махнул рукой туда, где раздавалось тявканье.
Ростик вопросительно посмотрел на учителя.
— Сходи-сходи, — велел педагог. — Пообщайся пару минут с живой природой.
А сам уселся на скамью с литой спинкой. Ростик вернулся удивленный и разочарованный.
— Рычит, — сообщил он. — Пятится и рычит. А хозяин в упор меня не видит. Животные тоже… чуют?
— Они и сами в некотором роде молотобойцы.
— Можно, я сяду?
— Садись, чего спрашиваешь…
— Ну, я же… как бы ваша тень. В некотором роде, — Ростик старался подражать интонации Савоськина.
Он уже начинал видеть положительные стороны в своем новом бытии. Например, уроки учить не надо. И рано приходить домой тоже. А можно вообще не приходить.
У него и дома-то, если подумать, теперь нет.
Михаил Юрьевич сунул руку в карман плаща и вытащил предмет. Ростик даже отодвинулся.
На ладони Савоськина лежал аккуратный лакированный молоток.
— Вы у Афанасия взяли?
— Нет. Он мой.
Ростик еще больше отодвинулся.
— Я был, — коротко уточнил Савоськин.
Все опять переворачивалось с ног на голову. Михаил Юрьевич молчал. Видимо, ожидал еще вопросов.
— Почему вы дружите с Афанасием?
К ногам Ростика опустился, наверное, первый опавший лист этой осени. На границе сада зажглись фонари. Сюда их свет почти не проникал, словно боялся лезть в глубину бывшего кладбища.
— А почему бы мне с ним не дружить? — переспросил Михаил Юрьевич, или кем он там был на самом деле.
— Он же охотится на вас. То есть на нас!
— Мы коллеги, — ответил Савоськин. Оценил выражение лица Ростика: может, в сумерках он видел лучше, чем обыкновенные люди. — Были партнерами по бизнесу. Афанасий и мой… человек. Он не верил, что я есть. Ни во что не верил за пределами своего понимания. Они с Афанасием однажды, так сказать, разошлись во мнениях. Тогда он Афанасия просто заказал. В смысле, киллеру. Я старался. Я стал очень сильным. Но он тоже был сильным. А мы, увы, ничего не можем, кроме как стучаться в дверь сознания. Тогда я ударил… сильно. Вроде как пробил эту дверь. Афанасий тебе говорил, люди могут от такого умереть. Но мой не умер. То есть личность исчезла, а человек жив. И что мне было делать? Я решил его заместить.
Михаил Юрьевич замолчал. Собачник вдалеке крикнул: «Рядом!»
— А дальше что?
— Я отменил заказ. Ближе познакомился с Афанасием, узнал про его хобби. Сложил всю информацию, какую смог найти в голове. В общем, пошел преподавать. У моего было образование.
— А зачем вам?
— Человека молотком не воспитаешь, — ответил Савоськин. — Но раз я теперь тоже вроде как человек, то и мне полагается свой молотобоец. Только у нормальных людей их возраст равен биологическому, а у меня вот…
Ростик не столько увидел, сколько почувствовал в темноте его усмешку. А сам повторил то, что услыхал совсем недавно:
— Тень к тени.
За оградой парка приближался троллейбус, похожий на старинный телевизор с комнатной антенной наверху.
— Оставь себе, — предложил Савоськин и протянул свое бывшее орудие Ростику. Тот задумчиво повертел молоток и взвесил в руке. — Если что, ты в курсе, что делать…
ДЖОН ДЖ. XЕМРИ
ЖАННА
Выходя из квартиры, Кейт остановилась поправить репродукцию, десятки которых украшали стены. Сюжет на всех был одинаков: молодая женщина либо верхом сражается в средневековых доспехах, либо в мужском платье противостоит предвзятым дознавателям, а на одной — горькой — привязана к столбу на городской площади и вокруг нее пляшут языки пламени.
Кайлин бросила на подругу мученический взгляд.
— Тебе не приходило в голову, что твое увлечение Жанной д'Арк заходит слишком далеко?
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Журнал «Если» №07 2010"
Книги похожие на "Журнал «Если» №07 2010" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Том Пардом - Журнал «Если» №07 2010"
Отзывы читателей о книге "Журнал «Если» №07 2010", комментарии и мнения людей о произведении.