Такэси Китано - Мальчик

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Мальчик"
Описание и краткое содержание "Мальчик" читать бесплатно онлайн.
Эти три рассказа одного из самых популярных режиссёров Японии… были изначально опубликованы в 1987 г., предшествовав, таким образом, первому фильму («Жестокий полицейский», 1989 г.) и самым экстремальным телевизионным выступлениям, однако сделаны они из одного материала — это детство и юность самого Китано…
В них видны истоки его резкого и личного стиля, они дают возможность глубже понять его поздние фильмы, с их сухим юмором и задумчивой сентиментальностью.
Такэси Китано — культовый актер и кинорежиссер, самая знаменитая персона в японском кинематографе последних десятилетий. Его уникальные работы получили широкое признание как в Японии, так и за границей. Он — обладатель Золотого и Серебряного Льва Венецианского кинофестиваля за фильмы «Фейерверк» и «Затойчи». Китано наделен непревзойденным комическим даром, он был и до сих пор остается одной из самых ярких фигур на японском телевидении благодаря своему острому глазу и бескомпромиссному чувству юмора. Кроме того, он — поэт, художник, кинокритик и писатель.
Это ПЕРВАЯ книга Такэси Китано, переведенная на русский язык. В ней он рассказывает о своей жизни. Почему великий артист, всю жизнь избегавший ответов на вопросы, касающиеся его детства, вдруг решил обратиться к такого рода воспоминаниям? Каков на страницах своих книг хулиган и беспредельщик в кино, знаменитый и загадочный Такэси Китано?
Он погружает читателя в мир детства, чистый, светлый, сотканный из воспоминаний.
Три повести, составляющие сборник под названием «Мальчик», соответствуют трем периодам его жизни — ранней, средней и поздней юности.
— Осторожно! Будь внимательна! — забеспокоился Итиро.
Грузовики протяжно гудели, притирая ее к обочине, и водители, сердясь, срывали на ней свое зло грубыми окриками.
— Убирайся с дороги, идиотка!
Итиро поймал себя на том, что молится, подсознательно сложив ладони вместе.
Еще штук тридцать груженых машин промчались с грохотом мимо тщедушной девичьей фигурки. И только один тяжелый грузовик с номером префектуры Канагава наконец притормозил. Итиро наблюдал, как, прибегнув к роли униженной просительницы, Дзюн била поклоны, воздев руки к небу. Когда переговоры с шофером закончились, она подбежала к Итиро и с негодованием выдала:
— Ну что за народ! Чуть ли не в ногах заставил меня валяться, как какую-то невольницу! Но я его уговорила. Он сказал, что доставит тебя в Токио ближе к вечеру.
— Дзюн, спасибо тебе. Я никогда тебя не забуду… — Итиро почувствовал, как на его глазах вскипают слезы.
— Не глупи! Что за слюнтяйство? Мы обязательно увидимся снова.
И с этими словами Дзюн положила ему руки на плечи и легко поцеловала в губы — губами влажными от дождя, но горячими от любви.
— Эй вы! Я не могу ждать вечно! — раздраженно крикнул водитель, высунув голову из машины. — Если вы не можете расстаться, тогда оставайтесь, а я поехал!
— Увидимся, Дзюн, — чуть не плача произнес Итиро.
Девушка заботливо вручила ему небольшой бумажный пакет.
— Это тебе на дорожку. Поешь, когда проголодаешься.
Она пошла к брошенному на тротуаре велосипеду, а Итиро поспешил занять пассажирское место и захлопнул дверь. Потом открыл окно и крикнул ей:
— Дзюн, спасибо за все!
Она показалась Итиро маленькой и хрупкой, когда, обернувшись, помахала на прощанье рукой.
«Ведь Дзюн, как и я, учится в третьем классе средней школы», — вспомнил он.
Грузовик сердито запыхтел и тронулся с места. Итиро в прощальном порыве высунул голову в окно и под проливным дождем смотрел вслед восхитительной девушке по имени Дзюн.
— Не пора ли закрыть окно? — водитель лет сорока с небольшим пристально смотрел на дорогу, а потом вдруг спросил густым баритоном: — Это что, твоя девушка? Она миленькая!
— Нет, она не моя девушка, но…
Итиро почувствовал, как комок подкатил к горлу, а слезы снова стали застилать глаза, когда он закрывал окно. Наклонив голову в сторону зеркала заднего обзора, он краем глаза увидел крошечную фигурку Дзюн, вскоре пропавшую из виду.
Итиро развернул бумажный пакет, и кабину наполнил сладкий аромат пряностей.
Шофер, шумно втянув носом воздух, замычал от удовольствия.
— Это яцухаси?
Итиро открыл маленькую коробочку и обнаружил там двадцать медовых конфет с корицей, аккуратно выложенных в ряд.
— Почему бы нам их не попробовать? — фамильярно предложил шофер, протягивая руку к лакомству.
Схватив сразу три штуки, он отправил их в рот.
Итиро наблюдал за неуклюжими движениями его толстых пальцев, заскорузлых и шершавых от тяжелого физического труда, таких, какие, в общем-то, и должны быть у водителя, а сам подумал, что люди, подобные ему, — из породы взрослых.
ОБ АВТОРЕ
Такэси Китано, знаменитый японский актер и режиссер, родился в Токио в 1947 г. Его любимый отец, маляр и изготовитель лаковых фигурок, был азартным игроком, от чего страдала вся семья. Мать Китано происходила из семьи военного. Ее мечта о карьере сына в качестве государственного служащего привела Китано в Токийский университет Мэйдзи. Уйдя из университета, так и не получив степень, Китано подряжался на любую случайную работу. Работая кассиром в стриптиз-клубе, он однажды разыграл комедийную сценку с переодеванием в женскую одежду. В соседнем кабаре он научился танцевать. Такой опыт в конце концов сформировал у молодого человека устойчивые комедийные навыки.
В 1971 г. Китано вместе со своим другом Киёси Канэко создал комический дуэт «Два бездельника» (Two Beats); много позже, когда о былом сотрудничестве останутся только воспоминания, он возьмет псевдоним Бит Такэси в память о первых шагах в шоу-бизнесе. Поначалу они выступали в стрип-клубах, развлекая публику в перерывах между стриптизом. Только через два года последовало предложение телепродюсера, и уже в 1976 г. Китано и Канэко получили приз японской телекомпании как лучший комический дуэт.
В 1983 г. на экраны выходит картина Нагисы Осимы «Счастливого Рождества, мистер Лоуренс» с участием Китано. Фильм, сочетающий в себе признаки психологической драмы и философской притчи, подчеркивал, что в разных культурах понятия гуманизма и жестокости не тождественны. Картина была восторженно встречена в Европе. Китано зарекомендовал себя как актер, способный на мгновенное перевоплощение, с большим диапазоном эмоций и чувств.
Первая режиссерская работа Китано — фильм «Жестокий полицейский» (1989).
Несмотря на очевидное новаторство Китано-режиссера, фильм был встречен прохладно. Образ жестокого полицейского никак не вязался с тем комиком, который веселил всю Японию по выходным. Для Китано пришло время делать окончательный выбор между телевидением и кино.
В 1990 г. на экраны выходит «Точка кипения», — запутанная история о токийских подростках, нечаянно вставших на пути якудза. Герой Китано появляется лишь во второй половине фильма и погибает за десять минут до конца, но оставляет едва ли не самое сильное впечатление от картины.
Далее режиссер пробует себя в жанровых лентах — «Сцены у моря» и «Кого-нибудь снял?». Обращение как к мелодраматическому, так и к комедийному сюжетам не привнесло новизны в творческий путь Такэси Китано и не имело значительного успеха.
Между съемками этих лент появляется «Сонатина», после которой Китано входит в пантеон классиков японского кинематографа. Герой фильма — гангстер Муракава (его сыграл Китано) из токийской якудза. Когда на Окинаве начинается жестокая война между бандитскими кланами, «бригаду» Муракавы посылают для урегулирования конфликта. Китано умело моделирует ситуацию, вводя в повествование элементы комедии, триллера, мелодрамы.
В 1994 г. Китано попадает в аварию, на всю жизнь «отпечатавшуюся» на лице режиссера. По его словам, он понял, что должен измениться. В 1996 г. он снимает «Ребята возвращаются» — историю друзей, идущих по жизни разными путями, но сохранивших отношения даже тогда, когда судьба сталкивает их лоб в лоб.
При обычном антураже — драки, убийство, мужская дружба — меняется киноязык, которым режиссер рассказывает свою историю. «Ребята возвращаются» имел мощный кассовый успех и был хорошо принят западной кинообщественностью.
В 1997 г. на экраны выходит один из лучших японских фильмов десятилетия — «Фейерверк». Этот фильм часто сравнивают с «Сонатиной»; но при определенной смысловой схожести «Фейерверк» выигрывает за счет возросшего режиссерского мастерства Китано.
После оглушительного успеха «Фейерверка» Китано заявил, что должен создать что-то другое. Он придумал интересную историю о плохом парне, который случайно совершает хорошие поступки. Так в 1999 г. в Каннах состоялась премьера «Кикудзиро», признанного на родине последним шедевром XX века.
После этого Китано снимается в нескольких культовых японских фильмах — «Табу», «Королевская битва» и др.
Последующие фильмы, сделанные им в качестве режиссера, — «Куклы», «Затойчи» и др., — также принесли Китано широкий успех как в Японии, так и за ее пределами.
Такэси Китано и сейчас продолжает оставаться ведущей фигурой на телевидении Японии. Он до сих пор участвует в восьми ТВ-программах в неделю. Весьма многогранен и писательский талант Китано — он пишет стихи, повести, которые экранизируют другие режиссеры. Также он прекрасный художник и мультипликатор, живописные работы Китано можно видеть в сценах «Фейерверка» и «Кикудзиро». Когда его спрашивают, как же он справляется со всем этим, Китано отвечает: «У меня нет впечатления, что я работаю. Я просто стараюсь получать удовольствие».
Примечания
1
Киндзиро Ниномия — выдающийся философ и экономист XIX столетия, знаменитый тем, что добился успеха, занимаясь самообразованием. На многочисленных статуях он изображен в виде подростка со связкой хвороста за спиной, читающего на ходу книгу. Часто эти статуи стоят перед зданиями школ. — Прим. mtvietnam
2
Ёмиури Джайантс (Yomiuri Giants, Гиганты Ёмиури) — токийская бейсбольная команда, входящая в Центральную лигу. — Прим. mtvietnam
3
Известный в Японии профессиональный борец.
4
Японская редька.
5
Хансинские Тигры (Hanshin Tigers) — известная бейсбольная команда, входящая в Центральную лигу. Хансин — городская агломерация, включающая в себя Осаку и Кобэ. — Прим. mtvietnam
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Мальчик"
Книги похожие на "Мальчик" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Такэси Китано - Мальчик"
Отзывы читателей о книге "Мальчик", комментарии и мнения людей о произведении.