» » » » Протоиерей Иоанн Толмачев - 4.Недели по Троице 18-32


Авторские права

Протоиерей Иоанн Толмачев - 4.Недели по Троице 18-32

Здесь можно скачать бесплатно "Протоиерей Иоанн Толмачев - 4.Недели по Троице 18-32" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, год 2002. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
4.Недели по Троице 18-32
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2002
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "4.Недели по Троице 18-32"

Описание и краткое содержание "4.Недели по Троице 18-32" читать бесплатно онлайн.








Без любви не может быть ничего доброго, напротив, любовь содействует всякому добру, угодному Богу и людям. Как бы люди злые ни силились разорвать союз любви, им никогда не удастся этого сделать, все реки их мщения и злобы не в состоянии угасить священного огня любви, пылающей в сердце христиан. Добрый любит злого, хотя и ненавидит зла, ибо в закоренелом грешнике он видит брата, искупленного кровью Христовой, — заблудшего сына, не узнавшего еще объятий Отца, поэтому его любовь неистощимо деятельна в том, чтобы наставить грешника на истинный путь веры и добра.

в) Любвеобильное отношение христиан к злым людям проявляется, наконец, в миролюбии: “и да владычествует в сердцах ваших мир Божий, к которому вы и призваны в одном теле, и будьте дружелюбны” (ст.15). Мир Божий или мир с Богом есть живейшее чувство спасительного сознания об отпущении грехов, каким верующий христианин наслаждается во Христе Иисусе. Оправданный верой, он имеет мир с Богом (Рим. 5:1[1377]), и его сердце, обладая Божьим благоволением, чувствует себя счастливым. Этот мир царствует в душе христианина, — и ничто не может его нарушить, никакие внешние бедствия не в состоянии его уничтожить. И так как христианин знает, что он зван и, действительно, принадлежит к единому, великому “телу” церкви Христовой, где каждый член должен приобщаться того же мира — то он не перестает заботиться о том, чтобы посредством миролюбия привнести свой мир к общему миру всех членов Церкви. Его мирные поступки служат отражанием и выражением мира его сердца; обладая этим миром сам, он призывает к участию в нем и других. В таком миролюбии христианин поистине выражает свою благодарность за великую Божью благодать, которой он удостоился во Христе Иисусе.

2. Какие вспомогательные для этого средства (ст.16[1378]) должен употреблять христианин, чтобы с успехом оказывать такое любвеобильное отношение к злым людям?

а) Прежде всего апостол заповедует усердное употребление слова Божьего: “слово Христово,” говорит он, “да вселяется в вас обильно, со всякою премудростью” (ст.16). Правильное и частое употребление слова Божьего доставляет неисчислимые блага душе. Слово озаряет духовные очи, и мы видим истину, волю Божью и путь спасения, оно наполняет нас святыми чувствами благодарной любви к Богу, оно оживляет наше сердце святыми намерениями и предприятиями, оно укрепляет нас в исполнении благой и угодной Божьей воли. Слово Христово, если вселяется обильно в наши сердца и жилища, проливает свет на все наши отношения в жизни и во всех наших обязанностях. Оно дает сильнейшие возбуждения и побуждения к добру, оно, подобно зеркалу, раскрывает нам наши грехи и указывает, в то же время, где и как мы можем искать спасения. Βсю истинную мудрость жизни мы почерпаем единственно из слова Божьего и только при его свете мы можем правильно исполнять всякий долг, лежащий на нас, как на людях и христианах.

б) Далее апостол говорит: “научайте и вразумляйте друг друга псалмами (ψαλμαις), и в славословии (ϋμνоις — ветхозаветных священных гимнах, вроде песни, например, Моисея) и и духовными песнями (ψδαΐς πνευματικαΐς — песнех, составляемых самими христианами), во благодати поюще в сердцах ваших Господеви”[1379] (ст.16) Вот второе вспомогательное средство для любвеобильного отношения к злым людям, если христиане обращают братское общение и снисходительность для взаимного назидания в добре. Сильные, живые и действенные изречения Писаний, прекрасные стихи псалмов, переданные другому, применительно к его нужде, сообразно с его душевным настроением, не могут не оказывать благотворного действия: люди печальные утешаются, нераскаянные исправляются, беспечные пробуждаются, ленивые поощряются, колеблющиеся укрепляются в вере. Таким образом, внутренняя борьба укрощается, и заблудший грешник обращается на путь правый. Могущественно действует такое взаимное назидание на возрастание внутренней жизни, но не менее сильно действует оно и в том случае, чтобы удержать нас самих на узком и верном пути любви в отношении к злым людям, чтобы мы сами старались назидать и укреплять себя во всяком добре, воспевая в сердцах ваших Господу. Из глубины сердца мы должны воспевать хвалу и благодарение Господу за Его милость и благодать, которой Он утверждает нас в любви и делает нас крепкими к тому, чтобы побеждать ненависть мира, иметь терпение, показывать кротость, быть обходительными и доброжелательными, исполненными сердечного милосердия к злым людям.

Как прекрасно, если мы даже в общественной жизни являем себя истинно-религиозными людьми!

Итак облекитесь, как избранные Божии, святые и возлюбленные, в милосердие, благость, смиренномудрие, кротость, долготерпение, снисходя друг другу и прощая взаимно, если кто на кого имеет жалобу: как Христос простил вас, так и вы” (ст.12–13).

С увещанием к добродетелям общественной жизни апостол соединяет также увещание к благочестивым занятиям и религиозному настроению (ст.16). Потому что добродетели: милосердие, доброта, смиренномудрие, кротость и снисходительность тогда только могут проявляться во всей полноте и силе, если с ними соединяется религиозное чувство.

Часто слышатся жалобы на общественные беспорядки, на взаимную вражду, недоброжелательность, нетерпимость и недоверие членов общества друг к другу. Но где скрывается источник таких беспорядков?

В недостатке религиозного чувства.

Потому что, где Вера не облагораживает людских мыслей и дел, не направляет и не образовывает человеческих отношений, соответственно с их целями, там господствуют страсти и разрушают всякое добро.

Как прекрасно, если мы даже в общественной жизни являем себя истинно-религиозными людьми!

Потому что тогда:

1. Мы удаляем из общественной жизни все нечистые предпочтения и поступки. Если мы в общественной жизни являем себя истинными последователями веры Христовой, то мы не довольствуемся одним только внешним видом благочестивых мыслей и поступков. Наши отношения чужды лицемерия и ханжества.

Напротив, дух и божественная сила религии проявляются во всех наших предпочтениях и поступках, в рассудительной неторопливости, в благоговении к Богу, в любви ко всему, что праведно и благочестиво, во внимании к долгу и совести, в истинной христианской мудрости.

Где бы мы ни существовали и ни жили, в каком бы обществе ни находились, какими бы делами и ремеслом ни занимались, мы всегда и везде представляем себя перед очами вездесущего Бога, говорим и поступаем с осознанием Его доброты и нашего достоинства.

Не будут ли поэтому изгоняемы неблагородные и нечистые предпочтения и поступки из общественной жизни?

Благочестивый христианин, как истинный исповедник Христа, имеет бдительную совесть и живейшее чувство ко всему доброму, благопристойному и благочестивому в словах и делах. Привыкнув поступать справедливо из благоговения к Богу, из уважения к себе и другим, он в общественной жизни, в обращении с другими, никогда не преступает пределов права, благоприличия и нравственности, справедливости и честности.

Поэтому он никогда не будет нарушать своим поведением общественной жизни, никогда не станет оскорблять непристойными словами, поступками и соблазнительными нравами, но будет, напротив, своим достойным поведением, честными нравами и строгой добросовестностью содействовать довольству и счастью людей.

Конечно, есть люди, которые без всякой привязанности к религии, даже с нерелигиозным чувством, отличаются тонкими нравами, образованными умом, внешней мудростью и приличием, и которые нравятся тем, кто смотрит только на внешность.

Но их сердце не свободно от самолюбия, зависти, тщеславия и других страстей. Им недостает откровенности, доверчивости, сердечного милосердия, истинного благородства, — таких свойств души, которые находятся только у истинного христианина и которые украшают общественную жизнь.

Но что должно сказать о тех бесстыдных, бесчинных и безнравственных людях, которые управляются необузданными страстями? Кто может ожидать от них благородных поступков, благоприличного, нравственного поведения, воздержанности в наслаждении общественными удовольствиями, кротости и долготерпения, справедливости и честности?

2. Мы являем себя в общественной жизни кроткими и снисходительными.

Известно из опыта, как много треволнений и беспорядков в общественной жизни возникает вследствие честолюбия, гордости и высокомерия, презрения или унижения истинных заслуг.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "4.Недели по Троице 18-32"

Книги похожие на "4.Недели по Троице 18-32" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора протоиерей Иоанн Толмачев

протоиерей Иоанн Толмачев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Протоиерей Иоанн Толмачев - 4.Недели по Троице 18-32"

Отзывы читателей о книге "4.Недели по Троице 18-32", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.