» » » » Протоиерей Иоанн Толмачев - 3.Недели по Троице 1-17


Авторские права

Протоиерей Иоанн Толмачев - 3.Недели по Троице 1-17

Здесь можно скачать бесплатно "Протоиерей Иоанн Толмачев - 3.Недели по Троице 1-17" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, год 2002. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
3.Недели по Троице 1-17
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2002
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "3.Недели по Троице 1-17"

Описание и краткое содержание "3.Недели по Троице 1-17" читать бесплатно онлайн.








В этой радости об успехе добра, в этой любви и благодарности тех, для которых мы его делали, мы чувствуем себя счастливыми и награжденными.

б) Но еще большая награда за жертвы для добра ожидает нас в другой жизни. "Очи Господа обращены к праведным" (1 Пет. 3:12). Он знает, с каким усилием и самоотвержением мы делали добро. Не будет ли Он праведным мздовоздаятелем?

Но если и страдаете за правду, то вы блаженны; а страха их не бойтесь и не смущайтесь" (1 Петр. 3:14. Мф. 5:10–12[851]).

Истинно-христианская любовь неутомима в делании добра

"Все переносим, дабы не поставить какой преграды благовествованию Христову" (ст.12).

Апостол Павел представляет собой пример неутомимой любви в делании добра.

Делать добро, содействовать духовному и материальному благу людей составляет обязанность каждого человека.

Но большая часть людей скоро утомляется в делании добра, в исполнении своих обязанностей к другим. Они боятся труда, усилия, лишений, жертв, неблагодарности. Их любовь охлаждается, ревность проходит, если они не пожали тех выгод, на какие рассчитывали от добра. Может ли такая любовь назваться христианской?

Истинно-христианская любовь неутомима в делании добра.

1. Свойство этой любви.

Любовь, неутомимая в делании добра.

а) Не прекращается и не ослабевает до тех пор, пока не достигнет чего-либо доброго. Необозримо велик круг деятельности христианской любви. Она обнимает вещественное и духовное благо людей, благо всего человечества. Поэтому она не перестает споспешествовать добру, пока находит случай к тому, — пока есть хотя один человек, требующий участия, помощи, милосердия.

A когда и где не было таких людей? Посмотрите вокруг себя, — и вы всегда найдете печальных и озабоченных, требующих утешения, бедных и нуждающихся, умоляющих о номощи, отвергнутых и угнетенных, чающих защиты и поддержки, заблудших и порочных, требующих исправления и т. д. Какой обширный круг для деятельности христианской любви!

Конечно, она не может помогать всем. Силы человека ограничены, он зависит от обстоятельств, должен сообразоваться с различными отношениями, думать при употреблении своих сил и средств прежде всего о ближайшем. Но при всем том истинный христианин неутомим в своей любви к деланию добра. Он — не наемник, действует не по расчетам своекорыстия и самолюбия, но по сердечному благожеланию, увлекаемый святой ревностью к добру.

б) Остается той же самой, несмотря на препятствия, опасности и страдания, претерпеваемые ею на пути добра.

С какими трудностями и препятствиями должен был бороться апостол Павел при распространении Евангелия! Однако ж он говорит: "все переносим, дабы не поставить какой преграды благовествованию Христову" (ст.12 ср. 1 Кор. 4:12;[852] l Фес. 2:2[853]).

Так и наша любовь к добру не должна утомляться при затруднениях и препятствиях, не должна страшиться опасностей и страданий. Нередко случается, что лучшие намерения бывают заподозрены, благороднейшая ревность оклеветана, величайшие благодеяния преследуемы неблагодарностью.

Но, несмотря на эти печальные опыты, любовь истинного христианина не изнемогает в своей ревности к оказанию добра другим. Посмотрите на мать, которая, из любви к своим детям, лишается всего, терпит и переносит все, не страшится никакого труда и опасности! Посмотрите на доброго отца, как он заботится, напряженно трудится, жертвует покоем, удовольствиями, состоянием, чтобы содействовать благу своих детей!

Такова христианская любовь, неутомимая в добре! Она все переносит, все терпит, чтобы осчастливить других.

2. Достоинство такой любви.

Эта любовь имеет великое достоинство, потому что:

а) Она дает человеку самое высокое достоинство. Достоинство человека зависит от того употребления, какое он дает своим силам, способностям и благам, — от расположения, какое руководит им при этом, — от свойства поступков, к которым направлено его расположение. Но y кого все это более согласно с законами добродетели, как не у истинного христианина, которого любовь к добру никогда не утомляется?

Его расположение чисто от зависти, недоброжелательства, своекорыстия, самолюбия, ленности. Он господствует над своими пожеланиями и страстями, чтобы они не препятствовали ему в исполнении обязанности к ближним. Что он делает для блага других, то происходит не из тщеславия, а от сердца, полного любви. Не достоин ли такой человек величайшего уважения, хотя бы он принадлежал к низшему сословию!

Любовь, неутомимая в добре, уподобляет нас Богу, Которого добродетель каждое утро нова. Она уподобляет нас Иисусу Христу и возвышает нас до высочайшего достоинства.

б) Она также весьма благодетельна. Уже каждое обнаружение любви к добру — благодетельно. Каждый частный поступок справедливости, доброты, милосердия содействует благосостоянию людей и приводит к добру.

Но что значит это добро в сравнении с добром любви, неутомимой в добре? Как солнце всегда светит и всюду лучи свои разливает для блага всего творения: так действует христианин, любовь которого никогда не истощается и не прекращается, пока ее деятельность не достигает блага своих братий.

Как многие находят в нем мудрого советника, участливого друга и утешителя, мужественного покровителя, добровольного помощника!

в) Она богато награждается. "Что посеет человек, то и пожнет" (Гал. 6:7). Добро, которое мы делаем, есть семя, за которым следует жатва, часто уже здесь, но непременно в будущей жизни.

Как награждает уже нас сознание, что мы исполнили свое назначение, уподоблялись Богу и содействовали Его целям! Воспоминание о добре, оказанном нами, делает нас счастливыми и доставляет нам отраду и утешение даже в минуты скорби.

Любовь и благодарность тех, для которых мы трудились, уважение всех добрых и честных людей, которые нас знали, следует за нами до гроба и прославляет наше имя даже после смерти.

Но высшая и совершеннейшая награда будет для неутомимой любви в той жизни. Каждое ничтожное семя добра, посеянное нами, даст плод сторицей. A "кто сеет щедро, тот щедро и пожнет" (2 Кор. 9:6). Поэтому не будем скорбеть, делая добро: "в свое время пожнем, если не ослабеем" (Гал. 6:9).

Как христианин должен относиться к несправедливым суждениям людей о нем?

"Вот мое защищение против осуждающих меня" (ст.3.)

Между христианами коринфской церкви появились лжеучители, заподозрившие апостольское достоинство святого апостола Павла и утверждавшие, что он не видел Господа и не был послан Им на проповедь, подобно прочим апостолам.

На клеветы врагов святой апостол Павел отвечает опровержениями. "Если для других я не Апостол," говорит он, "то для вас Апостол; ибо печать моего апостольства — вы в Господе" и т. д. (ст.2, 3)?

Таким образом, апостол защищается против обвинений. Это дает нам случай ответить на вопрос: Как христианин должен относиться к несправедливым суждениям людей о нем?

1. Иногда он не должен ни говорить, ни действовать.

Христианин не должен иной раз обращать никакого внимания на неблагоприятные о нем отзывы людей.

а) Люди часто судят, вовсе не понимая дела. Примеры! С непонимающим нечего спорить и искать права, пусть себе говорит и рассуждает!

б) Люди думают часто вовсе не так злобно. Примеры! Они часто судят из ветренности и легкомыслия. Пусть себе говорят. Им часто не верят.

в) Молва часто не так велика, как нам кажется. Сказанные слова нередко опять возвращаются к тому, кто их произнес. Если бы мы захотели тут защищаться и жаловаться, то сделали бы из ничтожного дела великое.

Вообще, если в этих и других случаях не говорят и не действуют, то это служит признаком доброй совести и христианского великодушия.

2. Иногда он должен говорить и по обстоятельствам действовать.

Должны часто говорить и действовать по примеру Иисуса Христа и апостолов. В каких случаях защищался Иисус Христос? Как делал это апостол Павел?

а) Если оскорбление касается должности или деятельности, то следует говорить. Апостол Павел. Начальник не может позволить сказать себе столько неприятностей, сколько частное лицо, отец семейства — сколько сторонний человек.

б) Если оскорбляется истинная честь. Это не всегда бывает на деле.

Если не защищают своей чести, то теряют честь, и тогда каждый осмеливается касаться ее.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "3.Недели по Троице 1-17"

Книги похожие на "3.Недели по Троице 1-17" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора протоиерей Иоанн Толмачев

протоиерей Иоанн Толмачев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Протоиерей Иоанн Толмачев - 3.Недели по Троице 1-17"

Отзывы читателей о книге "3.Недели по Троице 1-17", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.