Протоиерей Иоанн Толмачев - 3.Недели по Троице 1-17
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "3.Недели по Троице 1-17"
Описание и краткое содержание "3.Недели по Троице 1-17" читать бесплатно онлайн.
1) в исполнении обязанностей его звания (ст.7, 8);
2) в его любви (ст.9, 10);
3) в его деятельности (ст.11);
4) в его страданиях (ст.12), и
5) в его сострадании (ст.13, 14).
1. Благочестие христианина должно проявляться, во-первых, в тщательном и добросовестном исполнении обязанностей его звания.
Все увещания апостола (ст.7, 8) указывают на эти прекрасные качества. Что он говорит об указанных им должностях, то имеет одинаковое значение для каждой должности, звания и круга деятельности христианина. Истинный христианин должен всегда и везде смотреть на себя, как на приставника Божьего, как на слугу Христова. Помышляя об отчете, который некогда предстоит ему отдать, он исполняет обязанности своего звания не так, как бы он служил одним только людям, но как самому Богу, который есть Господь всех господ, Царь всех царей, и от которого назначается каждому человеку круг деятельности. "Имеешь ли пророчество, пророчествуй по мере веры" (ст.6). Ты наделен даром вдохновенного слова, чтобы свидетельствовать перед людьми о благодати и заслугах Христовых, — пользуйся этим даром с верностью, не превышающей меры твоей веры, чтобы ты не смешивал истины с ложью; но молись о приумножении мудрости и дара веры, вследствие чего ты сам, объятый сильнее благодатью, можешь сильнее возвещать ее и другим. "Имеешь ли служение," пребывай с верностью в этом служении (ст.7). Не обращай усиленного внимания на свои выгоды и преимущества, а прежде всего на свои должность и обязанности; твоя должность должна быть для тебя величайшим удовольствием и утешением, пищей и питьем, поскольку тебе назначил ее Бог.
Посему, если уже небрежность и ленность в исполнении звания преступны и достойны наказания, то чего должен ожидать себе вероломный, обманщик, корыстолюбец? Пусть твое ремесло не богато, твое звание не почетно, круг деятельности ограничен, однако никто другой, а Бог определил тебе их: будь верен в малом!
Учитель ли кто, пусть хранит верность в учении (ст.7); будь добросовестен ты — наставник юношества, ты — отец и мать, которым вверены дети, для того, чтобы научиться от вас пути вечной жизни. Увещатель ли кто (о παρακαλων — утешающий, увещавающий) пусть пребывает верным во увещании (ст.8). Ты получил дар преподавать обильное и сердечное утешение плачущим, увещавать заблудших, предостерегать колеблющихся, — пользуйся этим даром с усердием и неослабной ревностью. Раздаватель ли кто, раздавай в простоте (ст.8): — к вам, которые заведуете благотворительными учреждениями, к вам особенно относится это наставление Апостола — вы должны в простоте сердца, без задних намерений, исполнять свою должность и не отказывать в раздаянии нуждающимся, хотя бы вы и имели что-либо против просящего лица. Но с другой стороны, не раздавайте вверенного вам по лицеприятию, где нет действительной нужды. Начальник ли кто, пусть начальствует с усердием (ст.8); ввверено ли тебе от правительства заведывание какой-либо отраслью управления, как начальнику, или ты управляешь своим домом, как домовладыка; исполняй свою должность с усердием и постоянством. Благотворитель ли кто, (о ελεών — милуюший, подающий милостыню) пусть благотворит с радушием (ст.8), ибо добровольно дающего любит Бог.
2. Благочестие христианина должно отражаться в его любви к ближним.
Любовь, говорит Апостол, да будет нелицемерна (ст.9), выражающаяся не словом только и языком, но делом и истиной. Любовь христианина к людям должна быть непритворная, святая, посему и прибавляет Апостол: "отвращайтесь зла, прилепляйтесь к добру" (ст.9). Любовь — это божественная жизнь в нас, и потому должна быть долека от греха. Твоя любовь должна ненавидеть зло везде, даже в твоем друге, ты не должен одобрять его несправедливостей, или называть добром его ошибки, или намеренно молчать, где ты должен откровенно говорить и обличать; добро (благое), напротив, ты должен везде любить, ценить, хвалить и почитать, даже в твоем враге; ты не должен умалять достоинств, какие у него есть, или с намерением отвергать их и возводить на него такие обвинения, каких он не заслуживает. Будьте "будьте братолюбивы друг к другу с нежностью" (ст.10). Кроме общей любви к людям, мы особенно должны любить наших братьев, наших присных в вере, как заповедал Господь в своей новой заповеди (Иоан. 13:34–35[395]); любовь эта должна быть доброжелательна, с нежностью, какую питают родители к детям, дети к родителям, добрые братья и сестры к друг другу, и какая изображается в 1 Кор. 13:4–8.[396] Такая любовь легко переходит в почтение и основывается на взаимном уважении, так что каждый воздает другому бóльшую честь или предупреждает почтительностью ради Господа.
3. Благочестие христианина должно проявляться также в его деятельности. Истинный христианин не ленив в своих трудах, но горит духом с пользой использует время (ст.11). Многие занимаются своим ремеслом с неохотой, недовольны своим званием, каждое другое звание и занятие кажется им лучше того, какое Бог назначил им самим. Отсюда происходит у них медленность в занятиях, ленность и небрежность. Но не так поступает истинный христианин; он с усердием и любовью исполняет свое ремесло, не нуждаясь в каких-либо внешних побуждениях или понуждениях, ибо дух его горит в нем святой ревностью. С мудрым расчетом он умеет предусматривать и пользоваться каждым благоприятным случаем среди неблагоприятных обстоятельств времени, чтобы делать добро, работать Господу и содействовать распространению Его царства между людьми. Таков был апостол Павел в своей деятельности; любовь Христова пылала в его сердце и наполняла все его существо, поэтому он был неутомимо ревностен в своих трудах. Стремление всякого благочестивого христианина направляются главным образом к тому, чтобы быть тем, чем он должен быть по мере дарованных ему сил, он неизменно старается приобретать и достигать самого лучшего и совершеннейшего во всех отношениях.
4. Благочестие христианина должно обнаруживаться далее в его страданиях: "в скорби будьте терпеливы, в молитве постоянны" (ст.12). Христианин, как последователь Распятого, как член Его воинствующего царства на земле, кроме обыкновенных бедствий, неизбежных для всех людей вследствие греха, имеет еще особенные скорби и страдания, которым он подвергается ради своей веры и благочестия. Во всех этих тяжких обстоятельствах жизни христианин, однако, утешается надеждой. Чада мира также радуются, когда дела их идут удачно, счастье им улыбается, нужд не терпят; но меняется их участь, посещает их Господь скорбями, — и они не знают, где искать утешения, они готовы предаться отчаянию. Но христианин даже среди бурь жизни утешается надеждой, — не потому, чтобы страдания доставляли ему какое-либо удовольствие, но потому, что он знает, в Кого он верует, от Кого исходит Крест и для чего он должен нести его. Поэтому он с радостью простирает свои взоры через мрачное настоящее к светлому будущему; он радуется в надежде на лучшие времена, и его радость исполнится, когда настанет новое небо и новая земля. Такое утешение он почерпает из верного и всякого приятия достойного слова Божьего. Надеждой побеждает Он страдание, но, пока еще страдание продолжается, он пребывает в терпении скорбей — этому учит его пример Господа, незлобивого и безгласного Агнца Божьего; он не ропщет, не жалуется; он совершенно предается неисповедимой, но благой Божьей воле. Но для того, чтобы его радость в надежде не прекращалась и его терпение в скорбях не ослабевало, он твердо держится в постоянной молитве, как хананейская жена (Мф. 15:22–28[397]), как скорбная вдова (Лук. 18:1 и проч.). С молитвой он сражается всю жизнь до самого смертного часагроба, пока Господь не избавит его от всякого зла и не переселит его в небесное царство.
5. Благочестие христианина должно проявляться, наконец, в его сострадании и милосердии.
Как между членами одного и того же тела, между гражданами одного и того же царства, между детьми одной и той же семьи господствует взаимное сострадание и участливость, так точно должно быть и между христианами, которые поистине составляют одно тело во Христе, суть граждане одного и того же вечного царства, и чада одного небесного Отца. Истинные христиане во всем и везде оказывают друг другу взаимную сострадательность, "в нуждах святых принимайте участие; ревнуйте о странноприимстве" (ст.13). Где есть нужда, там готова и их помощь; в бедных они узнают Господа и охотно Ему служат (Мф. 25:35–36[398]); всякое добро они оказывают с усердием и от чистого сердца (2 Кор. 9:7[399]), потому что благотворительность составляет для них дело сердца. Случается и им часто встречать неблагодарность от облагодетельствованных, ненависть за их любовь, но это не раздражает их и не останавливает их благодеяний; они поступают, как заповедал Апостол: "благословляйте гонителей ваших; благословляйте, а не проклинайте" (ст.14). Их любвеобильная сострадательность выражается не только в вещественной благотворительности, но и в духовной, в сердечном участии к радостям и скорбям ближних: они "радуются с радующимися, плачут с плачущими" (ст.15). Бесчувственная холодность и равнодушие совершенно чужды им; они обладают нежным и открытым сердцем по примеру Иисуса Христа, который также проливал слезы из сердечнейшего участия к нуждам человеческим.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "3.Недели по Троице 1-17"
Книги похожие на "3.Недели по Троице 1-17" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Протоиерей Иоанн Толмачев - 3.Недели по Троице 1-17"
Отзывы читателей о книге "3.Недели по Троице 1-17", комментарии и мнения людей о произведении.