Протоиерей Иоанн Толмачев - 3.Недели по Троице 1-17
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "3.Недели по Троице 1-17"
Описание и краткое содержание "3.Недели по Троице 1-17" читать бесплатно онлайн.
Иисус Христос помогал там, где Он мог. Так и ныне.
1. Иисус Христос не может помочь.
Если препятствуют врачебным действиям, то врач не может вылечить даже легко излечимых болезней. Так и Иисус Христос не может оказать помощь многим людям. Каким?
а) Ленивым и беспечным в спасении своей души. Кто по беспечности и равнодушию не внимал учению Иисуса Христа, тот не получал от Него никакого научения, ободрения и утешения. Кто в телесных и духовных нуждах не обращался к Нему, тот не получал от Него исцеления. Он не мог помогать тем, которые не хотели Его помощи.
Если мы ленивы ходить в церковь, молиться, каяться, то Иисус Христос не может помочь также и нам.
б) Тем, которые привязываются только к внешности. Иисус Христос сказал о сотнике: "истинно говорю вам, и в Израиле не нашел Я такой веры. Говорю же вам, что многие придут с востока и запада и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве Небесном" (ст.10–12). Почему так? Иудеи довольствовались только внешностью, плотским происхождением от Авраама; поэтому они остались вне царствия и не вошли в христианское святилище.
И для нас христиан крещение не должно быть одним только внешним омовением; миропомазание не должно быть одним только внешним знаком; при причащении недостаточно одного только коленопреклонения и согбения рук. Влагодать Божия должна проникать в душу и освящать нашу жизнь.
в) Тем, которые хотят сами себе помочь. Сотник не получил бы помощи, если бы искал ее в себе.
Так и мы не можем жить истинной жизнью без учения и благодатных средств Спасителя. Без Его помощи мы не в состоянии противиться искушениям. Только посредством деятельного усвоения искупительных заслуг Христовых мы освобождаемся от греха.
2. Иисус Христос может помочь, если мы обращаемся к Нему с молитвой, верой и смирением.
а) С молитвой. Сотник приступил к Иисусу Христу с мольбой. Где нет молитвы, там нет ни потребности, ни восприимчивости. С молитвой должно разверзаться и сердце для получения помощи. Как нужно молиться в телесных и духовных страданиях?
б) С верой. Как крепка была вера сотника! Тут помощь была возможна. Неверие служит виной тому, что в мире так много бедствий и недовольства.
Кто верует, что Бог посылает жатву, тот доволен всякой жатвой. Тот терпелив, кто верует, что страдания приходят от Бога.
Тот получает помощь во всех духовных нуждах, кто верует, что священник может властью Божией прощать грехи и что Христос присутствует в таинстве причащения.
в) Со смирением. Как велико было смирение сотника! Если мы хотим получить помощь в телесных нуждах, отпущение во грехах, укрепление в добре, то должны смиряться.
Христианин должен быть свободен от предрассудков
Что заключает в себе мысль: я подвластный человек (ст.9)?
1. Я имею жребий в общем наследии заблуждений, недостатков и греха.
2. Но также — в мудрости и силе, в высоте и превосходстве, до которых может достигнуть человек.
"Услышав сие, Иисус удивился и сказал идущим за Ним: истинно говорю вам, и в Израиле не нашел Я такой веры" (ст.10)!
Здесь, обращая внимание на то, что Иисус Христос хвалит перед всеми веру сотника, хотя он был язычник, и желает помочь ему в нужде, хотя он не принадлежал к числу израильтян, — проповедник может говорить о том, что —
1. Что значит быть свободным от предрассудков?
а) Принимать истину, от кого бы она ни исходила.
б) Ценить добро, в чем бы оно ни проявлялось.
в) Быть готовым на помочь всякому, кто бы он ни был.
2. Почему это составляет наш долг?
а) Иначе мы находимся под влиянием тьмы и греха.
б) Освобождаясь от предрассудков, мы умножаем радости жизни и уничтожаем причины многих огорчений и неудовольствий.
в) Наша любовь к Богу и ближним требует этого.
II. Апостольское чтение. Зачало (93): к Римлянам 6:18–23
18 Освободившись же от греха, вы стали рабами праведности.
19 Говорю по рассуждению человеческому, ради немощи плоти вашей. Как предавали вы члены ваши в рабы нечистоте и беззаконию на дела беззаконные, так ныне представьте члены ваши в рабы праведности на дела святые.
20 Ибо, когда вы были рабами греха, тогда были свободны от праведности.
21 Какой же плод вы имели тогда? Такие дела, каких ныне сами стыдитесь, потому что конец их — смерть.
22 Но ныне, когда вы освободились от греха и стали рабами Богу, плод ваш есть святость, а конец — жизнь вечная.
23 Ибо возмездие за грех — смерть, а дар Божий — жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем.
Практический очерк содержания рядового чтения
В апостольском чтении этой недели предлагаются побуждения к благочестию и к отвращению от порока. Эти побуждения вытекают:
1) из того, что через служение греху более и более возрастает нравственная порча (ст.18. 19);
2) из унизительного рабства под властью греха (ст.20);
3) из противоположных следствий, какими сопровождается служение греху и служение добродетели (ст.21–23).
1. Сильно возрастающее, через служение греху, нравственное растление служит для нас первым побуждением к благочестию.
"Освободившись же от греха, вы стали рабами праведности" (ст.18). Я говорю вам так, замечает здесь Апостол, "по рассуждению человеческому" (άντρώπινоν), обыкновенным и общепонятным языком, желая яснее приблизить к вашему немощному разумению свойство христианской правды и святости. Почему же мы должны поработиться добродетели и освободиться от порока? "Как предавали вы члены ваши в рабы нечистоте и беззаконию на дела беззаконные, так ныне представьте члены ваши в рабы праведности на дела святые" (ст.19).
Прежде, когда вы служили греху, ваши члены были рабами нечистоты: таково, действительно, и есть состояние всех закоснелых грешников. Грешник есть раб нечистоты, нечистых и постыдных похотей; над ним господствуют пожелания, боящиеся света; им управляют намерения и стремления, противные духу Христову. Овладеваясь и управляясь такими нечистыми похотями, как раб своим господином, он "предавал … члены … в рабы нечистоте и беззаконию;" он злоупотребляет всем своим телом, обращая его в орудие низких страстей; его члены должны служить ему для удовлетворения его греховных похотей, для исполнения его безумных намерений и предприятий; его око взирает с завистью и недоброжелательством на благополучие ближних; его нога носит его по широкому пути нечестия; его рука посягает на чужое добро; его язык должен лгать или льстить, проклинать или клясться. Так все члены грешника должны служить ему, коль скоро он сам становится рабом греха!
Прежде вы, говорит апостол, предавались "беззаконию на дела беззаконные" (τη ανоμία εις την άνоμίαν), переходили от одной неправды к другой, раболепствовали всяким беззаконным и нечистым пожеланиям, презирали всякий божественный и человеческий порядок, попирали ногами все, что праведно и благочестно перед Богом и людьми, — и вот непосредственным следствием такого безнравственного поведения вашего было то, что вы переходили от беззакония к беззаконию, что ваше нравственное растление все более усиливалось и возрастало с ужасной быстротой. Путь грешника всегда стремителен; с каждым шагом вперед его поступь ускоряется, его греховный груз увеличивается и становится неизбежнее и страшнее погибель, которую он готовит себе.
Саул и Иуда предатель представляют разительные примеры того, как нравственное падение грешника возрастает с каждой неправдой и беззаконием! Все те, которые ныне составляют отребье гражданского общества, которые теперь всю жизнь проводят в тюрьмах и исправительных заведениях, поскольку рука правосудия наконец настигла их, — все эти люди были некогда не до такой степени испорчены, они были не хуже всех нас. Но так как они предались "нечистоте и беззаконию на дела беззаконные," так как они пренебрегли всякими предостережениями и уроками, презрели внушения совести, отвергли увещания родителей, воспитателей и учителей, не вняли обличению Духа Божьего — то и погрязли совершенно в тине нечестия. Это возрастающее с каждым грехом нравственное растление служит для нас сильнейшим побуждением, чтобы без замедления сложить с себя всякое рабство греха и подчиниться добродетели; ибо кто осмелится утверждать, что мы во всякое время будем в состоянии расстаться совершенно с таким рабством? Не труднее ли исправить дерево, глубоко и твердо укоренившееся, чем юный, незрелый отросток? Отсроченная добродетель не становится ли труднее с каждым днем, вследствие преобладающей силы греха, овладевшего сердцем? Не часто ли похищает смерть легкомысленного грешника, отлагающего свое покаяние? Поэтому и справедливость, и долг, и благоразумие требуют, чтобы "вы освободились от греха и стали рабами Богу."
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "3.Недели по Троице 1-17"
Книги похожие на "3.Недели по Троице 1-17" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Протоиерей Иоанн Толмачев - 3.Недели по Троице 1-17"
Отзывы читателей о книге "3.Недели по Троице 1-17", комментарии и мнения людей о произведении.