» » » » Протоиерей Иоанн Толмачев - 3.Недели по Троице 1-17


Авторские права

Протоиерей Иоанн Толмачев - 3.Недели по Троице 1-17

Здесь можно скачать бесплатно "Протоиерей Иоанн Толмачев - 3.Недели по Троице 1-17" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, год 2002. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
3.Недели по Троице 1-17
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2002
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "3.Недели по Троице 1-17"

Описание и краткое содержание "3.Недели по Троице 1-17" читать бесплатно онлайн.








"Бог, Господь простирает тебе Свою руку: дай Ему свою!"[931]

По учению святого Василия Великого Бог совершенно оставляет тех, которые пренебрегают Его благодатью. Как врач ничего не может сделать с больным, который не содействует ему, так и Бог и т. д. Но если мы содействуем (а это мы можем и должны), тогда нам удается добро. Сила Божья и человеческие усилия могут все! "Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его" (Мф. 11:12).

Какое влияние имеет вера в божественную благодатную помощь на нашу нравственную жизнь?

"Благодатию Божиею есмь то, что есмь" и т. д. (ст.10)

1. Она вселяет в нас самоуважение.

а) Не гордость и высокомерие возбуждается учением о благодатной помощи, потому что мысль о необходимости благодати ведет нас напротив к смирению, так как мы должны подумать: "как глубоко пало человечество, что мы, несмотря на высокое учение Иисуса Христа и на Его привлекательный пример, не можем делать добра без благодатной помощи! Как мы слабы, что сами по себе и без содействия благодати не в состоянии совершить ничего доброго!"

б) Но с этим смирением соединяется однако истинное чувство самоуважения. "Благодатию Божиею есмь то, что есмь" — говорит апостол с сознанием своего достоинства. Это самоуважение вытекает из мысли, что мы — храм Святого Духа, что Дух Божий живет и действует в нас, что Бог непрестанно печется о нас, что не только Бог Отец сотворил нас и принял в Свои чада, — не только Бог Сын искупил нас и сделал нас Своими братьями и сестрами, но и Дух Святой непрерывно руководит нами, охраняет и освящает нас.

в) Что же производит это самоуважение? Tо, что не предаются греху, избегают всякой нечистоты, всякой скверны плоти и духа. Может ли тут быть плотоугодие, невоздержание, ложь, обман, жестокосердие?!

2. Она возбуждает упование на Бога.

а) Не малодушие возбуждает в нас вера в помощь благодати, так как мы должны подумать, что мы сами по себе не в состоянии сделать ничего доброго. Недоверие к собственным силам не есть малодушие, а только повод искать помощи где-либо в другом месте и надеяться на высшую силу, которая "в немощи совершается," которая возбуждает в нас и "еже хотети и еже деяти" (Фил. 2:13).

б) Какую силу духа обнаружили робкие прежде апостолы в их проповеди в день Сошествия Святого Духа, в их подвигах, перед судилищами, при стольких препятствиях?

Такой дух и такое упование вселяет и в нас вера в благодатную помощь, если нас устрашает мысль, что мы одни мало можем что-либо сделать.

в) Если родители беспокоятся о своих благовоспитанных детях, чтобы они, несмотря на доброе воспитание, не испортились в дурных сообществах, если добрые юноши и девы думают о многих нравственных опасностях, если мы все, при нашей склонности к греху и злых привычках, помним наши немощи, если мы видим многих на злом пути и т. д. — то всемощная Божья благодать будет помогать нам!

3. Она побуждает к содействию ей.

а) Бог подкрепляет нас Своей благодатной помощью, но мы должны содействовать Ему. Он побуждает, возбуждает и влечет нас, а мы должны следовать по указанному им пути. Он умножает Свою благодать, если мы ревностно ей содействуем. Бог и человек, благодать и свободная воля совершают вместе добро. "Не я, впрочем" один сделал это, говорит апостол, "но благодать Божия, которая со мною" (ст.10).

б) Вера в такую благодатную помощь понудит нас к содействию. Если я знаю напр., что мне помогает кто-нибудь сильный в моих трудах в поле или дома, тогда я охотно тружусь с ним. Если я надеюсь на верную помощь от какого-либо врача, то я охотно следую его предписаниям. Так и здесь. Кто истинно верит в помощь благодати, тот охотно действует с ней!

в) Что я должен делать, чтобы получить отпущение грехов и затем остаться в состоянии благодати? Как мне поступать, если я хочу получить укрепление в подвигах благочестия, или уже получил его? Как мы должны обращаться со Словом Божиим, которое Дух Святой несет в наше сердце или уже принес?

Прогрессисты нынешнего времени, не забегайте слишком далеко!

"Напоминаю вам, братия, Евангелие … в котором и утвердились"(ст. 1).

1. Есть старая вера, в которой мы должны стоять неподвижно (ст.1, 2).

2. Есть старая книга, которой мы ни теперь, ни никогда не можем выбросить вон! "По Писаниям" (ст.3, 4).

Евангелие не есть что-либо выдуманное, но Богоданное

"Я первоначально преподал вам, что и сам принял" (ст.3).

1. Это действительно так. Апостол Павел: "преподал вам, что и сам принял."

Само содержание Евангелия таково, что никакой ум человеческий не в состоянии дойти сам собой до того, чтобы открыть советы Божьи об искуплении грешного рода человеческого.

Бог запечатлел его (Евангелие) великими делами и чудесами.

2. Что отсюда следует?

Евангелие есть нечто твердое и законченное.

Как и в каких словах оно предано, так и в таких мы должны принять его с благодарностью и смирением (ст.4).

Как спасительно частое воспоминание о наших прежних грехах?

"Ибо я наименьший из Апостолов, и недостоин называться Апостолом, потому что гнал церковь Божию" (ст.9).

1. Оно возбуждает смирение.

2. Оно напоминает о бдительности.

3. Оно побуждает к теме большой ревности для добра.

Образцы церковной проповеди. Поучение в Неделю 12-ю по Троице.[932]

"Если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим… и приходи и следуй за Мною"

(Мф. 19:21)

Эти слова сказаны были Иисусом Христом одному еврейскому юноше из таких, каких и ныне немного, который не отступая от истины, не ложно мог сказать о себе: всё это, т. е. весь закон Моисеев, сохранил я от юности моей. И такому-то примерному, строгому хранителю и исполнителю заповедей Божиих сказано: "если хочешь быть совершенным…" Значит, полного нравственного совершенства, посредством исполнения одних ветхозаветных заповедей человеку невозможно достигнуть? Да, это так. A мы-то мечтаем о себе: чем же мы не люди, чем ни христиане, коли не воры мы, не прелюбодеи, не клятвопреступники и т. д. Увы! как видите, друзья мои, если бы мы и все даже заповеди закона Моисеева исполнили, — исполнили в точности и исполняли постоянно от дней юности, — и тогда до полного нравственного совершенства далеко еще нам. Что, впрочем, и само собой понятно. Вот главное содержание заповедей, на Синае данных: не кланяйся идолам, не божись напрасно, не убий, не прелюбодействуй, не укради, не клевещи ни на кого, не завидуй другим: — все только не делай того и другого и третьего. Но это разве достоинство особенное не быть и только — вором, убийцей и т. п.?

Безусловно — хорошо и то, что ты не запятнал своей чести ничем бесславным: но все же остается вопрос: "а что сделал ты собственно для своего усовершенствования в добре, чтобы быть тебе не только не хуже того, чем был ты до сих пор и в детстве, а чтобы с летами преуспевать тебе более и более в добрых делах? Худого ты не сделал ничего: — прекрасно. A доброго? Тоже ничего, или мало? Какое же это совершенство?" Юноша, упоминаемый в Евангелии так и понимал, надо полагать, свое нравственное положение и потому-то, хотя он и в точности соблюл и исполнил весь закон, однако же обращается к Иисусу Христу с вопросом: "чего еще недостает мне?" Видно, он чувствовал, что до полного совершенства чего-то не достает ему. Спаситель указал ему, что делать. Но как книжники с фарисеями, так и этот юноша оказался далеко еще не способным возвыситься до полного усвоения евангельского учения. "Услышав слово сие, юноша отошел с печалью:" решимости идти в след за Иисусом, и для этого отказаться от пристрастия к земным стяжаниям, наполнявшего его сердце, y него недостало. И, таким образом, юноша этот, равно и многие из законников, хотя и приблизились, близко стояли к царству Божьему, однако в него не вошли.

Какой разительный отсюда урок и нам с вами, друзья мои! Не иметь за собой упомянутых грехов и y нас не считается ли верхом совершенства? Между тем — мы ведь христиане. Нам сказано: "если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное" (Мф. 5:20). И в другом месте Иисус Христос говорит: "не нарушить пришел Я, но исполнить" (5:17), т. е. восполнить, дополнить, усовершенствовать. Или что то же, христианину мало исполнять ветхозаветные лишь заповеди, и притом в буквальном только смысле: ему предложены заповеди более возвышенные.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "3.Недели по Троице 1-17"

Книги похожие на "3.Недели по Троице 1-17" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора протоиерей Иоанн Толмачев

протоиерей Иоанн Толмачев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Протоиерей Иоанн Толмачев - 3.Недели по Троице 1-17"

Отзывы читателей о книге "3.Недели по Троице 1-17", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.