» » » » Протоиерей Иоанн Толмачев - 2.Недели Триоди Цветной


Авторские права

Протоиерей Иоанн Толмачев - 2.Недели Триоди Цветной

Здесь можно скачать бесплатно "Протоиерей Иоанн Толмачев - 2.Недели Триоди Цветной" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, год 2002. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
2.Недели Триоди Цветной
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2002
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "2.Недели Триоди Цветной"

Описание и краткое содержание "2.Недели Триоди Цветной" читать бесплатно онлайн.








Невежество в вере составляет бесчестие для христианина.

Даже человек, обладающий образованным умом и многими другими полезными знаниями, не может отрицать потребности в религиозных познаниях, потому что они составляют непременный долг каждого человека.

1. Христианские религиозные познания составляют потребность для каждого человека:

а) Для усовершенствования его ума. Ум человеческий познается по своим силам и свойствам. Он обладает способностью составлять себе понятия и представления о видимых предметах, судить об их свойствах, цели и пользе, различать истину от лжи. В каждом человеке замечается стремление к такому знанию, и чем более ум человеческий приближается к этому знанию, тем становится он совершеннее.

Но наши внешние чувства, часто ошибающиеся, возбуждают нередко ошибочные представления и в нашем уме.

Что знает наш разум сам по себе о Боге и божественных предметах?

В какие противоречивые предсказания он впадает относительно Высочайшего Существа? (Иоан. 1:18;[385] 17:3[386]).

Поэтому христианские познания составляют великую потребность для каждого человека. Вера Христова ясно поучает нас о Боге и Его свойствах, о мире и промышлении о нем.

Только посредством этих знаний потребность ума удовлетворяется и ему будет ясно то, что было мрачным и сомнительным. Его понятия расширятся и его убеждение, его вера укрепится.

б) Для познания своего назначения и добродетели и средств к достижению таковой. Нет сомнения, что об этом назначении говорит нам уже разум; он научает нас, что мы должны изучать и делать, как мыслить и жить, чтобы быть мудрыми, добродетельными и счастливыми.

Но большая часть людей не слушается таких внушений разума; они увлекаются силой чувственных пожеланий или страшатся лишений и страданий, какие должен претерпевать иногда человек добродетельный.

Поэтому надлежащие познания о содержании и цели веры Христовой составляют в этом отношении потребность для всех людей. Ибо где, как не в вере Христовой, мы найдем лучшие научения относительно нашего назначения, сущности добродетели и средств к её достижению, — относительно трудностей и препятствий, какие мы должны при этом преодолевать?

Где лучшее побуждение к самопознанию?

Где сильнейшее поощрение к избежанию греха и неправды, к удалению пороков и к очищению сердца?

Где такие обетования блаженства за добродетель?

Где, наконец, столь высокий, совершенный образец добродетели, как не в жизни и делах божественного Основателя нашей веры? Кто ознакомился со всем содержанием евангелия и добросовестно применяет к жизни достигнутые познания, тот найдет удовлетворение всем своим потребностям к достижению истинной добродетели.

в) Для нашего упования и успокоения. В этой жизни так много такого, что нас беспокоит и смущает, наполняет сердце скорбью и тоской, — и насчет чего ни разум, ни опыт не могут дать нам надлежащего успокоения и удовлетворения.

Горькая участь, постигающая нас и наших ближних, явления и события в мире, чувство нашей греховности, мрачность будущего, предстоящая нам могила: какие сомнения и беспокойства возбуждает в нас все это! Кто в состоянии дать нам успокоение и надежду, если мы не находим их у Иисуса Христа?

Он по истине есть утешитель всех скорбящих и обремененных. Он учит веровать во благое и мудрое Провидение, которое распоряжается участью людей, печется об их настоящем и будущем и направляет к благим целям, — дает тем, которые каются и исправляются, утешение и отпущение их грехов.

Он дает надежду на вечную жизнь, на праведное мздовоздаяние.

Кто, таким образом, чувствует потребность в утешении и надежде, тот пусть более и более преуспевает в познании истинного Бога и воочию явленного Им Иисуса Христа!

2. Как мы можем и должны удовлетворять этой потребности?

а) Обязательным и благоговейным участием в общественном богослужении.

Общественное богослужение очень много способствует распространению истинных христианских познаний.

Святая обязанность каждого христианина требует, сколько возможно чаще, посещать храм для общественного богослужения, и опыт научает нас, какую великую пользу для образования нашего ума и сердца доставляет благоговейное участие в этом богослужении.

Тут мы имеем прекрасный случай обогащаться познаниями веры через внимательное слушание проповедуемого и читаемого Слова Божьего. Тут дух наш возвышается к поклонению Богу духом и истиной, и посредством этого укрепляются его силы и способности к познанию божественных истин. Благоговение, вера, любовь, наполняющие здесь сердце, укрепляют волю к исполнению Божьих заповедей, к умерщвлению плоти, к стремлению к добродетели. Знакомство с обетованиями и утешениями веры Христовой становится источником успокоения, терпения и надежды.

Если вы, таким образом, чувствуете потребность обогащения в религиозных познаниях, принимайте часто и охотно участие в общественном богослужении.

Докажите вашим благоговением и вниманием, что вы ощущаете потребность религиозного просвещения и хотите ей удовлетворить; что вы, как разумные люди и христиане, умеете ценить важность общественного богослужения и хотите пользоваться им для спасения вашей души.

б) Частным занятием религиозными предметами, собственным размышлением об истинах веры и тщательным приложением их к нашим поступкам и жизни. Если религия составляет для нас действительную потребность, то мы будем стараться удовлетворять ей не тогда только и там, когда и где мы собираемся для публичного поклонения высочайшему Существу. В противном случае наши религиозные познания, благочестивые чувства и намерения снова утратятся.

Во всякое время и на каждом месте, где мы свободны от развлекающих нас предметов, мы должны размышлять об истинах веры, вникать глубже в её требования и дух, раскрывать наше сердце для её впечатлений и согласовать с ней все наши наклонности и стремления. Через это она окажет самое благотворное влияние на весь образ наших мыслей и поступков.

Наша вера будет тверже и прочнее; любовь — чище и деятельнее; добродетель — постояннее и непреклоннее, и мы испытаем, что вера Христова есть Божья сила во спасение всякому верующему.

Истинное познание в вере ведет к истинным делам по вере

Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа.”

Познание Бога и Иисуса Христа составляет живот вечный. Сын Божий для того и приходил на землю, дабы научить нас истинному богопознанию и богопочитанию. Он “открыл имя Твое человекам,” возвестил им “слова, которые Ты дал Мне” (ст. 7. 8).

Но имеем ли мы истинное познание о Боге?

1. Какие свойства истинного познания в вере?

а) Истинное познание в вере должно быть ясное и отчетливое. Вера Христова содержит в себе истины и правила, которые находятся между собой в тесной связи. Мы должны надлежащим образом знать их, дабы в состоянии были отличать их как между собой, так и от других предметов. Мы должны понимать, что существенно относится к вере и что к ней не относится, какое её достоинство и какая цель достигается ею.

Тогда наше познание ясно, отчетливо и душеспасительно. Темное, неясное познание, где мы не умеем различать одних предметов от других, не приносит пользы, но только еще вводит в заблуждение мысли и понятия, препятствует размышлению и не приводит к твердому убеждению.

б) Истинное познание в вере должно быть основательное. Мы должны знать, почему и на каком основании мы считаем что-либо истинным, какие доказательства подтверждают истину или противны ей. Посему недостаточно знать и понимать только отдельные истины веры и нравственности; мы должны быть в состоянии дать отчет обо всем, чему учил Иисус Христос и апостолы. В таком случае не каждое ли познание о Боге и Его свойствах необходимо, дабы оказывать Ему подобающее почтение? Можем ли мы ограничиваться познанием только одной какой-либо добродетели?

Если наше познание в вере поверхностно и недостаточно, то мы ни на одну минуту не ограждены от сомнений, колеблющих нашу веру и приводящих к неверию.

в) Но возможно ли для нас ясное, отчетливое и основательное познание в вере? He говорит ли апостол, что мы “отчасти знаем, … ходим верою, a не видением?” (1 Кор.13:9; 2 Кор.5:7).

Конечно, наши познания о божественных предметах остаются в известном смысле несовершенными и недостаточными. Наш разум ограничен и не может возвыситься до чистого познания истины. Самые предметы веры большей частью такого свойства, что превышают наше разумение. Но не есть ли, однако ж, обязанность каждого человека достигать совершенного познания веры во всем её объеме?


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "2.Недели Триоди Цветной"

Книги похожие на "2.Недели Триоди Цветной" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора протоиерей Иоанн Толмачев

протоиерей Иоанн Толмачев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Протоиерей Иоанн Толмачев - 2.Недели Триоди Цветной"

Отзывы читателей о книге "2.Недели Триоди Цветной", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.