Протоиерей Иоанн Толмачев - 2.Недели Триоди Цветной
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "2.Недели Триоди Цветной"
Описание и краткое содержание "2.Недели Триоди Цветной" читать бесплатно онлайн.
Исповедание веры, произнесенное от нашего имени восприемниками, должно быть нашим собственным исповеданием.
В этой вере мы наставлены и обучены с детства.
Она должна служить для нас источником религиозных истин, добродетели и спасения.
б) Мы дали обет благочестивой жизни по вере. Крещение для иудеев и язычников было образом внутреннего очищения от прежних пороков и заблуждений. Поэтому апостол Петр называет его “обещанием Богу доброй совести” (1 Пет. 3:21), так как мы обещались при крещении содержать нашу совесть в чистоте от всякого зла.
A апостол Павел называет его “банею возрождения и обновления Святым Духом” (Тит. 3:5), потому что просвещенные крещением рождаются вновь, делаются другими людьми, не похожими на прежних.
Крещение тот же апостол сравнивает со смертью и воскресением Иисуса Христа. Крестившийся должен совершенно умереть для всякого греха и начать новую, богоугодную жизнь.
Как жизнь Спасителя по воскресении была новой, совершеннейшей жизнью, так и христианин через крещение должен вступить в новую, совершеннейшую жизнь, посвященную Богу и добродетели.
Так мы обещались при крещении и от такого обета никто не может освободить нас. Он обязывает нас на всю жизнь содержать наше сердце в чистоте от всякого зла, неуклонно следовать Божьим заповедям и неослабно стремиться к уподоблению Иисусу Христу.
в) Мы дали обет сердечного братолюбия. Едино крещение, едина вера, едино упование соединяет всех христиан; потому что все они имеют единого Бога и Отца, единого Спасителя и Искупителя (Ефес. 4:5–6[354]). Крещение уничтожает различие между иудеями и язычниками, делает христиан Божьими чадами, которые должны любить друг друга как братьев, подобно тому, как Христос возлюбил их.
Через крещение мы вступаем в теснейшее братское общение с теми, которые называются христианами. Как нам это общение дает право на их любовь, помощь и поддержку: так мы со своей стороны обязываемся любить их как братьев, знатны ли они или незнатны, богаты или бедны.
Какие выгоды для образования нашего ума и для достижения нашего спасения мы обрели в христианском обществе, в которое вступили через крещение! Как поэтому велика наша обязанность любить тех, которые соединены с нами единым крещением, и содействовать их благу и счастью!
2. Как воспоминание об этих обетах может быть спасительно и благодетельно для нас?
а) Если оно возбуждает и оживляет в нас сознание высокого достоинства и счастья, к которому мы призваны Богом во Христе Иисусе. Обеты, данные нами при крещении, касаются не внешних наших отношений, не удовлетворения телесных потребностей, но духовной нашей природы. Мы не в состоянии были бы принять на себя этих обетов, если бы Бог не дал нам способности к познанию религиозных истин, к стремлению к добродетели.
От исполнения таких обетов зависит наше достоинство и спасение.
Потому что если мы пребываем тверды в вере в Иисуса Христа, не служим греху, но умираем для греха и живем Богу, то мы уподобляемся Иисусу Христу и через Heгo становимся причастниками вечного блаженства.
Поэтому, будем часто воспоминать о нашем крещении и о данных нами обетах веры, добродетели и человеколюбия, дабы постоянно оживлять в себе сознание достоинства и счастья, к которому Бог призвал нас. Поистине через крещение мы сделались чадами Божиими и наследниками вечного блаженства (Гал. 3:26;[355] Рим. 8:14[356]).
Однако у многих христиан такое сознание вовсе не пробуждено.
б) Если мы пользуемся им для самоиспытания. Хотя мы сами при крещении не могли еще понимать, какие великие обеты налагает на нас таинство крещения, однако впоследствии, в более зрелых годах, мы научились знать о них из наставлений наших родителей и учителей.
Но все ли мы остаемся верными тому, чему нас учили? Все ли сдержали то, что обещали при Святом крещении?
Победила ли наша вера все нападения мира и явила ли над нами свою божественную силу? Стремились ли мы усердно к возрастанию в познании Бога и Иисуса Христа?
Мы должны, к сожалению, сознаться, что легкомыслие, опрометчивость, страсть часто приводили нас к нарушению обетов крещения. Посему испытаем серьезно самих себя, стремились ли мы добросовестно к очищению нашего сердца от всякого зла, к исправлению наших мыслей и поступков? Было ли у нас, по крайней мере, желание быть “мертвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе?” (Рим.6:11).
в) Если оно побуждает нас к добросовестному исполнению обетов, дабы мы сделались достойными блаженства, обещанного нам в крещении. Это блаженство состоит в участии в благах, которым причастны все истинные христиане в этой и будущей жизни. Но мы можем достигнуть этого блаженства только тогда, когда соблюдаем Божьи заповеди (Мат. 28:20[357]) и ходим в новой жизни.
Потому что уже в этом скрывается великое блаженство, которое будет тем чище, выше и совершеннее, чем более мы исполняем обеты веры и святой жизни.
Пусть таким образом с каждым воспоминанием о наших обетах крещения соединяется надежда на участие в великих и нетленных благах и благодеяниях, обещанных нам Спасителем, и побуждает нас к обновлению нашего ума и жизни силой Духа Божьего (Рим. 6:4[358] и др.)
Какая вера ведет к спасению и какое спасение доставляет вера?
“Веруй в Господа Иисуса Христа, и спасешься ты и весь дом твой” (ст. 31).
На вопрос стража, пробужденного Божьей благодатью от греховной беспечности: “что мне делать, чтобы спастись?” (ст. 30), апостолы отвечали: “веруй в Господа Иисуса Христа, и спасешься.”
Вера и спасение так тесно соединены между собой, что одно без другого быть не может. Где есть вера, там непременно и спасение и где спасение, там непременно и вера. Но
1) Вера, доставляющая спасение.
2) Спасение, доставляемое верой.
Образцы церковной проповеди
Слово в Неделю о Слепом.[359]
“Ученики Его спросили у Него: Равви! кто согрешил, Он или родители его, что родился слепым?”
(Иоан. 9:2).Так вопрошали Господа ученики Его при виде слепого от рождения! Так думали изъяснить судьбу сего несчастного, почитая ее праведным Божьим наказанием за грехи, или его собственные, или его родителей! Но не так изъяснил им ее Божественный Учитель их — Сердцеведец: “не согрешил ни он, ни родители его,” сказал Он им в ответ, “но это для того, чтобы на нем явились дела Божии.”
Сколь утешительны сии слова Господа для несчастных братьев наших, которым в этой временной жизни, при всем неукоризненном поведении их, суждено проводить дни свои в нищете и неизвестности, и даже нередко пить горькую чашу страданий, — и вместе сколь поучительны для любимцев счастья, которые нередко, до любимой склонности судить и осуждать других, вместо того, чтобы своим состраданием и помощью облегчить участь несчастных, несправедливыми и жестокими своими суждениями о причинах несчастного состояния их, повергают их в большое уныние.
“Утешительны,” ибо правильное уразумение их показывает нам, что несчастья, которых не мы сами бываем причиной, постигают нас не без воли небесного Отца, и не суть действия гнева или оставления Его, но действия любви, все устрояющей к нашему благу; “поучительны;” ибо они открывают нам, что несчастья не всегда бывают следствием порочной жизни, и тем научают нас не судить по внешнему состоянию людей о нравственном их достоинстве. Размыслим о сем в настоящие минуты.
“Не согрешил ни он, ни родители его” — и однако он родился слепым, и из-за этого лишен был возможности наслаждаться, подобно другим, чистыми радостями, проистекающими от созерцания дивной красоты величественных дел Божьих, и — посреди изобилующей всем природы должен был изыскивать скудное пропитание себе от одного сострадания и милосердия других, возбуждая его непрестанным, тягостным для сердца напоминанием о горькой судьбе своей; a что может быть злосчастнее сего? Господи! За что ж он так несчастен, когда ни он сам, ни родители его не подвигли Тебя на гнев своими преступлениями? Где же любовь Твоя к тварям, которых сотворил Ты для блаженства? Где святое Твое провидение о них, когда невинный страдает, a между тем грешники наслаждаются благоденствием?
Умолкни, недальновидный смертный, непроникающий тайны сокровенных, но всегда благодетельных для человека Божьих судеб; не оскорбляй своими сомнениями бесконечно милосердого Отца всех людей, Который показал тебе столько опытов бесконечной любви Своей; не дерзай помыслить, чтобы Он хотя на одну минуту отвратил взор свой от человека, и оставил бы его на произвол судьбы. Нет. Прейдет небо и земля; но не идут мимо словеса Божественного Учителя, Который возвещает нам, что Бог есть наш Отец, что Его любовь к нам беспредельна, и что без Его воли ничего не может случиться с нами. Несчастья, постигающие в этой жизни добродетельных, нимало не опровергают этой утешительной истины. Их можно уподобить горьким, но спасительным лекарствам: они тягостны для чувственной нашей природы, но благодетельны для бессмертного нашего духа; предохраняют нас от пагубной привязанности к земным благам и удовольствиям, и обращают сердце наше к Богу, единственному источнику блаженства.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "2.Недели Триоди Цветной"
Книги похожие на "2.Недели Триоди Цветной" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Протоиерей Иоанн Толмачев - 2.Недели Триоди Цветной"
Отзывы читателей о книге "2.Недели Триоди Цветной", комментарии и мнения людей о произведении.