Протоиерей Иоанн Толмачев - 2.Недели Триоди Цветной
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "2.Недели Триоди Цветной"
Описание и краткое содержание "2.Недели Триоди Цветной" читать бесплатно онлайн.
Небесное блаженство имеет степени. Христиане только безукоризненные не достигают такой высокой степени блаженства, как христиане добрые. A самая высшая степень блаженной жизни принадлежит христианам совершенным.
Как мало человек может хвалиться званием христианина, если он не оказывает никаких дел христианской любви
“Ученики в Антиохии в первый раз стали называться Христианами.” (Ст. 26).
Жители Антиохии, едва только уверовали во Христа и стали именоваться христианами, как тотчас оправдали свое христианское звание делами христианской любви (ст. 27–30).
Мы все, от самой купели крещения, называемся христианами и считали бы обидой для себя, если бы кто вздумал отказать нам в этом высоком имени. Потому что жить между христианами и не считаться таковыми составляет позор.
Однако есть люди, которые своими делами отрекаются от христианства, хотя и называются христианами. Кто они? Это не трудно узнать. Признак истинных христиан заключается в любви: “по тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою” (Иоан. 13:35). “Не оставайтесь должными никому ничем, кроме взаимной любви; ибо любящий другого исполнил закон” (Рим. 13:8). Таковыми, действительно, и были антиохийские христиане.
Следовательно, без любви никто не может быть христианином. И те, которые не имеют никакой любви, несправедливо носят имя христиан.
Потому что:
1. Он нарушает самую Главную заповедь Христианства.
Кто желает быть истинным христианином, тот должен соблюдать заповеди и предписания христианской веры, руководствоваться ими в своих мыслях и поступках.
Первая заповедь ее есть заповедь о любви. Об этом ясно говорит Иисус Христос и апостолы (Мат. 22:37–40;[306] Рим. 13:10;[307] Ефес. 3:19[308]): “любовь есть исполнение закона (Рим.13:10), … любовь… есть совокупность совершенства (Кол.3:14).”
Любовь положена в основание всего плана Божьего домостроительства. Из любви к людям Бог послал единородного Сына своего (Иоан. 3:16;[309] 1 Иоан. 4:3-10[310]). Все искупление есть дело любви Бога, Отца всех человеков, и Иисуса Христа, Божественного Искупителя.
Как же может теперь называться христианином тот, кто не имеет и не обнаруживает христианской любви.
Он не понимает святой цели, которая должна осуществляться с основанием христианской веры. Его предпочтения и жизнь не направлены по предписаниям учения Христова, которое не составляет еще для него главного руководства в жизни и поступках.
Он питает в себе предпочтения, осуждаемые верой Христовой, каковы: недоверие, ненависть, зависть, недружелюбие, мщение, и делает поступки, признаваемые ею достойными наказания.
Вы можете внешне принадлежать к Церкви и соблюдать известные церковные обряды; вы можете исполнять даже заповеди: не убивать, не красть; но если вы не имеете никакой любви, то вы не истинные христиане.
Чтобы вы ни делали и как бы ни хвалились своим благочестием: вам недостает дела и расположения истинного христианина, — недостает любви.
Если она не управляет всем вашим характером, не направляет всех ваших стремлений, не служит источником ваших поступков, то вы — не истинные христиане.
2. Он не чтит Бога пo-по-христиански
Христианское богопочитание не состоит в соблюдении одних внешних религиозных обрядов, которые служат только средством к направлению духа к Богу, к возбуждению религиозного чувства. Христианское богопочитание состоит в поклонении Богу духом и истиной.
Каждая молитва, каждое участие в богослужебных обрядах, предписываемых церковью, должны быть чистым выражением религиозного чувства и благочестивых настроений, наполняющих сердце.
И это чувство, это расположение есть любовь.
Конечно, христианин, при мысли о Боге, ощущает глубочайший, благоговейный страх.
Но этот страх переходит в любовь, в радость о Боге, в благоговение к Его делам, в сыновнее послушание Его заповедям, как всеблагого и любвеобильного Отца.
A любовь к Богу должна всегда соединяться с любовью к ближним, потому что: “кто говорит: "я люблю Бога,” а брата своего ненавидит, тот лжец … И мы имеем от Него такую заповедь, чтобы любящий Бога любил и брата своего. ” (1 Иоан. 4:20–21). Кто любит Бога, как своего Отца, должен любить и людей, как чад Божьих, и содействовать их временному и вечному благу.
Нет никакого другого, более достойного способа к почитанию Бога, как исполнение Его заповедей и споспешествование Его благим целям о нас и о других (1 Иоан. 5:3;[311] Иоан. 15:8[312]).
Как может после этого называться христианином тот, кто не имеет и не обнаруживает никакой любви ни к Богу, ни к ближним; но питает напротив в своем сердце равнодушие, презрение, ненависть и вражду к людям?
Вы можете по внешности служить Богу посредством усердного участия в общественном богослужении, посредством молитв и благочестивых занятий, — y вас есть “образ благочестия.”
Но без любви вы не почитаете Бога по-христиански.
3. Он не подражает примеру Иисуса Христа.
Самый верный признак истинного христианина состоит в искреннем и неослабном стремлении его уподобляться Иисусу Христу, своему Спасителю, и подражать Его примеру.
Спаситель сам требует от тех, которые хотят быть достойными Его царствия, чтобы они следовали Его примеру в каждой добродетели, особенно к людям (Иоан. 8:15.[313] 35;[314] 15:12–14[315]).
Апостолы также указывали христианам на пример Спасителя и убеждали их к подражанию (1 Пет. 2:21;[316] Фил. 2:5;[317] 1 Иоан. 2:6[318]).
Кто же после этого осмелится хвалиться званием истинного христианина, если он в своем расположении и поступке к людям не уподобляется Иисусу Христу?
Спаситель везде, куда ни приходил, оказывал благодеяния.
Он был милосерд, сострадателен, миролюбив и молился за своих врагов. Он принес в жертву жизнь свою для искупления людей.
Каким же вы можете называться христианином, если ваше сердце без участия, любви и милосердия?
Как вы, будучи завистливыми, самолюбивыми, враждолюбивыми, мстительными, хотите быть христианами и принимать участие в благодеяниях Господа? Ваша вера в Иисуса Христа, ваша внешняя принадлежность к Его церкви не поможет вам, если вы не уподобляетесь Ему в каждой добродетели и особенно в любви. Потому что вера должна быть любовью поспешествуема.
Вы отрицаетесь Христа, если не подражаете Его примеру.
Посему будьте, как Он, истинными друзьями людей! Заботьтесь с бескорыстием по Его примеру о благе ваших братий! Будьте услужливы ко всем людям, миролюбивы и великодушны к своим врагам.
Тогда вы не напрасно будете называться истинными христианами.
Заботливость об общих нуждах и благе составляет величайшее украшение христианина
“Тогда ученики положили, каждый по достатку своему, послать пособие братьям, живущим в Иудее, что и сделали, послав собранное к пресвитерам через Варнаву и Савла” (ст. 29–30).
Услышав о голоде, угрожавшем христианам в Иудее, верующие антиохийской церкви близко приняли к сердцу чужое горе, как свое собственное, и немедленно поспешили оказать помощь, какую кто мог по своим средствам.
Какой здесь мы видим прекрасный пример заботливости об общих нуждах! Тут вполне выразилась истинно-христианская любовь, которая печется не о себе только, но и о других; радуется с радующимися и плачет с плачущими (Рим. 12:15[319]).
Как члены единого тела Христова, мы соединены между собой теснейшим союзом взаимного общения и обязаны заботиться об общих нуждах и благе.
1. Она украшает его сердце прекраснейшими добродетелями.
He каждый, кто своим трудом и занятиями приносит пользу другим, может сказать о себе, что он служит общественной пользе. Потому что Творец мира так уже устроил, чтобы один человек не мог жить без другого и был один другому полезен.
Заботится об общей пользе тот, кто старается по своим силам содействовать общему благу, не обращая внимания на собственные выгоды.
Поэтому, такой образ мыслей и стремлений всегда соединяется с прекрасными добродетелями.
Сострадание и великодушие, сердечная участливость, скромность, услужливость, правдивость, твердость и упование на Бога при препятствиях и опасностях, — эти и другие добродетели украшают сердце христианина, пекущегося об общих нуждах.
Он споспешествует всякому добру, потому что он любит людей и находит радость в благополучии других.
Его сердце стремится не к приобретению, не к чести и славе, но к тому, чтобы употребить свое время, силы и средства, согласно с Божьей волей, на благо ближних.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "2.Недели Триоди Цветной"
Книги похожие на "2.Недели Триоди Цветной" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Протоиерей Иоанн Толмачев - 2.Недели Триоди Цветной"
Отзывы читателей о книге "2.Недели Триоди Цветной", комментарии и мнения людей о произведении.