Протоиерей Иоанн Толмачев - 2.Недели Триоди Цветной
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "2.Недели Триоди Цветной"
Описание и краткое содержание "2.Недели Триоди Цветной" читать бесплатно онлайн.
в) Когда он до сих пор не находил никакой помощи, и все ожидания его были напрасны, то его страдания должны были из-за этого еще более увеличиться и, по всей вероятности, возбуждали в нем желание смерти.
3. Чем больше нужда, тем ближе помощь.
а) Господь близ со своей всесильной помощью. Он спрашивает сначала больного: “хочешь ли быть здоров?” (ст. 6) чтобы возбудить в нем надежду на выздоровление; в ответе больного слышится безнадежность (ст. 7).
б) Потом Господь изрекает слово: “встань, возьми постель твою и ходи” (ст. 8), и больной тотчас делается здоровым (ст. 9).
4. Исцеленный расслабленный воздает благодарность Богу.
а) Он исполняет повеление Господа (берет одр в субботу), несмотря на все препятствия мира (ст. 11–13).
б) Спешит в храм, чтобы излить чувства благодарности (ст. 14).
в) Прославляет Иисуса Христа, как своего Спасителя, и возвещает о Нем другим (ст. 15).
Частные истины, черпаемые проповедником из дневного зачала для гомилетической разработки, могут быть следующие:
Ст. 2–4.
Откуда происходит столько болезней между людьми?
Для чего Бог посылает болезни?
Как христиане должны относиться к тем, которые терпят недуги по своей вине?
Чему могут научиться духовнобольные от телеснобольных?
О христианских спасительных учреждениях против болезней человеческих.
Ст. 5–6.
Продолжительные болезни служат для нас средством к покаянию и очищению от грехов или: продолжительные страдания влекут нас от мира и греха к Богу.
Ст. 7.
Беспомощность человека больного.
Как тяжко грешат те, которые оставляют своих больных без всякого попечения.
Ст. 14.
О благодарности Богу за избавление от болезней и бедствий.
По выздоровлении от болезней не следует предаваться прежним порокам (чтобы не случилось с тобою чего хуже) и т. д.
Что делает истинный христианин в болезни?
“Тут был человек, находившийся в болезни тридцать восемь лет” (ст. 5).
Болезни служат в Божьих руках самым сильным карательным средством. Наше тело часто от незначительных причин подвергается продолжительной, тяжкой или даже смертельной болезни. Иисус Христос, по своему беспредельному милосердию, исцелял всяких больных. В нынешнем евангелии Он исцелил расслабленного.
Болезни всякого рода продолжаются еще и ныне между людьми.
1. Как относится к самому себе?
Всякая болезнь, постигающая нас, служит или наказанием или испытанием. Как же теперь христианин относится в болезни к самому себе? К чему побуждает его болезнь относительно его самого?
а) К восстановлению здоровья. Он немедленно призывает лучшего врача, какого знает, и доверяется его предписаниям, так как еще премудрый сказал: “дай место врачу, ибо и его создал Господь, и да не удаляется он от тебя, ибо он нужен” (Сир. 38:12). Лекарства принимают с возношением сердца к Богу, испрашивают Его благословения. Стараются как христиане, сохранить бодрость духа и не отчаяваться при мысли о смерти. Молят Всевышнего о даровании дрогоценного блага здоровья, но при этом прибавляют: “впрочем не Моя воля, но Твоя да будет” (Лук.22:42).
б) К терпению. Терпение, конечно, — тяжелая добродетель. Нелегко отказаться от своих любимых занятий, своих привычек и удовольствий, видеть других бодрыми, здоровыми и счастливыми. Но посредством усиленной борьбы достигают неба, и тяжелая добродетель терпения облегчает страдания. Христианин радуется, принимая участие в той чаше, которую до дна испил Иисус Христос. Он говорит: “Спаситель пострадал более и без всякой вины.” И с блаженным Августином: “здесь жги, здесь режь, только пощади в вечности!” Далее: “Бог есть мой Владыка, пусть Он делает со мной, что Ему угодно!” “Кого любит Бог, того наказывает.”
Во время болезни мы должны хотеть быть больными, потому что Бог так хочет, и именно в той болезни, в какой Он хочет, в том месте, в то время и при тех лицах и обстоятельствах, как Он хочет.
в) К отречению земных привязанностей и внутреннему очищению. Если не могут более трудиться для земли и должны предоставить временные заботы другим, то пусть заботятся и трудятся только для неба. Если всякие телесные удовольствия прекращаются, то пусть ищут наслаждения удовольствиями духовными. “Блажен человек, уповающий на Бога и отвращающий око свое от земных вещей.” Пусть молятся, размышляют о страданиях Христовых, думают о небе.
2. Как он относится к окружающим его?
Если больной — член семьи, то он имеет обязанности к окружающим его, a эти — к нему.
а) Вообще больной имеет снисхождение к своим окружающим; не ставит им в вину каких-либо незначительных опущений; благодарит за каждое попечение о нем, награждает, если может, любовь, принимающую в нем участие и проч.
б) Если о нем худо заботятся, то он просит прежде всего о большем внимании. Изображение таких состояний! Если ничто не помогает, то он жалуется, но только лицам благонамеренным и благонастроенным. Если и это оказывается безполезным, то он возверзает надежду свою только на Бога.
в) Если о нем хοрοшο пекутся, то он благодарит, молит Бога не оставить своими милостями окружающих его, благословляет и назидает их своим терпеливым и благочестивым перенесением болезненных страданий и проч.
3. Как он относится к Церкви и к Богу?
Есть другое утешение и другая помощь, кроме тех, какие больной получает от своих родных. Помогает и утешает Церковь, помогает и утешает Бог.
а) Священник посещает больного. Искреннее религиозное общение между больным и его духовником! Такого искреннего общения никогда прежде не было.
б) Принимают таинство покаяния. Как тогда, особенно после глубоко-сердечной исповеди, облегчается сердце?
в) Принимают Святое Причащение. Иисус Христос, исцелявший столь многих больных во время своей земной жизни, может исцелить и теперь. Во всяком случае, Он дает душе здоровье, благодать, силу и жизнь.
г) Принимают таинство елеосвящения. “Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне” (Иак.5:14) и проч.
Если не последует выздоровления и наступит смерть, то Церковь не оставляет умершего своими молитвами и благословениями.
Христианские спасительные средства против человеческих болезней
“В них лежало великое множество больных, слепых, хромых, иссохших” (ст. 3)
В нынешнем евангелии говорится о целительной иерусалимской купальне, при которой находилось много больных, жаждавших чудесного исцеления.
Болезни всякого рода составляют и ныне самое обыкновенное явление между людьми. Редко встретишь человека, который бы не болел; редко встретишь дом, который долгое время был пощажен болезнью. Как много жалоб? Как иной считал бы себя совершенно счастливым, если бы только был здоров?
Неужели Иисус Христос и Его божественная вера не оказывает более в наше время никакой помощи больным? Поистине оказывает.
I. Христианская вера предохраняет от болезней.
а) Она унимает вредные для здоровья страсти. Кто вырос в школе христианства, тот избегает всяких страстей, пагубных для здоровья: гнева, невоздержания, ленности, гнетущей скорби и проч. Истинный христианин любит самого себя. Владеет самим собой. Ищет своего счастья в самообладании и добродетели. “От пресыщения многие умерли, а воздержанный прибавит себе жизни” (Сир. 37:34). “Сопротивляющийся вожделениям увенчает жизнь свою” (Сир. 19:5). “Во всех делах твоих будь осмотрителен, и никакая болезнь не приключится тебе” (Сир. 31:26). “Удаляй от себя печаль, ибо печаль многих убила, а пользы в ней нет. Ревность и гнев сокращают дни” (Сир. 30:24. 25. 26).
Как что многие достигли глубокой старости? Посредством христианской жизни.
б) Она воспрещает скупость и чрезмерный труд. Тело для своего здоровья требует питания, попечения и отдыха.
Против излишней бережливости и сребролюбия наша вера сильно восстает. “Глаза любостяжательного не насыщаются какою-либо частью, и неправда злого иссушает душу” (Сир. 14:9).
Спаситель, после своих напряженных трудов, давал себе отдых, — мы читаем, что Он только в особенных случаях проповедовал учение ночью. Празднование воскресного дня, которое нам строго заповедано, очень содействует здоровью. Говорят, что иудеи вообще долговечнее христиан, потому что они лучше христиан соблюдают покой субботний.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "2.Недели Триоди Цветной"
Книги похожие на "2.Недели Триоди Цветной" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Протоиерей Иоанн Толмачев - 2.Недели Триоди Цветной"
Отзывы читателей о книге "2.Недели Триоди Цветной", комментарии и мнения людей о произведении.