Протоиерей Иоанн Толмачев - 1.Неделя Триоди Великопостной.
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "1.Неделя Триоди Великопостной."
Описание и краткое содержание "1.Неделя Триоди Великопостной." читать бесплатно онлайн.
Когда Авраам, выполняя Божье повеление, не усомнился принести в жертву единственного сына своего Исаака, тогда Бог обещал ему: «Я благословляя благословлю тебя и умножая умножу семя твое, как звезды небесные и как песок на берегу моря» (Быт. 22:17). В подтверждение непреложности такого обетования Бог «клятся Собой», Своей святостью и Своею истиной, «Мною клянусь, говорит Господь.» Это обетование Божье действительно исполнилось. Плотские потомки Авраама, происшедшие от сына его Исаака, выросли в многочисленный народ. Но они не составляют еще того многочисленного потомства, которое размножится, как звезды небесные и как песок морской.
От Авраама произошел по плоти Иисус Христос, который поэтому называется сыном Авраамовым, a в Иисусе Христе дано благословение всем народам земным, уверовавшим в Него. Эти то «верующие суть сыны Авраама» (Гал. 3:7–9),[570] составляют благословенное и неисчислимое семя, обещанное Аврааму. Но поскольку такое обетование Божье Аврааму исполнилось не тотчас, a по прошествии нескольких веков, то и говорится далее у апостола: «и так Авраам, долготерпев, получил обещанное» (ст.15). Сказав это, как бы мимоходом, апостол обращает затем слова к клятвенному обещанию Божию. «Люди», продолжает он, для подтверждения своих обещаний, «клянутся высшим», призывают в свидетели Бога, и данная ими клятва прекращает всякое сомнение в том, что они обещают и свидетельствуют: «и клятва во удостоверение оканчивает всякий спор их» (ст.16). Так и «Бог, желая преимущественнее», сильнее «показать наследникам обетования непреложность Своей воли, употребил в посредство клятву» (ст.17).
Наследники обетования суть все верующие в Иисуса Христа; для них-то Бог употребил в посредство клятву, дабы они потом слыша, что Бог клятвенно обещал им благословение, имели в том непоколебимую уверенность. «Дабы в двух непреложных вещах, в которых невозможно Богу солгать, твердое утешение имели мы, прибегшие взяться за предлежащую надежду» (ст.18).
Надежда получить в Иисусе Христе благословение, дарующее нам вечную жизнь, есть наше «предлежащая надежда», и мы не напрасно имеем в нем «твердое утешение», потому что Бог, для уверения нас в благословении, обещанном Аврааму, употребил «две непреложные вещи», в которых «невозможно Богу солгать.» Это обещание и клятва, чтобы мы прибегая с верой ко Спасителю, питали в себе непоколебимую надежду на получение от Него благословения и спасения, и пребывали уверенными в этой надежде при всех искушениях и соблазнах настоящей жизни. В «уповании» на благословение во Христе всех народов земных, мы имеем «как бы якорь безопасный и крепкий» (ст.19), за который держится верующая душа среди бурь житейского моря, волнуемого всяким ветром ложных учений и сомнений. Силой этого упования мы не только спасаемся от гибельных волнений неверия, но и входим в тихое, вечное пристанище — во «внутреннейшее за завесу» (ст.19), в святое святых, «куда предтечею за нас вошел Иисус, сделавшись Первосвященником навек по чину Мелхиседека» (ст.20).
Вот то «внутреннейшее за завесой», куда входят все возлагающие упование на Спасителя и куда прежде нас и за нас взошел Иисус Христос. A куда Он взошел? «Не в рукотворенная святая, a в самое небо» (Евр. 9:24).[571] Небо есть завеса, отделяющая престол Божий от земли, как прообразовательная завеса скинии отделяла святилище от Святого святых. Сюда, в небо, взошел Иисус Христос «о нас», чтобы ходатайствовать за нас пред престолом Божиим, — взошел, как «Предтеча», чтобы предшествовать нам на пути к небу и уготовать нам вечные обители, — взошел, сделавшись «Первосвященником во веки по чину Мелхиседекову», чтобы быть вечным Ходатаем за грехи людей и привести своих пасомых туда, где и Он, наш Архиерей и Пастырь. Все это не утверждает ли нашего упования на получение вечного блаженства во Христе Иисусе?
Перейдем теперь к частным истинам, о которых проповедник может беседовать на основании дневного апостола.
Мысль, что Бог через Иисуса Христа хочет благословить, осчастливить все народы земные, имеет для нас величайшее значение
«Истинно благословляя благословлю тебя и размножая размножу тебя» (ст.14).
Бог с клятвой обещал Аврааму благословить в лице сына его по плоти, Господа нашего Иисуса Христа, все народы земные. «Истинно», клялся Он, «благословляя благословлю тебя и умножая умножу семя твое, как звезды небесные и как песок на берегу моря; и овладеет семя твое городами врагов своих; и благословятся в семени твоем все народы земли» (Быт. 22:17–18). Обетование это ныне исполнилось. Иисус Христос есть тот, о Ком «возвеселитесь, язычники» и на Кого они «надеяться будут» (Рим. 15:10–12).[572] Он для того и принял плоть человеческую и стал «служителем для обрезанных — ради истины Божией, чтобы исполнить обещанное отцам» (Рим. 15:8).[573] Через Него Бог хочет благословить, осчастливить все народы земные. Как важна для нас эта мысль!
1. Она разъясняет нам пути и намерения Божьи при столь странных часто судьбах народов.
Мы веруем в Бога, как в высшего Мироправителя, от которого зависят судьбы царств и народов.
Но если мы посмотрим на эти судьбы, как изображает их вековая история; если мы подумаем о событиях, которыми ознаменовались эти судьб, то как много представится нам странного, могущего колебать нашу веру в мудрое Провидение и Мироправление?
Здесь возникли нации, сделавшиеся сильными и могущественными, a там другие нации пришли в разрушение.
Цветущие некогда страны опустошены, a дикие пустыни превратились в богатые луга, счастливые обиталища для наук, искусств и человеческой деятельности.
При такой изменчивости народных судеб вера наша в мудрое Провидение Божье приобретает новую силу, вследствие мысли, что Бог чрез Иисуса Христа хочет осчастливить все народы земные. Руководимые этой мыслью, мы отыскиваем в потрясенных нациях то, что не погибло вместе с ними, но сохранилось для грядущих родов и поколений.
Истина и добро, мудрость и добродетель, вера и благочестие, средства внутреннего благосостояния — вот то, что не может совершенно утратиться при всех переворотах царств и народов! Если для нас остается непреложным обетование Божье о благословении всех народов во Христе Иисусе, если мы повсюду находим доказательства, как через исполнение этого обетования даны роду человеческому средства к его образованию и благосостоянию, как употребление этих средств более и более распространяется, более и более облегчается, то мы не можем сомневаться в мудром и благом промышлении Божьем о счастье народов.
Даже и тогда, когда над судьбами народов лежит непроницаемый мрак, когда мы не постигаем планов Провидения относительно их участи, и тогда мы должны быть уверены в покровительственном руководстве вечной мудрости, которая все устраивает к благу народов и все направляет к тому, чтобы через евангелие Иисуса Христа более и более распространялись между людьми свет и истина, мудрость и добродетель, внутреннее, духовное благо и счастье.
2. Она укрепляет нашу веру в Иисуса Христа и в совершенное им дело спасения.
Хотя Божественное достоинство нашего Искупителя основывается на неопровержимых свидетельствах о Его жизни, делах и учении, но есть однако невежественные и легкомысленные люди, которые отрицают это достоинство или сомневаются в нем.
Не стремится ли дух нашего времени к тому, чтобы признавать в Иисусе Христе не более, как обыкновенного человека, только обладающего особенными дарованиями души, мудрости и добродетели? Но если мы твердо держимся мысли, что Бог через Иисуса Христа хочет благословить все земные народы, то ничто не в состоянии сокрушить нашей веры.
Конечно, были мудрые, ученые, добродетельные мужи, которые заслужили у своих народов и своих современников славу учителей и законодателей. Но такого, который был бы учителем истины для всех народов земных, подателем нетленных благ и благодеяний, виновником истинного счастья и блаженства, — который основал бы учреждение, существующее в течение многих столетий и оказывающее благотворное влияние на благо народов при самых неблагоприятных обстоятельствах, — такого, кроме Иисуса Христа, Основателя нашей веры, история не знает.
Через Него Божественное Провидение совершило то, чего никто и никогда из людей не совершал. Только невежественные умы, относящиеся безучастно к важнейшим и святейшим потребностям человека, могут сомневаться в этом.
Наша вера в божественное достоинство Искупителя находит здесь для себя новую силу и подкрепление. Мы радуемся, что Иисус Христос «сделался для нас премудростью от Бога, праведностью и освящением и искуплением» (1 Кор. 1:30). Упование на Иисуса Христа, в Котором одном Бог хочет благословить всех и каждого, даровать счастье и вечное блаженство, составляет «как бы якорь безопасный и крепкий», среди всех бурь и сомнений мира.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "1.Неделя Триоди Великопостной."
Книги похожие на "1.Неделя Триоди Великопостной." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Протоиерей Иоанн Толмачев - 1.Неделя Триоди Великопостной."
Отзывы читателей о книге "1.Неделя Триоди Великопостной.", комментарии и мнения людей о произведении.