» » » » Протоиерей Иоанн Толмачев - 1.Неделя Триоди Великопостной.


Авторские права

Протоиерей Иоанн Толмачев - 1.Неделя Триоди Великопостной.

Здесь можно скачать бесплатно "Протоиерей Иоанн Толмачев - 1.Неделя Триоди Великопостной." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, год 2002. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
1.Неделя Триоди Великопостной.
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2002
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "1.Неделя Триоди Великопостной."

Описание и краткое содержание "1.Неделя Триоди Великопостной." читать бесплатно онлайн.








Это неизреченное Божие милосердие приобретено нам животворящим крестом Христовым. В раю было древо жизни, и вкушающие от плодов его могли быть бессмертны по душе и по телу. Иисус Христос уже не в раю, но среди земли поставил древо креста, и «всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Иоан. 3:16).[543] Он один совершил подвиг крестный, по всем, «верующим во имя Его» (Иоан. 1:12), подает плоды креста.

Что крест Христа благотворен и спасителен для всех земнородных, — это можно видеть из того, что он в долготу простирается по всем временам и в широту по всем местам, a высота его до небес и глубина его до бездн адовых. Для того Сын Божий воплотился на земле и соединил с Собой человеческое естество, и Распятый сошел в ад и освободил узников адовых, держимых от века, и Восшедший на небеса пленил пленников греха и обещал всех «привлечь к Себе» (Иоан. 12:32),[544] чтобы всяк кто верует в Него, был там, где Он (14:3).[545]

Непобедимая и непостижимая животворящая сила креста Христова всего яснее и очевиднее выразилась в святых ветхого и нового завета, в мучениках и исповедниках, в иудеях и язычниках. Первые муки и первые горести сердечные изгнанников из рая были смягчены упованием на Избавителя, обетованного им под именем «Семени жены» (Быт. 3:15).[546]

Этот Избавитель дал нашим прародителям Свою всесильную помощь перенести великое несчастье — потерю двух первых сынов. Авель убит рукой брата, a Каин отторжен братоубийством от любви родительской и отвержен от Бога за нераскаянность и ожесточение своего сердца.

И все ветхозаветные праведники, патриархи и праотцы терпели многие и жестокие страдания. Авраам должен был оставить дом отца своего и идти в землю, ему неизвестную, a после вести на заклание единственного сына — возлюбленного Исаака. Исаак должен был вытерпеть горесть — быть закланным от родителя, как агнец. Иаков, потеряв Иосифа, думал сойти с печалью в ад. Иосиф сперва трепетал от ужаса — получить смерть от рук родных братьев, потом продан был братьями, как раб, и ввержен в темницу, как беззаконник. И весь Израиль пришел в Египет, чтобы не погибнуть от голода, но в Египте постоянно подвергался опасности погибнуть от фараона. После того народ Божий потерпел пленение; три отрока в Вавилоне брошены в огненную печь, Даниил в ров ко львам; пророки Господни замучены, убиты. Апостол говорит о них, что они «были побиваемы камнями, перепиливаемы, подвергаемы пытке, умирали от меча» (Евр. 11:37).

Кто укреплял их в телесных муках и скорбях душевных? Христос, Сын Божий, «предавший Себя для искупления всех» (1 Тим. 2:6). Он, как «Агнец, закланный от создания мира» (Апок. 13:8), — ибо волей уже был человек, — Сам страдал в них и спасал их, как Бог, и извел их в покой, как Победитель ада и смерти.

После смерти и воскресения Христова еще с большим дерзновением и радостью бесчисленные лики мучеников и мучениц за истинную веру шли на смерть, как на пир, и в темницу, как в чертог брачный. До креста Христова люди думали и верили, что невозможно преодолеть грех, по его всобщему владычеству, и знали, что смерти, царствовавшей непоколебимо от Адама (Рим. 5:14),[547] не избежал никто. Поэтому, все счастье и блаженство полагали в жизни временной и страшились смерти.

Но когда Христос единожды умер за всех, «праведник за неправедных» (1 Петр. 3:18), чтобы всем даровать оправдание, и воскрес, чтобы и всех верующих воскресить с Собой, то удовлетворение Богу за грехи было принесено, и смерть умерщвлена смертью Христовой. После сего враги креста напрасно думали остановить проповедь евангелия и связать «прекрасные ноги благовествующих мир, благовествующих благое» (Рим. 10:15).[548] «для слова Божия нет уз» (2 Тим. 2:9). «По всей земле прошел голос их, и до пределов вселенной слова их» (Рим. 10:18).

И можно ли людям долго противиться Богу и истине? Как ни обольстительна ложь, но рано или поздно обольщение исчезает перед истиной, как утренний туман при появлении солнца. Пришествие Спасителя в мир было в то время, когда в людях проявилось желание и стремление к истине. Что тогда знали, тем не были довольны и требовали лучших, животворных познаний; самые мудрые учители не могли уже удовлетворять всеобщей потребности истинного ведения; они сами сознавались, что все их познания ничто, так как они не знали самого главного и нужнейшего, не знали Бога, и потому все ожидали высшего, истинного, небесного Учителя.

С какой радостью приняли язычники истинное учение об истинном Боге, показывает пример проповеди апостольской: «язычники, слыша это, радовались и прославляли слово Господне» (Деян. 13:48). Пять тысяч лет они погрязали во тьме идолопоклонства, и только в Иудее, среди народа избранного, которому «вверено слово Божие» (Рим. 3:2), мерцал свет истины. Но и это мерцание — как оно было помрачаемо и ослабляемо ложными толкованиями «законников», взявших «ключ разумения» (Лук. 11:52)[549] и воссевших «на Моисеевом седалище» (Мф. 23:2)![550] Хотя они и «обходят море и сушу, дабы обратить хотя одного» (Мф. 23:15), т. е. чтобы уловить кого-нибудь сетью своих заблуждений, но на самом деле, почитая язычников нечистыми, они не допускали их в свои собрания и относились к ним с крайней нетерпимостью.

Крест Христов распахнул дверь для язычников и открыл им спасительное учение евангелия. «Процвела пустыня, яко крин, языческая неплодящая церковь» (утр. 2 гл. кан. 2. 3 прм.). С креста Сам Христос призвал язычников, как воспевает Святая Церковь: «Ктому не терплю прочее, призову Моя языки, и тии Мя прославлят со Отцем и Духом» (служба вел. пят. ант. 12), — a они прославили Его живой крепкой верой и обильными добрыми плодами веры. Славные языческие города, — столица востока, Антиохия, где в первый раз исповедники Святого Креста приняли имя христиан (Деян. 11:26),[551] богатый Коринф, Афины — средоточие языческого просвещения, Рим — столица всего мира, Александрия —. преклонили главу свою под благое и спасительное иго Христово, и сколько отсюда вышло ублажаемых Церковью доблестных борцов за Святой Крест!

И великий избранник Божий, равноапостольный Констанстин ни что иное, как Крест принял знаменем для совершения славных подвигов своих, по указанию свыше: «сим побеждай.» Всемогущей и непобедимой силой Креста Господня он победил всех врагов своих и Христовых. И после, всегда и везде, благочестивые цари и благоверные люди почитали и почитают Святой Крест спасительной силой Божьей, оружием мира, непобедимой победой.

Особенно же зрелым, полным жизни, сияющим славой и бессмертием, плодом Креста Христова было, кроме мученичества, пустынничество и отшельничество. Мученики смело шли на врага видимого, пустынники на врага невидимого, воздвигли брань, до того времени неслыханную, — «потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной» (Еф. 6:12), и Крестом, умерщвлением плоти, смирением духа, поражали врага, гнездящегося в помыслах их, в желаниях и чувствах сердечных; очистили мысли и сердца свои, освятили и самое тело свое, и уготовали его в свят «храм» Всесвятому Духу (1 Кор. 3:16).[552]

Крест Христов явил нам множество образцов для подражания — светлых и высоких, открыл множество путей ко спасению — прямых и верных, в жизни апостолов, мучеников, исповедников, воздержников, в городах и в пустынях, на престоле, в хижинах, темницах; нет места, нет звания, которые бы не освящены были святой жизнью.

Братия христиане. «Посему и мы, имея вокруг себя такое облако свидетелей, свергнем с себя всякое бремя и запинающий нас грех и с терпением будем проходить предлежащее нам поприще, взирая на начальника и совершителя веры Иисуса, Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест» (Евр. 12:1–2).[553] Да грядет каждый из нас с Крестом своим во след Ему, и в силе Креста Его, несомненно, мы будем черпать благодатное одобрение, подкрепление и утешение во всех обстоятельствах жизни не только в течение поста, но и во всякое другое время.

О, как благотворны и спасительные плоды «треблаженного древа» (служб. 14 сент. кан. 2. 5 прм.), — Креста Господня! Осуждение за прародительский грех снято с нас, ад лишен добычи, уготован путь к первобытному блаженству, открыты земнородным райские врата и мы сделались «чадами» (Иоан. 1:12)[554] и «наследниками Божиими» (Гал. 4:7).[555]

Слава, Господи, Кресту Твоему честному. Аминь.

Поучение в Неделю Крестопоклонную.[556]

«А я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят, и я для мира» (Гал. 6:14).

В мире этом весьма много предметов, обладать которыми люди считают для себя за честь и славу. Так одни предпочитают знания, другие власть над людьми, и почти все с величайшими усилиями домогаются богатства и денег, отдавая богатым людям предпочтение перед многими другими. Но великий апостол языков не находит для себя ничего в этом мире славнее, выше и достойнее чем Святой Крест Господа нашего Иисуса Христа. «А я не желаю хвалиться», говорит он, «разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "1.Неделя Триоди Великопостной."

Книги похожие на "1.Неделя Триоди Великопостной." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора протоиерей Иоанн Толмачев

протоиерей Иоанн Толмачев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Протоиерей Иоанн Толмачев - 1.Неделя Триоди Великопостной."

Отзывы читателей о книге "1.Неделя Триоди Великопостной.", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.