Протоиерей Иоанн Толмачев - 1.Неделя Триоди Великопостной.
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "1.Неделя Триоди Великопостной."
Описание и краткое содержание "1.Неделя Триоди Великопостной." читать бесплатно онлайн.
Поучение в Неделю о Блудном Сыне.[130]
В то время, как лукавый мир, увлекаясь жаждой преступных удовольствий, служащих для погибели души и тела, в убийстве времени, нам данного для очищения грехов и собирания благих плодов для вечной и блаженной жизни, расставил множество сетей для празднолюбцев и готовит еще большие для них соблазны в эти дни, ближайшие к Великому Посту, — Святая Церковь, наша матерь, призывает верных чад своих к святому покаянию и предлагает дивные примеры обращения к Господу даже и великих грешников.
В прошедшую неделю она учила нас смиренному сознанию своих грехов перед Богом, по примеру мытаря, и избежанию той гордости, которую обнаружил тщеславный фарисей. A раньше, за неделю перед тем, указала нам и средство к исправлению неправды лихоимства: в милосердии Закхея.
Ныне представляется перед очами нашего ума и сердца новый образец для подражания, — в обращении к отцу распутного сына.
A в следующий день Воскресный раскроется пред нашим взором страшная картина того последнего, всеобщего и грозного суда Христова, за которым нераскаянных, великих грешников и всех неверов ожидают только вечные мучения.
Каких еще уроков и примеров не хватает нам с тобой, заблудший грешник?
И без того земная жизнь наша недолговечна, a мы с тобой изобретаем средства для того, чтобы так или иначе сократить ее духовным и телесным сладострастием или невоздержанием.
Святая Церковь говорит одно; a мы с тобой делаем другое. Она учит нас добру, a мы впадаем только в зло и беззакония. Она ведет нас к подвигам поста, a мы с тобой мечтаем о постоянном сладострастии и пагубном плотоугодии. Она внушает нам, что время прекратить те гнусные забавы и безумные развлечения, каким, забыв стыд и совесть, мы с тобой часто предавались, после дней прошедшего Великого Поста, в который обещали перед Богом исправить свою заблудшую жизнь. Но мы не только в дни, перед постом грядущим, но даже и среди поста, не взирая на уставы православной церкви, пользуясь каким-то «разрешением на вся», готовимся служить не Богу, a мамоне и другим позорным идолам.
Ужели, злополучный грешник, ты настолько отупел своим умом и растлился в своем сердце, что и сам ты сделался каким-то идолом бездушным, y которого есть очи, да не видят, y которого есть уши, да не слышат — ничего полезного, отрадного, для души и тела спасительного, для времени и вечности необходимого?
Ужели ты не чувствуешь, что разные болезни, без которых редко кто обходится из нас, служат явным признаком или предвестием той участи последней, за которой ждут нас только смерть и суд после смерти, с воздаянием за нашу жизнь земную.
Ужели обольщаясь долгожитием, как ложной мечтой, полагаешь ты, что рано еще думать о загробной жизни и готовиться тебе на суд к небесному Царю делами покаяния? Тогда как нет ни у кого из нас не только дня, но и часа, который был бы в нашей власти, a не в воле Вседержителя, могущего позвать к Себе на суд кого или когда Ему угодно, даже в каждую минуту, и притом, быть может, совершенно неожиданно для нас.
Ужели те примеры быстрой и мгновенной смерти, какой то и дело восхищаются от нас в загробный мир многие из наших родственников и знакомых, без всякого к нему приготовления, не действуют нисколько на твое воображение и не дают тебе, при этом, повода и случая подумать, что и с тобой может приключиться та же смерть внезапная и лютая?
И пусть бы эта мысль о близости или внезапности твоей кончины могла не занимать тебя в те дни или часы, когда Святая Церковь призывает нас к веселью духовному, среди которого она, не желая возмутить великой нашей радости, откладывает и поминовение умерших, как в дни святой Пасхи и других великих праздников!
Но отчего же ты стараешься забыть об этой бренности телесного состава твоего и этой неизбежности предстать тебе на суд к небесному Владыке — Судьи всех, Богу, когда, перед наступлением Великого Поста и покаяния, Святая Церковь и в своих чтениях, и песнопениях часто возвещает тебе эту истину святую, в желании подвигнуть тебя к покаянию, без которого «убьет грешника зло» (Пс. 33:22)?
«Множество содеянных мной лютых помышляя окаянный трепещу страшного дне судного» — вот о чем велит она нам думать и чего страшиться в это время, раскрывая и картину грозного суда в эти дни, пред Постом Великим!
«Душе моя, душе моя, восстани, что спиши; конец приближается и имаши смутитися. Воспряни убо, да пощадит тя Христос Бог, везде Сый и вся исполняяй.» Вот что будет часто повторять нам та же Церковь в самые дни Святой Четыредесятницы!
«Почто не помышляеши, душе моя, смерти; почто не обращаешися прочее к исправлению прежде трубы глашения на суде, тогда несть время покаяния. Приими в уме мытаря и блудницу, зовущия: согреших ти, Господи, помилуй мя!» Вот что заповедует она ревнующим о благоговейной жизни взывать к Господу каждый день, в молитвах покаяния!
Оставь же, грешник миролюбец, суету мирскую, в эти дни, служащие преддверием Великого Поста! Не целый год тебе кружиться в вихре суеты! Время же подумать, наконец, и о душе и постепенно приготовиться к святому покаянию, которое, как подвиг великий, непременно требует от нас и немалого приготовления к нему.
Пускай губитель наших душ и враг исконный, со своими злейшими клевретами расставляет в это время сети для соблазна. Но ты, как сын послушный Церкви и как верный раб Христов, врагу не поддавайся и старайся в это время удаляться этой «сети его ловчи.»
Найдется в это время пред постом великим у каждого из нас немало дел полезных и по долгу, и по службе, при благовременном совершении которых мы найдем себе свободу неопустительно посещать богослужение в дни грядущего поста. Ими и займемся ревностно в простые дни, по долгу и по совести, чтобы избежать соблазнов празднолюбия в это грядущее преддверие Великого Поста. A в дни праздников и накануне их будем посещать святые храмы неотложно, не меняя службу Богу на служение мамоне и не покидая Божий дом, с его святыней, из-за посещения «селений грешничих», где только объедение и пьянство, где только смех и блудодейство будут в эти дни святые в явную и дерзкую насмешку над уставом нашей православной церкви, попираемой и презираемой у нас нашествием иноплеменников и своих неверов, «пишущих лукавая», под мыслью о мнимом просвещении нашего народа православного постыдными забавами и преступными, блудными и кощунственными зрелищами.
Испытай, хотя в жизни раз, благой свет, на самом деле дав пред Богом обещание: в нынешнем году не осквернять преддверие Великого Поста, тем более самого поста, участием в постыдных зрелищах и гибельных забавах в честь языческих богов: Бахуса и Венеры и других негодных идолов! И ты встретишь наступающий Великий Пост в духовной радости и, при помощи небесной, проведешь его с великой пользой для души и тела, в светлом воздержании и богоугодном покаянии.
Не обольщаясь ложной надеждой на долгожитие, которого предел всегда в деснице Божьей, подумай лучше ты о том, что этот наступающий Великий Пост, быть может, пост уже последний в твоей жизни! И потому, старайся приготовиться к нему вполне по христиански, чтобы, по правилам православной церкви, мог ты в этот пост принести Господу такое покаяние, какого столько лет тебе не удавалось совершить от чистого сердца только потому, что ты на этот подвиг очищения души смотрел как-то хладнокровно и небрежно, не стараясь приготовиться к нему заблаговременно, в той неосновательной надежде, что успеешь принести подробное, глубокое и слезное святое покаяние когда-нибудь и после, особенно под старость и тем более пред смертью. Так многие, конечно, думали и многие окончили свой земную жизнь без всякого покаяния.
Прислушайся внимательно к тем прекрасным назидательным и в высшей степени трогательным чтениям и песнопениям церковным, какие предлагаются тебе в храме в эти дни великие, святые, для души твоей спасительные. И ты если не совсем еще душой охладел, невольно расположишься к святому покаянию и найдешь к нему пути и средства в примере обращения к Господу таких же грешников великих, к числу которых и мы с тобой принадлежим всецело, по началу их и нашей жизни в отчуждении от Бога.
Так, ты слышал, например, сегодня Евангельскую притчу о распутном сыне. Повторять ее подробно на этот раз не будем. Припомни, как он жил спокойно и довольно, пока он был на попечении прекрасного и доброго отца, в дому его богатом! Чего тогда ему недоставало. Недоставало разве прихотей пустых и вредных для души его и тела. По глупости своей он сам их пожелал и выпросил на это средства у отца, который, не желая нарушать его свободы, не отказал ему и в этом деле, полагая, что «юнейший» сын его употребит их с пользой для себя и для других, если будет жить в дому отца под его надзором и руководством.
Но глупому сыну, получившему наследство прежде времени, стало неприятно жить под мудрой властью родителя. Злая воля захотела большого простора, где бы эта власть родителя над ним в употреблении богатства правильным путем, ему нисколько не мешала эти средства расточать как вздумает. И вот, спустя немного дней, юнейший этот сын отошел украдкой, конечно, от отца, на чужую дальнюю страну, где при деньгах и свободе, без надзора он предался всем влечениям своих страстей, в явную его погибель.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "1.Неделя Триоди Великопостной."
Книги похожие на "1.Неделя Триоди Великопостной." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Протоиерей Иоанн Толмачев - 1.Неделя Триоди Великопостной."
Отзывы читателей о книге "1.Неделя Триоди Великопостной.", комментарии и мнения людей о произведении.