» » » » Александр Широкорад - Япония. Незавершенное соперничество


Авторские права

Александр Широкорад - Япония. Незавершенное соперничество

Здесь можно скачать бесплатно "Александр Широкорад - Япония. Незавершенное соперничество" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Издательский дом «Вече», год 2008. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Широкорад - Япония. Незавершенное соперничество
Рейтинг:
Название:
Япония. Незавершенное соперничество
Издательство:
Издательский дом «Вече»
Жанр:
Год:
2008
ISBN:
978-5-9533-3472-3
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Япония. Незавершенное соперничество"

Описание и краткое содержание "Япония. Незавершенное соперничество" читать бесплатно онлайн.



Япония и Россия — соседи. Однако с начала XIX века их взаимоотношения выстраивались довольно сложно. Россия никогда не претендовала на японские острова. В свою очередь, даже националистически настроенные японские генералы главные цели своих походов видели в Китае и южных морях. Почему же на протяжении XX века русские и японцы пять раз сходились на поле брани? Готовилась ли Япония во время Второй мировой войны к нападению на СССР? Почему сейчас, в XXI веке, Япония является единственной в мире страной, выдвигающей к России территориальные претензии на государственном уровне?

Ответы на эти и многие другие вопросы читатель найдет в новой книге историка А.Б. Широкорада.






23 ноября японцы возобновили обстрел «Ретвизана». Около 9 часов утра три 11-дюймовых снаряда попали в левый борт ниже ватерлинии. Через образовавшиеся пробоины хлынула вода, и броненосец получил крен на левый борт. Четвертый снаряд попал в 4-ю кочегарку, в котлах которой были пары. Три матроса получили осколочные ранения и были обварены паром. Работу котлов пришлось прекратить.


Крейсер «Баян», затопленный у стенки Восточного бассейна в Порт-Артуре


Еще два снаряда попали в 6-й машинный погреб, пробив переборки и сорвав с петель броневые и водонепроницаемые двери. Осколки снаряда повредили пожарную помпу. Погреб быстро наполнился водой.

Один снаряд попал в навесную палубу, пробил каземат правого кормового 152-мм орудия и жилую палубу и разорвался около элеватора машинного погреба № 5. Вспыхнул пожар, который усилился от последующих попаданий в жилую палубу, где загорелись вещи и мебель. Пожарная магистраль была перебита, и пожар тушили брандспойтами и ведрами.

В броню левого борта попало несколько снарядов, не причинив повреждений. Через подводные пробоины в броненосец поступала вода. От сотрясений разошлись трещины старой пробоины. Двери и водонепроницаемые переборки во многих местах были разрушены, и вода разливалась по всему кораблю. Водоотливная система не действовала, да и откачивание воды уже не имело смысла.

В 16 ч. 05 мин. броненосец «Ретвизан», погружаясь левым бортом, опустился на грунт. Во время прилива вода едва доходила до верхней палубы корабля. Убедившись, что броненосец затонул, капитан 1-го ранга Щенснович приказал выгружать из еще не затопленных погребов снаряды, заряды, продовольствие и вещи команды.

К 7 часам утра следующего дня продовольствие и вещи матросов были свезены на берег на четырех портовых баркасах. Снаряды и заряды погрузили на баржи и отправили на склады минного городка. В 8 часов утра 24 ноября «Ретвизан» был покинут экипажем.

23 ноября пять 11-дюймовых снарядов попали в броненосец «Пересвет». Первый, пробив палубы, разорвался в механической мастерской. Второй пробил носовой кочегарный кожух, но не разорвался и остался на верхней палубе. Третий пробил котел в носовой кочегарке и также не разорвался. Четвертый попал в тросовое отделение, разорвался там и пробил корпус корабля в подводной части. Пятый снаряд, пробив офицерский камбуз, разорвался в кормовом кочегарном кожухе.

На следующий день, 24 ноября, в «Пересвет» попало уже двадцать 11-дюймовых снарядов. Первые десять попаданий вызвали на броненосце сильный пожар, бороться с которым под градом снарядов было невозможно. Командовавший «Пересветом» капитан 2-го ранга Дмитриев, опасаясь взрыва боезапаса, приказал открыть кингстоны. «Пересвет» опустился на грунт на ровном киле, погрузившись в кормовой части почти до верхней палубы. Но японцы на этом не успокоились и продолжали обстреливать броненосец. Добившись еще десяти попаданий, они перенесли огонь на «Победу». С «Пересвета» были свезены на берег команда и боезапас.

24 ноября в «Победу» попало двадцать три 11-дюймовых снаряда, семь из которых поразили подводную часть корабля. Хлынувшая через пробоины вода быстро распространилась по всем отсекам, так как почти все водонепроницаемые переборки были повреждены. К 17 ч. 30 мин. крен на правый борт достиг 35 градусов. Для уменьшения крена капитан 1-го ранга Зацаренный приказал заполнить водой шесть бортовых коридоров левого борта, машинное отделение левого борта и две угольные ямы. В результате броненосец сел на грунт всем днищем, крен больше не увеличивался, а с началом отлива уменьшился до 14 градусов. Но и тогда японцы продолжали расстреливать броненосец. Около семи часов вечера портовые баркасы свезли команду «Победы» на Тигровый полуостров. Десять матросов с броненосца были ранены.

25 ноября японцы приступили к расстрелу крейсера «Баян», стоявшего у стенки под Золотой горой. Всего за день по крейсеру было выпущено около 320 11-дюймовых и 6-дюймовых снарядов, из них в крейсер попало около десяти. В жилой палубе рядом с погребами вспыхнул пожар. Пришлось затопить оба 203-мм погреба и все носовые погреба, в результате крейсер сел носом на грунт и вода начала поступать в пробоины в надводном борту.

26 ноября японцы продолжали обстрел «Баяна». С началом бомбардировки команда съехала на берег. До 11 часов в крейсер попало около десяти 11-дюймовых снарядов, он получил крен на левый борт до 15 градусов и сел на фунт.

25 ноября 11 снарядами был потоплен крейсер «Паллада». Замечу, что все командиры русских кораблей вели себя, как бараны, которых ведут на бойню. Они имели возможность выйти ночью в море и попытаться прорваться если не во Владивосток, то по крайней мере в нейтральный порт, а в случае перехвата японскими кораблями идти на таран и применить торпедные аппараты, чтобы ценой своей гибели увеличить шансы на успех 2-й Тихоокеанской эскадры. Но вместо этого доблестные командиры продолжали стоять в гавани в ожидании очередных 11-дюймовых снарядов. Упаси аллах, я не собираюсь упрекать русских офицеров в трусости перед противником. Русский офицер в царствование Николая II, получив приказ, мог выйти из окопа с сигаретой в зубах и молодцеватым шагом пойти на вражеские пулеметы. Но самостоятельно думать его отучили, зато привили патологический страх перед начальством.


Корабли, затопленные в Порт-Артуре перед сдачей крепости: 1 — минный транспорт «Амур»; 2 — крейсер «Баян»; 3 — крейсер «Паллада»; 4 — броненосец «Победа»; 5 — броненосец «Ретвизан»; 6 — броненосец «Полтава»; 7— броненосец «Пересвет»; 8— канонерская лодка «Гиляк»; 9 — канонерская лодка «Бобр»; 10 — транспорт «Зея»; 11 — транспорт «Гирин»; 12 — транспорт «Цицикар»; 13 — транспорт «Бурея»; 14 — транспорт «Нингута»; 15— госпитальное судно «Маньчжурия»; 16 — транспорт «Амур»; 17— транспорт «Казань»; 18— госпитальное судно (вспомогательный крейсер) «Ангара»; 19 — крейсер (клипер) «Забияка»; 20 — транспорт «Европа»; 21 — крейсер (клипер) «Джигит»; 22 — миноносец «Боевой»; 23 — минный крейсер «Всадник»; 24 — минный крейсер «Гайдамак»; 25—миноносец «Разящий»; 26 — миноносец «Сторожевой»; 27 — плавкарн; 28 — малые подводные лодки; 29 — крейсер (клипер) «Разбойник»; 30 — шхуна «Ермак»; 31 — транспорт «Новик»; 32 — миноносец «Сильный»; 33 — миноносец «Бдительный»


Из всех командиров русских кораблей в Порт-Артуре лишь капитан 1-го ранга Эссен 23 ноября обратился к новому командующему эскадрой, контр-адмиралу Роберту Николаевичу Вирену (1856–1917 гг.) с просьбой разрешить «Севастополю» выйти на внешний рейд. Вирен отказал, мотивируя это тем, что выход «Севастополя» из гавани потребует отзыва с сухопутного фронта офицеров и матросов его экипажа и в итоге не принесет большой пользы обороне крепости. В последующие дни с «Севастополя» по приказу адмирала свозили боезапас, продовольствие и личные вещи команды.

К вечеру 25 ноября из всех крупных кораблей эскадры в строю остался только «Севастополь». Капитан Эссен на совещании у адмирала Вирена уже настаивал на немедленном выходе «Севастополя» на рейд, так как завтра, скорей всего, он, так же как и другие броненосцы, будет расстрелян японскими 11-дюймовыми снарядами. Роберт Николаевич лишь махнул рукой и сказал: «Поступайте, как знаете».

В ночь на 26 ноября броненосец «Севастополь» вышел в бухту Белый Волк, стал там на якорь и начал подготовку к прорыву. На борту броненосца остались всего 110 человек команды, поэтому из-за нехватки людей не могли сначала даже откинуть противоторпедные сети. К счастью, плохая погода исключала торпедную атаку японских миноносцев. В течение ночи с сухопутного фронта была доставлена часть экипажа, и личный состав броненосца к утру насчитывал уже около трехсот человек. Всю ночь грузили выгруженный накануне боезапас и развертывали сетевое заграждение.

С рассветом 26 ноября японцы принялись расстреливать то место, где должен был стоять «Севастополь», из-за пасмурной погоды не заметив его отсутствия. Они выпустили впустую около трехсот 11-дюймовых снарядов. Только днем японцы заметили свою оплошность. Адмирал Того, выяснив обстановку, приказал 9-му и 15-му отрядам миноносцев в ночь на 27 ноября произвести торпедные атаки на последний русский броненосец. Около полуночи три миноносца 9-го отряда («Аотока», «Кари» и «Касасаги») подошли к бухте Белый Волк и поочередно выпустили по одной торпеде в смутно видимый силуэт «Севастополя». 15-й отряд подошел к бухте около часа ночи, но, ослепленный прожекторами, не обнаружил «Севастополя» и вернулся в базу. На «Севастополе» же вообще не заметили японских миноносцев, проходивших на большом расстоянии.

Узнав о безрезультатности ночной атаки, адмирал Того приказал в ночь на 28 ноября миноносцам 10-го, 14-го, 15-го и 20-го отрядов вновь атаковать русский броненосец. Но к вечеру разыгрался шторм, и японские миноносцы в атаку не вышли. На следующую ночь, на 29 ноября, шторм несколько успокоился, что позволило 15-му отряду миноносцев под прикрытием 1-го отряда истребителей[74] после полуночи предпринять новую атаку на «Севастополь». Миноносцы «Хибари», «Саги» и «Удзура» с предельной дистанции выпустили в броненосец по торпеде, и все они прошли мимо. Остальные японские миноносцы были обнаружены с береговых постов, обстреляны и поспешно ретировались, не выпустив торпед.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Япония. Незавершенное соперничество"

Книги похожие на "Япония. Незавершенное соперничество" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Широкорад

Александр Широкорад - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Широкорад - Япония. Незавершенное соперничество"

Отзывы читателей о книге "Япония. Незавершенное соперничество", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.