Тимонг Лайтбрингер - Людям Настоящего. Проза
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Людям Настоящего. Проза"
Описание и краткое содержание "Людям Настоящего. Проза" читать бесплатно онлайн.
Это твой выбор. Как ты выберешь и будешь жить – такой твоя жизнь и будет становиться. Живя в одном мире – планете Земля – в одном из мириады множества других обитаемых миров – люди живут как бы в разных мирах. Одни - лучезарных и чистых, в которых так удивительно чудно жить и здорово быть с этими людьми, другие - в заполненных туманом или ядами зловонных испарений самости и эгоизма. Миры одних полны изобилия и богатства , миры других больше похожи на выжженную солнцем пустыню, в которой практически невозможно жить. Это – результат их выборов. Какой выбор делает каждый, в какую сторону начинает работать – тот результат и начинает ощущать. Начинает ощущать по собственной жизни. Совершай выборы и помни о безграничности собственных возможностей, находящихся еще пока в зародыше, но доступных во всей полноте. Доступных при выборе светлого творчества, при выборе пути работы над собой, работы прежде всего через помощь ближним.
- Кто эти люди, о которых ты говоришь, о мудрец? Кто эти люди, живущие в чистых и лучезарных мирах? Живущие без боли и ненависти, живущие для других, посвятившие свою жизнь людям?
- Воины света. Люди, избравшие путь самосовершенствования, избравшие подвиг и труд как смысл жизни. Люди на пути к Новому Миру. Прежде всего – новому миру в их сердцах. Чистому и благодатному. Любовному и светлому. Великому и прекрасному. Миру заповеданному - заповеданному людям. Люди, шагающие по чудесной дороге, дороге, где раскрывающиеся горизонты – удивительны, где жизнь – полна смысла, тайн и удивительных открытий, где люди – щедры и добры. Шагающие по дороге к Новому Миру. Миру изобилия, миру блага.
- Как мне улучшить себя? Как работать над собой?
- Облагораживай свою мысль. Изгони мысли мелкие и сорные. Просто – изгони. Не давай им появляться. Мысли масштабно и широко - мысли без предрассудков. Помогай людям - помогай словом и делом. Помогай каждый день. Работай над собой каждый день. Верь в свои силы. Ты – достоин. Ты – сможешь. Верь в себя. Ты - творение Бога. Ты – сможешь. Сможешь преодолеть недостатки. Сможешь их работой духа переплавить в достоинства. Не отчаивайся. Не отчаивайся никогда. Не останавливайся на дороге своей жизни. Помни, дорогу осилит идущий. Шагай смело. Учись не бояться препятствий – это способ испытать себя. Учись радоваться барьерам, ведь испытание закаляет дух. Учись радоваться жизни. Обрати взор на прекрасное. Расширь свой взор. И тогда ты увидишь – много. Ты увидишь много удивительного и достойного, чего раньше даже, быть может, и не замечал. Расширь свой взор на добро и тогда ты увидишь – много. Вноси добро в мир сам. Это прекрасная работа, работа, дающая великие плоды. Учись прощать, учись любить, учись быть высоким и достойным не в слепой гордости, но в готовности к самопожертвованию и подвигу.
- Как я узнаю, правду ли ты говоришь, о Учитель?
- Проверь мои слова жизнью.
Звучащие слова. Его вопросы. Ответы, данные ему.
Он так и не узнал, что это был за человек - что это был за человек, которого он встретил тогда здесь, на берегу моря, так же стоящего с улыбкой на губах и задумчиво смотрящего вдаль, вдаль на синюю гладь моря. Кого он встретил здесь в тот памятный день ровно десять лет назад.
Он проверил его слова. Проверил их – жизнью. Он проверил их жизнью, не закрываясь предрассудками и стремясь проверить. Теперь он видел правду, видел блеск истины в его словах.
В его столь мудрых словах, в истинности которых он теперь убедился сам.
С тех пор он жил другой жизнью. Жизнью обновленной. Жизнью, полной радости. Искренней радости. Радости - жить. Радости – развиваться и расти. Улучшать себя. Вносить благо в мир.
Эти слова и сейчас звучат у него в памяти - звучат мелодией красоты. Звучат стройной и чудесной музыкой. Музыкой Жизни.
Стоящий на горней выси человек. Свет солнца в глазах. Шум волн. Свист ветра. Шумящее бурное море. Восходящее на востоке солнце.
Начало нового дня всех живущих в этом прекрасном мире…
На пути к солнцу
Мы с детства знаем о том, как снимали проклятия на баррикадах,
и о том, как снимали проклятия на стройках и в лабораториях,
а вы снимите последнее проклятие, вы - будущие педагоги и воспитатели.
В последней войне, самой бескровной и самой тяжелой для ее солдат.
Стругацкие
Эту историю рассказал мне мой знакомый и друг примерно год назад. Тогда он работал учителем в одной из школ - классный учитель и психолог от Бога, хотя по специальности он когда-то не являлся ни тем, ни другим. Цепкая память до сих пор хранит эти образы и слова, глубоко запавшие мне в душу, побудившие коренным образом изменить свою деятельность и образ жизни. И я не жалею о выборе, который сделал - я рад ему. Я благодарен своему другу за это - и буду благодарен всегда, ведь именно с того момента началась моя новая жизнь.
Историю я передаю вам - и пусть вы увидите и поймете в ней еще больше, чем увидел я в свое время. Я буду рад за вас. В путь, мои друзья !
* * *
Был осенний прохладный вечер и мы беседовали c ним, удобно устроившись на какой-то скамейке в парке - он тогда решил рассказать мне случай из своей учебной практики.
Работал он в то время учителем литературы в одной из городских школ. Точнее сказать, подрабатывал, как это обычно принято называть, - вел подготовительные курсы по предмету для подготовки учеников для поступления в гуманитарный ВУЗ города. Работал он третий год и считался одним из лучших “специалистов”, хотя сам он, помнится, постоянно морщился при упоминании этого слова. “Я не специалист, - часто говорил он, - я сам нахожусь на пути познания”. Помню он еще, бывало, сокрушался о том, что вынужден готовить этих самых “специалистов”, набивая ученикам головы необходимым материалом, пусть даже и набивая умело и с обоюдным для обеих сторон удовольствием.
“Не это главное, Александр, не это”, - говорил он мне. “Я вынужден давать людям умные схемки и таблицы, что были придуманы за них давным-давно. Да, я могу давать это очень увлекательно и интересно - но это само по себе не научит учеников мыслить. Мертвые схемы, какие-то там подходы - к чему это им? Сделать из них людей - вот моя задача, Александр, людей, приученных мыслить без предрассудков и без предрассудков же подходить ко всем явлениям жизни, чтобы они не говорили “это невозможно” - но пробовали, работали и добивались результата - в том числе и в том, что еще вчера было недоступно их силам. Я хочу их научить любить труд, видя в нем источник обновления для себя и открытия новых границ - потому что только свободные от предрассудков и любящие труд люди могут познавать весь горизонт открытого им мира. Понимаешь, о чем я?”
Честно сказать, тогда я мало что понял из сказанного, но продолжал слушать с интересом. Мой друг вообще был удивительный и интересный человек - много знал сам и многому же мог научить (нет, не академической мудрости, но живой жизни!). Он был внимателен и добр…он был просто мудр.
Я слушал, а он продолжал говорить.
“Нет невозможного - есть просто еще не сделанное - вот каков должен быть девиз! Как тяжело, Саша, совмещать научение учеников такому миропониманию и в то же время забивание их голов всегда ограниченными конструкциями, навязываемые этим или тем подходом извне ! Ведь надо приучать их мыслить и изучать самостоятельно, именно тогда будут рождаться интерес и увлечение - и любовь к труду станет залогом свободного и светлого творчества ! Вот в эту сторону надо менять образование - но на это нужны объединенные усилия множества людей. А пока этого нет, и положение учителя - великая роль и ответственность ! - сведено до положения чернорабочего в стране - какие страшные явления начинают рождаться, Саша!
Я не работал в той школе как другие учителя, но многое мог замечать. Третьеклассники, Саша, третьеклассники ! - тогда я впервые увидел это “подрастающее поколение”. Никаких сопровождений учителя из школы в раздевалку не было - ребята неслись сами. По пути шествия по коридору парни хлопали девчонок из своего класса по попам, отпуская уместные к делу слова - остальные ребята рядом при этом хохотали. Девчонки это воспринимали как должное … даже как знак внимания с мужской стороны - и улыбались. Какой-то парень сбил девушку постарше - тут же на лету перепрыгнул через нее, выругавшись, и понесся дальше.
Потом я видел некоторых из этих ребят на улице - компания из пяти или шести собралась вокруг какого-то мальчугана чуть постарше. Они периодически сплевывали на пол и что-то говорили зажатому парню. Я не слышал слов - сначала просто смотрел. Потом зажатый парень, кажется, начал что-то просить у них и те заулыбались - затем внезапно один из них резко сплюнул на землю и пнул паренька в живот. Я больше не стоял - подбежал и раскидал этих парней. Тот мальчуган, что пнул паренька, помнится пытался сопротивляться и хотел ударить меня - я просто аккуратно отбросил его - тогда они все дали деру. У хрипящего и согнувшегося от боли парня я таки узнал, что он у них взял денег в долг, кажется рублей пятьсот - матери на лекарство. Но долг так пока и не смог вернуть, хотя прошло уже около двух недель…
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Людям Настоящего. Проза"
Книги похожие на "Людям Настоящего. Проза" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Тимонг Лайтбрингер - Людям Настоящего. Проза"
Отзывы читателей о книге "Людям Настоящего. Проза", комментарии и мнения людей о произведении.