» » » » Журнал «Если» - «Если», 2010 № 09


Авторские права

Журнал «Если» - «Если», 2010 № 09

Здесь можно скачать бесплатно " Журнал «Если» - «Если», 2010 № 09" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Критика, издательство ИД «Любимая книга», год 2010. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Журнал «Если» - «Если», 2010 № 09
Рейтинг:
Название:
«Если», 2010 № 09
Издательство:
ИД «Любимая книга»
Жанр:
Год:
2010
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "«Если», 2010 № 09"

Описание и краткое содержание "«Если», 2010 № 09" читать бесплатно онлайн.



Ярослав Веров, Игорь Минаков — Cygnus dei

Крис Уиллрич — С Зарёю в путь

Хизер Линдсли — Куда уходит время

Юлия Галанина— Зверинец

Вячеслав Астров-Чубенко — Переносная планета

Тед Косматка, Майкл Пур — Красная оса

Евгений Лукин — Попрыгунья-стрекоза

Дмитрий Байкалов — Как важно быть несерьезным

Аркадий Шушпанов — Хоббит по имени Шон

Глеб Елисеев — Давить нельзя помиловать

Мария Галина — Двое — это уже народ!

Валерий Окулов — «Мне нечего стыдиться…»






Построения Горнова, связывающие иные, высшие уровни реальности и нашу повседневность, вызывают в памяти аналогичные конструкции А.Лазарчука.

Увы, новации и приметы "Четвертой волны" так и не стали магистральными для отечественной фантастики, что делает омского автора добросовестным продолжателем, но не преемником ее традиций, а сам текст — не столько несвоевременным, сколько несовременным на фоне большинства НФ-романов. Однако в нишу, созданную и затем оставленную авторами "Четвертой волны", роман Горнова вписывается отменно.

Впрочем, "Общество…" несколько проигрывает произведениям того же Лазарчука в действии и драйве. Да и углубление в бытовой психологизм героев книги отягощает повествование важными для писателя, но малоинтересными для читателя подробностями. Повесть "Зародыш", недавно опубликованная в "Если", на этом фоне выглядит куда более зрелым и мастеровитым произведением, что дает серьезный повод с интересом ждать новых работ автора.

Сергей Шикарев


Дмитрий Володихин, Карина Шаинян Долгий путь на Бимини

Москва — Владимир: АСТ-ВКТ, 2010. - 320 с. ("Черная серия"). 4000 экз.


Карина Шаинян получила известность как один из лучших стилистов "Седьмой волны". У нее вышло немало рассказов, она выступала как соавтор в романном жанре, но "Долгий путь на Бимини" — первый ее сольный роман.

Он стал и удачей, и неудачей одновременно. С одной стороны, то, что превосходно получалось у Карины Шаинян в рассказах — точно схваченные движения, запахи, звуки, цепкость в описании предметов, полновесная лексика персонажей, своего рода романтический эстетизм, — на уровне романа подвело ее. Рассказы этого автора — прекрасная статика, картины, разрастающиеся во времени и пространстве при слабовыраженной сюжетной составляющей. Роман не может состоять из одной и даже нескольких отдельно стоящих картин, а попытки автора связать эти картины сюжетом показали, что она пока слабый строитель действия: мотивировки поступков и даже слов персонажей в романе иной раз выглядят искусственно.

Сюжет романа развивается в двух временах. Это, во-первых, прекрасная темная сказка на латиноамериканском материале XVIII века, и она чудо как хороша — сделана в эстетическом смысле очень цельно, на одном ровном ритме, увлекательно; она-то как раз представляет собой единое полотно. Во-вторых, значительную часть романа составляет действие, начавшееся триста лет спустя в городе Клоксвилле и соединенное со сказкой крупными стежками на скорую руку, от чего иной раз кажется: автор склеил две разных повести в один роман. Большая творческая удача состоит также в том, что угрюмая мистическая темень в духе вуду подсвечена и согрета спасительным выходом центральных персонажей в любовь. Вместе с романом, кстати, напечатана повесть "Амбра", где такого исхода, как спасение любовью, нет. Там величественная темная мистика, доходя до развязки, повисает в красивую… безвыходность.

При всех укоризнах, высказанных выше, большинству дебютантов о таком романе остается только мечтать.

Дмитрий Володихин


Мария Вильгельм, Дирк Мэтисон Аватар

СПб.: Азбука-классика, 2010. - 224 с. Пер. с англ. О.Ратниковой. (Серия "Книга по фильму"). 15 000 экз.


"Аватар" Камерона представил зрителям удивительно притягательный мир. Пандора, один из четырнадцати спутников газового гиганта Полифема, оказалась столь же красочной, сколь и незнакомой. Ее обитатели На'Ви, странные животные, величественные деревья стали необычным — и весьма зрелищным — фоном для простой истории. Однако, как водится, многое осталось за кадром. Теперь познакомиться с Пандорой поближе и раскрыть некоторые из ее загадок и тайн настала очередь читателей. Как земляне открыли Пандору? Как работают двигатели межзвездных кораблей? Почему добываемый на планете анобтаний стоит так дорого? И что ждет вернувшихся с Пандоры на Землю?

Книга с подзаголовком "Секретный доклад о биологии и истории Пандоры" содержит достаточно ответов для самого любознательного зрителя и читателя. В книге совсем нет разговоров, зато картинок в избытке. Ведь перед нами не роман, а иллюстрированный путеводитель по миру "Аватара". Издание содержит информацию о географии и геологии Пандоры, флоре и фауне, объясняет уникальные характеристики анобтания и местные артефакты: горы Аллилуйя (или Грохочущие Камни) и Каменные Арки. Отдельный раздел посвящен племенам На'Ви и их культуре, включен даже небольшой нави-русский словарик. Одним словом, сделано все, чтобы доказать: если вы не читали книгу, вы знаете только часть истории.

Действительно, описание земных бед и упоминание движение Сопротивления дополняют картину мира, представленную в фильме (и дают еще несколько аргументов для спора о "предательстве" главного героя).

Еще более наглядной становится агитация создателей "Аватара" в пользу идей и ценностей New Age, призывающих к достижению гармонии с природой. Красной нитью проходит описание возможных способов применения даров Пандоры для восстановления и очищения земной окружающей среды. Eywa ngahu!

Сергей Шикарев


Валерий Окулов

"Мне нечего стыдиться…"


Есть писатели, чье имя связывают, в худшем случае, только с одним произведением, в лучшем — с каким-то конкретным направлением. Имя Сергея Снегова, 100-летие которого мы отмечаем в этом году, у читателей НФ ассоциируется в основном с эпопеей "Люди как боги" и жанром космической оперы. Редкой космоопере удавалось преодолеть испытание временем, поэтому, наверное, это неплохо, что читатели порой забывают о великолепной реалистической прозе Снегова, но всегда помнят о том, что именно ему удалось "официально" утвердить и закрепить космическую оперу в нашей литературе.


В конце восьмидесятых годов прошлого столетия извечная "Золушка" советской литературы — научная фантастика — стала примерять более праздничные платья. В середине апреля 1988 года в Николаеве состоялись Первые Всесоюзные Ефремовские чтения — конференция, посвященная проблемам фантастики. Организация конференции по тем временам была поразительной со всех точек зрения. Но для меня самым запоминающимся, самым ярким моментом тех удивительных чтений стала часовая беседа с Анатолием Федоровичем Бритиковым и Сергеем Александровичем Снеговым в одном из николаевских кафе после пленарных заседаний.

Говорили не только о фантастике, но более всего как раз об использовании имени классика Ефремова по поводу и без повода, в благородных целях и не очень… И наибольшее мое внимание в разговоре-дискуссии, конечно же, привлекал 77-летний патриарх советской НФ, один из родоначальников отечественной космической оперы С.А.Снегов.

Невысокий, плотный, наголо обритый, с крупными чертами лица — можно было бы даже сказать, сурового, если бы не улыбка, часто освещающая его. Речь мягкая, интеллигентная, чувствуется широкая эрудиция во многих областях знаний. Негромкий глуховатый голос. Очень сдержанный в движениях, жестах, в немодном костюме, воротник рубашки поверх лацканов. Внимательно слушающий, негромко говорящий писатель обладал несомненным даром общения и тем, что сейчас принято называть словом "харизма".

На чем основывалось многолетнее почтительное отношение к Снегову со стороны читателей? В равной степени на уважении к мужеству, проявленному писателем во время своей нелегкой жизни, и восхищении смелостью и фантазией его знаменитой трилогии. Почти 45 лет назад в популярнейшей тогда серии Лениздата "В мире фантастики и приключений" вышел сборник "Эллинский секрет". Среди авторов — маститые Иван Ефремов, Геннадий Гор, братья Стругацкие, Рэй Брэдбери, Роберт Хайнлайн. И рядом с ними мало кому тогда знакомый (даже въедливым любителям фантастики) Сергей Снегов с романом "Люди как боги". А название-то каково! "Я сознательно взял название уэллсовского романа. Прием полемический… Спор шел не художественный, а философский. Я уверен, что в человеке заложено нечто высшее…" — писал гораздо позднее автор.

"Я не люблю летать на драконах… А неповоротливых пегасов попросту не терплю…" — вот так непривычно для советской НФ начинался роман. Как писали в предисловии составители сборника Е.Брандис и В.Дмитревский: "Роман буквально ошеломляет масштабностью замысла и грандиозностью изображенных в нем событий… Вселенную бороздят Звездные Плуги — гигантские космические корабли, превращающие Пространство в вещество и достигающие огромных скоростей. Обнаружены многочисленные цивилизации с неповторимыми, своеобразными формами разумной жизни…"

Как космическая опера Снегова, несмотря на всевозможные придирки, все же увидела свет в Советском Союзе? Да ведь не только упертые ретрограды и недоумки тогда правили бал… А роман этот (с "философско-мировоззренческим ключом") изображает столкновение двух вполне аргументированных точек зрения: никакого благородства за счет интересов человека versus человек всему разумному и доброму во Вселенной друг и помощник (прогрессор)…


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "«Если», 2010 № 09"

Книги похожие на "«Если», 2010 № 09" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Журнал «Если»

Журнал «Если» - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Журнал «Если» - «Если», 2010 № 09"

Отзывы читателей о книге "«Если», 2010 № 09", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.