» » » » Александр Больных - Трагедия ошибок


Авторские права

Александр Больных - Трагедия ошибок

Здесь можно скачать бесплатно "Александр Больных - Трагедия ошибок" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Альтернативная история. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Больных - Трагедия ошибок
Рейтинг:
Название:
Трагедия ошибок
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Трагедия ошибок"

Описание и краткое содержание "Трагедия ошибок" читать бесплатно онлайн.



Очередной том сериала "Морские битвы Первой мировой"

посвящен операциям на Средиземном, Черноморском и Балтийском театрах военных

действий, и Балтийском театрах военных действий, и свое название — "Трагедия ошибок"

— он получил недаром. Сотни кораблей английского, немецкого, российского,

французского, итальянского, австро-венгерского и турецкого флотов гонялись друг за

другом, сходились в бестолковых стычках, палили из всех орудий без единого попадания,

подрывались на собственных минах… Несоразмерность затраченных сил и полученных

результатов невольно заставляет вспомнить выражение "пальба из пушек по воробьям".

Так трагедия ошибок или все-таки комедия? Об этом судить читателю. Книга снабжена

большим справочным аппаратом и станет настоящим подарком для всех любителей

военной истории.






состоял из 2 гильз со 170 кг взрывчатки каждая. Часовой механизм позволял установить

задержку до 5 часов. В корпус каждой гильзы были вмонтированы специальные магниты

для установки заряда на корпусе корабля. Они присасывались к металлическому борту,

откуда и родилось название торпеды — пиявка. Осенью 1918 года подготовка была

завершена, и итальянцы решили в очередной раз попытаться пробраться в гавань Полы.

Но немного раньше отличились итальянские торпедные катера. Хотя приоритет создания

этого класса кораблей принадлежит англичанам, наибольших успехов в годы Первой

Мировой войны добились итальянцы.

Гибель броненосца "Вин"

Одним из таких лихих набегов стал рейд торпедных катеров лейтенанта Луиджи Риццо в

гавань Триеста в ночь 9/10 декабря 1917 года. Дело в том, что в ноябре — декабре 1917

года австрийские броненосцы "Вин" и "Будапешт" действовали в Триестском заливе,

обстреливая приморский фланг итальянской армии. Например, 16 ноября они обстреляли

итальянские позиции в районе Кортелаццо. Утром они покинули гавань Триеста в

сопровождении 9 миноносцев и 5 тральщиков и под прикрытием 3 гидросамолетов. В

10.35 они открыли огонь по итальянским батареям с дистанции 50 кабельтов. Позднее

дистанция сократилась до 32,5 кабельтов, и броненосцы ввели в действие 150-мм орудия.

Итальянские легкие силы вышли из Венеция, но только обозначили свое присутствие,

ничуть не помешав, австрийцам. Обстрел продолжался до 14.30, после чего австрийцы

ушли в Триест. Во время перестрелки с береговыми батареями "Вин" получил 7

попаданий в надстройки, которые не причинили серьезных повреждений. "Будапешт"

получил один снаряд ниже ватерлинии, однако он не пробил броневой пояс.

Стоящие в Триесте австрийские броненосцы казались лакомой целью некоторым

командирам торпедных катеров. Лейтенант Луиджи Риццо совершил несколько вылазок к

газами Триеста в безлунные ночи убедился, что гавань только выглядит неприступной. На

самом деле в боковом заграждении имеются бреши, прикрытые только стальными

тросами. Поэтому Риццо ре пил, что торпедный катер может проникнуть в гавань, если

удастся разрезать тросы. Для этого он спроектировал специальный мощный резак,

который был установлен на носу его торпедного катера MAS-9.

В ночь с 9 на 10 декабря миноносцы 9PN и 11.PN вышли из Венеции, ведя на буксире

торпедные катера MAS-9 и MAS-13, которыми командовали Риццо и глав-старшина

Феррарини. Б 22.30 миноносцы, находясь в 10 милях от Триеста, отдали буксирные

концы. Когда катера подошли к боковому заграждению, Риццо даже влез на бон, чтобы

проследить за австрийскими часовыми. Убедившись в том, что они не помешают, Риццо

вернулся на катер и приказал резать тросы. Главный трос толщиной 4 дюйма был

разрезан сравнительно легко. Однако резак оказался неприспособленным для того, чтобы

справиться с более тонкими тросами в 3 дюйма. Австрийцы протянули 6таких тросов на

разных глубинах. В результате итальянцы провозились целых 1 часа, и все-таки их никто

не заметил.

Когда катера проникли в гавань, им пришлось укрыться в тени мола, чтобы не попасть в

луч прожектора, обшаривающего акваторию. Прошло 20 минут, прежде чем прожектор

погас. После этого итальянские катера направились к 2 кораблям, стоящим на якоре.

Убедившись, что австрийцы не поставили противоторпедные сети, Риццо решил

атаковать ближайший корабль, а Феррарини приказал торпедировать дальний.

Катера дали ход и бросились в атаку. В 2.30 Риццо выпустил 2 торпеды, которые попали в

правый борт броненосца "Вин". В этот момент его катер был освещен прожектором,

установленным на мачте броненосца, но было уже поздно. "Вин" получил сильный крен

на правый борт, выровнять который не удалось. Примерно через 5 минут после взрыва

торпед броненосец перевернулся и затонул. Потери команды составили 32 человека

убитыми и 17 ранеными. Торпеды Феррарини, направленные в броненосец "Будапешт",

прошли мимо и взорвались, ударившись о причал базы гидросамолетов. Риццо и

Феррарини благополучно выбрались из гавани Триеста и направились на рандеву с

ожидающими их миноносцами. К рассвету они вернулись в Венецию. Уже на следующий

день официальный австрийский бюллетень признал потерю броненосца "Вин".

Мятежи

После смерти императора Франца-Иосифа ослабли связи между национальностями

"лоскутной империи". Это сказалось и на действиях флота. В июле 1917 года имели

место волнения на борту кораблей, стоящих в Поле. А 5 октября 1917 года взбунтовалась

команда миноносца Tb-11. Она арестовала двоих офицеров и угнала миноносец в Анкону,

сдав корабль итальянцам.

Более серьезный инцидент имел место 1 февраля 1918; года. Взбунтовались команды

броненосных крейсеров "Санкт Георг" и "Кайзер Карл VI", а также нескольких

вспомогательных кораблей в бухте Каттаро. Мятежники арестовали офицеров, однако

пообещали выпустить их в случае вражеской атаки. Хотя на кораблях продолжал

развеваться австро-венгерский флат, рядом с ним был поднят красный флаг. Мятежники

требовали улучшения питания и немедленного заключения мира. Все, как в России. Их

поддержали команды старых кораблей, находящихся в бухте.

Но командующего кораблями, базирующимися в Каттаро, контр-адмирала Александра

Ганзу оказалось трудно запугать. Береговые батареи получили приказ открыть огонь по

восставший кораблям. 2 февраля был восстановлен порядок на крейсерах "Повара" и

"Гельголанд", эсминцах и подводных лодках. Командир флотилии миноносцев капитан 1

ранга Эрих Гейсслер предъявил ультиматум: капитулировать до 10.00, "иначе он потопит

торпедами мятежные корабли. Через пару часов мятеж заглох. Поэтому, когда 3 февраля

прибыла из Полы 3-я дивизия линкоров, все уже закончилось.

Трое зачинщиков улетели в Италию на гидросамолете, который они держали наготове для

подобного случая. Еще 4 человека были расстреляны, многие попали в тюрьму. К счастью,

мятеж был подавлен ранее, чем противник успел им воспользоваться. Однако его

последствия оказались тяжелыми, и моральный дух флота был подорван.

Атака "Грилло" и победа в битве при Версале

В ночь с 13 на. 14 мая 1918 года снабженный гусеницами катер "Грилло" под

командованием капитана 2 ранга Пеллегрини был отбуксирован эсминцем "Абба" к входу

в гавань Полы. Далее катер проследовал самостоятельно. Все 4 боновых заграждения он

довольно быстро преодолел с помощью гусениц. Однако катер был замечен австрийским

патрульным судном, и Пеллегрини был вынужден его затопить, поставив взрыватели на

боевой взвод. Когда "Грилло" затонул, взрыватель сработал. Переполошенные австрийцы

выпустили массу осветительных ракет, которые на корабле-буксировщике ошибочно

приняли за сигнал "Потопил линейный корабль типа "Вирибус". Насторожившиеся

австрийцы усилили охрану Полы, и повторная попытка атаки гусеничного катера,

совершенная 15 мая, сорвалась. Так излагают эту историю итальянцы. Зато австрийцы

говорят, что подняли "Грилло" со дна гавани и начали строить аналогичный катер, внеся

в конструкцию ряд улучшений.

Весной 1918 года снова встал вопрос о едином командовании на Средиземном море.

Англичане и французы опасались, что русский Черноморский флот попадет в руки

немцев, и его корабли появятся в Средиземном море. 3 линкора, 6 броненосцев, 4

крейсера и около 20 новых мощных эсминцев могли серьезно изменить баланс сил,

поэтому требовались совместные действия всех флотов. Союзники считали, что

командующим должен стать французский вице-адмирал Гоше. Однако адмирал Таон ди

Ревель резко воспротивился передаче итальянских кораблей в подчинение французам. Его

поддержал премьер-министр Орландо, который 21 мая заявил французскому послу в

Риме: "Наш военный совет не может принять, чтобы наиболее важная часть итальянского

флота была включена в состав французского флота". Он предложил прямо

противоположное — передать 5 броненосцев типа "Дантон" в состав итальянского флота

для действий в Адриатике.

Наконец на совещании 1 июня представители Англии предложили кандидатуру адмирала

Джеллико. Французы согласились, хотя это означало для них потерю верховного

командования на Средиземноморском театре. И снова итальянцы уперлись. Адъютант

Таон ди Ревеля писал: "Сегодня в Версале адмирал выиграл большое сражение". Других

побед итальянские адмиралы в эту войну не одержали.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Трагедия ошибок"

Книги похожие на "Трагедия ошибок" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Больных

Александр Больных - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Больных - Трагедия ошибок"

Отзывы читателей о книге "Трагедия ошибок", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.