Вадим Румянцев - Ролевые Игры по Отражениям
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Ролевые Игры по Отражениям"
Описание и краткое содержание "Ролевые Игры по Отражениям" читать бесплатно онлайн.
Румянцев Вадим
Ролевые Игры по Отражениям
«… Мы имеем дело с весьма сложным феноменом, и главная сложность заключается в ином типе восприятия, ином видении мира, принципиально отличающемся от въевшихся в нас рационально-материалистических представлений. Хочется думать, что именно это привлекло нас к Толкиену и объединяет сейчас — и Играми, и этой аудиторией.»
Н. Григорьева. «Слово Галадриэль, владычицы Лориена, ко всем свободным народам Средиземья». Доклад на Зилантконе-91.«Тому, кто ищет решения в прошлом, открыты дороги на Запад».
С. Шилов. «Диалектика Джона Толкина». Доклад на Зилантконе-91.Доклад
Реструктуризация 1
IТемой настоящей работы является обсуждение особенностей сравнительно нового класса ролевых игр — Ролевых Игр по Отражениям (РИО, SHARP). Прежде чем перейти к рассмотрению характеристик объекта, попробуем ввести несколько формальных определений из обсуждаемой предметной области. В силу ограниченности объема работы, ряд определений, приводимых в доступной литературе, здесь не повторяется.
Далее будет широко использоваться термин «мир» (и его синоним — «Отражение»). Мы используем его в общепринятом смысле, аксиоматически полагая, что, во-первых, мир является системой, которую можно описать с любой степенью точности логически непротиворечивым набором утверждений (правил), и, во-вторых, что термин «мир» всегда может быть заменен термином «сознание» (обратное, вообще говоря, верно не во всех случаях — см. ниже).
Кроме того, нами используется термин «Метаверсум», впервые введенный в обращение Майклом Муркоком, однако, с несколько иным оттенком семантики.
Опр. 1: Метаверсумом будем называть структуру, представляющую собой множество миров (Отражений), взаимодействующих между собой настолько слабо, что законы их существования и развития могут приходить в противоречие.
В основном, интерес для рассмотрения представляют невырожденные Метаверсумы, т. е., такие, в которых число миров больше единицы. Заметим, что это число не обязано быть конечным или хотя бы счетным.
Опр. 2: М-технологией будем называть такую технологию обработки информации, при которой входная информация априорно предполагается поступающей из некоторого Метаверсума.
Очевидно, что при использовании М-технологии должна быть обеспечена возможность корректной обработки полностью истинной, но логически противоречивой информации на входе.
Опр. 3: Классической Ролевой Игрой по Отражениям (КРИО) называется такая ролевая игра, в которой игровым пространством служит невырожденный Метаверсум.
Подчеркнем, что, не имея полной информации обо всех мирах Метаверсума, невозможно доказать логическую непротиворечивость законов его миров. В ролевых играх, как правило, подобная полная информация участникам недоступна. Очевидно, что для участников КРИО необходим некий метод, позволяющий обрабатывать истинную, но логически противоречивую входную информацию. Заметим это.
С другой стороны, вся история человеческой цивилизации представляет собой последовательное развитие идеи обработки логически непротиворечивых данных (назовем это традиционной технологией). С момента возникновения первых проблесков разума, первобытная обезьяна пыталась связать свои представления о мире в стройную непротиворечивую концепцию универсальных физических законов, что и сделало эту обезьяну человеком конца двадцатого века. Человеку конца двадцатого века приходится запускать обратный процесс…
Основным приемом, используемым современным человеком в процессе решения той или иной задачи, является расширение своих знаний об окружающем мире. При этом постоянно используется тысячелетиями подтверждавшееся эмпирическое наблюдение, что получение случайно (и, тем более, сознательно) выбранной новой информации с очень большой вероятностью не усложнит решение задачи, а в ряде случаев даже его упростит. При этом сознание можно отождествить с неким миром, поскольку они взаимно-однозначно связываются отношением рефлексии.
При обработке данных из Метаверсума ситуация кардинально меняется, и традиционная технология уже не может ничем помочь. Действительно, в Метаверсуме утверждение, противоречащее истинному, не обязательно должно быть ложным. Применение формальной логики в рамках традиционной технологии здесь недопустимо, так как рано или поздно может привести к утверждению вида (A & ~A <=> 1) и полному краху системы. Однако, при необходимости обрабатывать информацию из Метаверсума, данное противоречие необходимо как-то разрешать. Путей его разрешения два. Первый путь — отказ от формальной логики. Второй использование алгоритма обработки данных, отличного от традиционной технологии.
Первый путь приводит нас к супер-агностике — идее мира, в принципе не познаваемого не только полностью, но и частично. Очевидно, подобный путь философски бесперспективен и практически бесполезен.
Второй путь предполагает создание некоего принципиально нового алгоритма обработки информации. Самый очевидный (и, возможно, единственный) из таких алгоритмов — М-технология. При ее использовании на сознание субъекта индуцируется отраженческая структура Метаверсума, что и приводит к требуемому эффекту. Hа любую обрабатываемую информацию «навешивается» тег — ее область применения в терминах Отражений. Понятие Абсолютной Истины утрачивает свой смысл, как и любые другие философские категории, не являющиеся относительными по своей природе. Метод, позволяющий произвести подобное индуцирование, будет рассмотрен в III части работы.
Однако, коль скоро М-технологию можно применять в КРИО, правомерен вопрос и о ее применении в других играх. Поэтому дадим еще одно определение.
Опр. 4: Ролевой Игрой по Отражениям (РИО) называется такая ролевая игра, в которой хотя бы один ее участник использует М-технологию для достижения игровых целей.
Правомерен вопрос: имеет ли смысл отдельно рассматривать РИО, не являющиеся классическими? Чем продиктована необходимость перехода к М-технологии на единственном Отражении?
Формальный ответ на этот вопрос очень прост: ничем. До сих пор опытные наблюдения не дали нам никаких данных, которые было бы невозможно обработать в рамках традиционной технологии. Если Вы не играете в РИО, М-технология Вам не нужна. Остался один совсем простой шаг — доказать, что Вы в них не играете. К сожалению, существует доказательство обратного…
А вот если хотя бы один Ваш партнер по Игре использует М-технологию — тогда для Вас традиционная технология может стать заведомо проигрышной. Действительно, Ваше сознание можно отождествить с некоторым миром. Обладая базовыми знаниями по моделированию личности, Ваш партнер легко сможет построить модель Вашего сознания и внести ее в свой Метаверсум. А значит, моделировать Ваш процесс обработки информации, Ваш информационный метаболизм. Результат ясен — он выигрывает [1].
Предположим теперь, что Вы тоже используете М-технологию. Тогда, во-первых, ситуация становится симметричной, то есть потенциальный победитель определяется другими причинами, и у каждой из сторон существуют определенные шансы на успех. Во-вторых, два Метаверсума — Ваше сознание и сознание Вашего партнера — взаимодействуют весьма сложным образом, и очень многое будет зависеть от методов их интеграции, используемых вами обоими. Эти методы весьма сложно (если возможно) формализовать, так что здесь открывается полная свобода творчества. Что же касается тех Ваших партнеров, которые не используют М-технологию, то, как показано выше, выигрыш у них не представляет особого труда.
Итак, мы пришли к весьма интересному выводу — достаточно одному из участников Игры начать применять М-технологию, как все остальные будут вынуждены сделать то же самое или проиграть. Это действительно так, поскольку другого метода противодействия М-технологии, кроме нее самой, в настоящее время не найдено. Осталось рассмотреть, что же, собственно, представляет собой М-технология, как она формируется и как используется. Этим мы займемся в III части настоящей работы, а сейчас постараемся схематично описать практические примеры использования М-технологии — Ролевые Игры по Отражениям.
IIЛюбая РИО подразумевает наличие отраженческой структуры Метаверсума, с которой неразрывно связано использование М-технологии. В случае КРИО эта структура проявляется непосредственно — в качестве игрового пространства, в остальных случаях — присутствует только в сознании участников. Независимо от этого, изначально такая структура должна быть задана извне, чтобы, в случае потенциальной возможности использования участниками М-технологии, эта технология была использована. «Потенциальная возможность» подразумевает, в свою очередь, определенную подготовку участников, на сознание которых должна быть в той или иной мере индуцирована структура некоего Метаверсума. Самый эффективный и наиболее корректно работающий метод индукции будет рассмотрен в следующей части, а пока заметим, что в качестве простейшего метода подобного рода может применяться воздействие какого-либо хорошо описанного и часто обсуждаемого Метаверсума.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Ролевые Игры по Отражениям"
Книги похожие на "Ролевые Игры по Отражениям" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Вадим Румянцев - Ролевые Игры по Отражениям"
Отзывы читателей о книге "Ролевые Игры по Отражениям", комментарии и мнения людей о произведении.