» » » » Георгий Эдельштейн - ЗАПИСКИ СЕЛЬСКОГО СВЯЩЕННИКА


Авторские права

Георгий Эдельштейн - ЗАПИСКИ СЕЛЬСКОГО СВЯЩЕННИКА

Здесь можно скачать бесплатно "Георгий Эдельштейн - ЗАПИСКИ СЕЛЬСКОГО СВЯЩЕННИКА" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство РГГУ, год 2005. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
ЗАПИСКИ СЕЛЬСКОГО СВЯЩЕННИКА
Издательство:
РГГУ
Год:
2005
ISBN:
УДК 271.2 ББК 86.2 Э 19
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "ЗАПИСКИ СЕЛЬСКОГО СВЯЩЕННИКА"

Описание и краткое содержание "ЗАПИСКИ СЕЛЬСКОГО СВЯЩЕННИКА" читать бесплатно онлайн.



В ноябре 1979 года архиепископ Курский и Белгородский Хризостом рукоположил меня во иерея и послал на отдаленный сельский приход со словами: "Четырнадцать лет там не было службы. Храма нет, и прихода нет. И жить негде. Восстановите здание церкви, восстановите общину — служите. Не сможете, значит, вы не достойны быть священником. Просто так махать кадилом всякий может, но для священника этого мало. Священник сегодня должен быть всем, чего потребует от него Церковь". — "А лгать для пользы Церкви можно?" — "Можно и нужно".






Не спешите, Владыка, анафематствовать Московскую Патриархию до решения Собора, это очень опасное превышение власти, таких анафематизмов в чине Торжества Православия пока нет. Не спешите чохом анафематствовать всех, кто, по Вашему не вполне удачному выражению, исповедует "теорию ветвей", потому что она якобы экуменическая. Не надо передергивать, Владыка, это недостойный прием. Вы отлично понимаете, что речь в моем письме идет исключительно о частях или ветвях Православной Российской Церкви, не о квакерах, не о мормонах, не о дыромоляях и не о дунькином согласии. Вопрос о числе и о каноническом достоинстве каждой ветви не может решаться на сайтах Интернета, в открытых письмах или заметках "От редакции", да-

Очевидцы

335же если редактор — епископ, такие вопросы полномочен решать только Всероссийский Поместный Собор. Сам я ничего не придумывал, но просто позаимствовал это выражение из книги Деяний Архиерейского Собора Русской Православной Церкви Заграницей 1991 г.

Участники Собора так наставляли чад Православной Российской Церкви: "Раскол можно преодолеть только смиренной молитвой, покаянием и братской любовью ко всем падшим в тяжелое время гонений и заблудшим в настоящее время. Возрождение веры должно начаться с духовного обновления нас самих, с покаяния и очищения нас от греховной нечистоты и самооправдания. Лишь Всероссийский собор, где будут представлены все ветви Русской Православной Церкви, полномочен произнести суд об истории Церкви за все окаянные 70 лет и начертать ее дальнейшие пути. Результатом деяний Собора явится единение в молитве, единение в вере, единение в таинствах, когда причащающиеся из единой Чаши собратья свидетельствуют перед Святым Престолом: «Христос посреди нас». — «И есть и будет»".

Покорнейше прошу Ваше Преосвященство учесть, что это — документ Собора, что он ни в одном слове не противоречит "Временному Положению", т. е. действующему законодательству или, если угодно, Конституции Русской Православной Церкви Заграницей, не противоречит и любому другому документу предыдущих Соборов за все 80 лет.

Это особенно важно потому, что мои оппоненты каждый раз возражают примерно так: какой-то человек (дьякон, священник или епископ) думал по-иному, не был согласен с решением Собора. Об этом несогласии он писал (или говорил) тогда-то тому-то. Мне в сотый раз приходится повторять, что это совершенно естественно, что разногласие и разномыслие существовало в Церкви всегда, что Василий Великий, Григорий Богослов, Иоанн Златоуст, Григорий Нисский и другие отцы и учители Церкви далеко не во всем были единомысленны, и это не препятствует нам считать их столпами православия. Ни один из них не противопоставлял свое учение, свое частное богословское мнение решениям Соборов. Разногласия существовали, как известно, и между Петром и Павлом, но они оба остаются первоверховными апостолами.

Противопоставьте моим доводам доказательства того же уровня — решения Соборов, а не частное мнение одного епископа в частном письме или статье. Ничего иного, кроме того, что

336

сказано здесь, я никогда не говорил и говорить не желаю. Если Вы согласны подписать этот Соборный документ, если Вы постоянно смиренно молитесь о преодолении раскола, если Вы призываете к покаянию не чужих, т. е. не Московскую Патриархию, а своих, т. е. членов Истинно-Православной Церкви и Русской Православной Церкви Заграницей, если Вы сами не произносите суд ни над какой частью Российской Церкви, но возлагаете все свои надежды на грядущий Всероссийский Собор, между нами нет никаких принципиальных расхождений.

О крыльях Московской Патриархии, ее закавыченных старцах и диссидентах-палачах

Вам не нравится мое утверждение, что та часть Православной Российской Церкви, к которой я сегодня принадлежу, именуемая "Московским Патриархатом", в равной мере является одной из не засохших, но живых ветвей. Вы закавычиваете и наших старцев, и наших диссидентов. Но старцы в Московской Патриархии обычные, без кавычек, они не переводятся на Руси уже тысячу лет. А диссидентов в Церкви никогда не было, нет и быть не может: диссидент — это человек, отпавший от Церкви, это — еретик, например Лев Толстой или лжекатокомбник. Это лишь видение церковной жизни политически замутненным глазом. По-Вашему, всякий, кто зовет к покаянию своих, кто не считает главным делом своей жизни укорять других, указывать другим на сучек в их глазу, — диссидент. Здесь Ваш главный союзник и единомышленник — Михаил Антонович Денисенко, дерзающий именовать себя то ли митрополитом, то ли патриархом Филаретом. Под его омофором, несомненно, — вся полнота Русской Православной Церкви (Киевский Патриархат). Лет пятнадцать назад он тоже называл меня диссидентом, шатающимся на религиозной почве, и врагом Церкви.

Я не встречал в документах Соборов Русской Православной Церкви Заграницей рассуждений о каких-то "крыльях" в Московской Патриархии, не встречал закавыченных старцев или диссидентов. Я имел честь встречаться и беседовать с восемью архиереями Русской Православной Церкви Заграницей, ни один из них не называл и не считал меня диссидентом. Например, по благословению митрополита Виталия, первоиерарха Русской

337Православной Церкви Заграницей, мои статьи были напечатаны отдельными книжками в Нью-Йорке и Монреале и разосланы по всем приходам. Мои статьи на русском и английском языках печатались в Джорданвилле в журналах. Правда, один из восьми епископов довольно горько укорил меня, что я слишком жестко критикую руководство Московской Патриархии: "Ведь у нас, у Русской Православной Церкви Заграницей, тоже есть масса недостатков", — сказал он.

Общеизвестно, что председатель вашего Архиерейского Синода, митрополит Виталий, несколько раз устно и письменно высказывал мнение, не совпадающее с соборными посланиями и определениями, но под всеми документами Соборов первой стоит подпись именно митрополита Виталия. Думаю, Вам приходилось читать письмо митрополита Филарета (Вознесенского) протоиерею Виктору Потапову и его же, Филарета, письмо настоятельнице Леснинской обители игуменьи Магдалине (гр. Граббе). Оба письма широко известны за рубежом. Митрополит сам пишет, что это — его личное мнение, он даже не высказывал его во время заседания Собора, ибо ясно осознавал, что Собор его не поддержит.

Выслушайте еще раз своего собрата епископа Даниила: "В течение последних лет (по крайней мере четырех или пяти) Первоиерарх Русской Православной Церкви Заграницей, Владыка митрополит Виталий поставил себе целью во что бы то ни стало добиться объявления Московской Патриархии «безблагодатной». Об этом он неоднократно и весьма определенно говорил на каждом из Соборов, бывших в последние годы, но Епископат нашей Церкви не пошел на такую авантюру. По «Временному Положению», которое является действующим законом нашей Церкви, Русская Православная Церковь Заграницей есть только часть Русской Православной Церкви, и поэтому не имеет права произнесения суда над другими частями этой Церкви. Это настолько элементарная юридическая истина, что даже как-то совестно о ней напоминать".

Не худо бы и Вам, Владыка, по мере физических и духовных сил бегать авантюризма, не ставить себе целью во что бы то ни стало анафематствовать без разбора и всех патриархийных "старцев", всех патриархийных "диссидентов", и митрополита Антония (Храповицкого), и архиепископа Виталия (Максимен-ко), и епископа Даниила, и всех прочих, кто считал себя членом

338

только одной части или ветви, но исповедовал единство своей ветви с другими частями или ветвями.

"С прежней твердостью исповедуем наше единство с Матерью Церковью Русской, ныне порабощенной, нашу верность ее историческому 1000-летнему пути, и шлем Ей наши сердечные молитвенные пожелания скорее освободиться от богоборческой неволи. Бескомпромиссно осуждаем сотрудничество современных возглавителй Ее в СССР с безбожной коммунистической властью. А равно также осуждаем и всякие самочинные автономии, сепаратизмы, разделения и индепендентства. Сущность нашей Церкви: не разделение и властвование, а хранение Божественной Истины в единстве" (Архиеп. Виталий (Максименко), "Мотивы моей жизни". Джорданвилль, 1955. С. 71). Покорнейше прошу Ваше Преосвященство разъяснить мне, темному и необразованному, кого так гневно осуждал очень уважаемый архиепископ Вашей Церкви, что это за "всякие самочинные автономии, сепаратизмы, разделения, индепендентства", не приглашаете ли Вы и меня оставить Церковь-Мать и прилепиться к одной из "самочинных автономий". Чья экклезиология полностью совпадает с экклезиологией архиепископа Виталия — Ваша или моя?

Парадоксальный диссидент Московской Патриархии или парадоксальный епископ Истинно-Православной Церкви


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "ЗАПИСКИ СЕЛЬСКОГО СВЯЩЕННИКА"

Книги похожие на "ЗАПИСКИ СЕЛЬСКОГО СВЯЩЕННИКА" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Георгий Эдельштейн

Георгий Эдельштейн - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Георгий Эдельштейн - ЗАПИСКИ СЕЛЬСКОГО СВЯЩЕННИКА"

Отзывы читателей о книге "ЗАПИСКИ СЕЛЬСКОГО СВЯЩЕННИКА", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.