» » » » Карл Барц - Свастика в небе. Борьба и поражение германских военно-воздушных сил. 1939–1945 гг.


Авторские права

Карл Барц - Свастика в небе. Борьба и поражение германских военно-воздушных сил. 1939–1945 гг.

Здесь можно скачать бесплатно "Карл Барц - Свастика в небе. Борьба и поражение германских военно-воздушных сил. 1939–1945 гг." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Центрполиграф, год 2009. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Карл Барц - Свастика в небе. Борьба и поражение германских военно-воздушных сил. 1939–1945 гг.
Рейтинг:
Название:
Свастика в небе. Борьба и поражение германских военно-воздушных сил. 1939–1945 гг.
Автор:
Издательство:
Центрполиграф
Жанр:
Год:
2009
ISBN:
978-5-9524-4165-1
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Свастика в небе. Борьба и поражение германских военно-воздушных сил. 1939–1945 гг."

Описание и краткое содержание "Свастика в небе. Борьба и поражение германских военно-воздушных сил. 1939–1945 гг." читать бесплатно онлайн.



Карл Барц рассматривает историю люфтваффе с их основания до полного поражения, подробно описывая все значительные операции с участием германских авиационных подразделений. Люфтваффе впервые померялись силами с Королевскими ВВС Британии в Дюнкерке, и Геринг потерпел первое поражение в воздухе. Но в дальнейшем немецкая авиация нанесла огромный урон противнику. В Германии были разработаны автоматизированная система наведения ночных истребителей, превосходящий по техническим параметрам все зарубежные аналоги истребитель Ме-262, а в декабре 1944 года состоялся первый запуск «Кобр» — пилотируемых ракет, предназначенных для использования против соединений бомбардировщиков врага. Однако никакие научные достижения уже не могли спасти Германию, погубленную противоречивыми действиями безумного диктатора.






Командование люфтваффе так никогда и не отправилось от беспорядка и дезорганизации в ходе кампании вторжения. Кортен, начальник Генерального штаба люфтваффе, был убит бомбой[376], предназначавшейся графом Штауфенбергом[377] для Гитлера, а его преемник, генерал- лейтенант Крейпе[378], так и не смог взять ситуацию под свой контроль.

Разбитые немецкие фронты откатывались теперь назад к Германии. Дезорганизованные подразделения люфтваффе перелетали из Франции, Бельгии, Голландии, Греции и Югославии, а наземный персонал потоком струился к границам, загруженный добычей и полностью утративший дисциплину, вызывая волну ненависти по отношению к люфтваффе. В качестве предварительного шага перед их реорганизацией Геринг поручил генералу Путциру[379] сформировать из них центральный резерв люфтваффе. По возвращении многие генералы и высшие офицеры, отвечавшие за организацию наземных служб на Западе, были арестованы, хотя впоследствии обвинения против большинства из них признали необоснованными. Единственным высокопоставленным офицером, который действительно был приговорен к смерти и казнен, стал генерал Вабер, командовавший сербским воздушным округом[380].

Теперь, когда переломить ситуацию оказалось уже слишком поздно, многие излишние штабы расформировали, в любом случае не было никаких соединений, которыми они могли бы управлять. В общей сложности 500 тысяч человек для продолжения службы были переведены из люфтваффе в вермахт и полевые части СС.

Крейпе был снят и заменен Коллером[381], но и тот не оказался более успешным. Геринг был близок к окончательной потере разума и пошел на беспрецедентный шаг, собрав на совещание тридцать ветеранов, командовавших боевыми частями люфтваффе, чтобы обсудить сложившуюся ситуацию. Он открыл совещание, которое проходило в Гатове около Берлина[382], уверив присутствовавших в том, что они свободны критиковать любого — кроме него самого. Затем он предоставил право вести совещание генералу Пельтцу и покинул его. Оберст Баумбах, молодой офицер, который сам в течение некоторого времени был любимцем Геринга, теперь в качестве предварительного условия реорганизации потребовал, чтобы была устранена свита подхалимов вокруг Геринга. Это требование было, прежде всего, нацелено против генерала Боденшатца, офицера связи между Герингом и Гитлером; генерала Лёрцера, крайне ненавидимого всеми начальника управления кадров; генерала Келлера, руководителя Национал-социалистического авиационного корпуса; и Браухича, личного адъютанта Геринга. Участники совещания согласились с Баумбахом и поручили ему незавидную задачу проинформировать Геринга о своем решении.

— Вы серьезно имеете в виду, что они требуют роспуска моего личного штаба как условие для реорганизации люфтваффе? — гневно спросил Геринг.

Баумбах подтвердил, что это действительно так.

— Вы можете идти, оберст Баумбах, — коротко бросил Геринг.

Его следующим шагом стало награждение своего адъютанта Браухича Золотым знаком пилота…[383]

Глава 18

Последний бросок

В сентябре 1944 года Россия уже прорвалась через непрочный черный ход в рейх[384], но Гитлер обдумывал новое наступление на Западе, и в середине сентября руководство истребительной авиации получило приказ перебросить все свои резервы на Запад для боевого использования. Никто не сказал, что они там в действительности должны делать, — казалось очевидным, что осуществлять воздушную поддержку оборонительных сражений, так как было ясно, что вскоре должно начаться большое союзническое наступление. Но действия на фронте означали быстрое истощение последних запасов бензина, в то время как в Германии с октября не было никакого стоящего производства синтетического бензина для их пополнения. И вермахт, и люфтваффе теперь полагались лишь на свои запасы. Далее, вместимость аэродромов в указанном районе не была достаточной, чтобы на них могла разместиться армада истребителей, направляемая туда.

Переброска сил люфтваффе на Запад началась 20 ноября, но оказалось, что не для оборонительных действий, а совсем наоборот, — 16 декабря Гитлер начал свое безнадежное наступление в Арденнах. В нем использовались резервы пехоты и танков, отчаянно требовавшиеся на Восточном фронте, и оно подорвало истребительную авиацию люфтваффе раз и навсегда. Сначала истребители люфтваффе вообще не могли принимать участия в наступлении, потому что погода была слишком плохой, а когда погода улучшилась, стало ясно, что союзнические истребители и армии бомбардировщиков имеют господство в воздухе. В воздушных боях, проходивших в период между Рождеством и Новым годом, люфтваффе понесли тяжелые потери. Кроме того, используемые ими аэродромы находились слишком далеко от района боев — в Ольденбурге и Вестфалии[385] — и самолетам требовалось слишком много времени, чтобы добраться до фронта.

Истребители оснащались дополнительными баками, позволявшими провести в воздухе дополнительные полчаса, но, как правило, едва они поднимались в воздух, сразу же были вынуждены вступать в ожесточенные бои с превосходящим врагом, и это обычно не позволяло им достигнуть линии фронта. В этой связи до сих пор остается тайной, почему люфтваффе не использовали аэродромы на левом берегу Рейна.

Группа FW-190, которая находилась с Траутлофтом в России[386], была среди переброшенных во Францию и принимавших участие в воздушных сражениях в ходе вторжения. После короткого отдыха ее разместили в Фарелле[387]. 29 декабря эта группа, одна из наиболее опытных и лучших в Германии, была фактически уничтожена. В полдень прекрасного ясного дня поступил непостижимый приказ, что группа должна взлететь эскадрилья за эскадрильей, хотя в это время воздух вокруг уже был заполнен многочисленными силами противника. Эскадрильи одна за другой взлетели, как и было приказано, и одна за другой понесли ужасные потери, участвуя в одном из наиболее жестоких воздушных боев в ходе войны. Лишь 7 из 31 самолета благополучно вернулись обратно. Шестнадцать пилотов были убиты, восемь пропали без вести, но предполагалось, что они тоже погибли, и четыре были серьезно ранены[388]. Другие группы несли подобные потери.

После традиционного празднования Рождества в «Каринхалле»[389] Геринг вылетел в замок Кранах в Таунусе[390], поблизости от ставки Гитлера. На прошедшем там совещании генералу Пельтцу было поручено организовать массированную атаку на союзнические аэродромы[391], и 1 января — после того как накануне были запрещены все новогодние празднования — с немецких аэродромов, выделенных для этой задачи, поднялось большое число Me-109 и FW-190. Предстояло атаковать все аэродромы союзников в Бельгии и Голландии. Красное зимнее солнце еще вставало, когда немецкие самолеты достигли целей. Англичане и американцы явно спали, утомленные празднованием Нового года, вокруг не было ни малейших признаков жизни. Аэродромы были переполнены самолетами всех типов, стоявшими крылом к крылу: «Тайфуны», уже устаревающие, но все еще превосходно атакующие немецкие танки ракетами; «Спитфайры»; «Летающие крепости»; транспортные самолеты и многие другие, ряд за рядом.

Когда появились немецкие самолеты, полураздетые зенитчики помчались к своим батареям, но было уже поздно. Прежде чем они успели открыть огонь, аэродромы превратились в нагромождения горящих обломков. Тем утром большие облака черного дыма поднялись над 27 аэродромами союзников. Был причинен огромный ущерб, но лишь материальный, не пострадал ни один пилот, потерянную технику, даже сотни дорогостоящих самолетов союзники могли легко заменить. И сама атака стоила тяжелых потерь. Сначала они держались в тайне. Шепотом говорили, что они составили около 30 процентов. Позднее Галланд оценил общие потери в 300 самолетов. Это было меньше, чем потеряли союзники, но с немецкой стороны были потеряны пилоты, включая 59 командиров[392]. Это было более чем серьезно. Многие из этих потерь, как считают, были вызваны интенсивным огнем зенитной артиллерии, прикрывавшей базы «Фау», о которых пилотам ничего не сообщили.

В течение недели боев в Арденнах воздух был более или менее свободен от самолетов союзников. Однако за неделю союзнические военно-воздушные силы были быстро реорганизованы, из неповрежденных машин сформированы новые эскадрильи, а из Англии прилетали новые самолеты. На следующей неделе союзнические самолеты снова поднялись в небо в прежнем количестве. Атака аэродромов стала победой Германии, но только пирровой победой.


Большие потери, понесенные в ходе атаки союзнических аэродромов — потери, которые теперь нельзя было восполнить, — в значительной степени стали следствием неправильного руководства. Почему генерал Пельтц и генерал Шмид[393] послали массы истребителей в плотных боевых порядках на малой высоте над территорией, имевшей мощную зенитную оборону? Почему командирам эскадрилий дали четко определенные маршруты вместо того, чтобы разрешить выбирать их по собственному усмотрению и лететь так, как они считали нужным? И прежде всего, почему они не были предупреждены о расположении баз оружия «Фау»?


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Свастика в небе. Борьба и поражение германских военно-воздушных сил. 1939–1945 гг."

Книги похожие на "Свастика в небе. Борьба и поражение германских военно-воздушных сил. 1939–1945 гг." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Карл Барц

Карл Барц - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Карл Барц - Свастика в небе. Борьба и поражение германских военно-воздушных сил. 1939–1945 гг."

Отзывы читателей о книге "Свастика в небе. Борьба и поражение германских военно-воздушных сил. 1939–1945 гг.", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.