Карл Барц - Свастика в небе. Борьба и поражение германских военно-воздушных сил. 1939–1945 гг.

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Свастика в небе. Борьба и поражение германских военно-воздушных сил. 1939–1945 гг."
Описание и краткое содержание "Свастика в небе. Борьба и поражение германских военно-воздушных сил. 1939–1945 гг." читать бесплатно онлайн.
Карл Барц рассматривает историю люфтваффе с их основания до полного поражения, подробно описывая все значительные операции с участием германских авиационных подразделений. Люфтваффе впервые померялись силами с Королевскими ВВС Британии в Дюнкерке, и Геринг потерпел первое поражение в воздухе. Но в дальнейшем немецкая авиация нанесла огромный урон противнику. В Германии были разработаны автоматизированная система наведения ночных истребителей, превосходящий по техническим параметрам все зарубежные аналоги истребитель Ме-262, а в декабре 1944 года состоялся первый запуск «Кобр» — пилотируемых ракет, предназначенных для использования против соединений бомбардировщиков врага. Однако никакие научные достижения уже не могли спасти Германию, погубленную противоречивыми действиями безумного диктатора.
Когда специалисты в проектном отделе прочитали предложение Хольцбаура, они лишь улыбнулись. Не то чтобы они не принимали Хольцбаура всерьез, просто было очевидно, что его предложение слишком запоздало. То, что он предлагал, больше не было необходимо. Почти каждый день сводки вермахта сообщали об успешных действиях немецких бомбардировщиков против кораблей как торговых, так и боевых. Бомбардировщик заходил на свою цель, бомбардир прицеливался и нажимал на кнопку, бомбы падали вниз — и очередной корабль внизу тонул, в то время как бомбардировщик благополучно возвращался домой. В сложившейся ситуации предложение Хольцбаура было устаревшим.
Между прочим, англичане уже экспериментировали с подобным самолетом. Перед войной ими был построен самолет «Шорт-Майо», несший на спине другой самолет[336]. Первоначальная идея принадлежала профессору Юнкерсу[337], но он продал свой патент Англии. Цель британских экспериментов состояла в том, чтобы облегчить взлет тяжелогруженой машины. Когда связка поднималась в воздух, машины расцеплялись и каждая следовала своим курсом. В этой идее, в общем, не было ничего нового. Так, Германский научно-исследовательский институт планирующих полетов[338] уже вел работы над связкой из истребителя и планера. Если бы они завершились успешно, то это сделало бы ненужным использование буксировочных тросов, и в то же самое время планеры получили бы истребительное прикрытие над районом высадки. Поэтому идея Хольцбаура была отвергнута.
Но специалисты из планового отдела подумали по-другому, когда сверились со статистикой потопленных судов и потерь. Они обнаружили небольшой момент, который ликующие сводки вермахта неизменно опускали, а именно то, что на 1 бомбардировщик, который потопил вражеский корабль и благополучно вернулся, приходилось 27 потерянных. После этого предложение Хольцбаура уже не выглядело настолько ненужным или устаревшим. И, первоначально казавшееся расточительным, оно теперь стало выглядеть даже очень экономичным. Если один беспилотный самолет Хольцбаура мог сделать работу, которая стоила 27 самолетов, то, возможно, этот вопрос следовало изучить. Прежде всего в этом случае можно было не рисковать обученным персоналом, поскольку самолет на его спине, истребитель, мог позаботиться о себе сам.
Узнав об их более чем сочувствующем настроении, Хольцбаур пригласил специалистов к себе. Результаты оказались столь же хороши, что и прежде, и его пассажиры после посадки были полны энтузиазма в той же мере, как и он сам. А когда об этой идее услышали Пельтц и Баумбах, два командира бомбардировочной авиации, они также глубоко заинтересовались ею — все, что обещало сократить их потери, стоило изучить. Когда они убедились, что эта идея — то, что требовалось им, они сразу же отправились к Герингу, но к этому времени тот уже осторожно относился ко всем новым идеям. Не вникая, он отверг ее. Фирма «Юнкерс» не получила никакой официальной поддержки для продолжения экспериментов, но ею все же были проведены некоторые ограниченные испытания, которые показали, что мишень размерами 15 на 15 метров могла быть поражена снова и снова с абсолютной точностью. Какие это открывало перспективы при использовании против таких целей, как большие корабли, электростанции, мосты и так далее!
Но должны были пройти восемнадцать месяцев, прежде чем идею серьезно восприняли в Берлине, хотя все это время Пельтц и Баумбах не оставляли ее. В июле 1943 года на Ju-88 был установлен Me-109 и связка выполнила первые полеты. Затем рейхсминистерство авиации заказало пятнадцать таких составных комплексов, и они были собраны в Нордхаузене, где и прошли заключительные испытания. В проекте участвовали не очень много людей, и главным образом это были гражданские служащие.
На подходе к цели пилот включал систему автоматического управления и задействовал механизм расцепки, затем большой самолет летел к цели самостоятельно, управляемый встроенным сервомеханизмом, гарантировавшим, что он будет точно удерживать курс. Носовая часть Ju-88 была заполнена четырьмя тоннами взрывчатки, эффект применения которой становился значительно более разрушительным из-за принципа кумулятивного заряда, предварительно разработанного Маргуардтом и Хабером[339].
В конце 1943 года боевая часть была испытана на французском линкоре «Оран»[340]. 4-тонный заряд толщиной 1,8 метра был закреплен на стальной плите толщиной 10 сантиметров и направлен прямо на две главные орудийные башни. После взрыва заряд прошел через стальную пластину, на которой был закреплен, 30-сантиметровую броневую плиту первой башни, вышел через противоположную стенку, имевшую ту же толщину, и пробил броню второй башни.
Хольцбаур в Восточной Пруссии также провел испытания на железобетоне. Однотонная стальная сердцевина 4-тонного кумулятивного заряда при взрыве пробивала приблизительно 18 метров железобетона. В то время не было линкоров с башнями с толщиной брони более 70 сантиметров или с палубой, покрытой броней толщиной более 20 сантиметров. Согласно расчетам экспертов, «Мистел», так называлось новое изобретение, мог потопить самый мощный из плавающих линкоров.
Первый испытательный полет с применением нового кумулятивного заряда был проведен из Пенемюнде. Боевая часть имела диаметр приблизительно полтора метра и взрывалась через четыре секунды после удара. Весной 1944 года Хольцбаур поднялся в воздух с этим опасным грузом. Его целью был меловой утес высотой 110 метров на острове Мён. Все, казалось, шло хорошо и он приближался к цели, когда внезапно раздался толчок и нос самолета-носителя стал опускаться вниз, а два сцепленных вместе самолета — пикировать в земле. Сделав все возможное, чтобы восстановить управление, Хольцбаур был вынужден произвести расцепку, после чего его истребитель начал набирать высоту, в то время как Ju-88 падал вниз со своим грузом взрывчатки. Когда он ударился о землю, произошел потрясающей силы взрыв с огромной вспышкой пламени, сопровождаемой столбом дыма, который поднялся в воздух на 1000 метров.
К счастью, Ju-88 упал в 5 километрах от ближайшей деревни, и никто не пострадал. Последующее расследование показало, что в узкой пилотской кабине истребителя Хольцбаур, который был крупным мужчиной, нечаянно выключил тумблер главной системы управления, в результате чего тяжелая машина внизу вышла из-под его контроля.
На месте взрыва и вокруг не удалось обнаружить никакого следа Ju-88. Он буквально превратился в пыль. Единственным следом происшедшего была огромная воронка. Из соображений безопасности объявили, что разбился бомбардировщик, полностью загруженный бомбами, а чтобы добавить этой истории правдоподобия и ослабить любые подозрения, устроили фальшивые похороны «погибших» членов экипажа.
Неделю спустя Хольцбаур повторил попытку. На сей раз на спине самолета-носителя был FW-190[341]. На расстоянии приблизительно 8 километров до цели он включил систему автоматического управления, а когда до цели оставалось 1,5 километра, произвел расцепку. Его собственный самолет теперь набирал высоту, а самолет-носитель летел точно к цели. В последний момент его нос опустился, и он со своим грузом взрывчатки пикировал в склон мелового утеса. Раздался мощнейший взрыв, и из утеса был вырван огромный кусок. После этого Хольцбаур благополучно приземлился на острове Мён.
Пельтц и Баумбах имели свои планы в отношении нового оружия: его стали называть «Отец и сын»[342], после серии комиксов, очень популярной в Германии. Они были вынуждены ждать его в течение нескольких лет, хотя, если бы не зависть и распри, для разработки хватило бы нескольких месяцев. Однако теперь оно было готово и его можно было использовать.
Самолеты-разведчики сделали фотоснимки важных русских заводов и электростанций, находившихся далеко в тылу, включая несколько станций на Урале, которые обеспечивали энергией новые большие танковые заводы. Эти электростанции необходимо было разрушить, что означало бы большое сокращение числа танков, имевшихся у русских. Первоначально не было бомб или мин достаточной мощности, которые могли бы причинить им ущерб больший, чем просто поверхностные повреждения, но теперь был «Отец и сын» с его чрезвычайно мощным кумулятивным боезарядом.
Идея о дальних бомбардировочных рейдах не только за Урал, но и даже на Соединенные Штаты обсуждалась с самого начала войны. Самолеты, необходимые для подобных рейдов, должны были иметь оперативную дальность действия около 11 тысяч километров и нести от 3 до 5 тонн бомбовой нагрузки. Но в то время авиационных двигателей, способных доставлять на такие расстояния груз от 100 до 140 тонн, не было, так что должны были пройти годы, чтобы появилась хоть какая-то вероятность практического осуществления этой идеи.
Когда в войну вступили Соединенные Штаты, немедленно возникла идея бомбардировки Панамского канала, который имел огромную важность для всей американской системы обороны. Чрезвычайно сложные механизмы делали его крайне уязвимым в случае атаки. Было достаточно попадания даже весьма небольшого по мощности заряда лишь в одну камеру шлюза, чтобы на долгое время вывести из строя весь канал.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Свастика в небе. Борьба и поражение германских военно-воздушных сил. 1939–1945 гг."
Книги похожие на "Свастика в небе. Борьба и поражение германских военно-воздушных сил. 1939–1945 гг." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Карл Барц - Свастика в небе. Борьба и поражение германских военно-воздушных сил. 1939–1945 гг."
Отзывы читателей о книге "Свастика в небе. Борьба и поражение германских военно-воздушных сил. 1939–1945 гг.", комментарии и мнения людей о произведении.