Хидаят Хан - Мистицизм звука
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Мистицизм звука"
Описание и краткое содержание "Мистицизм звука" читать бесплатно онлайн.
Маула Бакшу, величайшему индийскому музыканту своих дней, это имя было дано факиром, который был зачарован слушанием его музыки; оно означает "Бог благословляет". После принятия этого имени он имел успех везде, куда бы он ни пришел, и был благословлен заслугами и наградами, являющимися редкими дарами Бога.
Можно найти много примеров тому, как изменение имени вызывало полную перемену в жизни человека. Мы читаем в Библии, что благословением Якова было имя Израиль, данное ему ангелом.
В Коране к Мухаммаду постоянно обращаются с особым именем, каждое имя имеет свое влияние не только на жизнь Пророка, но и на его последователей, которые приняли и работали мистически со всеми этими именами. Суфии познавали мистическую ценность этих имен веками. Среди Суфиев Муршид дает своим ученикам имена "Талиб" или "Мюрид", и это дает им со временем тождественность с этими именами.
Глава 5 ФОРМА
Свет, из которого исходит вся жизнь, существует в трех аспектах, а именно: свет, проявляющийся как интеллект, свет абстрактного и свет солнца. Активность единого света проявляется в этих трех различных аспектах. Первый вызван медленной, как бы "темной" (solemn) активностью в вечном свете, которую можно назвать сознанием, либо интеллектом. Свет выражает себя как интеллект, когда перед ним нет ничего, что можно сознавать; когда что-то осознаваемое находится перед ним, то интеллект становится сознанием. Нормальная активность света ума вызывает свет абстрактного в то время, когда абстрактный звук превращается в свет. Этот свет становится факелом для видящего, который путешествует по направлению к вечной цели. Тот же свет в своей интенсивной активности предстает как солнце. Ни один человек не готов поверить, что интеллект, абстрактный свет и солнце суть одно и то же, хотя язык не противоречит сам себе, и все это всегда называлось именем света.
Эти три аспекта единого света формируют идею, стоящую за доктриной Троицы, а также Тримурти, существовавшую среди индусов за тысячи лет до Христианства, которая определяет три аспекта Единого, -- Единого, являющегося тремя. Материя развивается от луча к атому, но до этого оно существует как вибрация. То, что человек видит, он принимает как нечто существующее, а то, чего он видеть не может, как бы не существует для него. Все, что человек воспринимает, видит и чувствует, есть материя, а то, что является источником и причиной всего, есть дух.
Философию формы можно понять с помощью изучения процесса проявления невидимой жизни в видимой. Так же как тонкие волны вибраций создают звук, плотные волны создают свет. Таким образом, невидимая, непостижимая и неощутимая жизнь постепенно проявляется, сначала становясь слышимой, а затем видимой; и это есть начало и единственный источник всех форм.
Солнце, вследствие этого, является первой формой, видимой глазами, оно есть начало и источник всех форм объектного мира; древние поклонялись ему как Богу, и мы можем проследить начало всех религий в этой праматеринской религии. Мы можем проследить эту философию в словах Шамса Табризи: "Когда солнце показало свое лицо, тогда появились лица и формы всех миров. Его красота показала их красоту; в его яркости они начали сиять; так с помощью его лучей мы увидели, узнали и назвали их".
Все мириады цветов во вселенной являются всего лишь различными степенями и оттенками света, создателя всех элементов, который так прекрасно украсил небеса солнцем, луной, планетами и звездами; который создал землю и воду, со всеми красотами низших сфер, имеющих темные и яркие части, которые человек назвал светом и тенью. Солнце, луна, планеты и звезды, свечение электричества, менее яркий свет газа, лампы, свечи, угля и дерева, -- все это являет солнце, возникающее в различных формах; солнце отражается во всех вещах, будь то блеклая галька или сверкающие алмазы, а их сияние зависит от их способности к отражению. Это показывает, что только свет есть единственный источник и причина всего творения. "Бог есть свет небес и земли", говорит Коран, и мы читаем в Книге Бытия: "И сказал Бог: да будет свет. И стал свет".
Все формы, на каком бы плане они ни существовали, создаются по закону родства. Каждый атом привлекает к себе атомы своего элемента; каждый положительный атом привлекает отрицательный атом того же элемента, а отрицательный привлекает положительный; и все же каждое притяжение характерно и отлично. Эти атомы группируются вместе и создают форму. Атомы абстрактного плана группируются вместе и создают формы света и цвета; эти и другие различные формы тонких сил жизни открыты взгляду видящего. Формы ментального плана составляются из атомов этого плана; они видимы умственным взглядом и называются воображением. На физическом плане этот процесс можно увидеть в более конкретной форме.
На абстрактном плане мистик видит, как один или другой элемент доминирует в определенное время, будь то эфир, воздух, огонь, вода или земля. Каждый элемент в тонких силах жизни становится понятным по направлению его активности и цвету; и различные формы света говорят о его степенях активности. Например, чувство юмора развивается в больший юмор, а грусть -- в более глубокую печаль, и то же происходит с воображением: каждая приятная мысль увеличивает радость и развивается в еще более приятную мысль, а любой неприятный воображаемый образ вырастает и становится более интенсивным. Опять же, на физическом плане мы видим, что не только люди обитают вместе в городах и селениях, но даже звери и птицы живут стаями и стадами; уголь находят в угольных залежах, золото -- в золотых жилах; лес состоит из тысяч деревьев, в то время как в пустыне едва ли найдется хоть одно. Все это доказывает силу сходства, которая собирает и группирует родственные атомы и делает из них бесконечные формы, тем самым создавая иллюзию перед глазами человека, который поэтому забывает единый источник в проявлении разнообразия.
Направление, которое принимает каждый элемент для создания формы, зависит от природы его активности. Например, активность, следующая в горизонтальном направлении, показывает элемент земли, при направлении вниз -- элемент воды, направлении вверх -- элемент огня; активность, движущаяся в зигзагообразном направлении, показывает элемент воздуха, а форма, принимаемая эфиром, -- неопределенна и туманна. Таким образом, природа всех вещей становится очевидной для видящего по их форме и очертанию, а из их цвета можно определить их элемент, желтый является цветом земли, зеленый воды, красный огня, голубой воздуха и серый эфира. Смешение этих элементов создает цвета бесчисленных оттенков и тонов, а разнообразие цвета в природе рождает очевидную идею о безграничности жизни.
Каждая активность вибраций производит определенный звук в соответствии с ее резонансным сводом и в соответствии с емкостью шаблона, по которому создана форма. Это объясняет смысл древнего индийского понятия "Нада Брахма", что означает "Создатель Бог" и "звук". По закону созидания и разрушения, так же как увеличения и уменьшения, различные формы этого объектного мира группируются вместе и изменяются. При пристальном изучении постоянного группирования и рассеивания облаков можно увидеть множество различных форм за несколько минут, и это есть ключ к аналогичному процессу, который наблюдается во всей природе. Созидание и разрушение, увеличение и уменьшение форм, -- все происходит под влиянием закона времени и пространства. Каждая форма очерчивается и изменяется по этому закону, поскольку каждая субстанция различается в соответствии с длиной, шириной, глубиной, высотой и очертанием шаблона, в котором эта форма создавалась, а ее черты формировались в соответствии с впечатлением, давящим на нее. Требуется время для того, чтобы сделать молодой и нежный лист зеленым, а затем снова превратить его из зеленого в красный или желтый; и именно пространство делает воду либо канавой, родником, прудом, потоком, либо рекой или океаном.
Отличия в чертах различных рас могут быть объяснены законом времени и пространства, вместе с климатическими и расовыми причинами. Афганцы похожи на обитателей Пенджаба, а сингалезцы на людей из Мадраса; арабы сходны чертами с персами, а китайцы сильно напоминают японцев; тибетцы похожи на жителей Бутана, а бирманцы очень похожи на сиамцев. Все это доказывает, что близость земель, где они обитают, в основном, является причиной схожести их черт. Насколько велико расстояние в пространстве, настолько велико и различие черт людей. Похожесть форм микробов, червей и насекомых объясняется той же причиной. Двойняшки, как правило, больше похожи друг на друга, чем остальные дети.
Форма большей частью зависит от отражения; именно отражение солнца заставляет луну выглядеть круглой как солнце. Все низшее творение развивается по тому же закону. Животные, находящиеся в окружении человека и видящие его ежедневно, начинают походить на него. Человек, заботящийся о животных, начинает напоминать их, также мы можем видеть, что дворецкий полковника имеет солдатскую выправку, а прислуга в женском монастыре со временем становится как монахиня.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Мистицизм звука"
Книги похожие на "Мистицизм звука" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Хидаят Хан - Мистицизм звука"
Отзывы читателей о книге "Мистицизм звука", комментарии и мнения людей о произведении.