Полдень XXI век - Полдень XXI век 2003 №4

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Полдень XXI век 2003 №4"
Описание и краткое содержание "Полдень XXI век 2003 №4" читать бесплатно онлайн.
Александр Етоев. Человек из паутины
Ян Разливинский. По ком звонит колокольчик
Юрий Окунев. Долгое несчастье Билла Стрейсснера
Александр Белаш. Легким шагом по Нью-Йорку
Эдуард Веркин. В восьмом кувшине
Игорь Шарапов. Мальчик в шапочке «Mori»
Леонид Каганов. Моя космонавтика
Александр Торин. Хвост
И. извлек из складок платья футляр из леопардовой шкуры и опрокинул его.
Камень лег на ладонь и сразу же заиграл нестерпимо яркими красно-белыми искрами. И как всегда Великий не смог устоять — протянул руку и осторожно взял этот оплавленный осколок небосвода, случаем занесенный на Землю бродячими звездными ветрами.
Это из-за него, ну почти из-за него, все и началось двенадцать лет назад.
У И. был алмаз. Но это был не простой алмаз, которых, в общем-то, существует достаточно много, это был алмаз необычный и единственный в своем роде. Называли его «Две Звезды», и необычность его заключалась не только в крупных размерах — чуть меньше кулака, а в следующей загадочной особенности — в самой сердцевине камня, в прохладной синеватой пустоте тяжело переливались две красные капли, похожие на глаза, камень смотрел на тебя, как совершенно живое существо. Почти все, кто долго смотрел в эти глаза, впадали в странное отрешенное состояние, как бы отодвигаясь от внешнего мира и погружаясь в свое внутреннее бытие, из которого не могли выйти потом несколько дней. Многие потом хотели купить алмаз, но И. не продавал, говорил, что нельзя расставаться с семейными ценностями — алмаз достался ему от отца, а он теперь собирается передать его сыну. Правда сына у него пока не было, но он не сомневался, что скоро наследник появится и будет кому алмаз передать.
Впоследствии, во время смуты северных княжеств, в одном из многочисленных сражений И. получил ранение копьем, вследствие которого напрочь утратил возможность к продолжению рода. Тогда Великий, воспользовавшись ситуацией, предложил И. продать алмаз ему, но И. вновь отказался. Конечно, Великий мог завладеть алмазом и просто так — несмотря на дружбу И., впрочем, как и все остальные, был всего лишь вассалом и слугой Великого и все его имущество, люди и даже жизнь сама принадлежали Великому. Но поступать так было нельзя. А тяжелое сияние красных капель сводило с ума и заставляло придумывать все новые и новые способы достижения заветной цели. Но все сводилось к одному — чтобы получить камень, надо убить И.
Случай подвернулся неожиданно. И. вернулся с севера и отдыхал от войны в гостях у Великого, дни они проводили в пирах, охоте и состязаниях, а вечера в беседах и наблюдениях за небесными светилами — несмотря на свой воинский род, И. был ученым, изобретателем и тонким человеком, а на самой крыше дворца имелась небольшая обсерватория, построенная еще дедом Великого. И как-то раз, устав от головокружительного движения планет и звезд, они спустились вниз и, устроившись в креслах, пили горячее вино и спорили о том, что движет планеты и как зажигаются звезды.
— Представляется невозможным, — говорил Великий, — что светила движутся сами по себе. Если мы предположим подобное, то нам придется предположить и то, что они двигаются всегда, то есть вечно, а вечность, как и бесконечность, невообразима. Таким образом, кто-то когда-то привел все это в движение. Это и был Бог.
И. улыбался, пил вино и возражал:
— В твоих мыслях коренятся противоречия, и одно из них следующее. Если Бог — источник всего и источник перводвижения, то кто же тогда создал Бога и придал движение ему? И следует, что кто-то создал Бога. Кто тогда создал Того, кто Создал Бога? И так до бесконечности, а она, как ты говоришь, невозможна.
Они снова пили вино с добавленными в него истолченными бодрящими зернами и продолжали свой разговор, который тек не спеша и мог продолжаться до утра, а иногда и до обеда. Тема для спора не менялась уже давно, последние годы Великий и И. все обсуждали и обсуждали одно — возможность существования Бога, взгляды на которого у них были совершенно противоположны. Великий говорил, что Бог есть и что мир, люди и все вокруг создано им, И. же говорил, что мир возник сам по себе из небесного огня, а люди произошли от зверей и каждый из людей подобен обличием и повадками тому зверю, от кого он произошел.
— Человек толстый, сильный и грузный произошел от медведя и поведением своим он подобен медведю, — утверждал И. — Добр и неповоротлив. А если от тигра — то быстр и храбр и воинственен. А кто от лисицы — хитер и изворотлив. И жители разных областей произошли от разных животных. Вот, например, жители южных княжеств, только взгляни на них — и сразу ясно, что род их произошел от лисиц — мелкие, юркие, хитрые, все, как один, торговцы или воры.
— Ты неправ, друг мой, — так же неторопливо отвечал ему Великий. — Человек не произошел ни от медведей, ни от лис и ни от змей, людей создал Господь. И в каждом человеке заложено божественное зерно и независимо от того, где живет этот человек и как он живет, это зерно произрастает и дает семена. Ибо в этом, и только в этом, заключен божественный замысел.
— Наоборот, — возражал И., — в человеке ничего божественного нет. Человек живет не по божественной воле и не сам по себе, его воспитывают люди, которые окружают его и указывают путь. Родители, учителя, соседи. Не будет их вокруг — и человека тоже не будет.
Великий разгорячился.
— Человек останется человеком в любом случае и в любом положении, ибо на это есть высшая воля! — упрямо сказал он.
И вот здесь-то все и началось — И. как бы очнулся от дремы и, посмотрев Великому прямо в глаза, что делал он и что позволялось ему лишь в самых крайних случаях, сказал:
— Есть способ проверить или, наоборот, опровергнуть твою правоту.
И добавил:
— Если окажешься прав ты, я отдам тебе это.
И. продемонстрировал заветный кисет из леопардовой шкуры.
— А если прав окажешься ты? — спросил Великий.
— Ты отдашь мне Предгорье и право на владение.
Великий задумался, но лишь на мгновенье, он ничуть не сомневался, что прав он и что он одержит в споре верх, он просто решал, к лицу ли ему, потомку древних из древнейших, вступать в подобное соглашение с низшим, но потом слепящий блеск «Двух Звезд» смыл всю эту бесплодную и пустую гордость.
— Я согласен, — сказал он.
Великий велел принести золотую булавку с двумя острыми концами и они, обговорив предварительно условия, скрепили соглашение кровью, как это и было принято, хотя и обоюдного слова было бы вполне достаточно.
Великий велел принести еще вина, причем лучшего, из самых нижних погребов, и они пили до тех пор, пока солнце не выглянуло из-за рогов гор.
Утром, вернее уже днем, проснувшись, каждый из них пожалел о заключенной сделке и подумал, что хмель — не лучший советчик, но пути назад уже не было — отказ от подобным образом обставленного спора — позор, влекущий за собой неизбежное нисхождение на целую ступень в цепи перерождений. И они начали приготовления.
План, предложенный И., был прост и, видимо, поэтому совершенен.
И. указал, что человек достигает совершеннолетия к четырнадцати годам (женщина несколько раньше, но ведь женщина и не человек), к четырнадцати годам человек может стать воином, может жениться или посетить впервые блудниц, он может приобретать имущество и посещать представления бродячих театров, может уйти из дома и пойти против воли своего отца. В четырнадцать лет человек становится человеком. Поэтому надобно взять восемь младенцев…
Почему именно восемь, спросил Великий. Восемь сторон света, восемь планет, восемь возрастов человека…
Надобно взять восемь младенцев и кормить их насильно до тех пор, пока они не научатся есть сами. Затем их следует поместить в закрытое пространство, например, в большой кувшин, и держать четырнадцать лет, не позволяя ни с кем общаться, даже с охранниками.
Не слишком ли долго, спросил Великий.
Долго. Но меньше нельзя. Если в человеке есть божественная искра, то она разгорится никак не раньше, и через четырнадцать лет из кувшина выйдет невежественный, но вполне нормальный человек. Тогда спор выиграет Великий и И. отдает ему «Две Звезды».
Если же через четырнадцать лет из кувшина выйдет дикарь, неспособный к жизни, то выиграл И. и Великий дарует ему Предгорье и наследственное владение, хотя зачем ему наследственное владение, если у него нет наследников?
И все было сделано, как предлагал И.
Великий созвал лучших гончаров со всей земли, и они не подвели, вылепили и обожгли восемь огромных кувшинов или горшков из дорогой белой глины, упроченной специальными секретными примесями, придававшими кувшинам необычайную твердость. Каждый из горшков высотой был в три человеческих роста, а шириной в четыре человека, раскинувших руки от кончика до кончика пальцев. Кувшины были пузатые, тяжелые и непроницаемые, горловины кувшинов узки, в них с трудом пролезает воин без панциря, а пробить стену изнутри нельзя и взобраться по гладким, как зеркало, стенам тоже нельзя; таким образом, вылезти из кувшина без помощи извне невозможно. Впрочем, попасть внутрь тоже — горловина каждого забрана решеткой из бронзы.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Полдень XXI век 2003 №4"
Книги похожие на "Полдень XXI век 2003 №4" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о " Полдень XXI век - Полдень XXI век 2003 №4"
Отзывы читателей о книге "Полдень XXI век 2003 №4", комментарии и мнения людей о произведении.