Абрам Ранович - Первоисточники по истории раннего христианства. Античные критики христианства

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Первоисточники по истории раннего христианства. Античные критики христианства"
Описание и краткое содержание "Первоисточники по истории раннего христианства. Античные критики христианства" читать бесплатно онлайн.
Предлагаемые читателю книги известного советского историка А. Б. Рановича (1885—1948), изданные в 30-е годы, давно уже стали библиографической редкостью. Между тем по своему содержанию они представляют огромную научную ценность, так как включают в себя в переводе на русский язык основные первоисточники по истории раннего христианства.
Рассчитано на всех, кто интересуется историей религии и атеизма.
611
Деян., 16:2 сл.
612
1 Кор., 9:20 сл.
613
Под законом имеется в виду Тора, Ветхий завет.
614
Гал., 2:18.
615
Деян., 22:25.
616
Там же. 22:3.
617
Рим., 9:1.
618
1 Кор., 9:7.
619
Там же. 9:9.
620
1 Кор., 9:9 сл.
621
Пс., 8:7 сл.
622
Гал., 5:3; автор здесь, вероятно, цитирует на память и прихватил часть ст. 2. «Закон» здесь и далее означает иудейский, ветхозаветный закон.
623
Деян., 22:3.
624
Гал., 3:1.
625
Там же. 3:10.
626
Рим., 7:14.
627
Там же. 7:12.
628
Т. е. использовал ветхозаветные цитаты для установления преемственности между Ветхим и Новым заветами.
629
Рим., 5:20.
630
1 Кор., 15:56.
631
Там же. 10:20.
632
Там же. 8:4.
633
Там же. 8:8.
634
Там же. 10:25—26.
635
1 Тим., 4:1.
636
1 Кор., 7:25.
637
Гигантомахия — борьба гигантов против богов, мифологический образ жестокой борьбы.
638
1 Кор., 7:31, 30.
639
1 Фес., 4:15—17.
640
Здесь очевидная описка: должно быть либо «триста», либо (что менее вероятно) «триста тридцать»; ср. § 5.
641
Гарнак понимает это как «мельничный раб»; но представляется более вероятным, что это выражение связано с какой-то поговоркой и означает человека, видящего сны, бредящего.
642
Мф., 24:14.
643
Деян., 18:9—10.
644
1 Кор., 6:3.
645
Ин., 21:16.
646
Мф., 24:4 сл.
647
В сохранившихся отрывках Апокалипсиса Петра этой цитаты нет.
648
Здесь Апокалипсис Петра, очевидно, цитирует книгу Исаии (34:4).
649
Мф., 24:35.
650
Мф., 11:25.
651
Ин., 3:27.
652
Втор., 26:15.
653
Ис., 66:1.
654
Мф., 13:31 сл.
655
Там же. 11:25.
656
Там же. 11:25
657
Втор., 29:28.
658
Лк., 5:31.
659
Мф., 9:13.
660
1 Тим., 1:15.
661
Илиада. III, 82—83.
662
1 Кор., 6:11.
663
Мф., 22:29—30.
664
Слова, заключенные в квадратные скобки, разрывают последовательность изложения и представляют, по-видимому, вставку переписчика или читателя рукописи.
665
Исх., 31:18.
666
Исх., 22:28; в еврейском тексте «элохим» — богов; в русском переводе, чтоб скрыть явное указание на многобожие в Библии, заменили богов словом «судьи». Такая же замена имеется в ст. 6 гл. 21, где в еврейском тексте предписывается, как и в вавилонском кодексе, привести раба не к судьям, а к элохим, к домашнему богу.
667
Иер., 7:6; Втор., 13:2 сл., цитаты не совсем точны.
668
Нав., 24:14.
669
1 Кор., 8:5—6; цитата не вполне точна.
670
Приам, троянский царь, и престарелый Нестор — герои древнегреческого эпоса, воспетые в «Илиаде» Гомера; оба они обычно приводятся в древней литературе как пример очень старых людей.
671
Троя — город в Малой Азии; поход греков против Трои и разрушение города — тема поэмы Гомера.
672
Слова, заключенные в скобки, представляют явно неуместную здесь по контексту оговорку к положению о том, что бог не может стать злым. Хотя эта оговорка в духе Порфирия, вряд ли он поместил ее вэтом месте, где она нарушает полемическую остроту и наступательный характер изложения. Надо поэтому думать, что мы здесь имеем вставку, хотя и взятую из сочинения Порфирия, но приписанную сюда в виде глоссы, т. е. разъяснения данного текста.
673
Эта цитата повторяется в гл. 19.
674
Буквально: «был его расцвет» — обычная у древних греков датировка путем определения времени «акме» (40-летний возраст).
675
Т. е. о деяниях Аполлония.
676
Ср. выше: Порфирий. С. 369.
677
Juliani imperatoris librorum contra christianos quae supersunt collegit recensuit Carolus Johannes Neumann. Leipzig, 1880. С этого текста сделан нами перевод.
678
Т. е. иудаизму.
679
Керы в греческой мифологии — женские демоны, воплощение судьбы человека; керы приставлены к человеку с момента его рождения и неотступно следуют за ним до самой смерти, которую они сами и предопределяют.
680
Чис., 12:8.
681
Tim. 28 ВС.
682
Tim. 41 ABC.
683
Tim. 41 Е.
684
Моисей.
685
Исх., 4:23; цитаты из Библии всюду даны Юлианом неточно, но по смыслу верно.
686
Исх., 5:3; 7:16. Здесь в дошедших до нас фрагментах пропуск; отсутствует изложение высказываний пророков и Иисуса об избранности еврейского народа.
687
Рим., 3:39.
688
Пс., 78:25.
689
По сообщению Геродота (IV, 76), скифы убили своего мудреца Анахарсиса (VI в. до н. э.), который, побывав в Греции, вздумал завести среди скифов эллинские мистерии.
690
Одиссея. XI, 316; ср. прим. на с. 292.
691
В Библии бог говорит во множественном числе: «сойдем», «смешаем».
692
Т. е. того низшего бога, которому верховный бог передоверил управление миром.
693
Исх., 20:2 сл.
694
Втор., 4:24.
695
Как видно из замечаний Кирилла Александрийского, в недостающих строках Юлиан говорил о том, что христиане заимствовали миф о сыне божьем из греческой мифологии.
696
Чис., 25:5—8.
697
Чис., 25:11.
698
Согласно библейским данным, евреи насчитывали в пустыне 600 000 человек; в тексте, на который ссылается Юлиан, говорится о том, что бог хотел уничтожить всех евреев и, пока Финеес утишил его ярость, он успел уничтожить 24 000.
699
Здесь Юлиан, по словам Кирилла, присоединяет пространное рассуждение о том, что не следует творцу неба и земли проявлять нрав столь свирепый, что часто у него является желание уничтожить весь род Израилев.
700
Ликург — легендарный законодатель древней Спарты.
701
Солон — один из крупных политических деятелей Древней Греции, поэт и законодатель; в 594 г. до н. э. он произвел реформу афинского государственного строя.
702
Имеется в виду так называемый Гермес Трисмегист (Трижды величайший), отождествленный с египетским богом Тотом; культ этого божества имел мистические черты; последователи герметических таинств проповедовали учение о Логосе, оказавшее влияние на христианское богословие.
703
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Первоисточники по истории раннего христианства. Античные критики христианства"
Книги похожие на "Первоисточники по истории раннего христианства. Античные критики христианства" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Абрам Ранович - Первоисточники по истории раннего христианства. Античные критики христианства"
Отзывы читателей о книге "Первоисточники по истории раннего христианства. Античные критики христианства", комментарии и мнения людей о произведении.