» » » Мендель Купер - Искусство программирования на языке сценариев командной оболочки


Авторские права

Мендель Купер - Искусство программирования на языке сценариев командной оболочки

Здесь можно скачать бесплатно "Мендель Купер - Искусство программирования на языке сценариев командной оболочки" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Программирование. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Мендель Купер - Искусство программирования на языке сценариев командной оболочки
Рейтинг:
Название:
Искусство программирования на языке сценариев командной оболочки
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Искусство программирования на языке сценариев командной оболочки"

Описание и краткое содержание "Искусство программирования на языке сценариев командной оболочки" читать бесплатно онлайн.



Данное руководство не предполагает наличие у читателя познаний в области программирования на языке сценариев, однако, быстро восполняет этот недостаток, постепенно, шаг за шагом раскрывая мудрость и красоту UNIX. Это руководство может рассматриваться как учебник, предназначенный для самостоятельного изучения или как справочник по программированию на shell. Руководство снабжено серией хорошо прокомментированных примеров, поскольку лучший путь к изучению языка сценариев -- это написание сценариев.






echo "a = $a" # a = xyz23 xyz24

a=${!xyz@} # То же самое.

echo "a = $a" # a = xyz23 xyz24


# Эта возможность была добавлена в Bash, в версии 2.04.


9.4. Объявление переменных: declare и typeset

Инструкции declare и typeset являются встроенными инструкциями (они абсолютно идентичны друг другу и являются синонимами) и предназначена для наложения ограничений на переменные. Это очень слабая попытка контроля над типами, которая имеется во многих языках программирования. Инструкция declare появилась в Bash, начиная с версии 2. Кроме того, инструкция typeset может использоваться и в ksh-сценариях.

ключи инструкций declare/typeset

-r readonly (только для чтения)

declare -r var1


(declare -r var1 аналогично объявлению readonly var1)

Это грубый эквивалент констант (const) в языке C. Попытка изменения таких переменных завершается сообщением об ошибке.

-i integer

declare -i number

# Сценарий интерпретирует переменную "number" как целое число.


number=3

echo "number = $number" # number = 3


number=three

echo "number = $number" # number = 0

# Строка "three" интерпретируется как целое число.

Примечательно, что допускается выполнение некоторых арифметических операций над переменными, объявленными как integer, не прибегая к инструкциям expr или let.

-a array

declare -a indices


Переменная indices объявляется массивом.

-f functions

declare -f


Инструкция declare -f, без аргументов, приводит к выводу списка ранее объявленных функций в сценарии.

declare -f function_name


Инструкция declare -f function_name выводит имя функции function_name, если она была объявлена ранее.

-x export

declare -x var3


Эта инструкция объявляет переменную, как доступную для экспорта.

var=$value

declare -x var3=373


Инструкция declare допускает совмещение объявления и присваивания значения переменной одновременно.

Пример 9-20. Объявление переменных с помощью инструкции declare

#!/bin/bash


func1 ()

{

echo Это функция.

}


declare -f # Список функций, объявленных выше.


echo


declare -i var1 # var1 -- целочисленная переменная.

var1=2367

echo "переменная var1 объявлена как $var1"

var1=var1+1 # Допустимая арифметическая операция над целочисленными переменными.

echo "переменная var1 увеличена на 1 = $var1."

# Допустимая операция для целочисленных переменных

echo "Возможно ли записать дробное число 2367.1 в var1?"

var1=2367.1 # Сообщение об ошибке, переменная не изменяется.

echo "значение переменной var1 осталось прежним = $var1"


echo


declare -r var2=13.36 # инструкция 'declare' допускает установку свойств переменной

#+ и одновременно присваивать значение.

echo "var2 declared as $var2" # Допускается ли изменять значение readonly переменных?

var2=13.37 # Сообщение об ошибке и завершение работы сценария.


echo "значение переменной var2 осталось прежним $var2" # Эта строка никогда не будет выполнена.


exit 0 # Сценарий завершит работу выше.


9.5. Косвенные ссылки на переменные

Предположим, что значение одной переменной -- есть имя второй переменной. Возможно ли получить значение второй переменной через обращение к первой? Например, Пусть a=letter_of_alphabet и letter_of_alphabet=z, тогда вопрос будет звучать так: "Возможно ли получить значение z, обратившись к переменной a?". В действительности это возможно и это называется косвенной ссылкой. Для этого необходимо прибегнуть к несколько необычной нотации eval var1=\$$var2.

Пример 9-21. Косвенные ссылки

#!/bin/bash

# Косвенные ссылки на переменные.


a=letter_of_alphabet

letter_of_alphabet=z


echo


# Прямое обращение к переменной.

echo "a = $a"


# Косвенное обращение к переменной.

eval a=\$$a

echo "А теперь a = $a"


echo


# Теперь попробуем изменить переменную, на которую делается ссылка.


t=table_cell_3

table_cell_3=24

echo "\"table_cell_3\" = $table_cell_3"

echo -n "разыменование (получение ссылки) \"t\" = "; eval echo \$$t

# В данном, простом, случае,

# eval t=\$$t; echo "\"t\" = $t"

# дает тот же результат (почему?).


echo


t=table_cell_3

NEW_VAL=387

table_cell_3=$NEW_VAL

echo "Значение переменной \"table_cell_3\" изменено на $NEW_VAL."

echo "Теперь \"table_cell_3\" = $table_cell_3"

echo -n "разыменование (получение ссылки) \"t\" = "; eval echo \$$t

# инструкция "eval" принимает два аргумента "echo" и "\$$t" (назначает равным $table_cell_3)

echo


# (Спасибо S.C. за разъяснения.)


# Еще один способ -- нотация ${!t}, будет обсуждаться в разделе "Bash, версия 2".

# Так же, см. пример "ex78.sh".


exit 0

Пример 9-22. Передача косвенных ссылок в awk

#!/bin/bash


# Другая версия сценария "column totaler"

# который суммирует заданную колонку (чисел) в заданном файле.

# Здесь используются косвенные ссылки.


ARGS=2

E_WRONGARGS=65


if [ $# -ne "$ARGS" ] # Проверка количества входных аргументов.

then

echo "Порядок использования: `basename $0` filename column-number"

exit $E_WRONGARGS

fi


filename=$1

column_number=$2


#===== До этой строки идентично первоначальному варианту сценария =====#


# Мнгострочные скрипты awk вызываются конструкцией awk ' ..... '


# Начало awk-сценария.

# ------------------------------------------------

awk "


{ total += \$${column_number} # косвенная ссылка

}

END {

print total

}


" "$filename"

# ------------------------------------------------

# Конец awk-сценария.


# Косвенные ссылки делают возможным бесконфликтное

# обращение к переменным shell внутри вложенных сценариев awk.

# Спасибо Stephane Chazelas.


exit 0

Такой метод обращения к переменным имеет свои особенности. Если переменная, на которую делается ссылка, меняет свое значение, то переменная которая ссылается, должна быть должным образом разыменована, т.е. олжна быть выполнена операция получения ссылки, как это делается в примере выше. К счастью, нотация ${!variable}, введенная в Bash, начиная с версии 2 (см. Пример 34-2) позволяет выполнять косвенные ссылки более интуитивно понятным образом.


9.6. $RANDOM: генерация псевдослучайных целых чисел

$RANDOM -- внутренняя функция Bash (не константа), которая возвращает псевдослучайные целые числа в диапазоне 0 - 32767. Функция $RANDOM не должна использоваться для генераци ключей шифрования.

Пример 9-23. Генерация случайных чисел

#!/bin/bash


# $RANDOM возвращает различные случайные числа при каждом обращении к ней.

# Диапазон изменения: 0 - 32767 (16-битовое целое со знаком).


MAXCOUNT=10

count=1


echo

echo "$MAXCOUNT случайных чисел:"

echo "-----------------"

while [ "$count" -le $MAXCOUNT ] # Генерация 10 ($MAXCOUNT) случайных чисел.

do

number=$RANDOM

echo $number

let "count += 1" # Нарастить счетчик.

done

echo "-----------------"


# Если вам нужны случайные числа не превышающие определенного числа,

# воспользуйтесь оператором деления по модулю (остаток от деления).


RANGE=500


echo


number=$RANDOM

let "number %= $RANGE"

echo "Случайное число меньше $RANGE --- $number"


echo


# Если вы желаете ограничить диапазон "снизу",

# то просто производите генерацию псевдослучайных чисел в цикле до тех пор,


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Искусство программирования на языке сценариев командной оболочки"

Книги похожие на "Искусство программирования на языке сценариев командной оболочки" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Мендель Купер

Мендель Купер - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Мендель Купер - Искусство программирования на языке сценариев командной оболочки"

Отзывы читателей о книге "Искусство программирования на языке сценариев командной оболочки", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.