» » » Мендель Купер - Искусство программирования на языке сценариев командной оболочки


Авторские права

Мендель Купер - Искусство программирования на языке сценариев командной оболочки

Здесь можно скачать бесплатно "Мендель Купер - Искусство программирования на языке сценариев командной оболочки" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Программирование. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Мендель Купер - Искусство программирования на языке сценариев командной оболочки
Рейтинг:
Название:
Искусство программирования на языке сценариев командной оболочки
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Искусство программирования на языке сценариев командной оболочки"

Описание и краткое содержание "Искусство программирования на языке сценариев командной оболочки" читать бесплатно онлайн.



Данное руководство не предполагает наличие у читателя познаний в области программирования на языке сценариев, однако, быстро восполняет этот недостаток, постепенно, шаг за шагом раскрывая мудрость и красоту UNIX. Это руководство может рассматриваться как учебник, предназначенный для самостоятельного изучения или как справочник по программированию на shell. Руководство снабжено серией хорошо прокомментированных примеров, поскольку лучший путь к изучению языка сценариев -- это написание сценариев.






Организация ограничения времени ожидания ввода от пользователя в сценариях возможна, но это требут довольно сложных махинаций. Как один из вариантов, можно предложить организовать прерывание цикла ожидания по сигналу. Но это потребует написание функции обработки сигналов командой trap (см. Пример 29-5).

Пример 9-2. Ограничения времени ожидания ввода

#!/bin/bash

# timed-input.sh


# TMOUT=3 бесполезно в сценариях


TIMELIMIT=3 # Три секунды в данном случае, но может быть установлено и другое значение


PrintAnswer()

{

if [ "$answer" = TIMEOUT ]

then

echo $answer

else # Чтобы не спутать разные варианты вывода.

echo "Ваше любимое растение $answer"

kill $! # "Прибить" ненужную больше функцию TimerOn, запущенную в фоновом процессе.

# $! -- PID последнего процесса, запущенного в фоне.

fi


}


TimerOn()

{

sleep $TIMELIMIT && kill -s 14 $$ &

# Ждать 3 секунды, после чего выдать sigalarm сценарию.

}


Int14Vector()

{

answer="TIMEOUT"

PrintAnswer

exit 14

}


trap Int14Vector 14 # переназначить процедуру обработки прерывания от таймера (14)


echo "Ваше любимое растение? "

TimerOn

read answer

PrintAnswer


# По общему признанию, это не очень хороший способ ограничения времени ожидания,

#+ однако опция "-t"команды "read" упрощает задачу.

# См. "t-out.sh", ниже.


# Если вам нужно что-то более элегантное...

#+ подумайте о написании программы на C или C++,

#+ с использованием соответствующих библиотечных функций, таких как 'alarm' и 'setitimer'.


exit 0

В качестве альтернативы можно использовать stty.

Пример 9-3. Еще один пример ограничения времени ожидания ввода от пользователя

#!/bin/bash

# timeout.sh


# Автор: Stephane Chazelas,

# дополнен автором документа.


INTERVAL=5 # предел времени ожидания


timedout_read() {

timeout=$1

varname=$2

old_tty_settings=`stty -g`

stty -icanon min 0 time ${timeout}0

eval read $varname # или просто read $varname

stty "$old_tty_settings"

# См. man stty.

}


echo; echo -n "Как Вас зовут? Отвечайте быстрее! "

timedout_read $INTERVAL your_name


# Такой прием может не работать на некоторых типах терминалов.

# Максимальное время ожидания зависит от терминала.

# (чаще всего это 25.5 секунд).


echo


if [ ! -z "$your_name" ] # Если имя было введено...

then

echo "Вас зовут $your_name."

else

echo "Вы не успели ответить."

fi


echo


# Алгоритм работы этого сценария отличается от "timed-input.sh".

# Каждое нажатие на клавишу вызывает сброс счетчика в начальное состояние.


exit 0

Возможно самый простой способ -- использовать опцию -t команды read.

Пример 9-4. Ограничение времени ожидания команды read

#!/bin/bash

# t-out.sh


TIMELIMIT=4 # 4 секунды


read -t $TIMELIMIT variable <&1


echo


if [ -z "$variable" ]

then

echo "Время ожидания истекло."

else

echo "variable = $variable"

fi


exit 0

$UID

user id number

UID (идентификатор) текущего пользователя, в соответствии с /etc/passwd

Это реальный UID текущего пользователя, даже если он временно приобрел права другого пользователя с помощью su. Переменная $UID доступна только для чтения.

Пример 9-5. Я -- root?

#!/bin/bash

# am-i-root.sh: Root я, или не root?


ROOT_UID=0 # $UID root-а всегда равен 0.


if [ "$UID" -eq "$ROOT_UID" ] # Настоящий "root"?

then

echo "- root!"

else

echo "простой пользователь (но мамочка вас тоже любит)!"

fi


exit 0


# ============================================================= #

# Код, приведенный ниже, никогда не отработает,

#+ поскольку работа сценария уже завершилась выше


# Еще один способ отличить root-а от не root-а:


ROOTUSER_NAME=root


username=`id -nu` # Или... username=`whoami`

if [ "$username" = "$ROOTUSER_NAME" ]

then

echo "Рутти-тутти. - root!"

else

echo "Вы - лишь обычный юзер."

fi

См. также Пример 2-2.

Переменные $ENV, $LOGNAME, $MAIL, $TERM, $USER и $USERNAME, не являются встроенными переменными Bash. Тем не менее, они часто инициализируются как переменные окружения в одном из стартовых файлов Bash. Переменная $SHELL, командная оболочка пользователя, может задаваться в /etc/passwd или в сценарии "init" и она тоже не является встроенной переменной Bash.

tcsh% echo $LOGNAME

bozo

tcsh% echo $SHELL

/bin/tcsh

tcsh% echo $TERM

rxvt


bash$ echo $LOGNAME

bozo

bash$ echo $SHELL

/bin/tcsh

bash$ echo $TERM

rxvt


Позиционные параметры (аргументы)

$0, $1, $2 и т.д.

аргументы передаются... из командной строки в сценарий, функциям или команде set (см. Пример 4-5 и Пример 11-13)

$#

количество аргументов командной строки[ 20 ], или позиционных параметров (см. Пример 33-2)

$*

Все аргументы в виде одной строки (слова)

$@

То же самое, что и $*, но при этом каждый параметр представлен как отдельная строка (слово), т.е. параметры не подвергаются какой либо интерпретации.

Пример 9-6. arglist: Вывод списка аргументов с помощью переменных $* и $@

#!/bin/bash

# Вызовите сценарий с несколькими аргументами, например: "один два три".


E_BADARGS=65


if [ ! -n "$1" ]

then

echo "Порядок использования: `basename $0` argument1 argument2 и т.д."

exit $E_BADARGS

fi


echo


index=1


echo "Список аргументов в переменной \"\$*\":"

for arg in "$*" # Работает некорректно, если "$*" не ограничена кавычками.

do

echo "Аргумент #$index = $arg"

let "index+=1"

done # $* воспринимает все аргументы как одну строку.

echo "Полный список аргументов выглядит как одна строка."


echo


index=1


echo "Список аргументов в переменной \"\$@\":"

for arg in "$@"

do

echo "Аргумент #$index = $arg"

let "index+=1"

done # $@ воспринимает аргументы как отдельные строки (слова).

echo "Список аргументов выглядит как набор различных строк (слов)."


echo


exit 0

После команды shift (сдвиг), первый аргумент, в переменной $@, теряется, а остальные сдвигаются на одну позицию "вниз" (или "влево", если хотите).

#!/bin/bash

# Вызовите сценарий в таком виде: ./scriptname 1 2 3 4 5


echo "$@" # 1 2 3 4 5

shift

echo "$@" # 2 3 4 5

shift

echo "$@" # 3 4 5


# Каждая из команд "shift" приводит к потере аргумента $1,

# но остальные аргументы остаются в "$@".


Специальная переменная $@ может быть использована для выбора типа ввода в сценария. Команда cat "$@" позволяет выполнять ввод как со стандартного устройства ввода stdin, так и из файла, имя которого передается сценарию из командной строки. См. Пример 12-17 и Пример 12-18.

Переменные $* и $@, в отдельных случаях, могут содержать противоречивую информацию! Это зависит от содержимого переменной $IFS.

Пример 9-7. Противоречия в переменных $* и $@

#!/bin/bash


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Искусство программирования на языке сценариев командной оболочки"

Книги похожие на "Искусство программирования на языке сценариев командной оболочки" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Мендель Купер

Мендель Купер - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Мендель Купер - Искусство программирования на языке сценариев командной оболочки"

Отзывы читателей о книге "Искусство программирования на языке сценариев командной оболочки", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.