Гусейн Гусейнов - Солнечный огонь
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Солнечный огонь"
Описание и краткое содержание "Солнечный огонь" читать бесплатно онлайн.
Но и после советизации Армении западноевропейские страны сделали еще одну попытку спекуляции на армянском вопросе на Лозаннской конференции 1923 года, выдвинув с подачи дашнаков проект создания "Армянского очага", учреждения в Константинополе специального органа для защиты "национальных меньшинств (читай - армян)" под контролем Лиги Наций...
В последующих изданиях Большой Советской Энциклопедии, где в редколлегии появляется, например, И.Л.Кнунянц, а в Советской Исторической Энциклопедии" - А. Р. Иоаннисян, тщетно искать объективности в трактовке "восточного вопроса" и событий в Закавказье начала XX века, связанных с дашнакским террором. Здесь советские историки "армянского разлива" в точности соответствуют определению замечательного английского философа истории Ричарда Коллингвуда - "историки ножниц и клея", то есть те, кто кроит в угоду идеологической заданности исторические события, отрезает следствия от причин, главное от второстепенного, а порой, выдает черное за белое, мастерски подтасовывая факты.
Ознакомившись в БСЭ со статьей "Турция", можно, например, узнать, что султан Абдул Гамид Второй "разжигал национальную и религиозную вражду, провоцировал столкновения между мусульманами и христианами. В 90-х годах по указу Абдул Гамида Второго в Сасуне и других округах Малой Азии, а также в Стамбуле были организованы жестокие армянские погромы, во время которых погибло несколько сот тысяч армян" (БСЭ, т.26, стр. 116). В том же русле пишет и Советская Историческая Энциклопедия, где указывается, что "в 1895-96 г.г. турецкое правительство организовало массовое истребление армян". И - ни слова о террористической дашнакской "сети", о нападении на Оттоманский банк, об убитых дашнаками религиозных деятелях и высокопоставленных армянах в окружении султана. Наконец, ни слова по существу о танзимате (с 1812 года), в рамках которого армянское сообщество в Турции могло выбирать себе духовных лидеров и созывать собственную Ассамблею, которая управляла внутренними армянскими делами и выступала от лица нации ("миллет"). О каком тотальном притеснении армян Порты можно говорить, если, обладая, таким образом, определенной независимостью, армянская община находилась в привилегированном положении по сравнению с арабским или даже турецким населением империи? Армяне, в частности, не проходили военную службу. Подобного же сорта учеными-"портняжками" перелицована информация по армянскому вопросу и в Военном Энциклопедическом Словаре. Вернее, нет там никакого "армянского вопроса", впрочем, как и в Большой Советской Энциклопедии и Советской Исторической Энциклопедии. Зато в СИЭ есть статья о публицисте националистического толка Г.Арцруни, но нет даже упоминания об А.Топчибашеве, редакторе газеты "Каспий", одном из лидеров Всероссийского мусульманского союза (1905 г.), депутате от Бакинской губернии и председателе мусульманской фракции I Государственной Думы России.
В БСЭ в статье Ц.Агаяна о дашнаках в качестве цели этой партии называется всего лишь "создать автономное государство в пределах Турции". И ни слова о дашнакской террористической организации "АСАЛА", отметившейся в середине XX века рядом громких убийств и терактов. А всего на счету АСАЛА и подобных ей армянских тайных организаций: "9 июня", "3 октября", "6-я армия освобождения Армении", "Орли", "Schahan Natali", "Алекс Еникомешьян", "Организация секретной армянской армии", "Фронт освобождения Армении", "Новое армянское сопротивление" - с 17 января 1971 года по 28 апреля 1984 года свыше 170 террористических акций.
Разоблачению историков "ножниц и клея" посвящена блестящая работа Ильи Чавчавадзе "Армянские ученые и вопиющие камни", вышедшая на русском языке в Тифлисе в 1902 году. Вот уж книга, вокруг которой организован настоящий заговор молчания: ни в одном справочном издании или предисловии к произведениям великого гражданина Грузии и выдающегося писателя я не нашел о ней ни строчки. А ведь Чавчавадзе был прав, когда писал, анализируя труды теоретиков "великоармянства": "...Ради чего мечутся мнимые молнии и гремят громы? Ради того, чтобы доказать миру, что в Закавказье существует лишь одна армянская нация, издревле существующая, и будущее принадлежит скорее ей, так как она-де исторически доказала свою моральную и физическую мощь и незыблемость и величие ума своего".
И далее: "Пора сорвать маску с этой группы армян, мудрецы которой задают нам, грузинам, от мала до велика, без исключения, такого трезвону. Пора взглянуть на них прямо, без прикрас. Пора нам узнать, - откуда каркает над нами черный ворон, откуда идет этот каменный град, бьющий нас! Пора нам опомниться и не праздновать труса пред этими лже-либералами, пред этими арлекинами истинного либерализма, затыкающими нам рот с целью скрыть под священным плащом народолюбия свое фиглярство, двуличие, бессердечие. Не обнаруживайте-де наших проделок, а то мы обвиним вас в возбуждении национальной вражды, причислим вас к лагерю ретроградов... Только малюток можно запугать этими воображаемыми громами и молниею лжелиберализма и тех, которые привыкли верить только словам, не считаясь с их смыслом. Разве либерализм состоит в скрывании истины, в замазывании всевозможных проделок, в фиглярстве, подлогах, в обманах и всякой другой безнравственности, а не в разоблачении всего этого?.. Если предвидением грядущих смут пугают нас и во имя либерализма накладывают на уста наши печать молчания и если неуместная ссылка на либерализм не есть простая уловка, чтобы завлечь и запутать недорослей, то почему во имя этого же либерализма они не зажимают рта той группе армян, ученые грамотеи-книжники которой, кстати и некстати, на весь мир обдают грязью всю грузинскую нацию - да, всю нацию - и копают ей могилу, как мы уже говорили?.."
Как видим, не только азербайджанцам в Закавказье "копали могилу" "армянские ученые", обеспечивающие прочную идеологическую базу для будущих этнических чисток. Мужество Ильи Григорьевича Чавчавадзе помогало вскрыть многие их планы, показать изнанку их якобы "научных" изысканий в оправдание террора во имя "Великой Армении".
По прочтении книги Чавчавадзе меня буквально преследует мысль о так и не раскрытой до конца тайне его насильственной смерти. Да, он пошел против течения: смело нарушил "печать молчания" вокругдеятельности армян, бесстыдно присваивающих чужие исторические памятники, единолично претендующих на земли, где исконно проживали другие народы. И он предвидел "тучи пыли" в свой адрес, тот "набат", который поднимется после выхода в свет его книги. Но когда пытались "вырвать с корнем" грузинскую самоличность, "все наше существование", - Чавчавадзе не мог молчать. Однако и до сих пор не выяснено, откуда прокаркал над ним черный ворон, откуда был направлен тот уже не каменный, а град пуль, остановивший его сердце на цицамурской дороге 12 сентября (по новому стилю) 1907 года. "Кукловоды остались в стороне", констатирует статья в газете "Вечерний Тбилиси в Москве" (2002 г., №9 (57), стр. 4). И здесь выясняется, что имена убийц известны, и над ними в Тбилиси состоялись два (!) судебных процесса: один - по горячим следам в том же 1907 году, а другой - с 21 декабря 1941 года по 5 января 1942 года. В 1907 году были осуждены всего лишь двое преступников. Третьего же кто-то предупредил, что если после очередного допроса он попытается бежать, то охрана стрелять не будет. Он послушался совета, побежал, и его убили. Четвертому кто-то (опять неизвестный!) помог сразу скрыться, и его задержали, судили и приговорили к смертной казни только в 1942 году. Но вот судьба инициатора и организатора всей операции, некоего Джаши, и вовсе загадочна. Его арестовали буквально на месте преступления, однако, по показаниям свидетеля Пагавы, занимавшего в 1907 году должность начальника Душетского уезда, того самого, где произошло убийство Чавчавадзе, "Джаши не был привлечен к ответственности". И далее следы его теряются...
В редакционном вступлении к этой статье делаются разные предположения насчет "оставшихся в стороне кукловодов": выдвигается версия об организации покушения царской охранкой, а также грузинским крылом Российской социал-демократической рабочей партии, чьим интересам якобы в равной мере отвечал теракт близ Цицамури. Но эти версии выглядят в наши дни совсем не убедительно, особенно на фоне устойчивой тенденции последнего десятилетия снимать гриф секретности с архивов, относящихся к российско-имперскому и советскому коммунистическому прошлому. Неужели если бы Чавчавадзе убили, условно скажем, большевики, это не было бы сегодня доподлинно известно? Меня не оставляет и вопрос: куда же все-таки исчез задержанный по горячим следам преступления Джаши? Почему следствие ни в 1907, ни особенно в 1941-1942 годах не занялось более пристально его фигурой?
Это отступление в дела давно минувших дней, затрагивающее важнейшую тему гражданской ответственности за свое слово, выводит меня непосредственно еще на одну судьбу, опаленную уже совсем недавними событиями в Закавказье, а именно - карабахской драмой, начавшейся холодным февралем 1988 года... Мне рассказали об этом человеке в Баку, подарили его книги. И я сразу же захотел встретиться с ним, наверное, единственным из армян, выразившим протест против разбойничьих действий Армении в отношении Карабаха, чему он был свидетелем, прожив в НКАО почти год в самый разгар событий. Кажется, само провидение избрало его в летописцы и толкователи этой трагедии, забросив в степанакертский котел, где вываривались очередные кровавые планы армянского экспансионизма. И провидение не ошиблось - Роберт Аракелов выбрал праведный путь честного свидетельства об увиденном и услышанном.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Солнечный огонь"
Книги похожие на "Солнечный огонь" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Гусейн Гусейнов - Солнечный огонь"
Отзывы читателей о книге "Солнечный огонь", комментарии и мнения людей о произведении.