Чингиз Гусейнов - Не дать воде пролиться из опрокинутого кувшина
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Не дать воде пролиться из опрокинутого кувшина"
Описание и краткое содержание "Не дать воде пролиться из опрокинутого кувшина" читать бесплатно онлайн.
точно нет меня в живых... - лишь кожа истончившаяся, сквозь
которую, разорвав её, вышло в зенит солнце, не различишь на
земле, где я и где на мой похожий след на песке, точно тень
от холма, чьи тёмные линии изгиба и есть то, что от меня
осталось.
О чём ты? Но ведь твой дух!
Мой дух, покуда живы, витать над вами будет, неистребимый,
невесомый, меж мирами с легкостью летающий, как птица...
усилий не затратив, воспарила, небесное пространство
поперёк окна острым прочертив крылом и оцарапав стекло,
промчалась.
(114) В скобках: Превыше богобоязненности любовь. Спор с Мухаммедом в одной из новых мечетей, который мог завершиться, ибо был острым, изгнанием. Но никто никого не изгонял, ибо известно: когда спорят знающие - обе стороны правы *.
______________
* Очевидно, все тексты имели общее название Рухнувшая мечеть, но различались версиями - здесь после заголовка следовало: (версия третья).
- Ты не сказал о богобоязни!
- Что любви она превыше?
- Но ведь её превыше не любовь!
- Превыше! Ибо сказано: Отдай себя Богу с любовью, отдай
себя любви, тогда постигнешь Его, Всещедрого. Любовь поможет
путь преодолеть к Нему!
И тут было названо второе, равноценное любви, что угодно
Ему: тяготение к знаниям - чем больше знаний, тем ближе к
Нему. И произнесено третье, после любови и знаний, в ряду
ценностей, коими должен быть
наделён человек, идущий навстречу Богу: душевное состояние,
вдохновенное и несуетное служение Ему. Ведь первейшее
качество Бога, а у Него прекрасные имена! - любовь Его к
чадам Своим. Любовь как ипостась Бога, а также богобоязнь
как заповедь правоверным, это как две чаши весов, и одна
Превыше любви богобоязнь! - не может перевесить, а тем более
заменить вторую: Превыше богобоязни любовь! Так бы мирно
спорили, называя ипостаси Бога, кто какие вспомнит, Его
девяносто девять имён, а сотое, или первое, - Аллах,
Всевышний *, и выстроились, будто свисая с неба, мелкой
вязью начертанные на шёлковых лентах:
______________
* Напомню, что девяносто девять или сто - метафора множества, и потому невозможно счесть все ипостаси Всевышнего, к примеру: "Не овладевает Им дремота и сон" или "Исполняется Его слово", не включённые в предложенный перечень.
Аввал и Ахир - Первый и Последний, Авфу - Великодушный,
Всепрощающий, Адил - Справедливый, Азиз - Могущественный
[тюрок-огуз Гасаноглу тут уточнил бы: Азиз - Дорогой],
Азим - Недосягаемый в величии, Али - Вышний, Алим
Знающий, Ахад - Единственный, Ахмед - Благоразумный [не
одного ли корня с именем Мухаммед, означает Достойный
восхваления],
Бади - Творец, Зачинающий, Баис - Воскрешающий, Баки
Вечный, Бари - Зиждитель, Барр - Всеблагостный, Басир
Всевидящий, Басит - Расстилающий, Наделяющий, Батин
Сокрытый,
Ваджид - Самодостаточный, Ни в чём не нуждающийся,
Вадуд - Любвеобильный, Вакил - Опекающий, Вали - Друг, но и
Вали - Властитель, Варис - Наследующий, Васи - Вездесущий,
Вахид - Единый, Ваххаб - Дарующий,
Гаффар - Всепрощающий, Гафур - Снисходительный, Гани
Богатый в самодостаточности,
Дарр - Вредящий, Джаббар - Всевеличественный, Джалил
Всевеликий, Джами - Собиратель (всех в Судный день),
Захир - Видимый, Зуль-джалали ва-л-икрами - Обладатель,
или Держатель, или Владыка Величия, Славы, Щедрости,
Кабид - Сжимающий, Кабир - Великий, Кави - Всесильный,
Кадир - Могущественный, Каййум - Присносущий, Карим
Великодушный, Каххар - Всепобеждающий, Куддус - Всесвятый,
Латиф - Всеблагий, Проницательный, Тонкий в разумении,
Маджид - Преславный, Благородный, Досточтимый, но и
Маджид - Внимающий просьбам, Малик - Всецарствующий,
Вседержатель, Малик ал-мулк - Владыка царств, Мани
Лишающий, Предотвращающий, Матин - Крепкий, Надёжный,
Несокрушимый, Муаххир - Отодвигающий, Мубди - Начинающий
творение, Мугни - Одаривающий богатством, Муджиб
Отзывающийся, Музилл - Принижающий, Муид - Повторяющий
творение, Воскрешающий, Муизз - Дающий силу, Мукит
Свидетельствующий о тайном, Муккаддим - Выдвигающий вперёд,
Муксит - Справедливо воздающий, Муктадир - Всемогущий,
Муним - Благодетель, Мунтаким - Отмщающий, Мумин
Всеверный, Мумит - Умерщвляющий, Мусаввир - Придающий образ,
Наделяющий образом, Мути - Одаривающий, Мутаали - Высший,
Мутакаббир - Превосходящий, Мухаймин - Охраняющий, Мухйи
Дарующий жизнь, Мухси - Постигающий исчисляемое,
Учитывающий,
Нафи - Благоволящий, Нур - Светоносный, Раззак - Дающий
пропитание, Ракиб - Опекающий, Рауф - Всемилующий, Рафи
Возвышающий, Рахим - Милосердный, Рахман - Милостивый,
Рашид - Наставляющий на правильный путь, Правящий по
справедливости,
Садиг - Истинный, Салам - Дарующий мир, Самад - Вечный,
Никем не рождённый, никого не родивший, Сами - Всеслышащий,
Сабир - Терпеливый, Саттар - Покрывающий,
Тавваб - Принимающий покаяние, Благосклонный к кающемуся,
Фаттах - Даритель победы,
Хабир - Сведущий, Хади - Ведущий верным путём, Хайй
Вечно живущий, Хакам - Судящий, Хаким - Господствующий,
Мудрый, Хакк - Истинный (Истина), Халик - Творец, Халим
Кроткий, Хамид - Достохвальный, Хасиб (корень - счёт)
Считающий, Требующий отчёта о деяниях, Хафид - Унижающий,
Хафиз - Хранящий, Оберегающий, Хафу - Прощающий,
Шакур - Благодарный, Шахид - Свидетельствующий.
Но тут кто-то призвал к взаимотерпению, именно Мухаммед
сказал: "Бог не только Терпелив, но и Многотерпелив!"
"Быть надлежит терпеливым человеку, а не Богу!" - возразил
кто-то. "Чуждо Ему многотерпение!" - сказал другой. Что ещё
последует? "Богу - наказывать и карать, и Он быстр в
расплате, из твоих мы уст это слышали, Мухаммед:
Сари-уль-Хасаб, а нам - терпеливо сносить удары!" И
посыпалось: "Слова из Корана, мы их слышали из твоих уст:
Бог - Владыка возмездия, Строгий в наказании
Шадид-аль-Акаб! Сказано Богом: "Казнь Моя крепка!" И кого
настигает Его гнев, тому не скрыться в горах, не зарыться в
земле, не залечь в глубинах вод. И потому сказано: "Бойся
наказаний Бога и помни: у грешников правая рука привязана к
затылку, а левая - к спине, и потому они не могут взять
книгу своих деяний, чтобы оправдаться пред Богом, но и
нечем оправдаться, и она приносится им из-за спины, а у
правовзерных руки свободны, и они берут книгу своих деяний
в правую руку".
- Но кораническая строка: "Разве не Он устремляет на людей
Свою неиссякаемую любовь, или Махабба?" И ещё: "Нет такой
мудрости, как мудрость Бога! Нет большего наслаждения, чем
исполнение заповедей Божьих! Нет лучшего деяния, нежели
добродеяние! Нет опаснее врага, чем искушение! Лучший
страх - страх пред Богом и ни пред кем другим!"
[Кстати, подсчитано, что слово кара употреблено в Коране
117 раз, а слова, образованные от глагола прощать,
антиподные каре, употреблено ровно вдвое больше - 334 раза,
то есть опять-таки подавляюще доминирует не столько мотив
наказания, сколько - прощения.]
112. Доколе?!
И в небе услышано: - Наказывая... - неужто стал бы Я стращать, наказывать тем более? О, сколько прежде Я являл чудес, знамений! Адам? Что создан он из праха - разве то не чудо? И Нух.
- Но разве стал предупреждением урок его?
- Ты не поймёшь!
- Но понято ли кем?
- И даже Мною до конца не понято! Был явлен Ибрагим, Муса и Сын мой... - промолвил Сын? или ослышался? Настроившись на имя, ждал, спешил узнать, чтоб прозвучал Иса в Его устах, и по тому, как назовётся имя и как услышится в Его пределах, постигнется ответ - обресть, чтоб утратить, как не раз случалось? И в том признаться? Но когда?! Пред кем? Спросить как перебить!
- Однако ж дерзок ты! Но и похвальна дерзость: в ней твёрдость есть и стойкость, достигнуть чтобы цели. И есть надежда, дерзостью питаемая!.. Потом тебе послал Я откровения.
- Сочли, что одержим нечистым духом!
- Но одержимость - чистый дух, который огнь озарения, и в нём сгорая, сжигаешь, разорвав на клочья, собственную кожу, чтоб тело бренное, физическую плоть преодолев, к небу вознеслось. А что до чуда... - то были чудеса природы нелюдской: и волны, и змея, и посох. И были чудеса, творимые людьми: умерших оживить и бесноватых, дух дьявольский изгнав, умиротворить. Но чудеса людских сомнений не изжили - чем удивить ещё Мной созданное племя?
- О том, что явлен я, Тобою избранный, кто знает? Лишь Джебраил!
- В храм отдалённейший ступил - не чудо разве? Все семь небес пройдя, взошёл к престолу Моему, - разве не чудо? Но... - в голосе Его прозвучало огорчение: - Пока ты здесь, проходит... уж прошла твоя земная жизнь!
- Кто мне поверит?
- Есть духа чудеса: с тобой явил Я Книгу! И чтоб в тебя уверовали, Её заслышав. Она парила над тобой - страницами раскрылась, точно крыльями. Та Книга, знаю, поначалу отвращает, что это так, Мне ведомо, Я терпеливо ждал! И вызывает неприятие, потом как будто зазывает.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Не дать воде пролиться из опрокинутого кувшина"
Книги похожие на "Не дать воде пролиться из опрокинутого кувшина" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Чингиз Гусейнов - Не дать воде пролиться из опрокинутого кувшина"
Отзывы читателей о книге "Не дать воде пролиться из опрокинутого кувшина", комментарии и мнения людей о произведении.