Ирина Сыромятникова - Житие мое (часть 2)
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Житие мое (часть 2)"
Описание и краткое содержание "Житие мое (часть 2)" читать бесплатно онлайн.
Глава 33
На следующий день я расслабился и, без всяких угрызений совести, проспал до одиннадцати часов. Имею право! Послали, понимаешь, вместо отпуска в командировку, работаю без выходных буквально на износ. Хорошо еще хозяйка в пансионе попалась понимающая: если бы вчера, после трех часов вычесывания зомби, я не смог бы принять ванну (это во втором часу ночи было), то весь Михандров сгорел бы синем пламенем с малиновыми искрами. Нервные срывы бывают не только у белых!
Заглянув для проформы в интернат, я обнаружил, что моя диверсия принесла неожиданные плоды: вместо того, чтобы играть в первопроходцев и строить шалаши, детишки увлеченно ругались. В исполнении белых это выглядело уморительно: все стояли и говорили одновременно, быстро-быстро, наверное, даже вникая в ответ. Я подошел послушать, что это их так проняло.
- Томас! - Лючик наконец заметил меня.
Дети обступили меня с такой скоростью, что я даже вздрогнул.
- Скажи, скажи, - Лючик дергал меня за рукав, - почему змеи сбрасывает кожу?
- Потому что они всегда так делали, - пожал плечами я, - почему - нет?
- Но ведь я не сбрасываю кожу!!
Мама моя, и это то, из-за чего они чуть в истерике не бились? Да, эмпатом мне не быть - я такого просто не понимаю.
- Братишка, так ведь ты линяешь постоянно, а змея - только раз в год. Еще неизвестно, кому удобней.
- Правда? - Лючик озадаченно нахмурился.
- А то! Мыться не надо и не воняет, - если я правильно помнил, у змей вообще не было потовых желез.
- Но ведь змейке будет холодно, - всхлипнула девочка с бантиками, - ей нужна одежка.
Тут я представил себе змею в пальто и заржал. Наверное, это было дико непедагогично, но остановиться у меня не получалось.
- А пуговицы? - выдавил я из себя сквозь слезы. - Пуговицы застегивать как?
Дети были озадачены. Ой, дурдом! Я, конечно, знал, что у белых специфическое виденье мира, но чтобы до такой степени... Нет, надо быть снисходительным, делать скидки на возраст, в конце концов. Я попытался сформулировать свою мысль проще:
- Одежку придумали люди, потому что лысые, а змеям пальто не надо, и мышам - тоже. Там где они живут, им шкура - в самый раз. Они же звери! Вам что, про зверей ничего не рассказывают?
- Змея - пресмыкающееся, - вежливо поправил очкарик с медвежонком.
- Молодец! Тогда знаешь, что змея - хладнокровная. Зачем ей пальто, если она греется снаружи? - Я взъерошил Лючико волосы. - Не парьтесь вы! Змеи живут на земле миллион лет, значит, все что надо, у них есть.
- Учитель сказал, что некоторые виды змей вымирают, - сообщил очкарик.
Вот оно в чем дело! Причудливый, однако, бег ассоциаций.
- Звери вымирают из-за того, что люди распахивают поля и строят дома. Зверям нужна природа, если им не мешать, с ними все будет в порядке. Понятно?
Все как-то неожиданно успокоились. Ну и ладушки. Главное, чтобы детишкам не пришло в голову задать сакраментальный вопрос о жареном поросенке - на эту тему я спокойно разговаривать не могу, зато знаю массу анекдотов. Типа, женился вегетарианец на дочери мясника...
А не может ли дебилизм быть результатом воздействия "отката"? С другой стороны, учителя тоже должны думать, перед тем как что-то сказать. Я выцапал брата из кучки умиротворенных белых и повел гулять в парк, смутно ощущая отсутствие чего-то важного.
- А где Петрик?
Братишка вздохнул:
- Мистер Фокс не пускает его гулять.
- Как это - не пускает? - опешил я.
- Мистер Фокс говорит, что Петрик болен, а Петрик написал записочку, что у него ничего не болит, только ножки немного.
Офигеть, они уже записочками перебрасываются, заговорщики малолетние! Пойти, что ли, поругаться с завучем? Если бы я хотел взять под крыло этого ненормального пацаненка, то да, нужно было немедленно бросаться в бой, но мне неожиданно пришло в голову, что если Петрик исчезнет с горизонта, увезти Лючика из Михандрова будет не в пример проще. Поэтому я решил действовать цивилизованными методами:
- Пойдем-ка с директрисой поговорим.
Миссис Хемуль была рада меня видеть (!), но при этом выглядела уставшей и задерганной, а эмоциональное и физическое состояние мага крепко связаны. На столе, словно по волшебству, появился жасминовый чай и корзиночка с фигурным печеньем (Лючик принялся копаться в нем, разыскивая "солнышко"). Смысл вопроса она поняла сразу:
- Это прискорбный инцидент, совершенно недопустимая ситуация, мистер Фокс меня неприятно удивил. Скажем прямо, он очень болезненно отреагировал на ваше появление, но я была уверена, что он справился со своими эмоциями. И вдруг... А главное - абсолютно не мотивировано! Проблема в том, что мистер Фокс является официальным опекуном Петроса, в его власти просто забрать мальчика из школы и увезти. Мне нужно время, чтобы найти миссис Кормалис и урегулировать этот вопрос, к сожалению, она сейчас не в Михандрове.
- Неожиданно уехала, да? - у меня в животе неприятно заныло.
- Как раз перед праздниками, - кивнула миссис Хемуль, - я уверена, что она вот-вот вернется.
Может, и вернется. Я был уверен, что внимание Кларенса и работа комиссии угомонили маньяка, а если - нет? Впрочем, таких сложных совпадений просто не бывает.
- Я рад, что вы не пускаете это дело на самотек.
Она немного смутилась:
- В связи с этим у меня просьба, к вам обоим...
Я уже понял, к чему она клонит.
- Мистер Тангор, могла бы я попросить вас некоторое время воздержаться от визитов в школу?
- Ты как, братишка?
На физиономии Лючика отразилась тяжелая борьба между несколькими взаимоисключающими желаниями:
- Если так надо для Петрика... А на долго?
- Всего на пару дней, - успокоила его миссис Хемуль.
- Только учтите, что я здесь до конца праздников, не дольше, - предупредил я.
- Не беспокойтесь, это недоразумение разрешится очень быстро.
- Хорошо. Тогда я завтра позвоню.
Мы допили чай и попрощались с миссис Хемуль.
Лючик проводил меня до ворот, мы немного посидели в сквере. Я окончательно пришел к выводу, что не оставлю брата в Михандрове, наедине с заклятьем и психованными учителями. Пусть права опеки у меня нет, зато я плачу за обучение и прах побери, если Джо не сделает, как мне надо.
- Я тебе серьезно говорю, подумай над тем, чтобы сменить школу. Редстон - большой город, масса развлечений, зоопарк есть.
- А если так везде? - печально спросил Лючик.
- Нет, тут явно какая-то патология.
- И что же, по-вашему, в нашей школе неверно? - Фокс был тут как тут.
Выглядел завуч бодро, никакие сомнения его не мучили. Он словно торопился вытолкать меня за ворота и нависал над Лючиком так по-хозяйски, что я его чуть проклятьем не долбанул. Ну, ты у меня сейчас попляшешь...
Я равнодушно пожал плечами:
- Например - вы. Нормальный учитель не станет врать в глаза ученикам.
Он даже опешил:
- Я никогда...
- А третьего дня Милошу? Зачем вы наврали ему, что его кот будет с ним всегда? Будто вы не знаете, сколько живут кошки, а сколько - люди!
Он был изумлен, не иначе, думал, что я вокруг ничего не вижу и не слышу.
- Я должен был сказать, что его любимец умрет у него на руках? - мягко улыбнулся Фокс, оправившись от удивления.
- Вы должны были сказать, что котенок придуман не для его развлечения. Котенок хочет гулять по крышам, любить кошек и ссать под кресло, желать от него чего-то, что не соответствует его природе - эгоизм, а требовать бессмертия - некромантия чистой воды. Вы предполагаете воспитать из Милоша некроманта?
Фокс даже побледнел:
- Зомби - это больше по вашей части, - почти прошипел он.
Тут я спорить не стал:
- Да, я их делаю, но я могу их уничтожить, а у Милоша (в лучшем случае) получится только первая часть. Что парень будет делать, когда поймет, что оживший труп - это уже не его любимец?
Я кожей чувствовал нарастающее внимание, на меня смотрели со всех сторон, и мне хотелось быть патетичным:
- Мир надо любить таким, каков он есть, а не выковыривать из него самое вкусное, как изюм из булки. Не все, что тебе нравится - добро, и не все, что тебя ранит - зло. Среди ваших учеников есть девочки, как вы им будете объяснять, что такое роды?
Тут он даже позеленел.
- Вы не любите младенцев? - мягко промурлыкал я. - Или не знаете, откуда они берутся?
Фокс развернулся и убежал. Знай наших! Вся белая мелюзга, что колготилась в сквере, с тихим шур-шур-шур раздалась в стороны: я побил Фокса специфическим для белых оружием - дал другое ОБЪЯСНЕНИЕ - и теперь они не успокоятся, пока не определят, какое верно. Бедные учителя! Честно признаюсь: фраза про булку была домашней заготовкой, я придумал ее, когда пытался избавиться от кошмаров, вызванных видениями Белого Халака.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Житие мое (часть 2)"
Книги похожие на "Житие мое (часть 2)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Ирина Сыромятникова - Житие мое (часть 2)"
Отзывы читателей о книге "Житие мое (часть 2)", комментарии и мнения людей о произведении.