» » » » Юрий Романченко - Охота на Россию. Наши враги и «друзья» в XXI веке


Авторские права

Юрий Романченко - Охота на Россию. Наши враги и «друзья» в XXI веке

Здесь можно скачать бесплатно "Юрий Романченко - Охота на Россию. Наши враги и «друзья» в XXI веке" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Политика, издательство Вече, год 2005. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Юрий Романченко - Охота на Россию. Наши враги и «друзья» в XXI веке
Рейтинг:
Название:
Охота на Россию. Наши враги и «друзья» в XXI веке
Издательство:
Вече
Жанр:
Год:
2005
ISBN:
5-9533-0913-9
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Охота на Россию. Наши враги и «друзья» в XXI веке"

Описание и краткое содержание "Охота на Россию. Наши враги и «друзья» в XXI веке" читать бесплатно онлайн.



Угрозы безопасности России стали назревать практически сразу же после распада СССР, однако в течение некоторого времени они не осознавались до конца ни правящей элитой, ни обществом. С принятием Концепции национальной безопасности, Военной доктрины Российской Федерации и других документов эти угрозы были четко определены. Однако спустя некоторое время в общественном сознании повседневные заботы, с которыми сталкиваются большинство наших сограждан, заслонили проблемы внешней безопасности.

Книга Ю.Г. Романченко посвящена анализу назревания, развития и реализации угроз, исходящих от НАТО, США и других геополитических противников России.






Смягчение напряженности между участниками карабахского конфликта наряду с военной помощью странам Закавказья позволит Вашингтону укрепить свои позиции в регионе и создать военный альянс в зоне стратегических интересов России.

В качестве важного шага на этом пути США рассматривают возможность передислокации из Германии в Азербайджан 15 тыс. американских военнослужащих. НКР также может рассчитывать на получение американской помощи. Программа ассигнований США на 2003 г. предусматривала помощь Армении в размере 90 млн долл., в том числе 3 млн долл. для вооруженных сил Армении и 750 тыс. для обучения армянских военных в США. В рамках данной программы Нагорному Карабаху выделялось 25 млн долл. Сенат также призвал установить железнодорожное сообщение между Карсом (Турция) и Гюмри (Армения).

Американское оружие и субсидии могут стать существенным доводом в прекращении армяно-азербайджанского противостояния в Карабахе. По-видимому, основная задача, которую стремятся разрешить США в связи с проблемой мирного урегулирования, состоит в том, чтобы тесно привязать к себе как Армению, так и Азербайджан. Это сведет на нет жесткое противостояние между двумя государствами, укрепит позиции США в регионе и ослабит влияние России.

Сепаратизм в Грузии связан в первую очередь с национальными движениями в Южной Осетии и Абхазии, которые Тбилиси пытался уничтожить с помощью военной силы.

Осетинский вопрос на сегодняшний день вышел за рамки одного государства и обрел статус международного. Его необходимо рассматривать в рамках осетино-ингушских и осетино-грузинских отношений, являющихся одними из самых сложных, запутанных и трагических в новейшей истории России и Грузии. Речь идет о межнациональных, территориальных и политических спорах, переросших в начале 90-х годов в вооруженные конфликты.

Стремление Южной Осетии повысить статус своей республики в рамках грузинского государства спровоцировало военную акцию властей Грузии. В результате действий грузинских боевиков только за период с ноября 1989 г. по январь 1990 г. 93 осетинские деревни были сожжены дотла, большую часть из тысячи осетин, убитых на войне, составляли мирные жители, и лишь 100 из них являлись членами южноосетинских отрядов самообороны. Число беженцев (по неполным данным) составило порядка 50 тыс. человек. Военная акция только усилила сепаратистские настроения в Южной Осетии, которая в 1992 г. провозгласила свою независимость от Грузии. Только в октябре 1994 г. руководство Грузии вынуждено было признать, что конфликт в Южной Осетии явился грубейшей ошибкой…

Вопрос о статусе Южной Осетии не решен до сих пор. Эта непризнанная республика в начале июня 2003 г. заявила о своем намерении войти в состав Российской Федерации. Обращение вместе с документами, обосновывающими исторический и политический выбор народа Южной Осетии, было направлено президенту России.

Возникновение и развитие грузино-абхазского конфликта было обусловлено крайне радикальной позицией грузинского руководства (нет абхазской автономии!), автономистским движением на Северном Кавказе, распадом СССР и политической нестабильностью в самой Грузии.

Одновременно с войной, которая бушевала в Южной Осетии, разворачивались боевые действия в Абхазии. 18 августа 1992 г. грузинские части вошли в Сухуми, заняли здание абхазского парламента, сняли с него абхазский флаг, сбили с фасада здания символы абхазской государственности. В результате карательных операций грузинских отрядов за период с августа 1992-го по март 1993 г. погибли 2 тыс. абхазов и представителей других негрузинских национальностей. В сентябре 1993 г. военные действия переросли в настоящую гражданскую войну, вызвав большие материальные потери, человеческие жертвы и перемещение 250 тыс. человек. В результате боевых действий материальный ущерб, нанесенный Абхазии, превысил 11 млрд долл.

Абхазский парламент 26 ноября 1995 г. объявил Абхазию независимой, что делало невозможным переговоры с властями Грузии о статусе республики. Позиции сторон оказались крайне противоположными и непримиримыми: одна из них настаивает на сохранении территориальной целостности, другая — независимости.

Абхазские руководители неоднократно ставили вопрос о вступлении республики в состав России. Вместе с тем существует проект, который пока не вызвал положительного отклика ни со стороны Грузии, ни со стороны Абхазии, но он имеет право на существование в связи с близостью Абхазии как России, так и Грузии. Речь идет о совместном управлении Абхазией двумя соседними странами.

Для разрешения абхазской проблемы в 1993 г. была образована Миссия ООН по наблюдению в Грузии (МООННГ). В 1994 г. было подписано соглашение о перемирии. Стороны согласились с развертыванием вооруженных сил СНГ для поддержания мира и контроля за выполнением соглашения.

В течение последующих лет мирное урегулирование между двумя странами все больше заходило в тупик, хотя миротворческие усилия со стороны ООН и отдельных стран не прекращаются. Организацией Объединенных Наций был подготовлен проект документа об урегулировании грузино-абхазского конфликта, который определял статус Абхазии в составе единого грузинского государства. Во время работы 10-й сессии Координационного совета грузинской и абхазской сторон, которая проходила в июне 2000 г., в Сухуми под эгидой ООН подписан Протокол по вопросам стабилизации обстановки в зоне безопасности, контролируемой миротворческими силами.

С целью вывода российско-грузинских отношений из тупика 3 февраля 1994 г. между Россией и Грузией был подписан Договор о дружбе, добрососедстве и сотрудничестве, который предусматривал создание на грузинской территории пяти российских военных баз и дислокацию российских пограничников вдоль границ Грузии с Турцией. Россия обязалась оказать Грузии содействие в организации и переоснащении ее армии после урегулирования конфликтов в Абхазии и Южной Осетии. Ратификация договора была поставлена в зависимость от разрешения этих конфликтов. При этом территориальная целостность Грузии в документе подтверждалась. Однако этому договору, судя по всему, не суждено стать основой грузино-российских отношений.

Вместе с тем Грузия под предлогом того, что она серьезно пострадала от «агрессивного национализма и сепаратизма, которые являются кровеносными артериями терроризма», заявила о том, что не исключает для себя военного решения абхазской проблемы.

Официальный Тбилиси обратился к ООН, ОБСЕ, Евросоюзу с предложением изменить формат миротворческой операции в Абхазии. Основное требование СНБ и МИД Грузии состоит в том, чтобы использовать 7-й пункт Устава ООН о принуждении к миру, что означает так называемый боснийский вариант. Это не предполагает обязательного применения силы, но если политические, дипломатические и экономические средства окажутся неэффективными, то применение оружия не исключено.

Грузия активно развивает отношения с НАТО и отдельными странами альянса. Между Грузией и Турцией в начале 2000 г. подписано соглашение «О безопасности на Кавказе», которое дает возможность присутствия на Кавказе странам НАТО. Грузия не только поддержала акцию США в Ираке, но и, согласно заявлению тогдашнего президента Э. Шеварднадзе, признала за США роль мирового судьи и полицейского на фоне несостоятельности Совета Безопасности ООН. В Грузии считают, что между проблемами Ирака и Абхазии можно провести прямую аналогию, так как в обоих случаях позиция некоторых членов СБ ООН не дает возможности этой организации принимать действенные меры. Со своей стороны, президент Буш в феврале 2003 г. заявил, что после Ирака США вплотную займутся Абхазией.

В создавшихся условиях Государственная дума России приняла новый закон об упрощенной процедуре выдаче российских паспортов гражданам стран СНГ. В настоящее время 1/3 жителей Абхазии уже обладают российскими паспортами. В Южной Осетии российские паспорта имеют 56 % жителей республики. В Грузии новый закон России оценивают как очередную попытку в будущем отторгнуть от Грузии Абхазию и Южную Осетию. Тбилиси рассматривает этот закон как скрытую аннексию и нарушение суверенитета Грузии. Официальная позиция Москвы состоит в том, что Россия уважает территориальную целостность Грузии.

Проблему Южной Осетии и Абхазии следует рассматривать не только в контексте российско-грузинских отношений, но и в связи с военными действиями на территории Чеченской Республики. Как справедливо отмечает директор Центра стратегического развития А. Гушер, «логика событий последнего десятилетия на Кавказском направлении достаточно прочно связала два конфликта — грузино-абхазский и чеченский. Фактор Чечни в политике Тбилиси и Сухуми — это реальность, которую необходимо учитывать». Взаимосвязь этих конфликтов проявляется в том, что одним из каналов доставки оружия в Чечню является коридор: зарубежье— Южная Осетия или Абхазия — внутренние районы Грузии — Панкисское ущелье. В реализации этого канала, по сообщениям СМИ, принимали участие грузинские силовики. С тех пор ситуация в Панкисском ущелье принципиально не изменилась. Согласно данным посольства России в Грузии, на территории этой республики скрываются 250–300 боевиков. Возможно, что спецслужбы «новой Грузии» продолжают поддерживать оперативные контакты с чеченскими террористами, как это ранее делали их предшественники.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Охота на Россию. Наши враги и «друзья» в XXI веке"

Книги похожие на "Охота на Россию. Наши враги и «друзья» в XXI веке" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Юрий Романченко

Юрий Романченко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Юрий Романченко - Охота на Россию. Наши враги и «друзья» в XXI веке"

Отзывы читателей о книге "Охота на Россию. Наши враги и «друзья» в XXI веке", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.