С. Титушкин - Линейные корабли типа "Витторио Венето"

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Линейные корабли типа "Витторио Венето""
Описание и краткое содержание "Линейные корабли типа "Витторио Венето"" читать бесплатно онлайн.
Линейные корабли типа "Витторио Венето" являлись крупнейшими и наиболее мощными боевыми кораблями когда-либо, построенными для итальянского флота, и справедливо считались наибольшим достижением итальянской науки и техники, бесспорной гордостью нации.
На протяжении всего перехода до Таранто на «Витторио Венето» продолжалась борьба с поступлением воды, из-за попадания ее в систему смазки главных упорных подшипников приходилось снижать скорость. Ремонт линкора занял четыре месяца, и лишь в августе он снова был готов к боевым действиям.
23 августа 1941 г. «Витторио Венето», «Литторио», четыре крейсера с эсминцами охранения вышли в море на перехват английского соединения, следовавшего из Гибралтара на Мальту и состоявшего из линкора «Нельсон», авианосца «Арк Ройял» и крейсера в охранении нескольких эсминцев. После того, как английский самолет-разведчик обнаружил итальянскую эскадру, английские корабли возвратились в базу. Вскоре и итальянцы последовали их примеру.
24 сентября конвой, включавший девять британских быстроходных транспортных судов, вышел из Гибралтара на Мальту. Относительно его охранения итальянская разведка не имела точных сведений и считала, что оно состоит из тех же кораблей, что и месяц назад. Однако фактически силы англичан кроме «Нельсона» и «Арк Ройяла» включали еще мощные линейные корабли: «Родней» и «Принс оф Уэлс». Англичане рассчитывали втянуть итальянский флот в решительное сражение и разгромить его. 26 сентября итальянская эскадра под флагом адмирала Якино в составе «Витторио Венето», «Литторио», пяти крейсеров и 14 эсминцев покинула Неаполь и отправилась на перехват английских кораблей. Вечером 27 сентября «Нельсон» получил попадание торпедой с итальянского самолета и остался вместе с конвоем, тогда как остальные боевые корабли проследовали на север для боя с итальянской эскадрой. Ни та, ни другая сторона не смогли обнаружить друг друга, хотя одно время несколько часов шли параллельными курсами на расстоянии около 70 миль. В 14.00 Якино приказал прекратить выполнение боевой задачи и возвращаться в базу.
13 декабря «Витторио Венето» и «Литторио» с охранением из четырех эсминцев осуществляли дальнее прикрытие важного конвоя. (5 транспортных судов), следовавшего в Триполи. При возвращении в базу 14 декабря в 08.59 у мыса Арми в Мессинском проливе «Витторио Венето» подвергся атаке английской подводной лодки «Урге», выпустившей по нему веером три торпеды. Одна из торпед взорвалась по левому борту в районе кормовой 381-мм башни. Сила взрыва 340 кг тротила была успешно поглощена конструктивной подводной защитой. В наружной обшивке образовалась пробоина размерами 13x6 метров, корабль принял 2 032 тонны забортной воды и получил крен 3,5 градуса на правый борт и дифферент на корму около 2,2 метра. Человеческие потери достигали нескольких десятков убитых и раненых. Контрзатоплением удалось уменьшить крен до 1 градуса, однако полностью устранить дифферент не удалось вплоть до возвращения в базу. Корабль прибыл в Таранто своим ходом, и его ремонт занял примерно четыре месяца.
«Витторио Венето» был снова готов к боевым действиям в июне 1942 г. В середине этого месяца англичане предприняли попытку провода двух конвоев на Мальту: одного (5 транспортов, линкор «Малайя», два авианосца, четыре крейсера и 17 эсминцев) из Гибралтара, а другого (11 транспортов под охраной средиземноморской эскадры) — из Александрии. Оба конвоя должны были подойти к Мальте одновременно. «Витторио Венето» и «Литторио» вышли в море из Таранто в 14.30 14 июня для перехвата западного конвоя, тогда как дивизия крейсеров из Палермо проследовала на перехват восточного.
Планировавшийся на 9.30 перехват восточного конвоя не состоялся вовремя из-за непрекравшихся с 3.40 до 9.30 интенсивных воздушных атак английских и американских самолетов, достигших, несмотря на противодействие немецких истребителей, попадания торпедой в тяжелый крейсер «Тренто» и авиабомбой — в первую 381-мм башню «Литторио». В 15.00 Якино понял, что ему предстоит ночной бой, к которому слабо подготовленные итальянские экипажи были совершенно непригодны, и изменил курс таким образом, чтобы выйти на перехват следующим утром, а затем и вовсе отменил операцию. При отходе итальянские корабли вновь подверглись торпедной атаке английских «Веллингтонов». На этот раз в условиях отсутствия воздушного прикрытия линкор «Литторио» получил попадание авиаторпедой. Поврежденный тяжелый крейсер «Тренто» двумя торпедами добила английская подводная лодка «Амбра». Остальные итальянские корабли благополучно возвратились в свои базы. Следствием операции явилось возвращение в Александрию восточного конвоя и прорыв в Ла Валетту лишь одного транспорта из состава западного конвоя.
Эта боевая операция оказалась последней для «Витторио Венето», так как серьезная нехватка топлива сделала невозможным какое-либо активное использование крупных боевых кораблей. 12 ноября он совместно с «Литторио» перебазировался из Таранто в Неаполь, а затем 6 декабря вместе с присоединившимся к ним линкором «Рома» в Специю. Линейные корабли уже практически не выходили в море и использовались в качестве плавучих зенитных батарей. Заградительный огонь по самолетам противника вели даже 381- и 152-мм орудия, для чего в их боекомплекты включили фугасные снаряды с дистанционными взрывателями.
5 июня 1943 г. во время массированного налета на Специю американских «Летающих крепостей» («В-17») две 908-кг бронебойные авиабомбы попали в носовую оконечность «Витторио Венето»: первая по левому борту у первой 381-мм башни в районе 159 шпангоута (пробила все палубы, цилиндры конструктивной подводной защиты и, не взорвавшись, ушла на дно), а вторая — по левому борту возле шпилей, в районе 197 шпангоута (прошла через все корабельные конструкции и взорвалась под днищем). Корабль ушел на ремонт в Геную, откуда, после завершения всех работ, через месяц вновь возвратился в Специю, где оставался вплоть до капитуляции Италии.
В 3.00 9 сентября 1943 г. «Витторио Венето» покинул Специю и в составе эскадры отправился к острову Сардиния, где итальянцы намеревались разместить короля и свое правительство в надежде проводить независимую от Германии политику сепаратного мира. Эти планы нарушила оккупация в тот же день Сардинии немецкими войсками. Итальянская эскадра была вынуждена следовать на Мальту для сдачи союзникам. Вместе с эскадрой «Витторио Венето» прибыл в Ла Валету 11 сентября, а уже через три дня он вышел в Александрию, куда прибыл 17 сентября. Месяц спустя линкор бросил якорь в Большом Горьком озере (зона Суэцкого канала), где оставался до 6 февраля 1946 г., когда он вышел в Италию. 9 февраля линкор прибыл в Августу (Сицилия), а 14 октября возвратился в Специю. 3 января 1948 г. «Витторио Венето» вывели из состава флота, а 1 февраля формально исключили из списка итальянских боевых кораблей. По условиям Парижского мирного договора линкор подлежал передаче Великобритании, правительство которой предложило итальянскому разобрать корабль на металлолом. В период 1953–1955 гг. «Витторио Венето» был разобран в Специи. Так закончил свою службу наиболее активный из итальянских линейных кораблей периода второй мировой войны, выполнивший за ее период 56 боевых заданий, прошедший с боями 17970 миль за 1056 ходовых часов и израсходовавший 20288 тонн топлива. В ремонтах и доках корабль находился в общей сложности 199 дней.
«Литторио»
Второй корабль серии получил свое наименование в честь эмблемы итальянской фашистской партии (связка фашин, окружавшая топорики древнеримских ликторов, называлась «литторио»). После падения режима Муссолини 30 июля 1943 г. линкор переименовали в «Италию».
Как и «Витторио Венето», «Литторио» заложили 28 октября 1934 г. Постройку осуществляла верфь фирмы «Ансальдо» в Генуе. 22 августа 1937 г. линкор сошел на воду, а 24 июня 1940 г. вступил в строй, войдя в состав 1-й эскадры, дислоцированной в Таранто. Несмотря на то, что «Литторио» считался высокопрестижным кораблем итальянского флота, с особо подбиравшимся личным составом, гражданские инженеры и техники были вынуждены оставаться на его борту несколько первых месяцев его службы.
После двух коротких и безрезультатных выходов в море «Литторио» вместе с другими итальянскими боевыми кораблями стоял на якоре в Таранто, когда в ночь с 10 на 11 ноября 1940 г. 42 английских палубных торпедоносца «Свордфиш» двумя волнами атаковали эту базу. Только 11 самолетов несли торпеды, остальные были вооружены бомбами. Три итальянских линкора, два крейсера и несколько вспомогательных судов получили различные боевые повреждения. Англичане потеряли сбитыми лишь два самолета.
В 23.15 почти одновременно в «Литторио» попало две торпеды. Одна из них взорвалась по правому борту, немного в корму от первой 381-мм башни, в районе 163 шпангоута. В борту образовалась пробоина размерами примерно 7,5x6 метров, причем фильтрационная переборка конструктивной подводной защиты дала течь. Вторая торпеда ударила в кормовую оконечность в районе 9 шпангоута, пробив сквозную брешь с левого борта на правый, частично разрушив перо основного руля и его рулевую машину. Тем не менее в этот период угроза гибели корабля еще отсутствовала. Она стала реальной, когда в полночь третья торпеда поразила линкор в правый борт в носовую оконечность в районе 192 шпангоута, где отсутствовала конструктивная подводная защита. В огромную пробоину (примерно 12x8 метров) устремились большие массы забортной воды. Водонепроницаемые конструкции носовой оконечности, заклепочные соединения которых уже были ослаблены взрывом первой торпеды, дали обильные течи. Если бы корабль находился в открытом море, то скорее всего его потопления не удалось бы избежать, однако в базе дело обстояло иначе: носовая оконечность села на грунт. Вода доходила до барбета первой 381-мм башни, и крен на правый борт составлял до 3 градусов. Спасательные работы, начавшиеся уже на следующий день, серьезно затрудняло наличие невзорвавшейся торпеды, которую обнаружили под килем линкора при водолазном осмотре. 45-см авиаторпеды, примененные англичанами в рейде на Таранто, снабжались неконтактными магнитными взрывателями, поэтому дрейф корабля мог вызвать взрыв, весьма нежелательный в сложившейся ситуации. В конце концов 11 декабря «Литторио» ввели в сухой док для ремонта, который завершился 11 марта 1941 г. 1 апреля на корабле снова поднял свой флаг адмирал Я кино и в августе — сентябре линкор совершил несколько выходов в море вместе с «Витторио Венето», как уже было описано выше.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Линейные корабли типа "Витторио Венето""
Книги похожие на "Линейные корабли типа "Витторио Венето"" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "С. Титушкин - Линейные корабли типа "Витторио Венето""
Отзывы читателей о книге "Линейные корабли типа "Витторио Венето"", комментарии и мнения людей о произведении.