Михаил Харитонов - Моргенштерн (сборник)

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Моргенштерн (сборник)"
Описание и краткое содержание "Моргенштерн (сборник)" читать бесплатно онлайн.
Повести и рассказы Михаила Харитонова — это жесткая, временами жестокая, но неотрывно интересная проза. Начав читать рассказ, уже невозможно оторваться до самой развязки — а развязок этих будет несколько. Автор владеет уникальным умением выстраивать миры и ситуации, в которые веришь… чтобы на последних страницах опровергнуть созданное, убедить в совершенно другой трактовке событий — и снова опровергнуть самого себя. Сумасшедшие фашисты, эльфы-наркоторговцы, магическая борьба в космосе между СССР и США — весь этот бурлеск выглядел бы смешным, не будь он так блистательно убедителен.
В русской — да и в мировой фантастике нет аналогов прозе Михаила Харитонова. Знакомьтесь с новым жанром — конспирологической фантастикой!
Что-то он разболтался. Ладно, всё. Последняя стадия.
— Между прочим, вас не видно. Может быть, вы все-таки вернете изображение на место?
— Что, меня не видно? — в голосе по ту сторону стола послышалось легкое удивление. — Какой-то сбой.
— Да нет, Ал, это не сбой. Сейчас ты пытаешься выйти из Среды, правильно? Ну-ну. И не можешь. А сейчас ты пытаешься отключить оптик вручную. Ай-ай-ай, тоже не получается. Не можешь руку поднять. Это Ширли тебе сделала укольчик. Ты и не заметил. Правда, когда канал перекидывали сюда, изображение пропало. Ошибочка. Я-то сперва подумал, что это ты его отключил. Извини, дружище. Ох, видел бы ты себя со стороны! Ты такой расслабленный, такой мягкий… А я вот тебя вижу. Я ведь тут рядом сижу. Так вот, мой славный, меня интересует только два вопроса. Первое: как вы подделали биометрию? Второе: зачем вы вообще начали проводить несанкционированную акцию? И лучше ответить сразу, честно и откровенно. Глубокое аксонное сканирование — вещь неприятная, ты это знаешь. Ты же не хочешь жить с расковыренными мозгами, ведь правда? А так, может быть, и обойдётся без этого.
— Мы хакнули лотерейную машину, — наконец, выдавил из себя Ал. — Я стал думать, как сделать на этом деньги.
— Ага. Мелкая сошка из Агентства хочет сделать свой маленький бизнес. Что у нас на руках? Отдел с десятком сотрудников, и никаких перспектив служебного роста. Есть, правда, козырёк в рукаве — кое-какие новые технологии, позволяющие вскрыть механизм лототрона GNews… или войти в Среду по чужой биометрии. И очень, очень большое желание заработать. Самому воспользоваться схемкой не удается. Он вербует подходящего лоха — иностранец, два года в Америке, тихо ненавидит Штаты, вполне подходящий клиент… и проворачивает комбинацию. Кстати, кто управлял ботом во время бомбежки? Ты?
— Наши ребята из отдела.
— Жаль, что ты не сможешь поблагодарить их от моего имени. Я бы не выиграл. Вообще из меня плохой вояка. Слишком увлекаюсь. Я ведь, знаешь ли, типичный нетхантер — пару ракет обязательно пустил бы по местным выблядкам. Обожаю развороченное мясо, — знаешь, когда человечек по кусочкам разлетается… или когда гаденыш от ракеты удирает, это вообще… я от этого кончаю, если честно. А твои парни аккуратно сбросили все бомбы по призовым объектам. Я уж старался не смотреть вниз, чтобы не портить себе нервы. Непрофессионально, конечно, но такой шанс пострелять по живчикам…
— Просто мы знали координаты бункера.
— Тоже, небось, из базы GNews? Или по служебной линии? Нет, это вы GNews хакнули. Как вы все-таки это делаете?
— Я точно не знаю… это всё ребята из отдела.
— Знаешь. Ты один и знаешь. С ребятами из отдела мы уже пообщались. Учти, это единственный вопрос, который меня сейчас по-настоящему интересует. Все остальное лирика. Итак. Или я узнаю об этом по-хорошему, или я займусь твоими мозговыми клетками.
— Баг в средовой операционке. Модуль doors SXmod HRTRD-root 99F70A9. Там всё непросто, но если пройти это место, дальше можно влезть в крипто.
— Откуда ты это знаешь? Только не говори, что ты сам нашел TRD-шный баг. Такое бывает раз в десять лет, да и то, если очень сильно повезет.
— Мы вышли на одного парня, который пытался этим воспользоваться. Ошибка нестабильна, влезть в крипто можно только в определенной ситуации, довольно редкой. В этот раз мы два года не могли поймать фишку. Парень был просто психом. Он нашел такой баг! И лопухнулся на чепухе.
— Ясно. Парня вы закопали, а начальство осталось в счастливом неведении. Кстати, почему вы не закопали меня? Зачем была нужна эта идиотская вербовка?
— Убрать тебя после того, как ты публично получил приз? Не смеши. Ты меня и так уморил своей прочувствованной речью. От тебя было нужно, чтобы ты вложил деньги так, как надо. В лежачие акции. Я бы сделал деньги на колебаниях.
— Замечательно. В самом деле, абсолютно законный метод.
— Что теперь со мной будет?
— Ничего такого, чего тебе не понравится. Ты сейчас подпишешь кой-какие документы, после чего… ты не находишь, что засиделся в начальниках отдела? Мне нравится твой стиль. Как насчет совместной работы?
— На кого?
— «Кока-Кола».
— Это серьезно?
— Это очень серьезно. Мы обнаружили взлом еще два года назад, но никак не могли к тебе подобраться. Сначала мы решили, что это работа правительства. Но, поскольку ты работал на самого себя…
— Может быть, ты вколешь мне антидот? Мне надоело лежать с отключенными мышцами. Мне хочется почесать бровь.
— Уже.
— А ты неплохо меня вербанул. Кстати, пощупай мои штаны, я обоссался?
— Да, немного. Мышцы пузыря тоже расслабляются. Да, не забудь про деньги и прочее. Где все это?
— Давай поговорим на эту тему не через Среду. Ты же здесь?
— Сначала мне нужно твое согласие. У меня тоже есть начальство, и оно устало ждать. Его интересует…
— Мне сделано предложение, от которого трудно отказаться.
— Точнее.
— Нет проблем. Всегда Кока-Кола.
— Вот теперь правильно. Всегда Кока-Кола!
Текст написан по заказу кампании «PEPSICO»
Карусель
В правой руке сумка, в левой поводок. Чертова псина, привычно подумал он, чертова псина. И отпустить тоже нельзя: убежит, и потом ищи-свищи. Особенно здесь, где дети. Он представил себе, как пёс бросается на какую-нибудь малявку — конечно, чтобы облизать ей физию или просто поиграть — и тут же, откуда ни возьмись, выскакивает, как чертик из табакерки, визжащая мамеле, будто режут ее — пес гавкнул, рванул куда-то вправо, так что он еле удержал сворку.
За деревьями играла музыка, время от времени заглушаемая взрывами хохота и ребячьими криками. Сколько же можно, смутно подумал он, сколько же сейчас времени, им уже пора домой. Вообще, сколько времени? Он потянулся было посмотреть на часы, но в правой руке была сумка, а в левой поводок. Чертова псина, привычно подумал он, чертова псина. И зачем я его завел? Толку чуть. Жрет, срет, гавкает, дома ничего сделать нельзя. Да и правильно, зачем дома-то. С такими-то соседями. Господи, ум от жары помутился. Какие соседи? Соседи были на Сходне, а я там уже не живу. Не, коммуналка — это все-таки ужас, что бы там не говорили, то есть, конечно, всякое бывало, и плохое, и хорошее, да и времени прошло — пес опять дернулся, и на этот раз поводок вырвал, — хорошо, что хоть успел наступить, а то ведь убежит, и потом ищи-свищи.
Все, игры кончились, пора наказывать.
Он изо всех сил дернул поводок на себя. Пес было уперся, но он на него прикрикнул, и тот подбежал, поджав уши. Что бы с ним такое сделать, подумал он с бессильной злобой. Высечь поводком, как нюркин папа (тут же вспомнилась Нюрка — папаша драл ее как сидорову козу). Сколько раз он его бил этим самым поводком, и хоть бы хны. Видать, шкура уже дубленая. Прутом? Лучше железным, блин, да где его такой найдешь. А вообще, нуёнафиг, прут, тоже вот, придет же такое в голову, так и досмерти забить можно. Нет, только не до смерти: — пес жалобно заскулил и стал тереться башкой о его брюки. Дурак. Ладно, пошли. Пошли, чертова псина. И отпустить тоже нельзя: убежит, и потом ищи-свищи.
Было жарко. Музыка за деревьями не стихала, но что-то изменилось. Ну да. Боже мой, что они там играют? Неужели это? Не может быть, чтоб это. Он пошел поближе к деревьям, чтобы расслышать мелодию, но пес заскулил: ему как раз взбрендило пописать у кустиков на противоположной стороне дороги. Поганец. И ведь отпустить-то тоже нельзя: убежит, и потом ищи-свищи.
Деревья отбрасывали на дорогу жиденькую, полупризрачную, но все-таки тень. На той стороне жара была совершенно безумной. Пес затормозил у какой-то сухой веточки, долго что-то вынюхивал, скребся, потом, наконец, задрал лапу, и, тряся хвостом, выдавил из себя несколько капель. Чертова псина, привычно подумал он, чертова псина.
Из-за деревьев послышался плач — до боли знакомые детские нюни с хлюпаньем. Он обернулся и от удивления чуть не выпустил поводок: в роще стояла и держалась за живот девочка, ну до того смахивающая на Нюрку, что он спервоначалу чуть было не обознался.
— Дядя, дядя, — захныкала девочка, — дядя. Тут он успокоился — голос был противный, писклявый, но на Нюркин совсем не похож.
— Чего тебе? — спросил он без интереса. Сейчас она скажет, что потеряла какую-нибудь детскую дрянь, какой-нибудь совочек: или совочки у мальчиков, а что там у девочек? — тоже, наверное, какая-нибудь замусляканная пластмаска. И сейчас она скажет, что она ее потеряла, и чтобы я ее нашел, а у меня сумка тяжелая и пес, блин, совсем про него забыл, вот он, хорошо что не убёг, а то потом убежит, ищи-свищи, ори во весь голос — «ко мне!» Как же, «ко мне», это я к нему, а не он ко мне, чертова псина.
— Дядя, дядя, я писять хочу, — ныла девочка, — я штаники снять не могу, там пу-у-уговица, — девочка прыгала на месте, сжимая коленки — видимо, ей отчаянно хотелось по-маленькому. — Я сейчас опи-и-исаюсь, дядя, расстегни мне пу-у-уговицу: дядя, ну пожа-а-алуйста:
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Моргенштерн (сборник)"
Книги похожие на "Моргенштерн (сборник)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Михаил Харитонов - Моргенштерн (сборник)"
Отзывы читателей о книге "Моргенштерн (сборник)", комментарии и мнения людей о произведении.