» » » » Александр Широкорад - Атомный таран XX века


Авторские права

Александр Широкорад - Атомный таран XX века

Здесь можно скачать бесплатно "Александр Широкорад - Атомный таран XX века" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство «Вече», год 2005. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Широкорад - Атомный таран XX века
Рейтинг:
Название:
Атомный таран XX века
Издательство:
«Вече»
Жанр:
Год:
2005
ISBN:
5-9533-0664-4
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Атомный таран XX века"

Описание и краткое содержание "Атомный таран XX века" читать бесплатно онлайн.



В книге представлено развитие ядерного оружия СССР (России), США и стран НАТО начиная с 1945 года по настоящее время.

Автор сделал обзор артиллерийских установок разных классов, применяющих ядерный боезапас, тактических крылатых и баллистических ракет ближней и средней дальности наземного базирования («поверхность— поверхность»).

Достаточно подробно в книге приведены тактико-технические характеристики ракет, их достоинства и недостатки, а также средства транспортировки и обслуживания.


Книга предназначена для всех, кто интересуется военной техникой.






30 августа 1946 г. С.П. Королев был назначен начальником отдела № 3 СКБ НИИ-88. К тому времени Королев уже был главным конструктором баллистической ракеты Р-1 (копии ФАУ-2).

Стоит отметить, что НИИ-88 имел филиал на острове Городомля (озеро Селигер), где работали над баллистическими ракетами немецкие специалисты во главе с доктором X. Гретрупом. Когда необходимость в немцах отпала, их в 1951–1953 гг. отправили в Германию.

Для испытаний баллистических ракет в 1947 г. примерно в 100 км юго-восточнее Сталинграда недалеко от городка Капустин Яр был построен Государственный центральный полигон Министерства обороны СССР. Позже полигон получил название ГЦП-4. В октябре — ноябре 1947 г. с полигона Капустин Яр было запущено 11 немецких ракет А-4 (ФАУ-2).

26 апреля 1950 г. приказом министра вооружения в НИИ-58 было ликвидировано СКБ, и на его базе создано ОКБ-1 по разработке ракет дальнего действия и ОКБ-2 по разработке зенитных управляемых ракет. Начальником и главным конструктором ОКБ-1 был назначен С.П. Королев.

В 1956 г. ОКБ-1 вместе с заводом № 88 (им. Калинина) выделилось из состава НИИ-88 в самостоятельную организацию — ОКБ-1.

Тем не менее Королеву этого было мало, и он обратил взгляды на соседа (заборы НИИ-88 и ЦНИИ-58 были рядом). ЦНИИ-58, бывшее ЦАКБ (Центральное артиллерийское КБ), с 1944 г. создало десятки образцов артиллерийских орудий калибром до 406 мм. С 1955 г. ЦНИИ-58 начало заниматься пусковыми установками различных ракет, атомными реакторами и зенитными ракетами. Бессменным руководителем ЦАКБ — ЦНИИ-58 был В.Г. Грабин.

Королев в инициативном порядке занялся созданием межконтинентальных баллистических ракет (МБР) на твердом топливе. Однако сам он предпочитал ракеты на жидком топливе, и, как увидим, ракеты на твердом топливе в ОКБ-1 не прижились. Но под разработку МБР на твердом топливе Приказом ГКОТ от 3 июля 1959 г. ОКБ-1 удалось ликвидировать ЦНИИ-58, а его помещения, оборудование и персонал (4083 человека) присоединить к ОКБ-1.

В 1955 г. в районе железнодорожной станции Тюратам (Казахстан) было начато строительство научно-исследовательского испытательного полигона № 5 (НИИП-5 МО). Впоследствии этот полигон стали называть Байконуром, по имени поселка, находившегося за сотни километров от полигона.

14 января 1966 г. скончался С.П. Королев. Главным конструктором ОКБ-1 был назначен В.П. Мишин, первый заместитель Королева.

6 марта 1966 г. приказом министра общего машиностроения ОКБ-1 присваивается название «Центральное КБ экспериментального машиностроения» (ЦКБЭМ), а опытному заводу № 88 — «Завод экспериментального машиностроения».

В 1974 г. ОКБ-1 практически закончило работы по созданию межконтинентальных баллистических ракет и занималось исключительно космической тематикой.

Конструкторское бюро «Южное». 1 июня 1951 г. был подписан приказ министра вооружения об организации серийного производства ракет Р-1 (8А11) на заводе № 586 (Днепропетровский машиностроительный завод).

Постановлением Совмина от 13 февраля 1953 г. конструкторскому отделу завода № 586 была поручена разработка проекта ракеты Р-12. Материалы НИР по ракете Р-12, выполненные в НИИ-88, по указанию министра были переданы заводу № 586.

Постановлением Совмина от 10 апреля 1954 г. конструкторский отдел завода № 586 был переоборудован в Особое конструкторское бюро № 586 (ОКБ-586). 9 июля того же года главным конструктором ОКБ-586 был назначен М.К. Янгель, работавший до этого в ОКБ-1 под руководством С.П. Королева.

В октябре 1966 г. завод № 586 был переименован в Южный машиностроительный завод (ЮМЗ), а ОКБ-586 — в конструкторское бюро «Южное» (КБЮ).

25 октября 1971 г. в день своего 60-летия умер главный конструктор КБЮ академик М.К. Янгель. 29 октября 1971 г. начальником и главным конструктором КБЮ был назначен В.Ф. Уткин.

Любопытно, что в феврале 1982 г. первым заместителем главного конструктора и начальника КБЮ был назначен Л.Д. Кучма, а в ноябре 1986 г. он стал генеральным директором ПО ЮМЗ. В ноябре 1982 г. ПО ЮМЗ было присвоено имя Л.И. Брежнева, а в 1989 г. это имя было исключено из названия этого объединения. В сентябре 1991 г. КБЮ было присвоено имя М.К. Янгеля. В феврале 1991 г. генеральным конструктором и начальником КБЮ был назначен С.Н. Конюхов.

ОКБ-52. 19 октября 1944 г. приказом наркома B.Л.Челомей был назначен главным конструктором авиационного завода № 51. До этого завод подчинялся Н.Н. Поликарпову.

В том же месяце на завод поступил немецкий самолет-снаряд ФАУ-1. На его базе Челомей начинает проектирование собственного самолета-снаряда. В 1944–1953 гг. Челомей создает несколько самолетов-снарядов с пульсирующими двигателями по типу ФАУ-1 наземного старта — 10ХН и воздушного — 10Х, 14Х, 16Х.

По своим тактико-техническим характеристикам эти ракеты были на уровне ФАУ-1, точность их оставалась крайне низка. При докладе Сталину о результатах испытания своих ракет Челомей привел данные только об удачных пусках. Присутствовавшие при этом военные дополнили картину, рассказав и о неудачных пусках. Подведя итоги совещания, Сталин сказал: «Мы Вам, товарищ Челомей, оказали большое доверие, поручив руководить работами в столь нужной для страны области техники. Вы доверие не оправдали. По-моему, Вы — авантюрист в технике, и мы не можем Вам больше доверять! Вам нельзя быть руководителем!»[67]

19 февраля 1953 г. в Постановлении Совмина было сказано: «…дальнейшие работы по созданию крылатых ракет с пульсирующим двигателем, проводимые в ОКБ-52 (конструктор Челомей) являются неперспективными ввиду малых точностей и ограниченных скоростей, обеспечиваемых этими ракетами».

Однако после смерти Сталина Челомей вновь начал заниматься конструкторской деятельностью. Крупным успехом его стало создание корабельной крылатой ракеты П-5, имевшей автомат раскрытия крыла. Кстати, в дальнейшем Челомей и его наследники непрерывно развивают линию П-5 и довели вес ракеты «Гранит» км до 7 т при дальности 500 км.

Большой удачей для Челомея стал приход на его фирму энергичного молодого специалиста Сергея Никитича Хрущева.

Челомею удалось перепрофилировать крупнейшие авиационные КБ В.М.Мясищева и С.А. Лавочкина, которые стали филиалами челомеевского ОКБ-52 и полностью сменили тематику работ.

ОКБ-52 создало и много интересных ракет и космических аппаратов. А впрочем, пусть читатель судит сам.

Баллистическая ракета Р-1. Как уже говорилось, первая в мире баллистическая ракета А-4 (ФАУ-2) была создана в Германии в научно-исследовательском центре в Пенемюнде под руководством барон Вернера фон Брауна. (Сх. 49)


Сх. 49. Ракета ФАУ-2 на транспортировочной тележке

После вступления Красной Армии в Германию советское руководство, подобно американцам, приступило к настоящей охоте за германскими ракетами, документацией и инженерно-техническим составом. Весной 1945 г. в Германию на поиски ракетных секретов Третьего рейха отправляются десятки советских специалистов, в числе которых были С.П. Королев, В.П. Бармин, В.П. Мишин и др. Группа советских специалистов, охотившихся в Германии за ракетами, насчитывала 284 человека. К работе по сбору материальной части и документации были подключены сотни германских специалистов. В г. Кляйн-Бодунген был организован наземный завод 3 по сборке ракет А-4; в г. Блейхероде — институт «Рабе» по восстановлению системы управления ракеты А-4, возглавляемый Б. Е. Чертоком; близь г. Леестен на юге Тюрингии — испытательная станция двигателей на базе подземного завода по производству жидкого кислорода, руководителем которой был В.П. Глушко.

В начале 1946 г. в Германии был организован институт «Нордхаузен», директором которого назначили Л.М. Гайдукова. В «Нордхаузен» вошли институт «Рабе», завод 3 и испытательная станция в Леестене. Затем были дополнительно организованы завод 1 в Заммерде по сборке ракет А-4, которым руководил В.П. Мишин, завод 2 «Монтания» в Нордхаузене для сборки двигателей и завод 4 в Зондерхаузене для сборки аппаратуры систем управления.

Параллельно в Тюрингии создавалось первое в Советской армии ракетное соединение — бригада особого назначения Резерва Верховного Главного Командования (РВГК). Бригада подчинялась непосредственно командующему Советской армии. Весь офицерский и инженерный состав был отобран из различных частей и соединений Группы советских войск в Германии с учетом специфики их работы. В дальнейшем все они прошли обучение и стажировку на рабочих местах в отделах института «Нордхаузен».

Формирование части было закончено 15 августа 1946 г. Забегая вперед, скажу, что в августе 1947 г. бригада была передислоцирована на полигон Капустин Яр и передана в его подчинение.

В результате большой работы, проделанной советскими и германскими специалистами, из деталей и агрегатов, найденных на складах различных фирм в Германии, Чехословакии и Польше, собрали 29 ракет А-4, полностью восстановили конструкторскую документацию и инструкции, а также скомплектовали детали и агрегаты для сборки в Советском Союзе еще 10 ракет. Ракеты А-4, собранные в Германии, именовали серия «Н», а собранные в СССР — серия «Т».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Атомный таран XX века"

Книги похожие на "Атомный таран XX века" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Широкорад

Александр Широкорад - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Широкорад - Атомный таран XX века"

Отзывы читателей о книге "Атомный таран XX века", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.