Александр Широкорад - Атомный таран XX века

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Атомный таран XX века"
Описание и краткое содержание "Атомный таран XX века" читать бесплатно онлайн.
В книге представлено развитие ядерного оружия СССР (России), США и стран НАТО начиная с 1945 года по настоящее время.
Автор сделал обзор артиллерийских установок разных классов, применяющих ядерный боезапас, тактических крылатых и баллистических ракет ближней и средней дальности наземного базирования («поверхность— поверхность»).
Достаточно подробно в книге приведены тактико-технические характеристики ракет, их достоинства и недостатки, а также средства транспортировки и обслуживания.
Книга предназначена для всех, кто интересуется военной техникой.
Боевая часть ракеты «Першинг» оснащалась взрывателями ударного и дистанционного действия, а в системе взведения и взрыва, имевшей модульную конструкцию, применялись мостиковые запалы. Недостатком ракеты была малая устойчивость к электронным помехам.
Ракета «Першинг» оснащалась инерциальной системой наведения СТ-120 фирмы «Бендикс». Вес системы 45 кг. Гидросистема управления рулями состояла из шести автономных взаимозаменяемых блоков общим весом 68 кг.
Траектория полета баллистической ракеты «Першинг» состояла из двух участков — активного и пассивного. На активном участке ракета двигалась с ускорением под действием силы тяги двигателей. В конце активного участка, когда ракета приобретала скорость, имевшую заданную величину и направление, двигательная установка выключалась. Головная часть отделялась от корпуса ракеты и летела дальше за счет запасенной кинетической энергии. После подъема система управления разворачивала ракету в сторону цели так, чтобы к моменту окончания работы двигателей угол наклона к горизонту составлял примерно 45°, что соответствует теоретически максимальной дальности полета. Далее отделившаяся боевая часть по инерции достигала вершины траектории и начинала движение по нисходящей ветви к цели. Точку, в которой выключались двигатели, называют граничной точкой. На последних модификациях ракет «Першинг» в целях борьбы с ПРО было введено управление головной частью.
Ракета «Першинг-1» комплектовалась тремя типами головных частей — М-141, М-142 и М-28.
Таблица 3 Данные ядерных боевых частей ракеты «Першинг-1» Индекс головной части Индекс ядерной боевой части Диаметр ЯБЧ, мм Вес ЯБЧ, кг Мощность ЯБЧ, кг (?) М-141 W-50 Y2 1016 316 200 М-142 V/-50 Y3 1016 316 400 М-28 W-50 Y1 1016 316 60Наземное оборудование оперативно-тактического ракетного комплекса «Першинг-1», принятого на вооружение армией США в 1962 г., включало четыре агрегата: стартовый, машину с головной частью и устройством для ее пристыковки, машину испытаний и машину управления пуском, а также машину радиорелейной связи. Все агрегаты комплекса были самоходные на гусеничном шасси. Транспортер М-47ЧЕ2(?) являлся модификацией бронетранспортера Ml 13 и имел вес 5,4 т (с топливом).
Шасси обеспечивало скорость до 60 км/час, запас хода свыше 300 км.
Транспортер мог преодолевать вброд водные преграды глубиной до 1 м и возвышенности с уклоном до 60°. Длина транспортера 5,2 м, ширина 2,5 м, высота 1,5 м. Транспортером управлял один водитель.
Стартовый агрегат включал в себя пусковую установку и транспортер М-47ЧЕ2(?). Пусковая установка представляла собой шестиколесную рамную тележку, стрелу коробчатого типа с ложементами для крепления ракеты и пусковой стол. Она обеспечивала возможность пуска ракет как с транспортера, так и с грунта.
Опыт эксплуатации ракетного комплекса «Першинг-1» выявил ряд недостатков в наземном оборудовании, обусловленных в первую очередь применением гусеничного шасси, имеющего недостаточную подвижность. Наземное оборудование было сложно в обслуживании и имело высокую стоимость.
В 1966 г. была проведена модернизация комплекса, которая ракеты коснулась незначительно. Наземное оборудование было поставлено на новое колесное шасси, и комплекс получил название «Першинг-1 А». Для комплекса использовали армейский 5-тонный автомобиль М656 с колесной формулой 8 х 8 и его модификации: седельный тягач М-757 с нагрузкой на седло 6 т для стартового агрегата и М-791 со специальным кузовом с раздвижными стенками для командного пункта батареи. (Сх. 9)
М656 — армейский плавающий четырехосный автомобиль среднего класса весом 6,9 т. Автомобиль оснащен двигателем с турбоподдувом мощностью 210 л. с. при 2800 об./мин. Две передние оси автомобиля управляемые, трансмиссия управления и тормоза — автоматические, Кабина герметизирована. Максимальная скорость автомобиля — 90 км/час.
Стартовой агрегат модифицированного комплекса стал практически новой разработкой. Пусковое оборудование монтировалось на двухосном полуприцепе. Стрела максимально облегченного типа представляла собой две продольные штанги, соединенные в передней части ложементом.
На шасси стартового агрегата устанавливался контейнер для головной части ракеты и гидравлический кран для пристыковки головной части к ракете непосредственно на стартовом агрегате.
Отличительной особенностью стартового агрегата считалась возможность транспортировки на нем ракеты в собранном виде (в полном комплекте) на значительные расстояния.
После занятия боевой позиции тягач отцеплялся и уходил в укрытие. Запуск ракеты «Першинг» осуществлялся с помощью передвижного стартового комплекса, все агрегаты комплекса приспособлены для транспортировки: в наземных условиях на гусеничном транспортере М-474, по воздуху— вертолетом «Чинук» или самолетом С-124.
Сх. 9. Огневой комплекс ракетной системы «Першинг- 1А»:
1 — пусковая установка с ракетой; 2 — станция предстартовой подготовки; 3 — командный пункт огневой батареи; 4 — радиостанция
В район дислокации районного дивизиона «Першинг» с армейского склада ракеты доставлялись в разобранном виде в четырех отдельных контейнерах. В первом — первая ступень, во втором — вторая ступень, в третьем — отсек системы управления, в четвертом — боеголовка. Каждый контейнер перевозился на пятитонном автомобиле. Конструкция контейнеров позволяла произвести проверку всех узлов ракеты и боеголовки без их выгрузки.
Сборка ракеты (без пристыковки головной части) производилась на технической позиции с помощью крана на пусковой установке.
В состав огневого комплекса ракетой системы входили: пусковая установка, станция предстартовой проверки и подготовки, командный пункт и радиостанция.
Все элементы пусковой установки — быстродействующий установщик, на столе которого транспортировалась ракета (без головной части), стартовый стол, кабель-мачта и контейнер для головной части — смонтированы на платформе полуприцепа, буксируемого тягачом.
Станция предстартовой подготовки, оснащенная аппаратурой для предстартовой проверки и подготовки ракеты к пуску, размещалась на автомобиле.
Командный пункт и радиостанция предназначались для управления огнем батареи и связи с вышестоящими штабами. Их оборудование монтировалось на двух автомобилях.
Ракета «Першинг» стартовала вертикально. Приведение ее в вертикальное положение, установка на пусковом столе и наведение на стартовой позиции производилось автоматически с помощью гидравлической системы, способной функционировать при температурах от -52° до +52 °C. Функционирование механизмов подъемно-пусковой установки рассчитано на рабочее давление 204 кг/см2.
Подготовка ракеты на стартовой позиции включала стыковку головной части и корпуса ракеты, прицеливание и настройку приборов системы управления в соответствии с полетным заданием. Развертывание пусковой установки на стартовой позиции, предстартовая подготовка и пуск ракеты занимали около 15 минут.
В организационном отношении системы управляемых ракет «Першинг-1А» в армии США сводились в дивизионы, которые предназначены для усиления групп армий и полевых армий, и являлись одним из важнейших оперативно-тактических средств для нанесения ядерного удара в интересах сухопутных войск,
В дивизион входили: штаб, шесть подразделений (штабная, четыре огневые и обслуживания) и вертолеты.
Каждая огневая батарея состояла из управления батареи, командного пункта, трех огневых взводов, взвода связи и двух секций (обслуживания и ремонтной). Огневой взвод включал управление взвода, огневую секцию и секцию обеспечения безопасности. В огневой секции имелось три пусковые установки. Во взводе была станция предстартовой проверки и управления пуском, поэтому взвод являлся независимой боевой единицей, обеспечивавшей самостоятельную предстартовую проверку и управление пуском.
В огневой батарее насчитывалось 9 пусковых установок и 286 человек личного состава (10 офицеров, 3 унтер-офицера, 273 сержанта и рядовых).
Всего в дивизионе по штату положено было иметь 36 пусковых установок и 1680 человек личного состава.
Данные ракеты «Першинг-1» Длина, м 10,53 Диаметр, м 1,02 Стартовый вес, кг 4650 Длина первой ступени, м 2,83 Диаметр первой ступени, м 1,02 Вес первой ступени, кг 2450 Длина второй ступени, м 2,67 Диаметр второй ступени, м 1,02 Вес второй ступени (без головной части), кг 1640 Вес боевой части, кг около 330 Дальность стрельбы, км: максимальная 640—740 минимальная 160—180 КВО при максимальной дальности, м 930 Максимальная скорость возки пусковой установки, км/час: на гусеничном шасси до 60 на колесном шасси до 80Французская ракета «Адес». В 1977 г. во Франции началось изучение концепции ракеты, которая должна будет заменить тактическую ракету «Плутон» класса «земля — земля», имеющую дальность стрельбы от 15 км до 120 км. Новая ракета получила наименование «Адес» («Hades»).
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Атомный таран XX века"
Книги похожие на "Атомный таран XX века" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Александр Широкорад - Атомный таран XX века"
Отзывы читателей о книге "Атомный таран XX века", комментарии и мнения людей о произведении.