» » » » Андрей Яхонтов - Теория Глупости, или Учебник Жизни для Дураков-2


Авторские права

Андрей Яхонтов - Теория Глупости, или Учебник Жизни для Дураков-2

Здесь можно скачать бесплатно "Андрей Яхонтов - Теория Глупости, или Учебник Жизни для Дураков-2" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юмористическая проза, издательство МИК, год 2002. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Андрей Яхонтов - Теория Глупости, или Учебник Жизни для Дураков-2
Рейтинг:
Название:
Теория Глупости, или Учебник Жизни для Дураков-2
Издательство:
МИК
Год:
2002
ISBN:
5-87902-016-9
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Теория Глупости, или Учебник Жизни для Дураков-2"

Описание и краткое содержание "Теория Глупости, или Учебник Жизни для Дураков-2" читать бесплатно онлайн.



«Теория глупости» — фундаментальный труд, продолжающий и развивающий основные положения романа «Учебник Жизни для Дураков», в котором содержатся первые, правда, весьма сжатые сведения о носителях недомыслия. Именно вам, остолопы и недотепы, эта книга нужна как никому.

Вас воспитывают, а вы не умнеете. Вас обманывают, а вы продолжаете верить. Вас обштопывают на каждом шагу и углу, а вы все равно упрямо остаетесь хранителями самой действенной и эффективной формы существования живых существ на планете — безумной ползучести. Что с вами делать? Как с вами быть? Возможна ли победа над недоразвитостью? Об этом размышляет автор в своем спорном, наверняка скандальном и провоцирующем разнотолки и кривотолки произведении.

Книга может быть также использована как методическая разработка для проведения избирательных кампаний и как инструкция-руководство для выстраивания избирательных технологий.






— Мой дедушка со стороны отца ненавидел врагов народа… Уничтожал их и мне завещал не успокаиваться, пока не добьюсь полного их искоренения!

МЕЖДУ ПРОЧИМ

На одном из митингов в поддержку Макофьева я обратил внимание на мужчину невзрачного вида, который, выйдя к микрофону, хорошо поставленным ровным голосом говорил, что свободу хотят задушить, но прогрессивно мыслящие люди не должны позволить сделать это. Я запомнил его впечатляющую именно спокойствием и убийственной аргументацией и количеством доводов речь, а также серый костюм и унылый галстук. Рядом с бесстрастным оратором маячил Иван Грозный. После прозвучавшего в гробовой тишине выступления Иван пожал смельчаку руку. Теперь, в здании на Лубянке, нас встретил и провел в кабинет, где пол был устлан мягким ковром, а на стене висел портрет Дзержинского (уже в фас), именно этот впечатавшийся мне в память человек. Я даже протер глаза и дернул головой, пытаясь стряхнуть наваждение. Но нет, это был он, трибун, отчаянно переживавший за будущность демократии.

Я собрался расцеловаться с ним (взволнованно думая при этом, что ветры перемен коснулись даже самого консервативного ведомства), как вдруг носитель серого костюма (его глаза смотрели чуть ниже подбородка собеседника) сказал:

— Есть идея… Взорвать несколько жилых домов в разных городах…

Маркофьев сдержанно покивал и спросил, что будет с этих взрывов иметь. Серый, усмехнувшись, сказал:

— Тогда не посадим Ивана Грозного в тюрьму… А его давно пора арестовать — за слишком уж оголтелые разоблачительные публикации. — И усмехнулся.

Я не совсем ясно понял (по врожденной глупости), о чем толковище. Из всей услышанной абракадабры я уловил только то, что Ивану угрожает опасность. В тот миг я даже забыл о своих претензиях к заматеревшему асу журналистики и о том, что никаких публикаций (а не только смелых и разоблачительных) из-под его пера давно уже не появляется. Я буквально задохнулся от непримиримости и желания защитить близкого и, оказывается, неугодного властям товарища. Но увидел: Маркофьев приложил палец к губам, давая понять: я должен молчать.

Когда мы вышли на улицу, я возмутился:

— Ведь на митинге этот мышастый говорил прямо противоположное… Иван жал ему пятерню… Можно ли в этом мире кому-либо доверять!

— Да, — скупо подтвердил Маркофьев, находясь мыслями где-то далеко.

— Но как же так! Неужели нет на свете ничего святого? — продолжал негодовать я.

— Святого — до хрена, — откликнулся мой друг.

— Выступают, целуются и тут же грозят посадить…

— Это политика, — вздохнул он.

И открыл мне то, что его мучило и жгло уже несколько дней, и что меня самого повергло в шок.

— Иван начал работать против меня, — сообщил Маркофьев.

Так я узнал о двойной игре журналиста.

ПОПУТНАЯ ПЕСНЯ

Надо сказать, рекрутирование Грозного в наши ряды давалось нелегко. Он не коллекционировал фарфор, как Новомужев, или древние вина, как Пидоренко, зато собирал дачные участки с возведенными на них строениями… Намереваясь потом объединить их в одно большое кольцо вокруг Москвы.

— И зашумят сады, — говорил он. — Кипень черемухи и сирени перевалит через изгородь, заколосятся травы, загундят шмели…

Маркофьев купил ему с десяток дач по разным направлениям — Рижскому, Ярославскому, Казанскому…

— Теперь Иван хочет, чтоб его бросили в камеру. Надеется наварить на этом популярность, — горевал Маркофьев. — Этот журналюга оказался тот еще фрукт…

УМНЫЕ

— Умных людей не так много, — делился со мной Маркофьев. — И они, эти умные, если они действительно умны, будут печься в первую голову о себе и своих интересах, а не о каких-то мифических постулатах чести и совести… Будут прежде всего протыривать себя. ЛЮДИ ОСТАЮТСЯ ЛЮДЬМИ. Ты сам-то способен поверить, что кто-то посторонний станет заботиться о тебе больше, чем о себе? Станет навязывать и предлагать услуги, которые продиктованы твоими нуждами, а не его намерениями? Вот и Иван…

Контрольные вопросы. Вы верите, что кто-то может отстаивать ваши интересы — бескорыстно? Вы сами стали бы бросаться на отстаивание чьих-то нужд, рискуя собой? Что вам дороже: чужое благоденствие или своя голова? Торжество чьей-то справедливости или своя рубаха?

Тест. Предположим, вы идете по своим делам — и вдруг спотыкаетесь… Неприятно, но терпимо… Совсем другой коленкор, если спешите с чужим поручением — и растягиваетесь посреди дороги… Вторая ситуация вдесятеро обидней. Пострадать из-за чужой надобности…

Поэтому: не надо бегать по чужим делам и плясать под чужую дудку. НАДО ПРИНАДЛЕЖАТЬ СЕБЕ И ТОЛЬКО СЕБЕ.

ИНОЕ ДЕЛО

Иное дело, если вы превратили добро и совершение добрых поступков в статью дохода и способ добывания денег. В таком случае мы имеем дело с совершенно противоположной ситуацией. Вы совершаете добро — не как лопух с оттопыренными от наивности ушами, на которые можно навешать тонны лапши, а как четко спланировавший шаг дальновидный психолог, как опытный финансист и экономист. "Я совершаю добро не абы почему, не вбухивая свою энергию в пустоту, а твердо зная, что получу за свое усилие вознаграждение, ответный подарок или хотя бы перспективу такого подношения. Дальнейшее будет зависеть только от меня: сумею ли я эту благодарность выжать, выдавить, добыть — или не сумею?

* ДОБРО МОЖНО СОВЕРШАТЬ, ТОЛЬКО ИСХОДЯ ИЗ ПРИНЦИПА "БАШ НА БАШ"!

Советы. Если справедливость хоть как-то касается ваших интересов, и, соответственно льет воду на вашу мельницу, это совсем другой коленкор. Если вы бросаетесь защищать кого-то, а в перспективе маячит исполнение ваших собственных мечтаний — тогда валяйте, заступайтесь за обиженных и обездоленных, сулите им золотые горы… Зная, что вскоре сами получите в качестве вознаграждения королевство, государство, личный дом или хотя бы взяточку…

Вывод. ДОБРО НАДО НЕ ДАРИТЬ, А ДОИТЬ.

ЛИЧНЫЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ

Когда я вижу человека, который кричит, что всего себя без остатка отдаст борьбе за счастье других людей — то лишь в первый момент испытываю благоговение и благодарность. Потом приходит сомнение. Могу еще согласиться, что найдутся доброхоты, которые за определенный процент (или зарплату) возьмут на себя хлопоты о некоторой группе нуждающихся в помощи. Но, скорее всего, такие скромняги со временем войдут во вкус и захотят загрести побольше. И уж вовсе нереален случай, когда некто станет драть за вас горло, ходить по инстанциям и устраивать революции — якобы из жажды чистой справедливости. Таких умников сразу надо гнать в шею или не пускать на порог.

ДЕТСКАЯ БОЛЕЗНЬ

У дурака первый порыв всегда — поверить. Кому? Почему? С какой стати? Детская болезнь — считать всех честными. Разве могут быть честными — все? Сами подумайте. Нет, условия игры известны. Как велосипедисты на треке ждут и стараются не упустить рывок соперника (иначе — не догонишь), так каждый в жизни должен быть в любую минуту начеку и готов к подставе со стороны ближнего и дальнего. Чуть зазевался — и ты обставлен на четыре кулака! Сам оплошал — не обессудь.

Вывод. Опыт побуждает к осмотрительности и осторожности.

ИЗЛИШКИ

— ДЕЛАЙ ДЛЯ СЕБЯ, А НЕ ДЛЯ ДРУГИХ, — говорил Маркофьев. — Это нормально и естественно. ОСТАНУТСЯ ИЗЛИШКИ — ПОДЕЛИШЬСЯ. Да и вообще: с обильного стола всегда падают крошки. Те, кого эти крохи устроят, кто ими удовлетворится — и будут твоими сподвижниками и пажами, и будут вокруг тебя виться и прихлебать…

РОМАНТИКА

И еще он говорил:

— В молодости я зачитывался статьями Ивана Грозного… Особенно мне полюбилась его мысль о том, что надо смотреть в небо, а не под ноги… Чтобы мысли были высокие… А не приземленные… И я стал задирать голову и зырить в небо… Каков итог? Споткнулся, грохнулся, вывихнул руку… Что проку смотреть вверх, если под ногами кочки и колдобины?

* МЕНЬШЕ СЛУШАЙТЕ КРАСНОБАЕВ, КОТОРЫЕ РАДИ ЛИХОГО СЛОВЦА И ЗАВОРАЖИВАЮЩЕГО ОБРАЗА НЕ ПОЖАЛЕЮТ НИКОГО И ГОТОВЫ НА ВСЕ. ТАКИМ ПЛЕВАТЬ НА ВАШ ВЫВИХ РУКИ И ВАШ РАСКВАШЕННЫЙ НОС! ИМ ЛИШЬ БЫ БАЗЛАНИТЬ, ПРИВЛЕКАЯ К СВОЕЙ ФИГУРЕ ПОВЫШЕННЫЙ ИНТЕРЕС ДУРАКОВ!

НАПОМИНАНИЕ

Все наше повествование — о трагедии человека, который искренне желал людям добра и стремился всем помочь, но был не понят в своих благородных устремлениях… И отвергнут… О Маркофьеве…

ЭССЕ О ПОРЯДОЧНОМ ЧЕЛОВЕКЕ

Порядочный человек не пишет доносов, не убивает, не ворует. Но ему некуда деться от доносчиков, убийц и воров. Он с ними сталкивается ежедневно и ежечасно, на улице, в магазине, в транспорте, за товарищеским ужином. Да, именно за товарищеским. Потому что он же не может не поддерживать отношений совсем ни с кем. К примеру, с теми, с кем у него исторически неплохие связи, а то и симпатии. Так уж устроена жизнь.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Теория Глупости, или Учебник Жизни для Дураков-2"

Книги похожие на "Теория Глупости, или Учебник Жизни для Дураков-2" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Андрей Яхонтов

Андрей Яхонтов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Андрей Яхонтов - Теория Глупости, или Учебник Жизни для Дураков-2"

Отзывы читателей о книге "Теория Глупости, или Учебник Жизни для Дураков-2", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.