» » » Эйке Миддельдорф - Русская кампания: тактика и вооружение


Авторские права

Эйке Миддельдорф - Русская кампания: тактика и вооружение

Здесь можно скачать бесплатно "Эйке Миддельдорф - Русская кампания: тактика и вооружение" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная история, издательство ООО «Издательство Полигон», год 1999. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Русская кампания: тактика и вооружение
Издательство:
ООО «Издательство Полигон»
Год:
1999
ISBN:
5-89173-065-0
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Русская кампания: тактика и вооружение"

Описание и краткое содержание "Русская кампания: тактика и вооружение" читать бесплатно онлайн.



Э.Миддельдорф много лет служил на командных должностях и в качестве офицера генерального штаба на Восточном фронте, а также работал референтом по обобщению тактического опыта в генеральном штабе сухопутных войск Германии. В своей книге он анализирует особенности ведения боевых действий немецкой и русской армиями в 1941–1945 гг., организацию и вооружение основных родов войск воюющих сторон и тактику подразделений и частей.






1. Максимально рассредоточивать войска по фронту и в глубину. Для этого следует дистанции между машинами увеличить до 200 м или совершать марши группами по 3–5 машин, максимально использовать все имеющиеся шоссейные и грунтовые дороги, ведущие в сторону противника, отыскивать новые пути движения, а также совершать марши без дорог по местности. В последнем случае решающей предпосылкой является полная вездеходность всех боевых машин.

2. Совершать марши в сумерках и темноте, при низкой облачности, в тумане и т. д.

3. Не допускать скопления войск и пробок на дорогах, что достигается при хорошей организации регулирования движения. Для этого во фронтовом районе ни одно шоссе не должно быть без коменданта, располагающего соответствующими органами регулирования движения и средствами управления. Основное внимание органов регулирования движения должно быть сосредоточено на узких участках, перекрестках дорог и переправах через водные преграды.

4. Обеспечивать постоянную готовность войск к ведению активной борьбы с низколетящими самолетами.

5. Иметь такие походные порядки, при которых общая колонна состояла бы из колонн боевых групп, расположенных в последовательности, исключающей необходимость подтягивания и обгона отдельных элементов походной колонны.

6. Прикрывать колонны частей, следующих для выполнения боевых задач, достаточным количеством истребительной авиации и зенитной артиллерии. Это прикрытие может быть местным и ограниченным по времени. Поэтому время прикрытия маршрута следует максимально использовать для быстрого продвижения колонн на предельных скоростях.

Приведенный выше краткий перечень факторов, влияющих на марш, и мер, предотвращающих их влияние, показывает, что марш в общей системе управления войсками в настоящее время занимает важнейшее место. Лишь при энергичном руководстве и тактическом предвидении возможно быстро и с наименьшими потерями перебросить к фронту войска, предметы снабжения и технику даже в условиях превосходства противника в воздухе. В этом случае так же, как и в бою, многое зависит от личных качеств командиров.

2. ДИСЦИПЛИНА МАРША

От всех частей, подразделений и отдельных машин необходимо требовать строгого соблюдения дисциплины марша. В случае отсутствия дисциплины неизбежны потери и дезорганизация марша.

На марше необходимо выполнять следующие требования:

1. Выдерживать установленные приказом дистанции между машинами и подразделениями, а при остановках освобождать проезжую часть дороги.

2. Организовать на каждой машине наблюдение за воздухом.

3. При налете самолетов противника или явной угрозе налета все машины направлять в укрытия и маскировать их. 4. Выставлять на дорогах и в населенных пунктах посты регулирования и дорожные патрули для предупреждения машин о приближении самолетов противника.

5. При совершении марша ночью в зависимости от видимости двигаться с потушенными фарами или иметь самое слабое освещение на каждой второй или третьей машине. Вблизи линии фронта с определенного рубежа выключать и этот свет.

6. Обеспечивать водителей дорожными картами или в крайнем случае схемами. Это позволит избежать остановки машин на перекрестках и развилках дорог, а следовательно, и скопления войск в этих местах.


7. Потребовать, чтобы каждый солдат записал маршрут движения и конечный пункт марша для того, чтобы после воздушного налета противника он мог самостоятельно сориентироваться.

3. ЗАДАЧИ ДОРОЖНОГО КОМЕНДАНТА

В прифронтовом районе на всех важных дорогах и путях сообщения должны назначаться постоянные дорожные коменданты. В этой роли могут действовать лишь находчивые и энергичные офицеры. Их задача — обеспечить беспрепятственное движение по дорогам. Необходимо, чтобы дорожные коменданты, используя все средства связи (радио, проводную связь и гражданские линии связи), могли непрерывно и быстро получать информацию о происшествиях на их участках дорог. Для быстрого принятия необходимых мер в их распоряжении должно находиться достаточное количество патрулей, а на особо важных участках им следует выделять также и вертолеты. Дорожные коменданты могут выполнить свои задачи лишь в том случае, если они будут заблаговременно информироваться командованием о всех подходящих колоннах и степени их важности с тем, чтобы можно было определить очередность прохождения колонн на каждом дорожном участке.

Кроме этого, дорожные коменданты обязаны:

1. Устанавливать постоянные посты воздушного наблюдения и оповещения на важнейших участках дорог.

2. Проводить рекогносцировку местности и обеспечивать оборудование мест для остановки колонн.

3. Обозначать объезды населенных пунктов, теснин и других трудных участков дороги.

4. Устанавливать дополнительные дорожные указатели в населенных пунктах, на развилках дорог и т.п.

5. Обеспечивать грунтовые дороги современными средствами ночного освещения.

6. Организовывать проделывание проходов в заборах и изгородях по сторонам дороги.

7. Силами местных жителей осуществлять необходимый ремонт дорог.

8. Освобождать дороги от поврежденных и сгоревших машин, имея для этого необходимые средства буксирования.

9. Организовывать отрывку вдоль дороги щелей и окопов, снабжая их соответствующими указателями.

10. Информировать прибывающие войска об особенностях воздушной обстановки на подчиненных им участках дороги.

4. РЕГУЛИРОВАНИЕ ДВИЖЕНИЯ

За организацию марша и регулирование движения отвечает командир части. Поэтому регулирование движения становится одним из элементов руководства войсками.

Обеспечение передвижения войск в интересах ведения боевых действий имеет гораздо большее значение, чем обеспечение передвижения в целях простой передислокации. Общее регулирование движения внутри определенных, точно ограниченных районов (в большинстве случаев в полосах боевых действий дивизии или корпуса) должно осуществляться централизованно с одного пункта.

В места, где вероятны затруднения движения, необходимо заблаговременно высылать органы регулирования, которые должны выставить соответствующие указатели на маршрутах движения войск. Эти указатели, как правило, должны дополняться особыми условными знаками, присваиваемыми частям и соединениям.

ВЫВОДЫ

Всякий марш ставит командование и войска перед множеством проблем, которые почти всегда приходится решать в срочном порядке.

Подготовка и проведение марша зависят в первую очередь от воздушной обстановки. При большой опасности воздушного нападения командование часто будет вынуждено прибегать к маршу с широким рассредоточением войск на большом пространстве, как к единственно возможному средству быстро и без значительных потерь перебросить к фронту большое количество войск.

Марш с широким рассредоточением войск на большом пространстве является одновременно и наилучшим средством их защиты от атомных ударов. Все войска должны всемерно стремиться «проскочить» полосу вероятных атомных, ударов, т. е. выдвинуться в наименее опасную зону вблизи расположения противника. Для этого в исходный район для наступления войска должны выходить быстро и внезапно для противника, на широком фронте и с нескольких направлений. Прибыв в исходный район, части и подразделения быстро развертываются в боевой порядок и немедленно переходят в наступление.

Если по условиям местности, например в лесах, болотах и горах, не представляется возможным провести «марш с широким рассредоточением войск на больших пространствах», то для сокращения глубины колонны современного моторизованного соединения необходимо максимально использовать все имеющиеся шоссейные и грунтовые дороги.

Особое значение приобретает марш ночью или в условиях неблагоприятной для действий авиации погоды.

Проведение марша требует высокого искусства управления войсками. В современных условиях марш следует считать не формой передвижения войск, а элементом боя.

―――――――――――――――――――――

ГЛАВА ЧЕТВЕРТАЯ

ВОЙСК С АВИАЦИЕЙ

―――――――――――――――――――――


1. АВИАЦИОННАЯ ПОДДЕРЖКА

НАЗЕМНЫХ ВОЙСК

ВО ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЕ

Авиация как средство поддержки наземных войск впервые приобрела решающее значение во время последней войны. В германских вооруженных силах существовали части и соединения тактической авиации, специально предназначавшиеся для поддержки групп армий, корпусов, а иногда и дивизий. При наличии превосходства в воздухе они успешно выполняли свои задачи и в значительной степени способствовали успеху наземных войск. Боевые действия в Польше, Норвегии, Франции, России и в районе Средиземного моря полностью подтверждают этот вывод. При этом 8-й авиационный корпус, имевший на вооружении главным образом пикирующие бомбардировщики и штурмовики, разработал такую систему поддержки, которая в основном не потеряла своего значения и в настоящее время. Части и соединения корпуса, обеспечив себе превосходство в воздухе, основные усилия направляли на непосредственную поддержку наземных войск, т. е. на поражение целей перед передним краем. Тесное взаимодействие соответствующих командных инстанций обоих видов вооруженных сил и четкое управление авиационными соединениями являлись основными предпосылками, обеспечивавшими успешные действия авиации.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Русская кампания: тактика и вооружение"

Книги похожие на "Русская кампания: тактика и вооружение" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Эйке Миддельдорф

Эйке Миддельдорф - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Эйке Миддельдорф - Русская кампания: тактика и вооружение"

Отзывы читателей о книге "Русская кампания: тактика и вооружение", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.