Ефрем Лихтенштейн - Тайна Курочки Рябы или Колобок
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Тайна Курочки Рябы или Колобок"
Описание и краткое содержание "Тайна Курочки Рябы или Колобок" читать бесплатно онлайн.
Лихтенштейн Ефрем
Тайна Курочки Рябы или Колобок
Отчаянно ищу текст Курочки Рябы! Если у кого есть в оцифрованном виде,
пожалуйста пришлите. В сказках привычно искать намек, мораль и т. п. В
чем смысл истории про Рябу, я никак не пойму, то ли просто не помню…
Самого текста к несчастью предоставить не могу, но вот небольшой комментарий — попробую…
КОЛОБОК (или истинная трактовка некоторых русских народных сказок в ключе Эзотерической Мудрости арийского народа).
С давних времен известно, что некоторые предания (зачастую воплощенные в форме сказок, прибауток и так далее), невзирая на огромный исторический промежуток между авторами и реципиентами, вот уже в течение многих веков пользуются неизменной популярностью. ель данной работы — прояснить некоторые символические и метонимические особенности подобных текстов и доказать их неразрывную связь с Оккультной Традицией, которая своими корнями уходит в истинно мифическое прошлое нашей цивилизации. Прежде всего, хотелось бы обратить внимание читателя на само название того главного текста, который мы и будем исследовать. Невзирая на кажущуюся простоту этого слова, можно отметить его действительно философский смысл, скрытый в самом его корне — KOLOBOK <= KOLO, то есть "круг, колесо, окружность". Я думаю, нет смысла напоминать о том, что Круг является одним из величайших и древнейших оккультных символов (наряду с Треугольником, Квадратом, Пентагоном и Точкой). Круг, не имеющий начала и конца, является упрощенным изображением Великого Змея — Уробороса.
[Рис. 1 Великий Змей Уроборос].
Таким образом он является воплощением идеи высшего бытия (Брахмана). Само слово "Колобок" начинается и заканчивается одной и той же буквой "К" (['ka]), по неслучайному совпадению первой буквой священного санскритского алфавита Деванагари (k).
[Рис. 2 "Колобок" как аллегория Уробороса].
Любопытно также заметить, что слово "КОЛОБОК" состоит из семи букв: четырех согласных (К — Огонь, Л — Вода, Б — Земля и К-софит — Воздух) и трех священных гласных "О", которые сами по себе — тоже Круги или "кола". Таким образом слово "КОЛОБОК" содержит в себе утроенное себя в символическом виде. Если вспомнить графическое изображение Печати, которой пользовались Николай и Елена Рерихи, мы поймем, что это тоже священное слово "КОЛОБОК": Немаловажным нам кажется тот факт, что если написать слово "колобок" по-древнееврейски (koloboq), то сумма его букв будет равна — Куф (100) +Вав (6) + Ламед (30) + Вав (6) + Бет (2) + Вав (6) + Каф (20) = 170, что, согласно правилу колель, равнозначно числу 169, то есть 13 в квадрате. Следует, видимо, напомнить, что число 13 было наделено "инфернальными" свойствами лишь во времена позднего Средневековья, тогда как в эзотерическом плане оно являет собою Колесо с Двенадцатью Спицами (месяцы года, знак Зодиака и так далее), которые соединяет в себе Ступица, мистический Центр Мира, находящийся в иной плоскости, нежели обычные предметы. Впрочем, о символическом значении этой биджа-мантры можно говорить еще очень и очень долго. Давайте теперь попробуем распознать истинный (то есть скрытый, оккультный) смысл этого древнего сказания. Как и "Сказание о Раме", "Беовульф" или "Одиссея", Колобок" представляет собой героический эпос, повествующий о жизненном пути настоящего Посвященного (необходимо заметить, что этой же теме посвящены такие общепризнанные шедевры мировой литературы, как "Четвероевангелия", "Коран", "Тора" и др.). Первый этап Посвящения выражен в словах первоисточника: "Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел!" Тем самым неизвестный древний Автор говорит нам, что истинный Посвященный прежде всего должен отрешиться от всего бренного и иллюзорного на этой Земле, порвать все связи с тем микромиром, микросоциумом, который его породил, чтобы свободным выйти в плавание по морям Истины. Как писал известный английский Посвященный, поэт Р.Киплинг:
…но нет Востока и Запада — нет, что племя, родина, род, Когда сильный с сильным лицом к лицу у края земли встает?!
Таким образом еще раз подтверждается тот тезис, что настоящий оккультист должен быть гражданином мира, и "несть пророка в своем отечестве". Колобок покидает родной дом и катится по лесной узкой тропинке к некоей неведомой мистической цели. У него ведь нет ни рук, ни ног — ему тяжело, но, как говорили древние, per aspera ad astra[1]. Второй этап начинается встречей с Зайцем. С давних времен Заяц ассоциируется в народном воображении со Страхом, Боязнью. И вот этот Заяц хочет Колобка съесть, помешать ему двигаться дальше по Пути. При помощи волшебной мантры: "Я от бабушки ушел (харэ, харэ), я от дедушки ушел (харэ, харэ)! И от тебя, Заяц, — харэ, харэ!" Колобок изгоняет из себя Страх и побеждает Зайца, как его воплощение, утверждая тем самым тезис о том, что настоящий оккультист должен побороть в себе страх перед Неизведанным и страх перед Смертью. Страх — это то, что останавливает недостойных, но познавший бесконечность Вселенской Истины уже не знает страха, ибо его Путь прям и освещен. Третий этап, следующая ступень этой инициации — это встреча с Волком. Волк, хищник, который живет лишь за счет охоты, то есть убийства, аллегорически отображает свойственную непросветленному человеческому сознанию агрессивность. Всякий посвящаемый в Круг Оккультных Знаний должен побороть в себе агрессию, изжить ее, как пережиток древнего темного состояния, ибо эзотерические знания могут принести как великую пользу и благо, так и не менее великий вред. Четвертый этап посвящения Космической Мистерии связан с символом Медведя. Не будем забывать, что это предпоследняя ступень, на которую должен взойти оккультист, то есть он уже получил большую часть тайных знаний и умений, которые только и могут быть по праву названы могуществом. Очень опасно удовлетвориться тем, что уже есть, остановиться в своем духовном росте, превратиться в Медведя, который не имея в лесу достойных конкурентов, уже избавленный от Страха (кого ему бояться?) и Гнева (медвежий флегматизм даже вошел в поговорку), предается лени. Лень, Самодовольство и скрытая Гордыня — истинные имена Медведя из этой сказки. Только справившись с этим последним внутренним врагом, оккультист может достигнуть высшей ступени посвящения, выраженной в последнем пятом этапе, где Колобок встречает Лису, чьим атрибутом издревле считалась хитрость, коварство, лукавство — то есть она "от Лукавого". Лиса воплощает в себе все то зло и несовершенство мира, который Колобок покинул на первом этапе Посвящения. И новь, как Великий Змей, он возвращается к той точке, с которой начал свой Путь, но уже обновленным, могучим, мудрым, уйдя из мира на первом этапе, на последнем он к нему вернулся. Немаловажно ритуальное повторение магических формул, подтверждающих фа т прохождения предыдущих ступеней — оно символизирует активизацию абсолютно всех сил на борьбу со Злом. Но истинная мудрость древних мистерий и заключается в том, что эта борьба происходит не так, как это привычно силам тьмы. Посвященный высшей ступ ни приносит себя в жертву посредством мирового зла, чтобы искупить, спасти всех тех, кто еще не встал на Путь Познания, тех символических "дедушек и бабушек", которых он покинул на первом этапе. Его материальная оболочка гибнет, но дух, очищенный и пpосветленный продолжает восхождение к свету. Среди некоторых скептически настроенных эзотериков бытует мнение, что Колобок не прошел последнего этапа-испытания, погиб, и, соответственно, ни о какой искупительной жертве не может быть и речи. Это мнение неверно. Прежде всего потому, что неверна первичная посылка: Колобок не погиб, но трансформировался, как сказали бы наши даосские коллеги, он стал Гуй Сянь, Демоном-бессмертным, который научился следовать Дао, но не успел еще в достаточной степени преобразовать свое тело, таким образом его вечная жизнь протекает пока в бестелесном облике. Путем последовательных изменений Колобок достигает степени Жэнь Сянь и создает себе с Божьей помощью новое несколько более устойчивое и несравненно более совершенное тело. Откуда нам это известно, может спросить читатель. Ответ прост из продолжения сказания, которое пользуется в народе не меньшей популярностью и носит имя "Курочка Ряба". Для начала неплохо было бы также обратить внимание на название. Во-первых, в нем также содержатся два священные буквы "К" — курочка. Во-вторых, особого внимания заслуживает само имя этой "курочки" — Ряба. На деле это искаженная форма древнего названия Ра-Ба, которое уводит нас к жрецам-посвященным Древнего Египта. Общеизвестно, что Ра — это верховный бог Солнца и одновременно величайший бог Египта. Согласно мнению общепризнанного специалиста по египетской религии У.Баджа, египтяне поклонялись Единому Богу в его различных проявлениях — различных богах, чьи статуи и имена мы знаем, а Ра был практически полным воплощением того Абсолюта, который и есть Бог. Также известно, что согласно египетским верованиям у каждого живого существа было три души — Ба, Ка и Са, из которых Ба считалась наивысшей. Таким образом Ряба (Ра-Ба) — это "Высший Духовный Аспект Бога Ра".
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Тайна Курочки Рябы или Колобок"
Книги похожие на "Тайна Курочки Рябы или Колобок" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Ефрем Лихтенштейн - Тайна Курочки Рябы или Колобок"
Отзывы читателей о книге "Тайна Курочки Рябы или Колобок", комментарии и мнения людей о произведении.