» » » » Сергей Виноградов - Последние исполины Российского Императорского флота


Авторские права

Сергей Виноградов - Последние исполины Российского Императорского флота

Здесь можно скачать бесплатно "Сергей Виноградов - Последние исполины Российского Императорского флота" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Галея Принт, год 1999. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Сергей Виноградов - Последние исполины Российского Императорского флота
Рейтинг:
Название:
Последние исполины Российского Императорского флота
Издательство:
Галея Принт
Жанр:
Год:
1999
ISBN:
5-8172-0020-1
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Последние исполины Российского Императорского флота"

Описание и краткое содержание "Последние исполины Российского Императорского флота" читать бесплатно онлайн.



В монографии дано всестороннее освещение вопроса о подготовке России, начиная с 1913 г., к строительству крупных серий самых мощных в мире сверхдредноутов с 16" артиллерией. На обширном, преимущественно архивном, материале, впервые вводимом в научный оборот, рассматриваются проблемы внешней политики, состояние экономики и финансов, развитие национального типа линкора-дредноута в России накануне первой мировой войны, а также предпосылки перехода к новому поколению 16" линейных судов. Описанию технических аспектов планировавшихся сверхдредноутов предпосланы главы, показывающие процесс разработки концепции, проектирования и проведения опытно-конструкторских работ по образцам их вооружения и защиты.

Заключает работу глава, в которой анализируется уровень инженерного предвидения отечественных военно-морских специалистов в отношении конструкции русского 16" линкора путем детального сопоставления основных ее составляющих с соответствующими элементами проектов линейных судов с 16" артиллерией, разрабатывавшихся в США, Японии и Англии в 1916–1921 гг. Помимо этого, значительный объем реконструкции, математических моделей боевого применения проектов русских сверхдредноутов против их зарубежных современников, а также персоналии основных отечественных специалистов, занятых в работах по 16" линкорам, приводится в четырех разделах приложения.






Из собрания автора.

Необычный силуэт «нельсонов» иллюстрирует поиск новых архитектурно-конструктивных решений в британском типе 16" линкора на рубеже 20-х гг.

Вверху: Линкор «Нельсон» в начале 30-х гг.

Post Mortem[202]

Описав кратко причинно-следственную связь, характеризующую эволюцию типа дредноута третьего поколения в 1916–1921 гг., перейдем к основному вопросу настоящего раздела — месту русских проектов линкоров с 16" артиллерией в ряду всех их зарубежных современников, разработанных и начатых постройкой в течение этого периода.

Артиллерийское вооружение. Разбор качеств отдельных кораблей целесообразно проводить в порядке, характеризующем степень важности этих качеств для итоговой оценки. Принципиальным смыслом, основой линейного корабля является его артиллерия, поэтому вполне обоснованно начать именно с нее. Сразу необходимо сделать оговорку — рассмотрению подлежат лишь орудия 16" калибра, поскольку 18" модели, хотя и предвосхищавшиеся морскими штабами в качестве главных орудий будущих поколений линкоров, не могут приниматься в расчет. Разработка их, проводившаяся в годы мировой войны в Японии, России, Англии и США, в двух последних державах была доведена до уровня опытных образцов, и на этой основе даже проводилась проработка проектов под подобное оружие. Однако переход к 18" артиллерийским системам, обладавшим на 40 % большей мощностью по сравнению с 16", означал уже очередное поколение линкоров, контуры которых пока лишь смутно улавливались во мгле грядущих лет, и не может поэтому оцениваться как устойчивая тенденция, или, тем более, как явление.{50}

Проектирование 16" орудий во всех флотах мира, переходящих к новому поколению линкоров, базировалось на решениях, примененных в прежних 14"-15" моделях. Однако процесс исключал применение только крупномасштабного подобия, поскольку включал в себя тщательную увязку многих составляющих, большинство из которых находилось в стадии непрерывного совершенствования в связи с ведущимися постоянно научно-техническими и опытно-конструкторскими разработками. К этим факторам относились: баллистический тип и общая конструкция снаряда, оказывающие определяющее влияние на его дальнобойность, устойчивость в полете (т. е. меткость), успешное проламывание им брони необходимой толщины и внесение разрывного заряда в жизненные части корабля-цели. Важными являлись также детали конструкции орудия: тип нарезов, вид нарезки, устройство каморы, тип пороха, затвора, обтюрация и многое другое, вплоть до точного расчета характеристик колебания ствола во время движения снаряда по его каналу, что опять-таки весьма влияло на параметры рассеивания и живучесть ствола.

В целом, последовательность разработки тяжелой морской артиллерийской системы уже вполне сложилась, и могла быть представлена следующей схемой. Исходным условием являлось тактическое задание, поэтому разработка системы начиналась с исследования и расчета снаряда (относительная длина, вес, баллистические характеристики). При заданном калибре определялся вес снаряда, на основе которого рассчитывался баллистический коэффициент и вырабатывался чертеж снаряда (наружное очертание, положение центра тяжести, распределение весов и отношение главных моментов инерции). Эти характеристики позволяли определить вероятную точность снаряда по методам, применяемым во внешней баллистике. Затем определялась длина канала ствола в калибрах, общий объем канала, объем зарядной каморы и характеристики внутреннего устройства, а также вес заряда, быстрота сгорания пороха, его марка и характеристики условий заряжания. После этого, руководствуясь расчетной кривой развития давлений в канале ствола, определялась его необходимая прочность (а следовательно и толщина стенок орудия) в каждом сечении. Окончательно проектное решение по конструкции ствола увязывалось с ограничениями его допустимого габарита, общего веса, реакции на станок, типа затвора, а также возможных технологических условий производства. Применительно к разработке в 1913–1921 гг. 16" линкорных орудий можно сказать, что этот процесс во всех флотах шел хорошо освоенными путями, и привел к появлению в достаточно сжатые сроки наиболее мощных из созданных до этого образцов морской артиллерии[203].

Как уже отмечалось выше, флот США первым из флотов великих держав перешел к практическому исследованию вопроса о разработке, создании и испытании морского 16" орудия. В августе 1914 г. его опытный образец прошел серию испытаний на полигоне артиллерийского отдела флота в Индиан Хэд, в 35 км южнее Вашингтона. Испытания дали весьма удовлетворительные результаты, однако решение о развертывании серийного производства этой модели последовало лишь два года спустя, с принятием Военно-морского акта от 29 августа 1916 г., ставшего законодательной основой для постройки американских 16" судов. В январе 1917 г. был заключен контракт на 20 16"/45 орудий с компаниями «Мидвэйл» и «Бетлехем Стил», в то время как еще 20 таких же орудий изготавливал казенный Военно-морской орудийный завод.

Между тем в тяжелых кораблях серий «Саут Дакота» и «Лексингтон» было решено перейти к усовершенствованному типу 16" орудия с повышенной до 50 калибров длиной ствола. Разработка новой модели началась в апреле 1916 г., а ровно через два года, в апреле 1918 г., ее опытный образец успешно прошел испытания. Всего для оснащения двенадцати новых сверхдредноутов требовалось 120 16"/50 орудий, 48 из которых были заказаны тем же двум частным фирмам, а остальные — Военно-морскому орудийному заводу. К моменту подписания Вашингтонского соглашения были готовы все 40 16"/45 орудий (по комплекту из восьми орудий для каждого из «мерилендов» плюс один запасной комплект), а также 71 16"/50 орудие, в то время как еще 44 орудия этой модели находились в разных стадиях изготовления и сборки[204].

Конструкция обоих типов 16" орудий была подобной, и представляла собой развитие прежних 12" и 14" моделей американского флота — ствол скреплялся тремя рядами цилиндров, поверх последнего из которых шел кожух. В целом обе 16" системы (в особенности 50-калиберная модель) представляли собой дальнейшее развитие принципа «высокая начальная скорость/облегченный снаряд».

К проектированию своего 16" орудия Императорский японский флот приступил с приходом к руководству Морским министерством в 1915 г. вице-адмирала Т. Като. Этот энергичный военно-морской администратор, предвосхищая будущую потребность в несравненно более мощной, чем прежде, артиллерийской системе для тяжелых кораблей планировавшейся программы «8–8», лично отдал распоряжение о начале проектных работ. По соображениям секретности новое орудие в процессе разработки фигурировало как вариант 14" модели.

Конструкция японского 16" орудия, предназначавшегося для вооружения четырех классов линейных судов («Нагато», «Тоза», «Амаги» и «Овари»), несло на себе сильный отпечаток идей Королевского флота в практике скрепления стволов тяжелых морских калибров — частично, из-за стойкой веры в инженерную непогрешимость учителей-англичан, но вероятнее всего — вследствие наличных технологических возможностей оборудования японских орудийных заводов в Куре и Муроран, сооруженных и оснащенных британскими фирмами «Армстронг» и «Виккерс». Начиная с 1918 г. оба этих завода произвели около 40 16" орудий, часть из которых после отмены строительства их кораблей-носителей была использована для нужд береговой обороны. Детали конструкции японского 16"/45 орудия до сих пор не нашли полного отражения в исследовательской литературе, но есть предположение, что эта пушка по устройству в целом повторяла британский 15"/42 образец. Подобное допущение основано на том факте, что именно тяжелое орудие для программы «8–8» стало первой японской тяжелой моделью, разработанной инженерами Императорского флота, не имевшего до этого традиций создания подобных артсистем, поэтому факт использования опыта державы-союзника при подобной сложной и ответственной работе представляется несомненным. Небольшой диаметр ствола у дула (на 25 мм меньше, чем у британского 15"/42 образца) наводит на предположение, что у японской 16"/45 пушки, возможно, проволочная навивка не достигала дула. Как следствие, ее ствол имел на восемь тонн меньший вес, чем у британского 16"/45 орудия.

Решение о применении 16" калибра было принято британским Адмиралтейством последним среди органов, ответственных за техническую политику кораблестроения среди флотов великих держав. Лишь в январе 1921 г. было решено начать разработку проекта 16"/45 орудия, а заказы на производство 29 стволов выданы 22 августа того же года. Разработанное инженерами Королевского Вуличского арсенала для линейных крейсеров проекта «Джи-3» 16" орудие "модель I" (Mk I) повторяло принятую для предшествующих британских 12", 13,5" и 15" моделей проволочную конструкцию. Она имела те же недостатки по сравнению со стволами, скрепленными цилиндрами — британские проволочные орудия обладали меньшей продольной прочностью, вибрировали при выстреле и были тяжелее. В качестве основного скрепляющего элемента 16" модели «I» на ее внутреннюю трубу требовалось навить около 250 км проволоки.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Последние исполины Российского Императорского флота"

Книги похожие на "Последние исполины Российского Императорского флота" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сергей Виноградов

Сергей Виноградов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сергей Виноградов - Последние исполины Российского Императорского флота"

Отзывы читателей о книге "Последние исполины Российского Императорского флота", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.