Андрей Никитин - Легенды российских тамплиеров
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Легенды российских тамплиеров"
Описание и краткое содержание "Легенды российских тамплиеров" читать бесплатно онлайн.
Появился на солнце мистическом Эон Великий, и обратились к нему с просьбой поднявшиеся, да поможет он обитателям земли круга концентрического. Эон согласился и вместе с бывшими атлантами на землю спустился. И тогда ясный отблеск Эона на всех других землях круга концентрического отразился, точно отражая слова и жесты Эона Великого, ибо все прекрасное на икс-землях в зеркалах мистических отражается.
Сошел Эон могучий, видит население икс-земель безобразное и знает, что можно дать населению этому наружность прекрасную только при условии жертвы великой. Но не могли кроткие люди земли странной Эона на смерть и муки отдать. Они соглашались с ним, что бы ни говорил он, а иногда жалели, что нет у них сил последовать его учению, просветляя не только свой, но и чужой миры.
«Совершенны в своем роде существа эти, — думает Эон, — только формы не соответствуют красоте их внутренней, и я возьму на себя всю некрасоту их, все безобразие их внешнее, и сам таким, как они, стану, а им дам форму красивейшую, чем форма, им присущая».
Подошли к Эону те, чьи глаза некрасивое как красивое воспринимали, говорят ему: «Мы хотим быть, как все, ничем от наших братьев не отличаясь». И Эон сделал так, что все люди земли этой преобразились, стали прекраснейшими, а Эон стал безобразнее самого безобразного, когда либо на землях этих существовавшего.
Прошли тысячелетия. Забыли люди о жертве Эона. Все чурались его, бежали от него, пугая детей, и дети пугались им, а он любил детей и некоторые, особо сострадательные, подходили к нему, жалели его, но не слушали учения его, считая, что такое безобразное существо ничему научить не может. А учение Эона высоким было. Только души и духи атлантов бывших шли за ним, как ученики его, и страшно обижены были тем, что Эон Великий безобразным стал. Оставив его, поднялись они в мир Легов, обвиняя Бога Великого в несправедливости по отношению к Эону, и Леги снова пошли за ними. Поднялись они в мир Арлегов, и все Арлеги воинственные присоединились к ним. Послали собравшиеся к Сатлам герольдов своих, и полчища Сатлов присоединились к ним. Подошли к восставшим, помощь принося, Светозарные могучие и те Тёмные страшные, с которыми Светозарных смешивают. И решили они послать герольдов к Аранам и выше, зовя всех на помощь против Бога Высокого, несправедливо поступившего, Эона Великого обидевшего.
Но Элоим Высокий, сам по себе, без отношения к бунту этому послал на солнце мистическое взять тело Эона мистическое, отнести его на землю и облечь его в тело это. Так было сделано, и тогда исчезла его оболочка безобразная. И Эон Великий получил право возвратиться в свои обители светлые, стать тем-же, кем он был раньше, и в низы спускаться в любой из форм, мирам присущей, и когда ему угодно в верха подниматься, вплоть до селений Эонов и до Бога Великого.
106 О смерти
Смерть вобрала в себя сущность своих посланцев, духов Смерти, а оболочки их бросила в Ничто. Решила она идти к Богу, обвиняя Рок, который её самое и её посланцев бесполезными сделал. Поднимается она все выше и выше, летит мимо мира ангельского, его в стороне оставляя, и останавливается в недоумении. Высоко над миром этим видит она «Светозарного миров далеких», а с ними множество Сатлов и тёмных Арлегов, которые отделяли от мира ангелов и от мира людей космос архангелов могучих. Как раз под космосом архангелов Власти воздвиг «Светозарный миров далеких» свой ослепительно горящий трон.
С тревогой спрашивает Смерть у Сатанаилов, почему воздвиг «Светозарный миров далеких» свой трон под космосом архангелов Власти, и отвечает ей один из тёмных Арлегов, окруженный огненно-блестящей свитой, составленной из Князей Тьмы: Светозарный — бог всех миров, в низах простых и в низах бесконечно далеко лежащих. Он бог в мире людей, животных и растений, где ты работала. Только мятежный мир ангелов не признает его власти, а в верхах — те миры, которые уже начали уставать в поисках Бога. Безумные, почему они не бросят взора на «Светозарного миров далеких?» Говорит Смерть: «Что значат слова ваши? А где же бог, Элоимом называемый? Как относится к Светозарному Архангел Власти? Почему Светозарного, хотя бы и миров далеких, с Архангелом Власти и даже с Элоимом люди смешивают, и ему в разных видах в низах глубоких поклоняются?»
«Не знаю, поймешь ли меня, — говорит тёмный Арлег, — трудно указать на существенную разницу между „Светозарным миров далеких“ и Архангелом Власти, ибо они все благими названы быть могут. Оба они милосердны, оба вездесущи, оба во многом, если не во всем схожи. Разница в том, что Архангел Власти никогда себя Богом не называет, а Светозарный дает всем понять, что он, Светозарный, — Бог. И он прав, ибо нет другого бога, кроме него, Светозарного. Конечно, он не выдает себя за Элоима, как не выдает себя за Озириса или Митру, или какого-либо другого бога, людьми выдуманного или чтимого, но он не мешает чтить себя под каким угодно именем. Мы не точно помним далекое прошлое, но было время, когда Хаос разделен был, и тогда-то над землями и мирами низшими Светозарный могучий, Светозарный всесильный свой покров раскинул, ибо милостив он к существам несчастным. Если много на земле зла, то потому, что признал он свободную волю для многих существ, и потому дал им образ и подобие вверх смотрящего. Кроме того, пусть в борьбе растет мощь существ. Он — сильный, и слабые, хотя и покровительствуются им, когда просят его, но все же они слабые, а он сильный и не может не любить сильных».
Спрашивает Смерть Сатанаилов: «А вы, могучие, что здесь делаете? Как можете вы служить Светозарному, хотя бы одним присутствием своим? Ведь каждый из вас сильнее его!» Отвечает один из Сатанаилов: «Что значит мощь? Мы не пытались себя вместо бога поставить и из материала, им приготовленного, создать миры низшие». — «Как, значит, это он, Светозарный, миры низшие создал? И мир людей? А я, Смерть, ему, Светозарному, служила, а не Богу Высокому?» — «Ты сказала». — «А вы, кому служите?» — «Никому. Мы стражами безмолвными стоим для того, чтобы ложь не победила правды. Видишь ли там, за Светозарным, гигантский призрак, более чёрный, чем мгла ада? Это ложь. А там, в далях несказанных, призрак истины, блеском чудным сверкает. Видишь, как он бросает в низы ясные снопы своих сияющих лучей? Мы не подпускаем к ней сил тёмных». — «А Светозарный?» — «Он ласково кивает нам, а что он думает, мы не знаем и не интересуемся знать, что творение Бога думает. Мы сами думаем». Говорит Смерть: «Раз Светозарный дает понять, что он — Бог, а на самом деле только творение Бога, он мне не нужен, и я не хочу видеть его». Князья Тьмы бросились на Смерть, но она взглянула на них неподвижными громадными очами бездны, и в ужасе отступили они.
Дошла Смерть до пределов, за которыми нет уже веянья «Светозарного миров далеких», и с трудом поднимается выше и выше… Вот и космос архангелов могучих, и Смерть, переходя от одного к другому, настойчиво спрашивает: «Не чтили ли существа миров низших Архангела Власти или какого-либо из других архангелов, как Бога? Правда ли, что неизмеримо выше, сильнее и непостижимее Бога чтимого, Бог, который Элоим? Почему Архангел Власти, почему Бог Элоим допускают над мирами власть Светозарного, который вместе с сонмами своими не отличает еще добрых начал от начала злого?» Все говорят Смерти: «Мы знаем, что Светозарный объявил себя богом миров, в низах лежащих. Мы знаем, что ангелы не признали его Богом, и знаем, что не раз собирал он силы грозные для того, чтобы заставить ангелов отказаться от порывов высоких и снова к его воинству присоединиться». А Архангел Власти отвечает: «Моя власть не над другими, а над самим собой. Я не хочу утверждать того, чего нет. Не хочу именовать себя Богом. Не знаю, что Бог делал бы, если бы хотел в миры низшие спуститься. Его я не заменяю и заменять не буду, а если кто и появлялся в каком-либо аспекте в мирах низших, мною называясь, то это самозванец был и приписывал мне то, к чему не стремлюся я».
Говорит Смерть, обращаясь ко всем силам архангельским: «Скажите, что Элоим делает? Почему Он допустил Светозарного распространить свою власть в миры далекие, низы слабые?» Отвечают Херубы могучие: «Кажется, течет тот миг, когда смотрит Элоим в верха недостижимые и непостижимые». Отвечает Смерть: «Не понимаю!» И снова спрашивает: «Что же Элоим, смотря, делает?» И еще непонятнее звучит ответ: «Нам кажется, что Он плачет».
Отлетели архангелы, но попросить успела Смерть одного из Михаилов провести её в верха к духам воинственным. А духи воинственные грозно нахмурились, увидев, что к ним Смерть пришла, и спрашивают: «Зачем пожаловала? Ты не нужна нам, как союзница, не нужна, как сила враждебная». А Смерть отвечает: «Скажите, что Элоим делает, почему не мешает Он Светозарному гиганту низами править? Почему позволяет Он в низах, в бесконечностях неисчислимых злым силенкам неистовствовать?» Отвечают духи воинственные: «Мы свой долг выполняем без отношения к тому, что, как и где происходит. Смотрит вниз Элоим, легка работа наша; не смотрит — труднее. Но в обоих случаях мы работаем и будем работать. Почему Он в этот миг (а для тебя он мирнами лет кажется) в низы не смотрит, почему Он плачет, в верха свои очи подняв, мы только догадываемся, как догадываются и высшие ступени
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Легенды российских тамплиеров"
Книги похожие на "Легенды российских тамплиеров" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Андрей Никитин - Легенды российских тамплиеров"
Отзывы читателей о книге "Легенды российских тамплиеров", комментарии и мнения людей о произведении.