Артём Грустный - Русь иудейская
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Русь иудейская"
Описание и краткое содержание "Русь иудейская" читать бесплатно онлайн.
Грустный Артём
Русь иудейская
ЕСЛИ БЫ...
История не фатальна. Совершая поступки, люди, все глубже зарываясь в свои заботы, проваливаясь в расщелины преступлений, все выше восходя к истине, лепят ее гибкий контур.
История не спонтанна. В обществе есть осязаемые линии, разделяющие возможное и невозможное. Но они оставляют редкие, но потому особенно ценные возможности повернуть инертный поток событий в ту или иную сторону. Эти моменты - исторические развилки - звездные моменты истории. Если бы не умер великий владыка, если бы на стороне восставших оказались решительнее люди, если бы мудрее (или наивнее) оказались мыслители или вожди... История знает сослагательное наклонение. Иначе она бессмысленна.
Артем Грустный
РУСЬ ИУДЕЙСКАЯ
Историки много сделали для того, чтобы вскрыть причины судьбоносных решений, которые изменяли лицо человечества. Создается впечатление, что каждый такой выбор был предопределен. И это почти так. Подобные решения всегда принимаются на уровне "Быть или не быть" - из двух-трех возможных альтернатив, одна из которых ведет к поражению.
Но яркость таких моментов затмевает другую, прежнюю развилку, которая по существу предопределила решающий выбор. Реальное решение принимается раньше "судьбоносного момента". Мог ли Владимир Ясно Солнышко принять не православие, а каку-либо другую веру? Нет. Слишком велико было к этому времени влияние восточной ветви христианства, слишком скомпрометированы другие монотеистические религии. Выбор Владимира стоял в черно-белой плоскости - держаться за язычество или выбрать веру, которая сформирует со временем новую культуру.
Но лишь за век до Владимира железной предопределенности этого выбора еще не было. Представим себе возможный (вернее, один из возможных) вариантов развития событий.
Княгиня и каган
В 954 г. хазарский каган Иосиф, обеспокоенный ростом сил Киевской Руси, решил лично возглавить поход на Киев. Но взять столицу противника ему не удалось. Пока хазары стояли под деревянными стенами, стали поступать известия о тревожных передвижениях печенегов в направлении столицы Каганата Итиль. Одновременно отряды воеводы киевской княгини Ольги Свенельда предприняли несколько удачных вылазок, во время одной из которых был захвачен в плен придворный равин кагана Йегуда. Он знал язык русов. Княгиня, которую в это время одолевала жажда духовного знания, оказалась прекрасной собеседницей. От Йегуды она узнала, как был создан мир, как Бог избрал народ для воплощения в жизнь своих планов, как разгневался на иудеев за отступничество, как возвысил хазар. Но иудеи многое поняли за время гнева Божия. Они научили своему знанию и богатых греков, и суровых латинян, и неукротимых арабов. Каждый из этих народов изрядно исказил первоначальное учение. Поэтому лучше пить из первоисточника.
"А не может ли Бог также возвысить русов, как возвысил он хазар - самый могучий из здешних народов?" Этот вопрос княгини застал равина врасплох.
Иудейским теологам и так пришлось изрядно попотеть, чтобы доказать происхождение хазар от Авраама. Но хазары по крайней мере пришли откуда-то с юга в эти забытые Богом северные степи. А предки Ольги пришли с севера, из неведомых легендарных мест.
"Это очень сложный вопрос. Я не могу решить его сам. Мне нужно посоветоваться с мудрецами. Отпусти меня, и я вернусь с ответом", ответил равин. "Хитрый иудей, - подумала Ольга, - тебе придется найти ответ. Иначе, когда подрастет мой сын, всем вам придется плохо". И она отпустила Йегуду из Киева. Ольге так не хотелось ехать "за верой" к далеким, надменным грекам.
Но оставаться без общей, цементирующей идеи, без могучих союзников Киевская Русь не могла.
Вернувшись в лагерь кагана, Йегуда пересказал свой диалог с Ольгой. Иосиф сразу понял смысл слов княгини. Она предлагает ему союз, просит его покровительства. Вместо опасного и непредсказуемого врага в лесной стороне появится вассал, проводник интересов Итиля. Каган немедленно послал в столицу за равинами и приказал войскам отойти от Киева на расстояние видимости.
Прибывшие к Иосифу равины первоначально были возмущены поставленной перед ними задачей: обосновать происхождение русов от Авраама. Но грозный владыка вопросил их: "Не подвергнете ли вы сомнению и мое происхождение?" Раз уступив политическим интересам, признав происхождение от Авраама хазарских вождей, равины не могли уже сопротивляться. Вскоре к Киеву направилась делегация иудеев с радостной вестью. Стало достоверно известно, что еще во время первого рассеяния часть иудеев была продана в рабство на север.
Иудейские женщины рожали детей от русов. Теперь наследница иудейской крови Ольга должна вернуться в лоно своей веры и привести туда же своих витязей.
Никто не верил в эту легенду. Никто не оспаривал ее. Дружина Ольги готова была последовать за княгиней в принятии новой веры, но когда гордые витязи узнали, что за обряд они должны пройти, то возмущению не было предела. "Если бы у нас был князь, а не княгиня, он бы никогда не избрал такой веры".
Мудрая Ольга нашла выход из положения. Иудаизм должны были принять женщины из ее окружения, жены витязей и родовых вождей. Было решено совершать обрезание вновь рождаемых детей, но мужи киевские остались в язычестве.
Ольга прошла обряд посвящения в "веру отцов" и приняла имя Сара.
Сын Ольги-Сары Святослав остался язычником и терпеть не мог иудеев. Он открыто говорил своей дружине: "Я бы разгромил Итиль, это гнездо равинов, да мать не пускает". В 965 г. Святослав направил свой удар на печенегов и нанес им поражение. Кочевники бежали к пределам Каганата и там были окончательно добиты хазарами. Святослав направился на далекий юг, искать себе новое княжество в низовьях Дуная. В 969 г. он вернулся в Киев на похороны матери, но, поделив землю Руси между сыновьями, снова ушел воевать с Византией. В 972 г., потерпев поражение, он вернулся в Киев. Здесь никто не ждал бродячего князя, и не мудрено, что на будущий год он внезапно умер.
Говорили, что князь съел что-то не то. Править продолжал покровительствующий вере Ярополк.
От Мессии до Великой революции
Если в Киеве принятие новой веры шло туго, то в Новгороде она была встречена "на ура". Город занимался транзитной торговлей между Западом и Востоком через Итиль, и было бы весьма выгодно переключить на север основные товаропотоки еврейского капитала. Поэтому в Новгороде началось массовое обращение в иудейство не только женщин, но и мужчин. Купеческая прибыль стоила обрезания. В Новгороде, скоро получившем славу покровителя иудейства, начался торговый бум. Балтика, северные реки и Волга были полны кораблей. В Итиле новгородское рвение вызывало неудовольствие - северный конкурент был опасен. Поэтому туда были направлены опытные равины, поставившие под сомнение иудейское происхождение тысяч новообращенных. Выяснилось, что некоторые из них даже не были обрезаны. Но новгородское купечество не смутилось, а выдвинуло своих толкователей Писания, которые доказали, что правильно славить Бога может любой человек (даже необрезанный). Это течение получило наименование православного иудаизма, хотя противники называли его христианской ересью, на что православные очень обижались. В 977 г. они пригласили незаконнорожденного сына Святослава Владимира, который провозгласил себя Мессией и пошел походом на Киев, который и взял в 980 г.
Мессия объявил начало новой эры и пригласил всех иудеев в свое царство, обещав со временем отвоевать и Иерусалим, и весь мир. А пока Новгород стали называть Новым Иерусалимом. Вопрос о православии Мессия обходил стороной, не желая ссориться ни с новоиерусалимцами, ни с хазарами.
В 1015 г. Мессия умер, что вызвало великую печаль среди иудеев и новые столкновения в Новом Иерусалиме, где православные иудеи начали избивать обычных. Беспорядки прекратил местный князь Ярослав, который дал своим подданным "Русскую правду" - свод законов, составленный на основе библейского правила "око за око, зуб за зуб". За свою справедливость князь получил прозвище Соломон. "Правда" утверждала правоту православного иудейства. Поскольку Киевский царь Святополк, зависимый от хазар, с этим не согласился, новоиерусалимцы пошли на Киев и разбили Святополка. Ярослав Соломон стал царем всей Руси, а Новый Иерусалим - ее столицей. Православие постепенно восторжествовало. Хазарам, на которых вскоре начался натиск половцев, пришлось смириться. В 1068 г. Хазарский каганат пал под ударами степняков.
Борьбу с половцами возглавил сын Соломона и хазарской принцессы Владимир по прозвищу хазар. В 1113 г. он тоже был провозглашен царем, объезжал все города и веси, творя справедливый суд по законам Соломона. Но вскоре после смерти Владимира Хазара Русь распалась. Как и было предсказано в Книге, вслед за усобицами пришли завоеватели. Южная Русь была разгромлена татарами, и ей пришлось платить тяжкую дань. Но столица Руси и центр иудаизма Новый Иерусалим не пострадал. Он копил силы для выполнения обещания Владимира - отвоевания Иерусалима и всего мира.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Русь иудейская"
Книги похожие на "Русь иудейская" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Артём Грустный - Русь иудейская"
Отзывы читателей о книге "Русь иудейская", комментарии и мнения людей о произведении.