» » » » В Маклаков - Иностранное конституционное право (Под ред. проф. В.В. Маклакова)


Авторские права

В Маклаков - Иностранное конституционное право (Под ред. проф. В.В. Маклакова)

Здесь можно скачать бесплатно "В Маклаков - Иностранное конституционное право (Под ред. проф. В.В. Маклакова)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство Юристъ, год 1996. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Иностранное конституционное право (Под ред. проф. В.В. Маклакова)
Автор:
Издательство:
Юристъ
Год:
1996
ISBN:
5-7357-0102-9
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Иностранное конституционное право (Под ред. проф. В.В. Маклакова)"

Описание и краткое содержание "Иностранное конституционное право (Под ред. проф. В.В. Маклакова)" читать бесплатно онлайн.



Рассматриваются конституционное право и политические институты 15 государств: США, Великобритании, Франции, Германии, Италии, Испании, Швейцарии, Японии, Индии, Индонезии, Бразилии, Китайской Народной Республики, Польши, Венгрии и Болгарии. Учтены как изменения в законодательстве этих стран, так и новые подходы к изучению и восприятию конституционного права этих государств в России.






В многомандатных округах голосование проводится по партийным спискам, и мандаты распределяются пропорционально числу голосов, полученных каждой партией. Голосуя за определенный список, избиратель ставит знак в бюллетене с правой стороны напротив имени одного из кандидатов этого списка, чем выражает предпочтение этой кандидатуре на получение мандата (преференциальное голосование). Распределение мандатов происходит с использованием делителей. Число действительных голосов, отданных за списки, делится соответственно на 1; 4; 3; 5; 7;… и далее в порядке последовательных нечетных чисел до установления избирательного частного, чье порядковое число соответствует количеству мандатов в данном избирательном округе.

Установление итогов выборов в Сенат в двух- и трехмандатных округах осуществляется по мажоритарной системе относительного большинства голосов. Если два или более кандидата набрали равное количество голосов, то избирается тот из них, кто получил поддержку большинства избирательных участков, а если и количество участков равное, то проводится жеребьевка председателем воеводской избирательной комиссии в присутствии ее членов и представителей избирательных комитетов.

Мандаты депутата Сейма распределяются на основе системы пропорционального представительства. Голосование происходит по партийным спискам. Распределение мандатов между партиями и избирательными блоками осуществляется по системе д'Ондта, которая при распределении мест поощряет более крупные партии и блоки (как при подведении итогов голосования по окружным, так и всепольскому списку). Мандаты депутатов из списка зарегистрированного партией или партийной коалицией, предоставляются прежде всего тем кандидатам, которые поочередно получили наибольшее число голосов (преференций).

Новый избирательный закон, положение о выборах в Сейм 1993 г. предусматривают заградительный пункт при распределении мандатов между партиями, избирательными коалициями. Для достижения представительства в Сейме партия должна набрать не менее 5 процентов голосов всех избирателей, а партийная коалиция — не менее 8 процентов (хотя на практике коалиция может зарегистрироваться и как политическая партия) при выдвижении кандидатов по окружным избирательным спискам. При выдвижении кандидатов по всепольскому списку необходимо получить поддержку не менее 7 процентов избирателей. На партии национальных меньшинств это правило не распространяется. Это положение было введено, поскольку Сейм, избранный в 1991 г. имел чрезвычайно пестрый партийный состав: в нем были представлены 30 партий, причем 11 из них — всего лишь одним депутатом.

Новый закон о выборах в Сейм был проведен согласованными усилиями крупных политических партий и принят после голосования о доверии, в последний момент перед роспуском парламента. В результате установления заградительного пункта представители лишь восьми избирательных коалиций и партий получили места в Сейме.

В условиях переходного периода, какой переживает сегодня Польша, необходима не только сильная и действенная законодательная, но и исполнительная власть. Этому служат новеллы избирательного законодательства.

Вопрос о действительности выборов, а также о правильности избрания депутата, сенатора, президента, в отношении которых принесен протест, рассматривает Верховный суд.

Высшие органы власти Польши

Малая конституция в основу организации высших органов государственной власти кладет принцип разделения властей, провозглашая, что носителями законодательной власти являются Сейм и Сенат Республики, исполнительной власти — Президент и Совет министров, судебной — независимые суды (ст. 1). Форма правления в соответствии с Малой конституцией — смешанная, с сильной властью главы государства — Президента, на первый взгляд, напоминающая французскую модель (имеются и существенные отличия, проявляющиеся в порядке формирования Правительства, его взаимоотношениях с парламентом и пр.).

Парламент Польской Республики. Конституционный закон 1992 г. предусматривает двухпалатную структуру парламента. Сейм является палатой общенационального представительства. Сенат, как во многих европейских странах, является верхней палатой регионального представительства.

Срок полномочий Сейма и Сената равный — 4 года. Сейм может быть распущен на основании собственного постановления, принятого большинством не менее 2/3 голосов от общего числа депутатов или Президентом в случаях и порядке, предусмотренных конституционным законом. Особенностью парламента Польши является то обстоятельство, что роспуск Сейма влечет за собой одновременно и прекращение полномочий Сената. Сейм не может быть распущен во время действия чрезвычайного положения.

Закон содержит запрет для депутатов и сенаторов, членов Совета министров и других высших должностных лиц на занятие деятельностью, противоречащей их статусу, а также обязанность этих лиц перед назначением на должность и после ее освобождения представлять заявления о своем имущественном положении.

Малой конституцией предусматривается свободный мандат депутата и сенатора, которые провозглашаются представителями всей нации, не связанными наказами избирателей; последние не обладают правом отзыва депутата или сенатора. Конституционный закон гарантирует иммунитет депутатам и сенаторам: они не могут быть привлечены к уголовной ответственности, не могут быть арестованы или задержаны соответственно без согласия Сейма и Сената, выраженного большинством не менее 2/3 голосов в присутствии не менее половины от общего числа депутатов.

Индемнитет депутата и сенатора означает, что они не могут быть привлечены к ответственности за действия, вытекающие из выполнения ими своих депутатских полномочий ни в период действия мандата, ни после его истечения, если только они не причинили вред личным интересам других лиц.

Работа Сейма и Сената происходит раздельно. Палаты созываются на первое заседание Президентом в течение месяца со дня выборов. Сейм и Сенат избирают из своего состава Маршала (председателя палаты), вице-маршалов и комиссии. Срок полномочий Маршалов и вице-маршалов истекает с началом первой сессии парламента нового созыва.

Сейм и Сенат могут проводить совместные заседания под председательством Маршала Сейма, образуя при этом Национальное собрание, в следующих случаях: 1) принятие конституции; 2) принятие присяги Президентом; 3) признание факта устойчивой потери способности Президентом выполнять возложенные на него обязанности по состоянию здоровья; 4) выдвижение обвинений в адрес Президента.

Компетенция польского парламента — относительно определенная. Малая конституция не определяет всех сфер законодательной деятельности Сейма и Сената. Законодательный процесс регулируется Конституционным законом 1992 г. и регламентами палат. Законодательная инициатива принадлежит депутатам, Сенату, Президенту и Совету Министров. Совет Министров, внося законопроект, представляет сведения о финансовых последствиях его осуществления, а Также прилагает к нему проекты основных исполнительных актов.

Законопроекты проходят два чтения. Во время первого чтения обсуждаются общие положения законопроекта с целью его оценки в целом, решения вопроса о направлении проекта на дальнейшее рассмотрение в комиссии или отводе проекта. Во втором чтении право внесения поправок в процессе рассмотрения Сеймом принадлежит авторам проекта, депутатам и Совету министров. Маршал Сейма может по собственной инициативе или по предложению правительства отклонить внесение поправки на голосование, если она не была предварительно рассмотрена комиссией.

Реальная работа над законопроектом в период между чтениями осуществляется, как правило, в двух комиссиях: комиссии, компетентной по вопросам содержания проекта, и в комиссии законодательных предположений; они готовят совместный доклад.

Сейм и Сенат, по общему правилу, принимают законы и другие акты большинством голосов в присутствии не менее половины от общего числа депутатов или сенаторов, если иное не предусмотрено конституционным законом. Закон, принятый Сеймом, передается Маршалом Сейма в Сенат. Постановление Сената, отклоняющее закон, или содержащее поправку, считается принятым, если Сейм не отвергнет его абсолютным большинством голосов. Решающие законодательные полномочия, таким образом, принадлежат Сейму.

Законы подписывает Президент республики, который обладает правом вето. Преодолеть вето Президента Сейм может не менее чем 2/3 голосов. После повторного утверждения закона Сеймом у Президента появляется возможность обратиться в Конституционный трибунал с предложением о рассмотрении вопроса о соответствии акта основному закону. Такое обращение Президента приостанавливает вступление закона в силу. Малая конституция усилила таким образом роль Президента в законодательном процессе.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Иностранное конституционное право (Под ред. проф. В.В. Маклакова)"

Книги похожие на "Иностранное конституционное право (Под ред. проф. В.В. Маклакова)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора В Маклаков

В Маклаков - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "В Маклаков - Иностранное конституционное право (Под ред. проф. В.В. Маклакова)"

Отзывы читателей о книге "Иностранное конституционное право (Под ред. проф. В.В. Маклакова)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.