» » » » Сергей Ключников - Путь к себе, обретение духовной силы


Авторские права

Сергей Ключников - Путь к себе, обретение духовной силы

Здесь можно скачать бесплатно "Сергей Ключников - Путь к себе, обретение духовной силы" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Сергей Ключников - Путь к себе, обретение духовной силы
Рейтинг:
Название:
Путь к себе, обретение духовной силы
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Путь к себе, обретение духовной силы"

Описание и краткое содержание "Путь к себе, обретение духовной силы" читать бесплатно онлайн.



Книга известного психолога, писателя и исследователя эзотеризма С. Ю. Ключникова продолжает тему духовной эволюции человека, затронутую в других книгах серии "Ключ к пробуждению": "Невидимая броня", "Мастер жизни", "Фактор успеха".В ней описываются основные условия и законы, приводящие искателя на духовный путь, подробно говорится о методах правильного решения земных, тонких и духовных проблем, стоящих перед современным кандидатом в ученики, разбираются опасности, подстерегающие любого, кто пытается идти по восходящей тропе эволюции.В книге даны четкие критерии, позволяющие отличить истинные учения от ложных и тупиковых.Книга богато иллюстрирована историями из обширной консультативной практики автора, содержит многочисленные советы, приемы и методы, вдумчивое применение которых поможет ищущему человеку лучше разобраться в себе, сделать правильный духовный выбор и продвинуться по пути совершенствования.






О трудности победы над гордыней говорит как христианство, так и древнееврейская мудрость. В притче "Бесконечная битва" сказано:

"Равен Рафаэль, смиренный во все дни своей жизни, постоянно отказывавшийся от почестей, много раз просил своего учителя рассказать ему, как можно полностью избавиться от гордости, но ответа не получал. Однажды он снова подступился к наставнику: "О, равви! Гордость, гордость!"

"Что ты хочешь? сказал наконец равви Пинхас. Борьба с гордостью - это то, чем человек должен заниматься постоянно и что он никогда не сможет окончить. Ибо гордость - облачение Бога, как сказано: "Господь царствует; Он облечен Величием". Но Бог безграничен, и тот, кто горд и величав, повреждает облачение беспредельности. Поэтому и работа по самообузданию - беспредельна".

Гордыня не относится к числу таких свойств, которые можно легко сбросить с собственной души, словно ненужную ветошь. Она проникает глубоко в человеческие сердца и произрастает сквозь него наружу, как сорняк с очень разветвленной и мощной корневой системой. Наилучший путь работы с гордыней состоит в ее алхимическом преображении в другое противоположное качество - в достоинство духа. В случае такой переплавки и замены человек не будет ощущать в своей душе вакуум и насилие, что могло бы появиться, если бы он просто подавлял это свойство, искусственно загоняя это свойство в подвалы сознания. Подобная алхимическая переплавка достигается благодаря применению молитвы и медитации, привлекающих к тонким структурам души более высокие энергии, постепенно заменяющие тяжелые и темные психические элементы гордыни на более светлую лучистую материю, из которой соткано качество гордыни. Именно эти энергии, подкрепленные непрерывным самонаблюдением, бдительно фиксирующим все отклонения от избранной очистительной цели, чудодейственным способом превращают гордыню в достоинство духа, в царственное великодушие и снисходительность к человеческим слабостям, в величественное спокойствие и уверенность, помогающие ученику идти к избранной цели, не мелочась и не суетясь.

ОПАСНОСТИ ПСЕВДОЭЗОТЕРИЧЕСКОГО ВЫСОКОМЕРИЯ

Почему псевдоэзотерическое, а не просто эзотерическое? Потому что истинно эзотерический подход всегда основан на смирении и растворении своего "я", а не на его выпячивании и утверждении. Но псевдоэзотерик, подходящий к сокровенной мудрости не для познания и совершенствования, а для компенсаторного самовозвеличивания себя с помощью унижения других, вольно или невольно будет культивировать в себе ощущение высокомерия. Когда нечем гордиться в реальной жизни, нужно найти какой-то повод извне. Тогда таким поводом может стать принадлежность какого-то человека к тайным знаниям, орденам, учениям, системам. Высокомерие всегда предполагает сравнение себя с другими в свою пользу. Ведь я принадлежу к закрытой системе знания и мне открыты тайны мира, а другим-то нет!

Не всегда высокомерие псевдоэзотерика носит чисто компенсаторный характер. Я знал людей, у которых публичное психологическое самопоглаживание было возведено в привычку задолго до того, как они заинтересовались мистикой и эзотеризмом. Так один знакомый мне человек был очень важным человеком, к которому, как гласит народная пословица, на козе не подъедешь. В позднесоветское время он, как доктор философских наук, спорил с эзотерическими учениями и даже принимал непосредственное участие в идеологических гонениях на них. В начале девяностых годов из чисто конъюнктурных соображений начал увлекаться ими и кое-что почитывать, и когда он, увидев, что в общественной атмосфере потихоньку возрождается церковная цензура, то публично объявил, что всегда был, есть и будет истинно православным христианином.

Иногда бывает, что человек, приблизившийся к духовным учениям и начавший неосторожно развивать в себе духовные силы, вместе с положительными качествами помимо своей воли пробуждает дремлющее в душе качество высокомерия. В любом случае оно всегда касается занятий человека. Он начинает гордиться не просто собой, но тем, что он эзотерик, обладающий особой мудростью, которая позволяет ему периодически смотреть на других людей сверху вниз. Потому псевдоэзотерическое высокомерие несколько отличается от обычного психологического тем, что оно, как правило, более жесткое, слепое, непогрешимое, с трудом поддающееся коррекции.

Весьма часто разговор с таким человеком просто невозможен по определению: он настолько закрыт от мира и от вас, что в его сознании полностью отсутствует малейшее пространство для того, чтобы принять ваши доводы и точку зрения, чтобы вести нормальное общение и обмениваться мыслями.

Почему человек, подверженный этому нравственно-духовному недугу и вывиху сознания с таким трудом от него отказывается? Быть высокомерным и ощущать свое превосходство над другими людьми для человека невысокого духовного уровня и внутренне грубого субъективно, весьма приятно. Такое самоощущение неплохо защищает от чужой агрессии, претензий, недовольства и хорошо заглушает голос совести. Высокомерный человек уже одним своим самоощущением избавлен от переживания собственного несовершенства, а следовательно, от необходимости делать серьезные усилия по улучшению себя. Что может быть приятнее, когда внешняя жизнь так трудна, люди агрессивны, а внутренние несовершенства велики? Сознательно идя на поводу у своего комплекса и раздувая чувство собственной важности, высокомерный псевдоэзотерик разучивается понимать людей с иной системой ценностей, понятий и непохожим языком. Он затрачивает большое количество энергии на поддержание своего реноме, как перед другими, так и перед собой, и в тоже время проявляет большую леность ума и воли, отказываясь учиться новым умениям и подходам жизни.

Глубинным механизмом псевдоэзотерического высокомерия является гипертрофированная активность ума, постоянного сравнивающего себя с другими людьми и вопреки логике и реальности, всегда ведущего калькуляцию доводов в свою пользу. Такой ум выполняет заказ глубинной эго-программы, сидящей внутри человека и способной комфортно себя чувствовать только при условии непрерывного ниспровержения и "опущения" остальных людей. Эзотерические знания в силу своей тайной природы и недоступности для широкого распространения (в наши дни, прежде всего, из-за их сложного характера) почти идеально подходят для решения этой психологической задачи. Если такой псевдоэзотерик еще и пробует заниматься медитацией и повышать свой психоэнергетический потенциал, то тогда дело обстоит просто безнадежно. Подпитанное психической энергией высокомерие кристаллизуется и становится его постоянным затвердевшим качеством, расплавить которое можно только с помощью невероятных усилий воли.

Псевдоэзотерическое высокомерие является серьезнейшим препятствием для духовного ученика. Внимательно наблюдайте за собой, своими высказываниями, оценками, мыслями, взаимоотношениями с другими людьми на предмет выявления в себе этого внутреннего врага. Останавливайте не только хаотический поток мыслей, но и целенаправленную активность ума, выполняющего дурную и разрушительную работу по сравнению себя с людьми всегда в свою пользу. Пронаблюдайте за своими самоощущениями: не чувствуете ли вы, что чересчур парите над людьми? Как звучит ваш голос, интонации, каковы ваши позы, жесты, движения? Весь этот психологический материал по самому себе может оказать вам неоценимую помощь при устранении своего недостатка. Очень хорошо помогает ощущение себя стоящим перед лицом Бога и Космической беспредельности. О каком превосходстве над другими можно говорить, если в Боге мы все равны друг перед другом? Осознайте также, что щит псевдоэзотерического высокомерия - очень плохой щит, заставляющий человека тратить очень много своей энергии, но в то же время не пропускающий более высокую энергию духовного мира. Он привлекает к вам внимание и негативные энергии других людей, которые легко становятся вашими врагами. Вы затрудняете свои отношения с миром, создаете себе массу ненужных препятствий и проблем, выращиваете в себе ненужное кристаллическое образование, неся которое на своих плечах, вы никогда не подниметесь на более высокие ступеньки эволюционной лестницы. Стоит ли держаться за него и получать сомнительные удовольствия от внутренней лжи самому себе?

ТЕМА ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ МЕДИТАЦИИ

Внимательно пронаблюдайте за собой и в обычной жизни, и в медитативном состоянии на предмет обнаружения у себя склонности к гордыне, самолюбованию и высокомерию. Если вы заметите в себе подобное свойство, начните наблюдать за ним еще более пристально, сосредоточенно и бесстрастно. Затем отделите от него свое наблюдающее "я" и добейтесь ощущения полной отделенности этого качества от самого себя. Мысленно говорите горделивому и высокомерному психологическому образованию в самом себе: "Это не я!" Растворяйте свою высокомерную черту в чистых духовных энергиях, и она постепенно начнет отживать. Можете мысленно представлять, что вашу душу с духовной высоты освещает божественное солнце, лучи которого окончательно растворяют подобную негативную программу.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Путь к себе, обретение духовной силы"

Книги похожие на "Путь к себе, обретение духовной силы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сергей Ключников

Сергей Ключников - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сергей Ключников - Путь к себе, обретение духовной силы"

Отзывы читателей о книге "Путь к себе, обретение духовной силы", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.