» » » » Робин Робертсон - Введение в психологию Юнга


Авторские права

Робин Робертсон - Введение в психологию Юнга

Здесь можно скачать бесплатно "Робин Робертсон - Введение в психологию Юнга" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Введение в психологию Юнга
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Введение в психологию Юнга"

Описание и краткое содержание "Введение в психологию Юнга" читать бесплатно онлайн.








После того как мы успешно справились со всеми частями нашей подчиненной функции (представленной кем-либо одного с нами пола), бессознательное обращается к фигурам противоположного пола. Других возможностей у него нет. В культуре с малым разграничением ролей между мужчинами и женщинами этого может и не произойти. В наших сновидениях могут продолжать появляться фигуры одного и того же пола, и двойственности, о которой я говорю, не возникнет. Конечно, вполне вероятно, что в такой культуре Тень необязательно будет индивидом того же пола, что и сновидец. Традиционная юнговская формула: тот же пол = Тень, противоположный пол = Анима/Анимус, перестанет быть существенной. Но мы не живем в такой культуре, и насколько можно судить по имеющимся научным данным, ее никогда не существовало.

... если в результате длительного и тщательного анализа и после удаления проекций «эго» было успешно отделено от бессознательного, Анима постепенно прекратит действовать как автономная личность и станет функцией взаимоотношения между сознанием и бессознательным.

К. Юнг

Отделить фигуры противоположных полов, относящихся к Тени, от фигур, представляющих Аниму/Анимуса как безличную функцию, далеко не просто, и Юнгу в целом не приходилось заниматься подобным. Это достаточно сложная задача, и возникает соблазн полностью отказаться от юнговской модели Анимы/Анимуса, но это означало бы выплеснуть вместе с водой и ребенка. По-видимому, мы действительно конструируем реальность посредством когнитивного инварианта, который персонифицируется в бессознательном как фигура противоположного пола. Однако дело в том, что не все фигуры выполняют эту функцию. Но и жизнь сложна, не так ли?

К счастью, вы можете провести необходимые психологические исследования, не признавая упомянутого мной различия. В той мере, в какой обычные мужчины нашей культуры становятся все более чувствительными и восприимчивыми (обычные потребности западного мужчины после того, как он исчерпал мужскую Тень), а женщины все более разборчивыми и самоуверенными (обычные потребности западной женщины, которая осуществила интеграцию женской Тени), и те и другие интегрируют двойственный половой аспект Тени и вступают в более сознательные отношения с Анимой/Анимусом.

Даже в наш просвещенный век мужчине тяжело признать, что женщина может обладать чертами, в которых он нуждается и к чему стремится (и наоборот). Но опять же, эти черты не обязательно постоянны во все времена и во всех культурах, поскольку существует риск стать избыточными и ненужными. Даже в рамках нашей культуры они очень подходят некоторым мужчинам и женщинам, кому-то в меньшей степени, а кому-то не подходят вовсе.

Проще всего обстоит дело с теми представителями каждого пола, чьи сильные и слабые стороны не считаются в нашей культуре нормальными для их пола. Вспомним пример маленькой девочки с подавленными способностями к механике. Маловероятно, что она найдет ролевые модели у других женщин; те определенные черты характера, которые присущи в нашей культуре только мужчинам, она вынуждена будет искать именно у них. Подобным же образом мужчинам не стоит вопрошать подобно профессору Хиггинсу из «Пигмалиона»: «Почему бы женщине не стать более похожей на мужчину?» Мужчинам скорее надо спрашивать: «Как мужчине стать более похожим на женщину?» (оставаясь при этом мужчиной).

В 80-х годах нашего столетия предпринимались многочисленные и непродолжительные попытки решить эту проблему через гермафродитизм (андрогинность): помните, каким впечатляющим (и жутковатым) выглядел вначале Бой Джордж с его макияжем, женскими манерами и одеждой? Или Грейс Джоунс, внешность которой — нечто среднее между амазонкой и настоятельницей монастыря. Сейчас эти персонажи не вызывают особого интереса и вполне безобидны. Половая андрогинность — не цель, а лишь попытка между делом примерить на себя характеристики, которые ассоциируются у нас с противоположным полом, чтобы узнать, что это такое. В конечном счете, мужчины должны снова стать мужчинами, а женщины - женщинами внутри их культуры, но с более широким представлением о реальности.

Анима/Анимус как архетип взаимоотношений

.. Анима - это всего лишь образ личностной природы определенной автономной системы. Какова природа этой системы в трансцендентном смысле, т. е. за пределами опыта, мы знать не можем.

Я определил Аниму как персонификацию бессознательного в целом и как мост, ведущий к бессознательному. Другими словами — как функцию взаимоотношений с бессознательным.

К. Юнг

После того как мы осуществили интеграцию «теневых» аспектов Анимы/Анимуса, что может наилучшим образом представить в бессознательном противоположность пола? Взаимоотношение! Взаимоотношение между мужчиной и женщиной, целостность, которая весит больше, чем любой из двух участников этого акта. Взаимоотношение столь значимо в нашей жизни, что большую часть нашего восприятия действительности, будь то внутренняя или внешняя действительность, мы пропускаем через этот опыт. Архетипический аспект Анимы/Анимуса управляется не конкретными характеристиками, присущими противоположному полу; он определяется взаимоотношениями, которые мы все имеем с кем-то, кто обязательно отличается от нас, но при этом не воспринимается как Тень или противник.

Подобно тому, как интроверты и экстраверты из мириада возможностей выбирают характерные для них пути, наши жизни конструируются посредством врожденных присущих иолу моделей поведения и архетипических структур, которые мы предъявляем полу противоположному. Значит, мы ведем себя по отношению к внешнему миру так же, как по отношению к противоположному полу. Если подчиняем своей воле сексуального партнера, мы имеем тенденцию подчинять своей воле других людей и главенствовать в других ситуациях. Если мы флиртуем, но не связываем себя обязательствами с сексуальным партнером, мы, вероятно, будем поступать подобным же образом со всем, что встречается нам на жизненном пути. Это и есть Анима/Анимус, а именно внутренняя структура, через которую мы пропускаем все, с чем сталкиваемся в жизни, поскольку основные отношения между взрослыми людьми — это отношения между мужчиной и женщиной.

Конечно, ситуация в реальной жизни гораздо сложнее, чем это простое резюме. Помимо отношений с противоположным полом в нашей жизни существует и множество других - например с детьми, сына с отцом, дочери с матерью, с друзьями и одноклассниками, ученика с учителем, а также с коллегами и начальством и т. д. Все эти отношения являются фильтрами, через которые жизненный опыт попадает в наше сознание. Однако за исключением детских отношений с родителями ни одно из них не может сравниться по интенсивности и сложности с взаимоотношениями между противоположными полами.

До тех пор пока у нас остаются неразрешенные проблемы с родителями, возникшие в детском возрасте, они будут занимать центральное место во взрослой жизни. Как только детские проблемы разрешатся, отношения с противоположным полом станут главенствующими в нашей взрослой жизни. Зачастую само появление противоположного пола в нашей жизни заставляет окончательно решить детские проблемы. Любое взаимоотношение, достаточно серьезное, чтобы отдалить нас от родителей, является на самом деле серьезным и впоследствии становится основным психическим фильтром.

Эмоциональное потрясение, вызванное Анимой/Анимусом

Мы должны начать с преодоления своей добродетельности, испытывая, с другой стороны, оправданный страх совершить грех. Опасность, несомненно, существует, ибо величайшая добродетель всегда внутренне компенсируется сильной склонностью к пороку, и как много порочных людей бережно хранят в себе сахарные добродетели и нравственную манию величия.

К. Юнг

Все стадии мужских впечатлений о женщине — матери, сестре, любовнице, супруге — это впечатления о внешнем мире, впечатления, полученные в первой половине жизни. В то время как явление Тени пробуждает в нас интерес к психологическим потребностям второй половины жизни, Анима/ Анимус продолжает внутреннюю работу вслед за Тенью. Я начал эту главу с утверждения о том, что вступление в стадию Анимы/Анимуса может привести к эмоциональному потрясению. Различие между борьбой на этапе Тени и борьбой на этапе Анимы/Анимуса аналогично различию между признанием самому себе в том, что мы испытываем сексуальное влечение к кому-либо, и фактическими поступками, связанными с изменениями в нашей жизни, после того как мы становимся сексуально активными. А это действительно глубокое отличие.

Для интеграции Тени мы должны согласиться с тем, что у нас есть мысли и желания, не совпадающие с прежними представлениями о себе. Следует признать, что мы способны на нечто большее, чем роль, отведенная нам в обществе или дома. I нужно прекратить осуждать окружающих, отказаться от наших проекций на тех, кого мы осуждаем, и осознать, что проблема - внутри нас. И потом , не следует обвинять самих себя. Мы должны понять, что те кажущиеся ужасными качества, от которых мы стараемся освободиться, могут что-то значить в нашей жизни.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Введение в психологию Юнга"

Книги похожие на "Введение в психологию Юнга" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Робин Робертсон

Робин Робертсон - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Робин Робертсон - Введение в психологию Юнга"

Отзывы читателей о книге "Введение в психологию Юнга", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.