» » » » Наргиз Асадова - Братья. История масонства в России


Авторские права

Наргиз Асадова - Братья. История масонства в России

Здесь можно скачать бесплатно "Наргиз Асадова - Братья. История масонства в России" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Наргиз Асадова - Братья. История масонства в России
Рейтинг:
Название:
Братья. История масонства в России
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Братья. История масонства в России"

Описание и краткое содержание "Братья. История масонства в России" читать бесплатно онлайн.



Цикл передач «Братья», прозвучавших на радиостанции «Эхо Москвы» в 2009–2010 годах.

Масоны, братство вольных каменщиков… Кто они? Откуда они взялись в России, чем занимаются и к чему стремятся? Почему, несмотря на то, что их обвиняли в самых коварных заговорах, к ним принадлежали многие достойные и выдающиеся люди в России и во всем мире? Какое влияние они оказали на историю России? Почему масонские знаки стали неотъемлемой частью нашей жизни?

Гость передачи — доктор теологии и филологии Леонид Александрович Мацих.

Ведущая — Наргиз Асадова.






Н. АСАДОВА: Возвращаясь в николаевскую эпоху, можно сказать, что масонство, особенно в конце правления Николая, не очень-то процветало.


Л. МАЦИХ: Нет, оно никак не процветало, как никакое общественное движение при Николае процветать не могло, Вы же сами сказали — мороз. Ложи были формально запрещены с 1822 года и Николай запрет подтвердил. Тем не менее, он не уволил никого из масонов, которые признались в членстве в обществе. И в общем, при нём тоже были собрания лож. Разумеется, они были не такими частыми, шумными и декларативными, показательными, как при Александре. Но я уже перечислял масонов, которые при Николае занимали ведущие посты. Тот же Уваров переписывался с масонами зарубежными, покупал, изучал, переводил книги, все знали о том, что он питает слабость к масонству. Однако, никому это не мешало.

Процветания не было, не было рекрутирования новых членов, не было серьёзной просветительской работы, которую масоны вели в екатерининско-александровское время. Но жизнь не прекратилась.


Н. АСАДОВА: Но тем не менее, мы знаем, уже говорили много о том, что Николай сам очень подозрительно относился к этим тайным обществам.


Л. МАЦИХ: Дело даже не в тайных обществах, как таковых. Он понимал, что их нет, ибо жандармерия, благодаря Бенкендорфу и Орлову, его преемнику, она полностью всю ситуацию в России контролировала. Тогда это было гораздо легче, чем теперь. Дело в том, что Николай не любил свободы, как таковой, как проявления человеческого духа.


Н. АСАДОВА: А так же равенства и братства.


Л. МАЦИХ: Об этом он даже не думал. Уваров на ту беду к свободе относился весьма подозрительно. Ему нравилась структура, система, функция, винтики. В этом смысле он тоже свободу недолюбливал. И они идеально совпали — исполнитель и царь. Поэтому к свободе оба относились плохо. Отсюда цензурное гонение на Гречина, Пушкина. Пушкин сильно не любил Уварова, писал ядовитые сатиры на него. Да кто из литераторов любил его! Даже Булгарин, и тот нет.

Дело не в том, что Николай относился к масонам болезненно-подозрительно. Николай не любил никаких ростков свободного духа.


Н. АСАДОВА: Неконтролируемого.


Л. МАЦИХ: Да! Всё то, что могло отклониться от системы, это его настораживало. Уваров абсолютно его опасения разделял.


Н. АСАДОВА: Евгений из Москвы спрашивает. Мы тоже отвечали на этот вопрос, но повторите, пожалуйста. «А что осталось общего у современных масонов с тамплиерами?»


Л. МАЦИХ: Есть сообщество тамплиеров, как таковое. Оно существовало в России ещё при советской власти, когда все общества были разгромлены сталинским ГПУ и НКВД. То есть, есть тамплиеры сейчас на Западе, которые реально продолжают тот самый орден, последний магистр которого, Жак де Моле был сожжён в Париже. Что касается связи, то мы говорили об этом очень много. Евгений, Вы возьмите архив, это была четвёртая или пятая передача, откуда пошло масонство, и там очень подробно мы говорим о внутренних связях, настоящих, сущностных связях тамплиеров и масонов.


Н. АСАДОВА: И ещё один избитый вопрос, который много раз задавали. Елена спрашивает: «А женщинам по-прежнему запрещено членство в ложах?»


Л. МАЦИХ: Елена прекрасная… чуть-чуть стало получше. Есть ложи чисто женские, сестринство. Во-вторых, были с XVIII века во Франции, потом и в других странах ложи совмещённые. Сейчас совмещённых, по-моему, нет, а вот ложи сестринские есть. И сейчас сестринские входят во всё большее общение с братскими ложами. Но, конечно, влияние женских сестринских лож не идёт ни в какое сравнение с мужскими братскими объединениями.


Н. АСАДОВА: Ещё один вопрос. Насколько обряд посвящения в масоны в «Войне и мире» совпадал с реальностью?


Л. МАЦИХ: Абсолютно.


Н. АСАДОВА: если выяснялось, что человек по морально-интеллектуальным качествам не подходил, что с ним происходило?


Л. МАЦИХ: его не принимали. У масонов был испытательный срок некий, как у монахов было послушничество в православных монастырях или новиции были у католиков. Ему говорили, что нет, не годишься. И он не принимался в братья. Если он принимался уже, а потом как-то дискредитировал статус брата в качестве подмастерья, ученика, то ему пеняли, с ним разговаривали, на него накладывали штрафы, разные пени, если это не помогало исправлению, его исключали.


Н. АСАДОВА: Кстати, обряды в разных ложах разные были?


Л. МАЦИХ: Да, конечно. Было много общего, но очень много и различного. Обряды посвящения в основном восходят к трём истокам — это Каббала, это рыцарство со всей его пышнейшей ритуальной символикой.


Н. АСАДОВА: Со шпагами.


Л. МАЦИХ: С мечами, шпагами, перчатками, пышным, ритуальным театрализованным облачением. И третий источник — это обряды цехов, гильдий, производственных объединений. Ведь масоны — каменщики.


Н. АСАДОВА: У нас остаётся полторы минуты до конца передачи. Давайте подведём итог. Конец николаевской эпохи, дальше мы будем плавно двигаться к нашему времени.


Л. МАЦИХ: Итог я бы так подвёл. При Александре [ред. Николае] масонство не цвело столь пышным цветом, как при Александре и Екатерине. Не было такого разнообразия лож, не открывались новые, не было их изданий, не было печати. И тем не менее, жизнь продолжалась. Собирались библиотеки, читались книги. Иной раз, пусть в тайне, собирались братья. Масоны продолжали играть огромную роль в жизни России. Хотя, может быть, и не такую, какую они играли при Александре. Может быть инновационный фактор сменился иным, более консолидирующим, стабилизирующим.

Но сами личности, и Бенкендорфа, демонизированного советской пропагандой, и Дубельта, и особенно такой мощной фигурой, как Сергей Семёнович Уваров, эти личности свидетельствуют о том, что эти люди стремились сделать всё на благо России. Не были ретроградами, реакционерами и тупицами. Эти люди делали всё для того, чтобы Россия обрела стабильность, а вместе с ней и процветание.


Н. АСАДОВА: Ну что ж, мы закончили эпоху Николая. И дальше мы будем делать передачи… у нас остаётся семь-восемь передач до конца нашего цикла. И, как мы обещали, мы дойдём до нашего времени, и в конце пригласим вам настоящего, живого масона, который расскажем, как всё обстоит сегодня.


А сегодня мы с вами прощаемся. Это я — Наргиз Асадова и Леонид Мацих. Услышимся на следующей неделе.


Л. МАЦИХ: Всего наилучшего.


Полная версия: http://echo.msk.ru/programs/brothers/669523-echo/

Масоны и великие реформы Александра II (14.04.2010)

Н. АСАДОВА: 00:10 в Москве. Это передача «Братья», передача о масонах. У микрофона Наргиз Асадова, звукорежиссёр Николай Котов. И мы приветствуем в эфире нашего вечного Вергилия, скажем так, в мир масонов, Леонида Мациха. Здравствуйте.


Л. МАЦИХ: Добрый вечер.


Н. АСАДОВА: Мы закончили эпоху Николая, на престол вступил его наследник Александр II, которого воспитывал масон Жуковский. Это мы все помним. Расскажите, какое время, какую ситуацию в стране застал Александр при восшествии на престол.


Л. МАЦИХ: Ну, раз Вы меня назвали Вергилием, что очень лестно, а Вергилий вёл лирического героя Данте в «Божественной комедии» из ада в чистилище и рай. Ну, здесь ситуация не вполне совпадает с дантовской, но в чём-то похожа. Когда умер Николай, все вздохнули с облегчением, т. е. закончилась суровая зима. Именно тогда Герцен ввёл в обиход слово «оттепель», которое потом, спустя век, повторил Эренбург в своём знаменитом романе после смерти Сталина.

Тогда же появилось и слово «гласность», благодаря журналу «Колокол». Атмосфера общественная была полна самых чудных ожиданий, самых романтических, иной раз очень несбыточных, но это было характерно для тогдашнего времени. Говорят, Николай когда умирал, сказал Александру: «Принимай команду», так он называл страну по-воински. Команда — в смысле отряд. «Она не в полном порядке и дел у тебя гораздо больше, чем я хотел бы, поэтому потрудись.

Ну и действительно, финансы государственные были расстроены, Крымская война близилась к поражению самому позорному за 250 лет существования российского войска со времён Петра. И международная обстановка была для России крайне неблагоприятная, полная изоляция. Так что Александр принял команду абсолютно не в полном порядке. Но, с другой стороны, на его стороне было общественное мнение, которое возлагало на него большие надежды, и выдало ему, говоря по-современному, кредит доверия.


Н. АСАДОВА: Нам на сайт пришли вопросы. Из Санкт-Петербурга человек под ником pike он пишет, слесарь-сантехник. Спрашивает: «Уважаемые ведущие передачи! очень интересуюсь военными реформами при Александре 11, т. к. мой прапрадед служил 14 лет солдатом 2-го батальона Дагестанского пехотного полка. Ведь военный министр Милютин не был масоном?» То есть, военная реформа Александра II.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Братья. История масонства в России"

Книги похожие на "Братья. История масонства в России" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Наргиз Асадова

Наргиз Асадова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Наргиз Асадова - Братья. История масонства в России"

Отзывы читателей о книге "Братья. История масонства в России", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.