Александр Потупа - Открытие Вселенной - прошлое, настоящее, будущее

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Открытие Вселенной - прошлое, настоящее, будущее"
Описание и краткое содержание "Открытие Вселенной - прошлое, настоящее, будущее" читать бесплатно онлайн.
На основе обширных данных из астрономии, астрологии, географии, физики, математики, химии, биологии, истории, археологии и других наук автор рассказывает о строении Вселенной, истории человечества, о планетах Солнечной системы и Галактике, о звездах и их эволюции, о возможностях существования внеземных цивилизаций, о перспективах космических исследований, об идее контакта с инопланетянами.
Девис П. Случайная Вселенная. — М.: Мир,1985.
*Ленг К. Астрофизические формулы: В 2 т. — М.: Мир,1978.
*3ельдович Я. Б., Новиков И. Д. Строение и эволюция Вселенной. — М.: Наука, 1975.
*Вайнберг С. Гравитация и космология. — М.: Мир, 1975.
*Долгов А. Д., Зельдович Я.Б., СатинМ.В. Космология ранней Вселенной. М.: Изд. МГУ, 1988.
*РозентальИ.Л.Релятивистская кинетика и гидродинамика. — М.: Атомиздат, 1979; Геометрия, динамика, Вселенная. — М.: Наука, 1987.
*Новиков И. Д., Фролов В. П. Физика черных дыр. — М.: Наука, 1986.
*Шапиро С., Тъюколски С. Черные дыры, белые карлики и нейтронные звезды. — М.: Мир, 1985.
Эволюция геологическая и биологическаяМонин А. С. Популярная история Земли. — М.: Наука, 1980.
Кондратов А. Великий потоп (мифы и реальность). — М.: Гидрометеоиздат, 1982.
Эволюция. — М.: Мир, 1981.
Тимофеев-Ресовский Н. В., Воронцов Н. Н., Яблоков А. В. Краткий очерк теории эволюции. — М.: Наука, 1977.
Рис Э., Стернберг М. От клеток к атомам. — М.: Мир, 1988.
Боген Г. Современная биология. — М.: Мир, 1970.
Фолсом К. Происхождение жизни. Маленький теплый водоем. М.: Мир, 1982.
Матюшин Г. Н. У истоков человечества. — М.: Мысль, 1982.
Кууси П. Этот человеческий мир. — М.: Прогресс, 1988.
Ларичев В. Е. Сад Эдема. — М.: Политиздат, 1981.
Саган К. Драконы Эдема. — М.: Знание, 1986.
Шредингер Э. Что такое жизнь? — М.: Атомиздат, 1972.
*Эбелинг В. Образование структур при необратимых процессах. — М.: Мир, 1979.
*Эйген М. Самоорганизация материи и эволюция биологических макромолекул. — М.: Мир, 1973.
Пригожин И. От существующего к возникающему. — М.: Наука, 1985.
Вудс Р. Биохимическая генетика. — М.: Мир, 1982.
Проблемы внеземной жизни и контактаШкловский, И. С. Вселенная, жизнь, разум. — М.: Наука, 1976.
Доул С. Планеты для людей. — М.: Наука, 1974.
Проблема CETI (Связь с внеземными цивилизациями). — М.: Мир, 1975.
Проблемы поиска внеземных цивилизаций. — М.: Наука, 1981.
Межзвездная связь. — М.: Мир, 1965.
Лем С. Сумма технологий. — М.: Мир, 1968.
Голдсмит Д., Оуэн Т. Поиски жизни во Вселенной. — М.: Мир, 1983.
Мухин Л. М. Планеты и жизнь. — М.: Мол. гвардия. 1980. Сер. «Эврика».
Зигель Ф. Ю. Города на орбитах. — М.: Дет. лит., 1980.
Парное Е. И. Зеркало Урании. — М.: Сов. Россия, 1982.
Гаков Вл. Четыре путешествия на машине времени. — М.: Знание, 1983.
Хоровиц Н. Поиски жизни в Солнечной системе. — М.: Мир, 1988. Проблема поиска жизни во Вселенной. — М.: Наука, 1986. Кометы и происхождение жизни. М.: Мир, 1984.
Гэтланд К. Космическая техника. — М.: Мир, 1986.
Лесков Л. В. Космические цивилизации: проблемы эволюции. — М.: Знание, 1985.
Вселенная и разум. — М.: Знание, 1988.
Потупа А. С. Контакт, или Несколько мыслей и диалогов, подслушанных долгим зимним вечером XXI века. — М.: Прометей, 1990.
Элементарные частицыФизика микромира (маленькая энциклопедия). — М.: Сов. энциклопедия, 1980.
Потупа А. С. Бег за бесконечностью. — М.: Мол. гвардия, 1977. — Сер. «Эврика».
*Окунь Л. Б. Физика элементарных частиц. — М.: Наука, 1984, 1988.
Розенталь И. Л. Элементарные частицы и структура Вселенной. — М.:
Примечания
1
Этот момент можно проследить по многим глубоким зоологическим исследованиям. В превосходной образной форме изучения «Закона джунглей» он описан у Р. Киплинга.
2
На это обстоятельство стоит обратить особое внимание. Человек, индивид — своеобразный атом общества, фактически именно отмеченный минимальный самовоспроизводящийся социальный организм представляет собой относительно замкнутую живую эволюционизирующую систему, обладающую особыми кооперативными качествами, не сводимыми к индивидуальным. Вероятно, в этой несводимости заключена разгадка многих феноменов — от тонких социологических закономерностей так называемого группового восприятия до таинственных телепатических и вообще экстрасенсорных явлений.
3
Очень важно, что этнографическая линза, сквозь которую высокоразвитые цивилизации пытаются заглянуть в свое далекое прошлое, взаимна. Представители реликтовых культур тоже по-своему и весьма тщательно изучают изучающих. К сожалению, эта очень интересная сторона исторической этнографии — крайне важная для проблемы космического Контакта — разработана пока не слишком глубоко.
4
Разумеется, аналогии, как и весь процесс познавательного моделирования, имеют древнейшие корни. У истоков современной аналогии первичной гипотезы о сходном описании двух различных явлений — лежит поведенческая имитация в процессе обучения. Преломившись в древнейших производственных операциях, имитация открыла путь к созданию стандартных орудий — таких, чья конечная форма минимальным образом зависит от случайных свойств материала и конкретных приемов изготовления. Стандартные ручные рубила дали старт собственно технологической и, следовательно, вообще целенаправленной трудовой деятельности. Многие исследователи рассматривают эти орудия как важнейший признак появления мышления, т. е. способности к сознательному поведению. Иными словами, метод аналогии восходит к самым ранним этапам формирующегося мышления.
5
Разумеется, здесь наука понимается в предельно широком смысле — как система взглядов, позволяющих подвергать любое явление экспериментальному и аналитическому исследованию и не допускающих существование чего-то такого, что связано с принципиально непознаваемыми силами. Наука в этом плане определяет скорее стиль мышления познающего субъекта, а не какую-то особую сферу его деятельности.
6
Явления «склейки» воспринимаемого объекта с ситуацией, в которой он находится, и даже с состоянием, в котором находится воспринимающий, хорошо известны в зоопсихологии и в психологии детского восприятия. Они зафиксированы и в языках реликтовых охотничьих племен. Зверь нападающий и зверь отдыхающий, зверь на льдине и зверь в воде, зверь днем и зверь ночью — как бы разные звери. Зверь в момент острого голода охотника и в более благодушном состоянии тоже воспринимается несколько по-разному. Реально это фиксируется множеством звуковых обозначений одного и того же животного.
7
Говоря о близости и понятности эпохи неоантропа, следует иметь в виду, что само происхождение сапиенса пока не имеет удовлетворительного объяснения. По ряду признаков сапиенс должен считаться прогрессивным конкурентом неандертальца — во всяком случае, так называемый классический неандерталец явно выпадает из числа наших прямых предков. Среди поздних неандертальцев встречаются подходящие кандидаты (вроде человека из палестинской пещеры Мугаретэс-Схул), но темп, в котором эти кандидаты должны превратиться в настоящих сапиенсов, поразительно высок — несколько тысячелетий. С другой стороны, прямые предки сапиенса не просматриваются в более ранние времена, современная археоантропология не дает обоснованных примеров их сосуществования с неандертальцами непосредственно после второго пика вюрмского оледенения.
8
Мне кажется, составление «Детской космологии» — не популярного курса для самых маленьких, а той синтетической усредненной картины, которая возникает на основе опроса детей, изучения их поведенческих реакций, сослужило бы добрую службу истории науки, не говоря уж о роли такой книги для педагогики начальной школы и ее художественной ценности как превосходного сборника сказок.
Разумеется, исследования под космологическим углом зрения очень сложны — трудно составлять тесты, речевые и поведенческие, которые позволили бы приподнять завесу современной культуры, неизбежно окутывающую ребенка с самого рождения. Но тем более эта проблема и интересна — такова уж трудная судьба всех попыток открыть реликты древнейших времен.
Расширение хроноскопической вооруженности крайне важно для истории. Стоит помнить, что некогда выводы археологии и исторической антропологии, а позднее — и исторической этнографии подвергались жестоким атакам, ставилась под сомнение самая возможность заглянуть в далекое прошлое. Теперь эти барьеры в основном позади, прошлое интенсивно исследуется, но важно искать новые методы расшифровки духовного мира древнего человека, искать напряженно и неустанно — во имя будущего.
9
Очень схожее явление наблюдалось у народов Северной Азии (чукчей, ительменов, эвенков и других). Шаманизм стал здесь ведущей формой религии, огромную роль играл культ выдающихся людей, прежде всего шаманов и кузнецов (у бурят и якутов). Зато роль вождя была не столько велика. Следует отметить, что в плане исторического анализа Сибирь фактически представляет собой самобытный четвертый регион планеты (наряду с Австрало-Океанией, Африкой и Америкой), содержащий огромный спектр обществ — от примитивных охотничьих групп до крупных племенных объединений.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Открытие Вселенной - прошлое, настоящее, будущее"
Книги похожие на "Открытие Вселенной - прошлое, настоящее, будущее" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Александр Потупа - Открытие Вселенной - прошлое, настоящее, будущее"
Отзывы читателей о книге "Открытие Вселенной - прошлое, настоящее, будущее", комментарии и мнения людей о произведении.