Виталий Семенихин - Налоговые проверки. Как с достоинством выдержать визит инспекторов

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Налоговые проверки. Как с достоинством выдержать визит инспекторов"
Описание и краткое содержание "Налоговые проверки. Как с достоинством выдержать визит инспекторов" читать бесплатно онлайн.
В книге подробно изложен порядок проведения камеральных и выездных налоговых проверок, являющихся основной формой налогового контроля соблюдения налогоплательщиками законодательства о налогах и сборах, и рассмотрены требования к оформлению их результатов. Издание предназначено для бухгалтеров и руководителей организаций, а также может быть полезно аудиторам, студентам экономических вузов и факультетов, слушателям специализированных курсов.
Порядок взаимодействия налоговых органов по выполнению поручений об истребовании документов устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Такой Порядок, действующий в настоящее время, утвержден Приказом ФНС России от 25 декабря 2006 г. N САЭ-3-06/892@ "Об утверждении форм документов, применяемых при проведении и оформлении налоговых проверок; оснований и порядка продления срока проведения выездной налоговой проверки; порядка взаимодействия налоговых органов по выполнению поручений об истребовании документов; требований к составлению Акта налоговой проверки" и является Приложением N 3 к нему.
Его положения дополнительно к рассмотренным выше нормам констатируют, что в поручении об истребовании документов должно содержаться:
— полное наименование организации, ИНН/КПП (Ф.И.О. физического лица, ИНН), у которой поручается истребовать документы;
— место нахождения организации (место жительства физического лица);
— основание направления поручения;
— полное наименование организации, ИНН/КПП (Ф.И.О. физического лица, ИНН), документы, касающиеся деятельности которой необходимо получить при проведении мероприятий налогового контроля;
— перечень истребуемых документов с указанием периода, к которому они относятся, либо указание на подлежащую истребованию информацию и (или) указание на информацию относительно конкретной сделки, а также сведения, позволяющие идентифицировать указанную сделку.
При этом если истребуемые документы не могут быть представлены в указанный в ст. 93.1 НК РФ срок, налоговый орган по ходатайству лица, у которого истребованы документы, вправе продлить срок представления этих документов.
Продление срока представления документов осуществляется налоговым органом по месту учета лица, у которого истребованы документы.
Если срок представления документов был продлен, то о таком продлении налоговый орган по месту учета лица, у которого истребованы документы, в трехдневный срок сообщает в налоговый орган, который направил поручение об истребовании документов.
В трехдневный срок со дня представления истребованных документов и (или) сообщения лица, у которого истребованы документы, об отсутствии истребуемых документов, указанные документы и (или) сообщение направляются в адрес налогового органа, который направил поручение об истребовании документов.
В заключение отмечаем, что необходимость истребования документов у контрагентов организации, в отношении которой проводится камеральная или выездная налоговая проверка (необходимость встречной проверки), может возникнуть, например, в случаях:
— если имеется информация об уклонении проверяемой организации от налогообложения путем применения специальных налоговых схем, равно как и в случае, если ранее двумя контрагентами применялись схемы уклонения от налогообложения;
— если подлинность представленных налогоплательщиком документов для проверки вызывает сомнение или данные в них недостоверны;
— если налоговый орган подозревает фиктивность сделки или подобные фиктивные сделки имели место ранее;
— если есть подозрения, что проверяемая организация не оприходует товарно-материальные ценности, выручка и денежные средства не отражаются на счетах организаций;
— в иных случаях.
Налогоплательщикам в данном случае в целом следует обратить внимание на следующие основные моменты:
— встречная проверка проводится путем истребования документов у одного налогоплательщика о деятельности другого налогоплательщика;
— встречная проверка осуществляется только в рамках выездной или камеральной налоговой проверки;
— предметом встречной проверки являются информация, документы о финансово-хозяйственных взаимоотношениях контрагента с проверяемым налогоплательщиком.
3.3. Экспертиза, привлечение и участие специалиста,
переводчика, понятых, свидетеля, составление протокола
В ст. 95 части первой Налогового кодекса Российской Федерации (далее — НК РФ) зафиксировано, что в необходимых случаях для участия в проведении конкретных действий по осуществлению налогового контроля, в том числе при проведении выездных налоговых проверок, на договорной основе может быть привлечен эксперт. А именно экспертиза назначается в случае, если для разъяснения возникающих вопросов требуются специальные познания в науке, искусстве, технике или ремесле. Подробнее об особенностях проведения экспертизы, а также об участии специалиста, переводчика, понятых, свидетеля и требованиях закона к протоколу в рамках осуществления налогового контроля читайте в данном разделе.
Для целей налогового контроля известны случаи назначения экспертиз, например, по вопросам:
— определения вида проведенных подрядными организациями работ (в частности, на предмет возможности отнесения проведенных работ к ремонтным работам, в том числе к реконструкции или модернизации);
— объема выполненных подрядчиком заказчику строительных работ в целях проверки достоверности имеющейся в представленной отчетности информации;
— определения стоимости выполненных подрядных работ;
— мощности двигателей подлежащих налогообложению транспортных средств;
— отнесения объекта к недвижимому имуществу;
— принадлежности имущества к основным фондам специального назначения;
— лингвистического характера (к примеру, об использовании в составе названия организации буквосочетаний из слов, связанных с государственной символикой).
Вопросы, поставленные перед экспертом, и его заключение не могут выходить за пределы специальных познаний эксперта, а его привлечение в качестве эксперта осуществляется на договорной основе.
Назначается экспертиза постановлением должностного лица налогового органа, осуществляющего выездную налоговую проверку (форму такого постановления смотрите в Приложении N 9 к Приказу ФНС России от 31 мая 2007 г. N ММ-3-06/338@ "Об утверждении форм документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах").
В постановлении указываются основания для назначения экспертизы, фамилия эксперта и наименование организации, в которой должна быть произведена экспертиза, вопросы, поставленные перед экспертом, и материалы, предоставляемые в распоряжение эксперта.
Эксперт вправе знакомиться с материалами проверки, относящимися к предмету экспертизы, заявлять ходатайства о предоставлении ему дополнительных материалов.
Он может отказаться от дачи заключения, если предоставленные ему материалы являются недостаточными или если он не обладает необходимыми знаниями для проведения экспертизы.
Обратите внимание, что отказ должен быть письменным, мотивированным и соответствовать положениям законодательства. Он направляется лицам и органам, назначившим экспертизу.
Так, в соответствии со ст. 16 Федерального закона от 31 мая 2001 г. N 73-ФЗ "О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации" эксперт обязан составить мотивированное письменное сообщение о невозможности дать заключение и направить данное сообщение в орган или лицу, которые назначили судебную экспертизу, если поставленные вопросы выходят за пределы специальных знаний эксперта, объекты исследований и материалы дела непригодны или недостаточны для проведения исследований и дачи заключения и эксперту отказано в их дополнении, современный уровень развития науки не позволяет ответить на поставленные вопросы.
Таким образом, единственный источник экспертного заключения — результаты проведенного исследования и специальные познания эксперта (смотрите, например, Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 22 января 2008 г. N А19-10504/07-20-Ф02-9956/07 по делу N А19-10504/07-20).
В соответствии с п. 6 ст. 95 НК РФ должностное лицо налогового органа, которое вынесло постановление о назначении экспертизы, обязано ознакомить с этим постановлением проверяемое лицо и разъяснить его права, предусмотренные п. 7 рассматриваемой статьи, о чем составляется протокол (форму протокола об ознакомлении проверяемого лица с постановлением смотрите в Приложении N 10 к Приказу ФНС России от 31 мая 2007 г. N ММ-3-06/338@ "Об утверждении форм документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах").
Пункт 7 ст. 95 НК РФ гласит, что при назначении и производстве экспертизы проверяемое лицо имеет право:
— заявить отвод эксперту;
— просить о назначении эксперта из числа указанных им лиц;
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Налоговые проверки. Как с достоинством выдержать визит инспекторов"
Книги похожие на "Налоговые проверки. Как с достоинством выдержать визит инспекторов" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Виталий Семенихин - Налоговые проверки. Как с достоинством выдержать визит инспекторов"
Отзывы читателей о книге "Налоговые проверки. Как с достоинством выдержать визит инспекторов", комментарии и мнения людей о произведении.