Газета Завтра Газета - Газета Завтра 871 (30 2010)
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Газета Завтра 871 (30 2010)"
Описание и краткое содержание "Газета Завтра 871 (30 2010)" читать бесплатно онлайн.
Звучали и другие нарекания. Слишком долго Главный не проводил замену тех, кто был слаб на поле, вел игру к поражению. Если бы перестановки были проведены ближе к началу матча, то и результат был бы, можно быть в этом уверенными, иным. Однако Главный медлил, давал шанс игроку проявить себя… Но в таких случаях надо учитывать интересы не отдельного взятого человека, а коллектива! Если же идешь на поводу то одного, то другого, хорошего результата нечего ждать!
Да, поединок начался не по расписанию, раньше намеченного срока. И не все члены команды просто даже успели на матч. Пришлось затыкать дыры. Некоторые позиции были попросту оголены. Но это не служит оправданием! Надо было выигрывать с самого начала за явным преимуществом.
Упреки в адрес Главного тренера звучали уже после его ухода из жизни. Это не мешало, а, напротив, помогало критикам говорить вещи нелицеприятные и рубить правду-матку.
Сторонние наблюдатели, присутствовавшие на судилище, внимательнее глянув на опубликованный результат, заметили: да, счёт 15-4. Но в пользу команды, Главный командующий которой подвергается такой беспощадной критике. Выразили недоумение, начали подсказывать: да вы ошибаетесь! Они ведь выиграли!
— Да, — с саркастичной улыбкой бывалых людей отвечали критики, — но первый тайм проиграли! Именно по тем причинам, которые мы тут перечисляем и еще долго будем перечислять, и находить новые. Да, по ходу матча исправляли недостатки, меняли тактику, учитывали ошибки и огрехи, что позволило выиграть с разгромным счетом.
Но первый тайм-то проиграли! В первом-то тайме, начавшемся раньше времени, когда и не вся экипировка была, и не все игроки успели приехать, отступали, вели преимущественно оборонительные действия! Противник уже был настолько уверен в победе, что их жены пошили наряды для церемонии награждения. Ведь противник был и подготовлен, и силы его многократно превосходили. Так что его ожидание победы и уверенность в ней были небезосновательны.
Какой ценой победили? Высокой. Но не выше цены поражения. Однако победителей судят. Наверное, всё-таки именно за то, что они победили.
2
ЕЩЁ РАЗ ПРО ОТЧЕСТВА
Хочу обратить внимание читателей газеты на русскую традицию называть человека по имени, отчеству и фамилии в отличие от западной практики величать всех от мала до велика по имени с фамилией. Дело в том, что с древних времен имя человека, даваемое ему при рождении, должно было воздействовать на его судьбу, программируя тем самым его будущее, т.е. направление, в котором он будет собирать свою третью сокровищницу — персональный опыт, а затем — творить, а фамилия означала его связь с предками, с его родом, являясь отражением его прошлого или, говоря современным языком, генетического кода — биологической памяти.
А вот отчество на Руси говорило окружающим о том, кто воспитывал этого ребенка, отражая его настоящее и социальную составляющую его личности.
В результате у нас человека, способного самостоятельно управлять своими действиями и поступками, то есть человека волевого, всегда называют по имени и отчеству, иногда даже опуская имя. Даже в наших анекдотах главный герой — Василий Иванович, а его ординарец — всего лишь Петька. Как вы воду назовёте — так она и потечёт.
Долгое время по отчеству обращались только к самым уважаемым в обществе людям и только при обращении "снизу вверх": к князьям, боярам, богатым купцам, сельским старостам и т.д.
Поэтому смена имени действительно способна влиять на будущее человека, а вот смена фамилии может лишь на некоторое время замаскировать прошлое её носителя. Что касается "замалчивания" отчеств, которое постоянно присутствует в нашем информационном пространстве, то оно, на мой взгляд, является одним из элементов уже давно идущего процесса "обезволивания" русского человека, лишения его возможности управлять своим настоящим.
В чем и подписываюсь,
Алексей Сергеевич Дорофеев
2
Валентин Курбатов ВЁРСТЫ ПОЛОСАТЫ...
Не хочет и всё русская история слушать умных людей. Я давно и простодушно думаю об этом, иногда срываясь в досаду, а чаще уже просто качая головой, словно перед явлением природы: ну что скажешь, если дожди некстати или морозы невпопад — не тогда, когда людям надо. Смирись и приноровись — вот и всё. Может быть, и тут надо только смириться и приноровиться? Вот ты, дорогой читатель, заметил, что мы все живем в разных историях? Вот хоть коснись, скажем, последнего русского государя и спроси десяток человек разного возраста: кто он — Палкин, мученик, святой, безвольный, милосердный, кровавый? Или о Сталине — злодей, умный вождь, спаситель и строитель страны, разрушитель, палач? А люди, которые живут в разных историях, не могут быть народом. Мы пустили историю на кулачные забавы для ток-шоу и, значит, играем судьбами детей. А раз детей, то и будущего. И ведь об этом почти невозможно сказать: а-а, вы опять за старое, опять затыкать рот плюрализму?
Сто лет назад вышел сразу с колыбели знаменитый сборник "Вехи" и в первый же год выдержал пять изданий. Столько, значит, было читателей, столько остро заинтересованных людей! Немудрено. Его авторы (П.Струве, С.Булгаков, С.Изгоев, С.Франк, М.Гершензон) коснулись самых существенных и уже не отвлеченных, а "поджимающих" проблем: революции, церкви, интеллигенции. Наконец, просто жизни — быть ли ей человеческой или погибнуть в хаосе? Оттого, подумаешь, и пять изданий — выходит, задумались люди. А только задумались-то они, оказывается, вовсе не о жизни, Боге, революции и смерти, а за интеллигенцию обиделись. И разом обвинили авторов в предательстве её святого дела, в мракобесии и непонимании путей русской истории, которой, де, только интеллигенция и служит и которая эту историю и "двигает". И обвинили как-то все сразу. Все оказались "передовее" осмотрительных мыслителей. Не один навсегда осмеянный Петр Боборыкин ("ну что там набоборыкал наш Пьер Бобо?"). Хотя и он по нынешним временам был бы не последним на литературном небосклоне с его пятью языками, обширной эрудицей и общей читательской любовью. Выступили высокие историки, профессора литературы со всеобще известными тогда именами Овсянико-Куликовский, Туган-Барановский, Градескул, готически образованный Милюков. Они ждали от времени прогресса, умного преобразования человека, уверенные, что его надо только по-европейски одеть и накормить, а не теснить консервативной осмотрительностью.
И я все думал: ну эти понятно — серебряный век и профессорскую мысль успел сделать вполне "серебряной" — тонко изящной, европейской, грассирующей. А вот Толстой с его трезвостью и умением всё видеть насквозь. Он-то что? Неужели не читал? Неужели ни одна сорока не принесла на хвосте, когда только и разговору? Принесла, слава Богу. Читал. Вот запись в дневнике 23 апреля 1909 года:
"Читал "Вехи". Удивительный язык. Надо самому бояться этого. Нерусские выдуманные слова, означающие подразумеваемые новые оттенки мысли, неясные, искусственные, условные и ненужные. Могут быть, нужны эти слова только когда речь идет о ненужном. Слова эти употребляются и имеют смысл только при большом желании читателя догадаться и должны сопровождаться всегда прибавлением: "ведь ты понимаешь, мы с тобой понимаем это".
Конечно, не без этого, ведь авторы — дети того же серебряного века и язык действительно кастовый. И читатель, в общем, "догадывался" без труда. Хуже было, что он "догадывался" в другую сторону и хотел не думать, а действовать. И действовать своевольно, без удерживающих институтов уже обреченного государства. И тут и профессора литературы, и Боборыкин, и Милюков, прочитай они эту запись дневника, поторопились бы поддакнуть Толстому: "Писателю нельзя вступать в какие-либо добровольные соглашения с тем сбродом заблудших и развращенных людей, называемых у нас правительством". Впрочем, он ведь это и не только в дневнике и не раз писал.
Ну, приговорили с разных сторон "Вехи", не дали русскому человеку поверить в путеводительность этих верстовых столбов. И что же? Так и канула книжка в примечание? В мимолетный литературный курьез? Да ведь нет! Были же зачем-то потом и "Смена вех", и "Из-под глыб", которые все оглядывались, оглядывались на "Вехи". Кажется, последний раз интерес к ним вскинулся было в 1989 году, на их восьмидесятилетие, когда время кипело теми же вопросами, но тут грянула реформа, страна заметалась в небывалых потрясениях, стало не до того, и интерес погас. А уж столетие "Вех" мы просто перемолчали. Решили больше не беспокоить свою "поотъевшуюся" мысль. А заноза все-таки осталась. И об этом хорошо думать как раз в Ясной Поляне.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Газета Завтра 871 (30 2010)"
Книги похожие на "Газета Завтра 871 (30 2010)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Газета Завтра Газета - Газета Завтра 871 (30 2010)"
Отзывы читателей о книге "Газета Завтра 871 (30 2010)", комментарии и мнения людей о произведении.