Артем Кораблев - Пошищение на двойку
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Пошищение на двойку"
Описание и краткое содержание "Пошищение на двойку" читать бесплатно онлайн.
Кто средь бела дня похитил лицеиста Митю Ежова? Как спасти жизнь мальчика и доброе имя ни в чем не повинного человека, попавшего под подозрение? Где искать следы коварных похитителей? Вызов преступников принимает Митин одноклассник Костя Костров. Но ему никак не обойтись без помощи юного сыщика-любителя Саши Губина…
Если ты такой умный, то где же твои денежки?
Американская поговорка
И про декорации он соврал. Сашка Чернецов, наверное, все уже без него сделал. Ну как тут прорвешься? Только бы на вахте сидел Миша, может, хоть к себе в гости пустит. А Косте только того и надо.
Все эти мысли занимали Костю по дороге к лицею. Ворота оказались открыты, он вошел во двор, ломая голову, как ему попасть внутрь. Заглянув в окошко охраны, он увидел, что дежурит не Мишка. Там сидел Аликанов и еще кто-то, кажется, из новых. Костя его не помнил — состав охраны часто менялся. Что делать?
— Чего пришел, сачок? — заставил его обернуться густой бас Сашки Чернецова.
— Тебе помочь хотел, — сразу нашелся Костя.
— Да уж поздно, — Сашка улыбнулся, — я уже все без тебя закончил.
— А сам чего пришел?
— Цепь вешать, мы ее покрасили-с Константином Ростиславовичем, надо посмотреть, как получилось.
— Ну дай и я хоть посмотрю.
— Приходи на вечер, увидишь.
— На вечере меня, наверное, не будет, — искренне вздохнул Костя, — меня родители хотят на неделю к деду в деревню отправить.
— Чо это они? — удивился Сашка. — Вроде не лето.
— Я и сам не пойму.
— Ну ладно, пошли, давай посмотришь. На самом деле Сашке страшно хотелось показать кому-то свою работу, и Костя это понял. Потерпеть до завтра Чернецов был не в силах.
Костя нажал кнопку дверного звонка. Им открыл незнакомый охранник.
— Я художник, — представился Сашка, — мне надо декорации доделать, посмотрите там в списках. Чернецов моя фамилия. А он со мной, помогает.
Охранник пропустил их беспрекословно. Костя оживился: полдела было сделано.
Дуб у Сашки получился классный. Сказочный. И дупло в нем было такое, какое бывает у вековых деревьев. Посредине ствола, черное, большое. Сашка так умело положил тени, что в дупло хотелось запустить руку.
Костя по достоинству оценил работу, Сашка остался доволен. Потом они вместе подвесили цепь. Получилось еще лучше. Только кота ученого и не хватало.
— Вжик котом будет, — открыл секрет Сашка.
— Жаль, я не увижу.
— Ну ты останься сейчас на репетицию и все увидишь, — подал неплохую мысль Сашка. — Хотя, конечно, это не то. На вечере будет лучше.
Сашка стал прибираться в мастерской, а Костя пошел как бы побродить по лицею. На самом деле он направился прямо к комнате охраны.
— Можно позвонить? — спросил он Аликанова и заглянул в комнату охранников.
— Пожалуйста, только недолго.
Костя подошел к телефону и набрал номер Саши Губина. Взгляд его тем временем шнырял по столу, отыскивая график дежурств. Этого чертового графика почему-то нигде не былр, а ведь должен быть, должен. Костя даже помнил, как он выглядел. В трубке раздались длинные телефонные гудки, и тут Костя понял, что график лежит под стеклом и накрыт журналом регистрации ключей. Гудки в трубке прервались, и он услышал голос Саши Губина.
— Алло.
— Сань, это я.
— Ты откуда?
— Из лицея, от охраны звоню.
— Ну? — после некоторого молчания спросил Губин.
— Я здесь еще задержусь, приезжай. Только прямо сейчас продиктуй мне, что обещал.
— Чего я обещал? — удивился Саша.
— Ага, спасибо, я сейчас запишу. Где же ручка?
Костя стал шарить по карманам, потом по столу, будто искал карандаш или ручку, заодно сдвинул журнал и открыл нужный ему график.
— Вот ручка, — Аликанов дал ему свою.
Костя вытащил из кармана какой-то листок, положил его на столе рядом с графиком и приготовился записывать.
— Диктуй, — сказал он в трубку.
— Ты там не переиграй, Шарапов, — услышал он от Сашки Губина. — Поаккуратнее.
— Ага, а дальше, — Костя записал на листок какие-то цифры.
— А дальше я выезжаю. Ты мне только дай сигнал, когда закончишь свой спектакль.
— Ага, — Костя еще записал какие-то цифры. — Повтори, пожалуйста.
— Выражаю тебе благодарность от лица всех внутренних органов за смелость и находчивость.
— Спасибо, — Костя еще что-то записал. — Ну пока, увидимся.
Он повесил трубку, отдал ручку Аликанову, поблагодарил и вышел. "По-моему, я гений", — решил он про себя.
Больше ему в лицее делать было нечего. Неожиданно он почувствовал, что очень устал. Странно. Раньше с утра он никогда не чувствовал усталости. А может быть, это и не усталость вовсе. Просто так подействовала музыка, доносившаяся из актового зала, который в лицее почему-то называли "Белым*. Кто-то тихо, печально и очень красиво играл на скрипке. Что-то из классики, конечно, но Костя не знал что. Он никогда не увлекался классической музыкой. Ему стало интересно. Кто это у них в лицее такой Паганини?
Дверь в Белый зал была приоткрыта, и Костя тихонько просунул туда голову.
На поставленных полукругом стульях в полном молчании с серьезными лицами сидели Елена Михайловна и участники будущего представления. На сцене, вполоборота к Косте, стояла Машка. Он не видел ее лица, а только одно ухо. Ее правый локоть плавно скользил в воздухе, чуть поднимаясь и опускаясь в унисон с чистыми волнами прекрасной музыки.
Играла она. Елена Михайловна заметила Костину физиономию и молча закрутила одной рукой, как бы овевая себя ветерком, затем она прижала палец к сомкнутым губам, а в конце концов показала ему кулак.
На языке Елены Михайловны это означало: "Давай, заходи, только тихо, а то убью".
Костя отрицательно покрутил головой. Здорово играла Машка, Костя и не подозревал, что она занимается музыкой. Только делать ему в Белом зале все равно нечего. Чего он будет смотреть недоделанный спектакль… Вот если бы он в нем участвовал, тогда другое дело. Ведь буквально каких-нибудь две-три минуты назад он открыл в себе актерские способности.
Костя вернулся в мастерскую и помог Сашке Чернецову окончить уборку. Времени оставалось хоть отбавляй. Губин приедет не раньше чем через час. Они встретятся около метро. Костя передаст ему информацию. Потом пойдет в клуб. Потом совершит вечернюю прогулку с Рутой, а то Элеонора Витольдовна последнее время сама пасет ее под окнами. Потом… Потом видно будет.
Глава VII
НА ДЕРЕВНЮ К ДЕДУШКЕ
Из дневника Саши Губина:
отец приехал сегодня днем. Когда я вернулся после встречи с Костей, он был уже дома. Устал, но весел. Какие-то его дела прокрутились в лучшую сторону. Такой он мне и был нужен. Но прежде чем заводить серьезный разговор, я все-таки обмозговал данные, полученные от Кости.
Получалось, что Аликанов вроде бы и не мог подкинуть сумку в ночь перед тем днем, когда она обнаружилась в лаборантской. Дежурил в ту ночь кто-то другой. Я не знал кто. Костя списал только график дежурства Аликанова. А вот подложить директору записку мог вполне. Правда, он не дежурил и предыдущей ночью, но зато заступал на дежурство на следующий день с семи часов утра, когда в лицее еще никого не было. Выходило с серединки на половинку. Обидно. Но делать нечего — я пошел к отцу сдавать дело.
Он отдыхал — смотрел по видаку какой-то вестерн. У него к таким фильмам пристрастие с детства, и нам он накупил их целую кучу. Однако, когда я сказал, что он мне очень нужен, отец сразу выключил видик, и тут я его озадачил.
Рассказав все, что знал, я еще отдал ему тетрадку со своими версиями.
Как я и ожидал, отец отнесся ко всему серьезно. Он еще немного порасспросил меня. Сказал, что график дежурств Аликанова ничего не доказывает, и сразу стал звонить куда-то. И тут же стал надевать плащ.
Мама выскочила в прихожую чуть ли не в гневе. Еще бы, не успел приехать — уже опять уходит.
— Ну ты же знаешь, что я ничего не могу поделать, — ответил ей папа, — да, опять вопрос жизни и смерти. Такая работа.
Мы с ним переглянулись, и мама заметила это.
— Опять что-то замышляете? грозно спросила она. — Этот тебя втянул? — мама указала на меня пальцем.
Папа отмахнулся.
— И без него дел хватает.
А мне все-таки подмигнул украдкой.
Мы с мамой опять остались дома вдвоем.
— Теперь и воскресенья не будет, — грустно сказала мама, — Господи, что за жизнь! Когда все это кончится?"
Все-таки родители вдвоем одолели Костю. Да и он начал догадываться, почему отец с матерью хотят его сбагрить на деревню к дедушке. Они просто боятся. Боятся за его жизнь. Отец-то так и не вышел из-под подозрения у сыщиков, нанятых Ежовым. За ним непрерывно кто-то следит, по пятам на улице ходит. Костя сам это видел. И Костю отец провожал в клуб и встречал тоже. И только тем, что мама еще не совсем проснулась, когда Костя в субботу уходил в лицей, объяснялось то, что его туда отпустили без провожатых. Отец к лицею все-таки приперся, только Кости там уже не было. Он в это время встречался с Сашей Губи-ным, а потом гулял с Рутой. Когда Костя возвращался с прогулки, то встретил отца у подъезда. Он опять курил и смотрел в одну точку, и снова там, куДа он смотрел, маячила подозрительная фигура.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Пошищение на двойку"
Книги похожие на "Пошищение на двойку" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Артем Кораблев - Пошищение на двойку"
Отзывы читателей о книге "Пошищение на двойку", комментарии и мнения людей о произведении.